Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Примерное положение
о Консультационном центре (пункте) предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования (далее - Положение)
(утв. приказом Департамента образования города Севастополя от 3 октября 2016 г. N 962)
I. Общие положения
1.1. На базе образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее - Организации), в целях оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи (далее - Помощи) родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся (в возрасте до 8 лет), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, организуются Консультационные центры (пункты).
1.2. Положение распространяется на Организации, имеющие (или планирующие создать) в своей структуре Консультационные центры (пункты).
1.3. Настоящим Положением устанавливается порядок организации и функционирования Консультационных центров (пунктов) для предоставления Помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся (в возрасте от двух месяцев до восьми лет), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
1.4. Помощь в Консультационном центре (пункте) могут также получать родители (законные представители) детей, посещающих негосударственные образовательные организации, а также получающих услуги по присмотру и уходу у индивидуальных предпринимателей, организаций различных правовых форм и форм собственности.
1.5. Основными задачами Консультационных центров (пунктов) являются:
- оказание Помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;
- оказание содействия родителям (законным представителям) в социализации детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования;
- проведение (с согласия родителей (законных представителей) психолого-педагогической диагностики развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста и на ее основе коррекции и комплексной профилактики различных отклонений в физическом психическом и социальном развитии детей младенческого, раннего дошкольного возраста;
- проведение (с согласия родителей (законных представителей) психолого-педагогической диагностики детей старшего дошкольного возраста по определению их готовности к обучению в школе и консультирования родителей с целью обеспечения равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу.
1.6. Настоящее Положение разработано в соответствии о следующими нормативными правовыми документами:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программа дошкольного образования";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии";
2. Порядок организации и функционирования Консультационного центра
2.1. На основании учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, учредитель издает приказ об организации Консультационного центра (пункта) для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
2.2. Руководитель Организации самостоятельно определяет, издает и утверждает необходимые локальные нормативные акты (Положение о консультативном центре, Программу деятельности Консультационного центра (пункта) и др.), назначает лицо, ответственное за организацию оказания Помощи и взаимодействия различных Организаций, участвующих в реализации Программы деятельности Консультационного центра (пункта) на договорной основе.
2.3. Лицо, ответственное за работу Консультационного центра (пункта): ведет Журнал учета детей (семей), получающих Помощь в Консультационном центре (пункте);
- ведет Журнал регистрации запросов;
- распределяет запросы в соответствии с содержанием ля подготовки консультаций специалистами и определяет сроки их исполнения;
- заключает договора между Организацией и родителями (законными представителями);
- определяет формы работы по предоставлению Помощи;
- привлекает в случае необходимости специалист в из других Организаций и координирует их деятельность;
- анализирует результативность деятельности Консультационного центра (пункта) в целом и отдельных специалистов.
2.4. Информация о наличии Консультационных центров (пунктов), режиме их работы, сведения о руководителях размещается на официальном сайте Департамента образования.
2.5. Информация о порядке предоставления Помощи размещается на официальном сайте Организации.
2.6. Для обеспечения возможности получения услуги в электронном виде на официальном сайте, наряду с предоставлением информации о порядке предоставления Помощи, создаются специальные разделы (перечень специалистов, направления консультирования, форма запроса (Приложение 1 к Положению) и др.).
3. Порядок организации оказания Помощи родителям (законным представителям) в Консультационном центре (пункте)
3.1. Оказание Помощи в Консультационном центре (пункте) осуществляется на бесплатной основе.
3.2. Помощь в Консультационном центре (пункте) оказывается родителям (законным представителям) по следующим направлениям:
- диагностическое;
- консультативное;
- коррекционно-развивающее;
- профилактическое;
- просветительское.
3.3. Порядок организации оказания Помощи включает в себя следующие процедуры:
- занесение запросов в различной форме (через официальный сайт, по телефону, лично в устной или письменной форме) в Журнале регистрации запросов Консультационного центра (пункта) с о меткой лица, ответственного за работу Консультативного центра (пункта) об ответственных за исполнение запросов и сроках их исполнения;
- оформление согласия родителя (законного представителя) на обработку его персональных данных и персональных данных ребенка (детей);
- занесение сведений о семье в Журнал учета детей (семей), получающих Помощь в Консультационном центре (пункте) (при первичном обращении родителей (законных представителей);
- заключение договора между Организацией и родителя ей (законными представителями) в случае возникновения необходимости в длительном (более 2-х обращений) сотрудничестве для оказания Помощи;
- непосредственное осуществление консультирования в различных формах, определенных лицом, ответственным за работу Консультационного центра (пункта) или родителями (законными представителями) в запросе.
3.4. Основанием для оказания Помощи является запрос, зарегистрированный в Журнале регистрации запросов Консультационного центра (пункта), в обязательном порядке содержащий следующую информацию:
- Ф.И.О. родителя (законного представителя);
- домашний адрес, e-mail или номер телефона для обратной связи в зависимости от выбранной формы консультирования;
- Фамилию, имя ребенка, возраст;
- суть вопроса (описание проблемы).
3.4.1. Регистрация запроса в Журнале регистрации запросов Консультационного центра (пункта) является юридическим фактом для возникновения отношений по оказанию Помощи.
3.4.2. В случае возникновения необходимости в длительном (более 2-х обращений) сотрудничестве для оказания Помощи, отношения между Организацией и родителем (законным представителем), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, регулируются Договором (Приложение 2 к Положению).
3.4.3. Если ответ на запрос требует длительной подготовки и участия нескольких специалистов, на подготовку отводится время, не более 5 рабочих дней. В адрес родителя (законного представителя) направляется письменный ответ или, в случае, если требуется личное присутствие родителя (законного представителя), направляется приглашение с указанием даты, времени и места консультации в индивидуальной форме (личного приема) (по предварительному согласованию с родителем (законным представителем).
3.4.4. Не подлежат рассмотрению:
- запросы, в содержании которых используются нецензурные или оскорбительные выражения или угрозы в адрес специалистов Консультационного центра (пункта);
- запросы, не содержащие адреса обратной связи (домашний адрес, e-mail или номер телефона в зависимости от выбранной формы консультирования).
3.5. Организация Помощи строится на основе интеграции деятельности специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога и других специалистов, с учетом конкретных запросов семьи и индивидуальных особенностей и образовательных потребностей ребенка. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
3.5.1. Количество специалистов, привлеченных к работе Консультационного центра (пункта), определяется кадровым составом Организации.
3.5.2. Оплата труда специалистов Консультационного центра (пункта) может осуществляться в рамках использования стимулирующей части фонда заработной платы Организации.
3.5.3. К оказанию Помощи могут привлекаться специалисты территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, других образовательных организаций на основе договора.
3.6. Помощь организуется в помещениях Организации, не включенных во время работы Консультационного центра (пункта) реализацию образовательной программы дошкольного образования (кабинеты специалистов, методический кабинет, музыкальный и спортивный залы и другие).
3.7. Работа с родителями (законными представителями) в Консультационном центре (пункте) проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных (личный прием), посещения родителем (законным представителем) вместе с ребенком консультаций необходимо предоставление медицинской справки об эпидокружении.
3.7.1. Для предоставления Помощи в индивидуальной форме (личного приема) заявитель должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность с подтверждением статуса родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, для граждан Российской Федерации;
- паспорт иностранного гражданина либо иной документ установленный федеральным законодательством или признаваемый соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, - для иностранных граждан;
- документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительстве а также иные документы, предусмотренные федеральным законодательством или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства в Российской Федерации, - для лиц без гражданства.
3.8. В случае, если родитель (законный представитель) не имеет возможности посетить Консультативный центр (пункт) ему может оказываться Помощь в дистанционной форме - через официальный сайт Организации, через электронную почту заявителя.
4. Порядок и формы контроля за деятельностью Консультационного центра (пункта)
4.1. Ответственность за работу Консультационного центра (пункта) несет руководитель Организации.
4.2. Координацию деятельности организаций, реализующих Программу деятельности Консультационного центра (пункта), осуществляют специалисты Департамента образования.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Положения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.3.1. Внутренний контроль проводится руководителе Организации и подразделяется на:
- оперативный контроль по обращению Департамент образования, а также родителя (законного представителя);
- итоговый контроль по итогам отчетного периода;
- тематический контроль по реализации какого-либо направления деятельности (подготовка к работе в летний оздоровительный период, подготовка к новому учебному году и т.п.).
4.3.2. Внешний контроль по направлениям деятельности Консультационного центра (пункта) осуществляет Департамент образования с привлечением специалистов территориальной и центральной психолого-медико-педагогических комиссий.
4.3.3. Департамент образования осуществляет внешний контроль посредством:
- взаимодействия с региональным центром оценки качества образования по отслеживанию результативности деятельности специалистов (анкетирование, онлайн-опрос в сети "Интернет");
- анализа обращений и жалоб родителей (законных представителей) с привлечением соответствующих специалистов и Организаций;
- проведения методических мероприятий (круглых столов по обмену опытом, презентаций деятельности лучших Консультационных центров (пунктов), проведения научно-практических конференций и др.) по направлениям деятельности Консультативных центров (пунктов).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Бланк запроса |
|
Содержание Приказ Департамента образования г. Севастополя от 3 октября 2016 г. N 962 "Об утверждении примерного положения о Консультационном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.