Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 22 апреля 2016 года N 162
(в редакции постановления
Совета министров Республики
Крым от 14 октября 2016 г. N 487)
Порядок
предоставления субсидий на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы "Экономически значимая региональная программа в области животноводства" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2017 годы
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы "Экономически значимая региональная программа в области животноводства" подпрограммы 3 "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2017 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 года N 423 (далее - экономически значимая региональная программа в области животноводства).
1.2. Цели предоставления субсидий.
1.2.1. Целью предоставления субсидий является повышение конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Крым, стимулирование инвестиционной и инновационной активности в агропромышленном комплексе.
1.2.2. Субсидии на реализацию мероприятий экономически значимой региональной программы в области животноводства предоставляются получателям субсидии на возмещение части затрат (без НДС для сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся на общей системе налогообложения), осуществленных в текущем финансовом году по следующим направлениям:
а) на развитие племенного животноводства;
б) за произведенное и реализованное молоко;
в) на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса в отрасли животноводства;
г) на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки продукции животноводства, развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства;
д) за сохраненное и нарощенное поголовье коров, овцематок и ярок старше года, козоматок и козочек старше года;
е) на стимулирование альтернативного свиноводству разведения других видов сельскохозяйственных животных и (или) птицы;
ж) на техническую и технологическую модернизацию производства в отрасли животноводства и (или) птицеводства, переработки продукции животноводства и (или) птицеводства;
з) на покупку зерна, кормовых добавок и других компонентов, использованных для производства кормов (комбикормов) для сельскохозяйственных животных и (или) птицы.
1.3. Наименование главного распорядителя бюджетных средств.
1.3.1. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
1.3.2. Министерство осуществляет предоставление субсидий в пределах средств, предусмотренных соглашением, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Советом министров Республики Крым, бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год на экономически значимую региональную программу в области животноводства, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству в установленном порядке на предоставление субсидий, объемов финансирования, предусмотренных ведомственной целевой программой, утвержденной приказом Министерства.
1.3.3. Затраты, произведенные получателем субсидии в иностранной валюте, подлежат субсидированию исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату оплаты товаров, работ, услуг.
1.4. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий.
1.4.1. Субсидии на реализацию мероприятий экономически значимой региональной программы в области животноводства предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, зарегистрированным и (или) поставленным на налоговый учет и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Крым, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - получатели субсидий).
1.4.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставляемых документов для получения субсидий.
1.4.3. Субсидии на развитие племенного животноводства предоставляются получателям субсидии, которые понесли затраты на:
а) содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и (или) птицы (за исключением свиней) при наличии у получателя субсидии действующего свидетельства о регистрации организации в государственном племенном регистре;
б) приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного, молочно-мясного и мясного направлений продуктивности, племенных свинок и хрячков, племенных баранов, ярок, племенного молодняка кур родительских форм, племенного молодняка кроликов из организаций по племенному делу (далее - племенные животные).
1.4.4. Субсидия за произведенное и реализованное молоко предоставляется получателям субсидии, осуществляющим производство и отгрузку на собственную переработку или реализацию на молокоперерабатывающие предприятия Республики Крым коровьего молока высшего и (или) первого сорта и (или) козьего молока в физическом весе.
Субсидия предоставляется при соблюдении получателем субсидии следующих требований:
1) наличие у получателя субсидии поголовья коров и (или) коз по состоянию на первое число месяца обращения с заявлением о предоставлении субсидии;
2) осуществление производства, реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока.
В случае оформления документов по перемещению произведенного молока в литрах расчет субсидии производится с применением показателя плотности молока, установленного ГОСТ Р 52054-2003, утвержденным постановлением Госстандарта России от 22 мая 2003 года N 154-ст.
1.4.5. Субсидии на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса в отрасли животноводства предоставляются получателям субсидии, которые понесли затраты на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию комплексов (ферм) по производству продукции животноводства и (или) птицеводства; цехов по утилизации отходов животноводства и (или) птицеводства; основных производственных фондов в сфере хранения и переработки продукции животноводства; убойных пунктов (цехов), в том числе с первичной переработкой продукции животноводства и (или) птицеводства; заводов (цехов) по производству комбикормов для сельскохозяйственных животных и птицы; приобретение машин и оборудования для животноводства, птицеводства и кормопроизводства; оборудования для хранения и переработки продукции животноводства, убойных пунктов (цехов), цехов по утилизации отходов животноводства и (или) птицеводства, комбикормовой промышленности.
1.4.6. Субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки продукции животноводства, развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства предоставляются получателям субсидии, обеспечившим выполнение обязательств по обслуживанию кредита (займа) и погашению основного долга:
а) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, с 1 января 2015 года на срок до 1 года на приобретение средств защиты животных; молодняка сельскохозяйственных животных; племенной продукции (материала); кормов; ветеринарных препаратов; запасных частей и материалов для ремонта животноводческих помещений, технических средств, оборудования, электроэнергии, используемых в животноводстве; уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственных животных;
б) на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, заключенным с 1 января 2015 года на срок до 8 лет на строительство, реконструкцию, модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, хранения и переработки продукции животноводства, комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции (материала), а также иных видов инвестиционных расходов, в том числе приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, используемых для целей развития подотрасли животноводства;
в) на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, заключенным с 1 января 2015 года на срок до 15 лет на строительство, реконструкцию и модернизацию селекционно-генетических центров, комплексов (ферм) по производству продукции скотоводства, хранению и переработке молока и мяса крупного рогатого скота, приобретение племенного крупного рогатого скота, а также иных видов инвестиционных расходов, в том числе приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, используемых для развития подотрасли скотоводства.
1.4.7. Субсидии за сохраненное и нарощенное поголовье коров, овцематок и ярок старше года, козоматок и козочек старше года предоставляются получателям субсидий, имевшим на 1 января текущего года не менее 5 коров и (или) не менее 20 голов овцематок и ярок старше года и (или) не менее 20 голов козоматок и козочек старше года и обеспечившим на 1 января текущего года сохранение или увеличение поголовья коров, овцематок и ярок старше года, козоматок и козочек старше года по сравнению с соответствующей датой предыдущего года, за исключением получателей субсидии на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных.
1.4.8. Субсидии на стимулирование альтернативного свиноводству разведения других видов сельскохозяйственных животных и (или) птицы предоставляются получателям субсидии, имевшим на 1 января текущего года поголовье свиней и взявшим на себя обязательство по ликвидации свинопоголовья и отказу от разведения свиней в течение 5 лет с даты получения субсидии, на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственных животных и (или) птицы, альтернативных свиноводству.
1.4.9. Субсидии на техническую и технологическую модернизацию производства в отрасли животноводства и (или) птицеводства, переработки продукции животноводства и (или) птицеводства предоставляются получателю субсидии на возмещение затрат на уплату первого взноса по договору лизинга и (или) сублизинга, предусматривающего приобретение машин и оборудования для животноводства, птицеводства и кормопроизводства; племенной продукции; оборудования для хранения и переработки продукции животноводства, комбикормовой промышленности.
Под получателем субсидии на возмещение затрат на уплату первого взноса по договору лизинга и (или) сублизинга понимается лицо, которое фактически владеет и пользуется предметом лизинга и (или) сублизинга (лизингополучатель или сублизингополучатель).
1.4.10. Субсидии на возмещение части затрат на покупку зерна, кормовых добавок и других компонентов, использованных для производства кормов (комбикормов) для сельскохозяйственных животных и (или) птицы (далее - корма для животноводства) предоставляются при наличии у получателя субсидии поголовья сельскохозяйственных животных и (или) птицы по состоянию на первое число месяца обращения с заявлением о предоставлении субсидии.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии в Министерство для получения субсидии, а также требования к указанным документам.
2.1.1. Формы документов (за исключением установленных законодательством Российской Федерации), представляемых получателями субсидий для получения субсидий (далее - документы), утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства не позднее 3 рабочих дней с даты утверждения.
2.1.2. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в администрацию муниципального района или городского округа:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой Министерством;
б) справку-расчет на предоставление субсидии по форме, утверждаемой Министерством;
в) документы, подтверждающие внесение записи о получателе субсидии в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) или постановку на налоговый учет, а также сведения о том, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении получателя субсидии не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (датой выдачи не позднее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии);
г) справку о подтверждении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, утверждаемой Министерством;
д) справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии у получателя субсидии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (датой выдачи не позднее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии);
е) справку о применяемой системе налогообложения.
В случае непредставления получателем субсидии выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) администрация муниципального района или городского округа самостоятельно получает соответствующие выписки на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
2.1.3. Для получения субсидии по направлению, указанному в подпункте "а" подпункта 1.4.3 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, кроме документов, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в администрацию муниципального района или городского округа следующие документы:
а) сведения о состоянии животноводства по форме, утверждаемой Министерством;
б) копию свидетельства о регистрации получателя субсидии в государственном племенном регистре, заверенную получателем субсидии.
2.1.4. Для получения субсидии по направлению, указанному в подпункте "б" подпункта 1.4.3 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, кроме документов, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в администрацию муниципального района или городского округа следующие документы:
а) копии платежных документов, подтверждающих оплату племенных сельскохозяйственных животных и (или) птицы, заверенные получателем субсидии;
б) копию товарной накладной или универсальные передаточные документы;
в) реестр документов, подтверждающих племенную ценность приобретенного племенного поголовья.
2.1.5. Для получения субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.4.4 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, кроме документов, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, получатель субсидий представляет в администрацию муниципального района или городского округа следующие документы:
а) отчет по молочному скотоводству за период, подлежащий субсидированию, по форме, утверждаемой Министерством;
б) реестр документов, подтверждающих реализацию коровьего молока и (или) козьего молока, заверенный молокоперерабатывающим предприятием, и (или) отгрузку на собственную переработку, по форме, утверждаемой Министерством.
2.1.6. Для получения субсидии по направлениям, указанным в подпункте 1.4.5 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, кроме документов, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в администрацию муниципального района или городского округа копии заверенных документов:
а) подтверждающих права пользования на объекты основных средств (в случае проведения реконструкции и (или) модернизации) на срок не менее трех лет;
б) удостоверяющих права пользования земельным участком под объектом основных средств на срок не менее трех лет (в случае проведения строительства, реконструкции и (или) модернизации).
При строительстве и реконструкции комплексов (ферм) по производству продукции животноводства и (или) птицеводства; цехов по утилизации отходов животноводства и (или) птицеводства; основных производственных фондов в сфере хранения и переработки продукции животноводства; убойных пунктов (цехов), в том числе с первичной переработкой продукции животноводства и (или) птицеводства; заводов (цехов) по производству комбикормов для сельскохозяйственных животных и птицы получатель субсидии представляет заверенные копии:
а) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и достоверности сметной стоимости в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) сводного сметного расчета;
в) разрешения на строительство в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) акта о приеме выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100;
д) справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100;
е) документа, подтверждающего установку (монтаж) оборудования;
ж) платежных документов, подтверждающих оплату строительно-монтажных работ, технологического оборудования и материалов, заверенных банком;
з) товарных накладных или универсальных передаточных документов;
и) договоров на выполнение строительно-монтажных работ, поставку оборудования, материалов;
к) договоров на осуществление технического надзора и строительного контроля проектных работ и государственной экспертизы с организациями, имеющими свидетельство о допуске к указанным видам работ.
При модернизации комплексов (ферм) по производству продукции животноводства и (или) птицеводства; цехов по утилизации отходов животноводства и (или) птицеводства; основных производственных фондов в сфере хранения и переработки продукции животноводства; убойных пунктов (цехов), в том числе с первичной переработкой продукции животноводства и (или) птицеводства; заводов (цехов) по производству комбикормов для сельскохозяйственных животных и птицы получатель субсидии представляет заверенные копии:
а) сводного сметного расчета;
б) положительного заключения государственной экспертизы достоверности сметной стоимости в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (либо справку об отсутствии необходимости проведения государственной экспертизы от уполномоченного органа на проведение государственной экспертизы);
в) акта о приеме-сдаче отремонтированных, модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 года N 7;
г) документа, подтверждающего установку (монтаж) оборудования;
д) договоров на выполнение работ, поставку оборудования, материалов;
е) товарных накладных или универсальных передаточных документов;
ж) платежных документов, подтверждающих оплату строительно-монтажных работ, технологического оборудования и материалов, заверенных банком,
При приобретении машин и оборудования для животноводства, птицеводства и кормопроизводства; оборудования для хранения и переработки продукции животноводства, убойных пунктов (цехов), цехов по утилизации отходов животноводства и (или) птицеводства, комбикормовой промышленности получатель субсидии представляет заверенные копии:
а) договоров купли-продажи;
б) платежных документов, подтверждающих оплату, заверенных банком;
в) товарных накладных или универсальных передаточных документов;
г) справки, подтверждающей, что приобретенные машины, оборудование ранее не эксплуатировались;
д) акта приема-передачи (в случае указания в договоре купли-продажи).
Кроме того, в течение 12 месяцев с даты подписания соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством с получателем субсидии (далее - соглашение), получатель субсидии представляет в администрацию муниципального района или городского округа заверенные получателем субсидии копии:
а) документа, подтверждающего установку (монтаж) оборудования;
б) паспорта транспортного средства (паспорта самоходной машины), свидетельства о регистрации с отметкой о постановке на учет;
в) инвентарных карточек (книжек) учета объектов основных средств.
2.1.7. Для получения субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.4.6 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, кроме документов, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в администрацию муниципального района или городского округа следующие документы:
а) заверенную кредитной организацией (сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом) копию кредитного договора (договора займа), выписку из ссудного счета о получении кредита или иного документа, подтверждающего получение кредита (займа), а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
б) заверенную кредитной организацией (сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом) копию платежного документа или выписку по ссудному или расчетному счету получателя субсидии, подтверждающую оплату процентов и основного долга по кредиту (займу);
в) копии паспорта транспортного средства (паспорта самоходной машины), свидетельства о регистрации с отметкой о постановке на учет, заверенные участником программы;
г) копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа):
копии договоров, заверенные получателем субсидии;
платежные документы, подтверждающие оплату, заверенные банком;
товарные накладные или универсальные передаточные документы, заверенные получателем субсидии.
2.1.8. Для получения субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.4.7 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, кроме документов, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в администрацию муниципального района или городского округа следующие документы:
а) сведения о состоянии животноводства по форме, утверждаемой Министерством;
б) справку о регистрации и идентификации животных (датой выдачи не позднее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии).
2.1.9. Для получения субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.4.8 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, кроме документов, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в администрацию муниципального района или городского округа следующие документы:
а) сведения о состоянии животноводства по форме, утверждаемой Министерством;
б) выписку из похозяйственной книги о наличии поголовья сельскохозяйственных животных на 1 января текущего года в личных подсобных хозяйствах граждан, вступивших в сельскохозяйственный потребительский кооператив или крестьянское (фермерское) хозяйство (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированных в текущем году);
в) копии договоров на приобретение сельскохозяйственных животных и (или) птицы, альтернативных свиноводству;
г) копии платежных документов, подтверждающих оплату сельскохозяйственных животных и (или) птицы, заверенные банком;
д) копии товарных накладных или универсальных передаточных документов.
2.1.10. Для получения субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.4.9 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, кроме документов, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в администрацию муниципального района или городского округа заверенные получателем субсидии копии:
а) договора лизинга и (или) договора сублизинга;
б) документа, подтверждающего оплату первого взноса лизингодателю и (или) сублизингодателю в соответствии с заключенным договором лизинга и (или) сублизинга;
в) акта приема-передачи предмета лизинга и (или) сублизинга в лизинг и (или) сублизинг;
г) документа, подтверждающего права пользования на объекты основных средств, на срок не менее трех лет (в случае приобретения оборудования);
д) документа, подтверждающего племенную ценность приобретенной племенной продукции.
Кроме того, в течение 12 месяцев с даты подписания соглашения получатель субсидии представляет в администрацию муниципального района или городского округа копии:
а) документа, подтверждающего установку (монтаж) оборудования;
б) паспорта самоходной машины (транспортного средства), свидетельства о регистрации с отметкой о постановке на учет;
в) инвентарных карточек (книжек) учета объектов основных средств.
2.1.11. Для получения субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.4.10 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, кроме документов, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в администрацию муниципального района или городского округа:
а) сведения о состоянии животноводства по форме, утверждаемой Министерством;
б) копии договоров купли-продажи, заверенные получателем субсидии;
в) копии платежных документов, подтверждающих оплату, заверенные банком;
г) копии товарных накладных или универсальные передаточные документы, заверенные получателем субсидии;
д) реестр документов, подтверждающих использование кормов для животноводства по форме, утверждаемой Министерством.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов.
2.2.1. Информация о начале приема документов, представляемых получателями субсидий в соответствии с настоящим Порядком для получения субсидий, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru).
Документы для получения субсидий, установленные настоящим Порядком, представляются получателем субсидии в администрацию муниципального района или городского округа не ранее даты размещения информации о начале приема документов для получения субсидий на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и до 5 декабря текущего года включительно. Администрации муниципальных районов или городских округов представляют документы в Министерство не позднее 7 декабря текущего года.
Копии документов заверяются получателем субсидии и скрепляются печатью (при ее наличии). Копии платежных документов, подтверждающих оплату, заверяются банком.
2.2.2. С целью проверки представленных получателем субсидии документов на комплектность и на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, приказом Министерства, утверждающим формы документов на предоставление субсидий, администрации муниципальных районов и городских округов создают комиссии (далее - районная комиссия).
Районная комиссия регистрирует в течение 1 рабочего дня документы в журнале регистрации документов для получения субсидий (далее - журнал) в порядке их поступления. Журнал выдается Министерством председателю районной комиссии. Журнал нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства. Районная комиссия обеспечивает проверку представленных получателями субсидий документов на комплектность и на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, приказом Министерства, утверждающим формы документов на предоставление субсидий, и подписывает протокол проверки документов получателя субсидий на соответствие установленным требованиям (далее - протокол). Форма протокола утверждается Министерством.
В случае наличия замечаний к представленным документам районная комиссия возвращает документы и выписку из протокола с указанием замечаний получателю субсидий в течение 2 рабочих дней с даты регистрации документов, о чем делается соответствующая запись в журнале. Получатель субсидий по мере устранения выявленных недостатков имеет право повторно представить документы в районную комиссию. В случае несогласия с замечаниями районной комиссии к представленным документам получатель субсидии имеет право представить документы и выписку из протокола в Министерство.
Администрации муниципальных районов и городских округов обеспечивают представление документов получателей субсидий, копии страниц журнала, подтверждающих регистрацию документов получателей субсидий, а также протоколов в Министерство в течение 3 рабочих дней с даты регистрации документов в журнале.
2.2.3. Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления документов, осуществляет проверку и анализ документов на соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае наличия замечаний к представленным документам получатель субсидии может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления документов в Министерство.
В срок, не превышающий 18 рабочих дней с даты поступления документов в Министерство, документы рассматриваются на комиссии, образуемой при Министерстве (далее - комиссия). Состав комиссии и положение о комиссии утверждаются приказом Министерства.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты заседания комиссии и с учетом ее позиции, изложенной в протоколе заседания комиссии, принимает решение о предоставлении субсидий, которое оформляется приказом. Приказ Министерства в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При недостаточности средств в соответствии с подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка для выплаты субсидий всем получателям субсидий, представившим документы в районную комиссию, преимущественное право на получение субсидии имеют получатели субсидии, документы которых ранее зарегистрированы в журнале. При недостаточности средств для выплаты субсидии всем получателям субсидий, документы которых зарегистрированы в журнале в один день, субсидии таким получателям субсидий выплачиваются пропорционально заявленной сумме субсидий.
На основании приказа Министерство в течение 3 рабочих дней осуществляет подготовку проекта соглашения и сообщает получателю субсидии о необходимости явиться в Министерство для подписания соглашения.
В течение 3 рабочих дней с даты подписания соглашения
Министерство представляет в Министерство финансов Республики Крым заявку на доведение бюджетных данных в части предельных объемов финансирования, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на текущий финансовый год.
2.2.4. Министерство финансов Республики Крым в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки на доведение бюджетных данных в части предельных объемов финансирования доводит предельные объемы финансирования до Министерства.
2.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии.
2.3.1. В предоставлении субсидий отказывается в случае:
а) несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком;
г) отсутствия средств в соответствии с подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.3.2. В случае отказа в предоставлении субсидий Министерство в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты поступления документов в Министерство, направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа. Получатель субсидии по мере устранения выявленных недостатков может повторно представить документы в районную комиссию.
2.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
2.4.1. Размер субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом "а" подпункта 1.4.3 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, составляет 50% затрат на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и (или) птицы (за исключением свиней), произведенных получателем субсидии в субсидируемом периоде, но не более:
100 рублей за один календарный день содержания одной коровы молочного направления в текущем году;
2,3 рубля за один календарный день содержания одной головы овцематки и ярки старше года в текущем году;
0,40 рубля за один календарный день содержания одной курицы-несушки в текущем году.
2.4.2. Размер субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом "б" подпункта 1.4.3 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, составляет 50% стоимости приобретаемых племенных животных и (или) птицы, но не более:
50 000 рублей за одну голову племенных телок, нетелей молочного, молочно-мясного и мясного направлений продуктивности;
20 000 рублей за одну голову племенных свинок и хрячков;
5 000 рублей за одну голову племенных ярок и баранчиков;
100 рублей за одну голову племенного молодняка кур;
1 000 руб. за одну голову племенного молодняка кроликов.
2.4.3. Размер субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, составляет 5 рублей за 1 килограмм отгруженного на собственную переработку или реализованного на молокоперерабатывающие предприятия Республики Крым коровьего молока высшего и (или) первого сорта и (или) козьего молока в физическом весе.
2.4.4. Размер субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 1.4.5 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, составляет 50% затрат, произведенных получателем субсидии, без учета затрат на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и достоверности сметной стоимости в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.4.5. По направлению, предусмотренному подпунктом 1.4.6 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, субсидия выплачивается в размере ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа) либо дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), увеличенной на коэффициент 1,1, а по кредитам (займам), связанным с развитием скотоводства, овцеводства и козоводства, - увеличенной на коэффициент 1,2.
Размер предоставляемой субсидии не может превышать фактические затраты получателя субсидии на уплату процентов по кредиту (займу).
2.4.6. Размер субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 1.4.7 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, составляет 50% затрат на содержание идентифицированного поголовья коров, овцематок и ярок старше года, козоматок и козочек старше года, произведенных получателем субсидии в субсидируемом периоде, но не более:
21 рубля за один календарный день содержания одной коровы в текущем году;
1,20 рубля за один календарный день содержания одной головы овцематки и ярки старше года, козоматки и козочки старше года в текущем году.
2.4.7. По направлению, предусмотренному подпунктом 1.4.8 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, размер субсидии предоставляемой i-му получателю субсидии (Wi), определяется по формуле:
Wi = Bni х Cci, где:
Bni - живой вес (поголовье) сельскохозяйственных животных и птицы, альтернативных свиноводству, купленных i-м получателем субсидии;
Cci - ставка субсидии за 1 кг живой массы (1 голову), купленных i-м получателем субсидии сельскохозяйственных животных и птицы, альтернативных свиноводству.
Ставка субсидии за 1 кг живой массы (1 голову) сельскохозяйственных животных и птицы, альтернативных свиноводству (Cci), составляет:
за маточное поголовье крупного рогатого скота (телки свыше 300 кг, нетели, коровы) для последующего разведения по технологии молочного или мясного скотоводства - 50 рублей за 1 кг живого веса;
за молодняк крупного рогатого скота для выращивания и откорма весом не более 150 кг - 30 рублей за 1 кг живого веса;
за овец, коз для последующего разведения - 40 рублей за 1 кг живого веса;
за кроликов, нутрий для последующего разведения (возраст свыше 3 месяцев) - 500 рублей за 1 голову;
за взрослое поголовье птицы для последующего разведения:
гуси, индейки - 500 рублей за 1 голову;
утки, цесарки, куры, перепелки - 200 рублей за 1 голову.
Сумма субсидии (Wi), установленная в соответствии настоящим подпунктом, не может превышать 50% стоимости приобретенных сельскохозяйственных животных и (или) птицы.
2.4.8. Размер субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 1.4.9 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, составляет 100% затрат на уплату первого взноса по договору лизинга и (или) сублизинга, но не более 50% стоимости приобретенных машин, оборудования и племенной продукции. При этом под первым взносом понимается первый платеж, предусмотренный графиком платежей по договору лизинга и (или) сублизинга.
2.4.9. По направлению, предусмотренному подпунктом 1.4.10 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, субсидия предоставляется получателю субсидии в размере 20% затрат на покупку кормов для животноводства.
2.5. Условия и порядок заключения между Министерством и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии.
2.5.1. Форма соглашения утверждается Министерством.
2.5.2. Соглашение в обязательном порядке предусматривает положения о согласии получателя субсидии на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, а также посещение производственных объектов получателя субсидии.
2.5.3. В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, предусмотренной подпунктом 1.4.3 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, получатель субсидии берет на себя обязательство о возврате излишне полученной субсидии в соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Порядка в случае уменьшения поголовья животных по состоянию на 1 января и объемов производства продукции животноводства в течение двух лет, следующих за годом получения субсидии, за исключением случаев вынужденного забоя (падежа), подтвержденного ветеринарной службой.
2.5.4. В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, предусмотренной подпунктами 1.4.5 и 1.4.9 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, основные средства, приобретенные получателем субсидии по направлениям, указанным в подпунктах 1.4.5 и 1.4.9 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, не подлежат продаже, дарению, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех лет с даты поступления субсидии на счет получателя субсидии.
2.5.5. В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, предусмотренной подпунктом 1.4.5 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, получатель субсидии берет на себя обязательство в течение 18 месяцев с даты подписания соглашения предоставить в администрацию муниципального района или городского округа копии актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией, а также - для вводимых в эксплуатацию, реконструируемых или модернизируемых объектов отрасли свиноводства - копию документа, подтверждающего соответствие критериям III - IV зоосанитарного статуса (компартмента), определяемого в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 июля 2010 года N 258 "Об утверждении Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства".
2.5.6. В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, предусмотренной подпунктом 1.4.7 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, получатель субсидии берет на себя обязательство о возврате излишне полученной субсидии в соответствии с подпунктом 4.3 раздела 4 настоящего Порядка в случае уменьшения поголовья животных по состоянию на 1 января в течение двух лет, следующих за годом получения субсидии, за исключением случаев вынужденного забоя (падежа), подтвержденного ветеринарной службой.
2.5.7. В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, предусмотренной подпунктом 1.4.8 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, получатель субсидии берет на себя обязательство не реализовывать и не осуществлять забой маточного поголовья крупного рогатого скота в течение 3 лет с даты получения субсидии, за исключением случаев вынужденного забоя (падежа), подтвержденного ветеринарной службой, не реализовывать и не осуществлять забой молодняка крупного рогатого скота в течение 6 месяцев со дня получения субсидии, за исключением случаев вынужденного забоя (падежа), подтвержденного ветеринарной службой.
2.6. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, получатели субсидий.
2.6.1. У получателя субсидии должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. У получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым.
2.6.3. Получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.6.4. Получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%.
2.6.5. Получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в подпунктах 1.4.3 - 1.4.10 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, в том числе в рамках Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также подпрограммы 6 "Развитие малых форм хозяйствования" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2017 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 года N 423, на поддержку начинающих фермеров и на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
2.7. Установление показателей результативности и (или) право Министерства устанавливать их в соглашении.
2.7.1. В целях достижения установленных соглашением, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Советом министров Республики Крым, значений показателей результативности использования субсидий получатель субсидии берет на себя обязательство по достижению показателей результативности предоставления субсидий, указанных в соглашении.
2.8. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.
2.8.1. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней с даты доведения предельных объемов финансирования на счет Министерства.
2.9. Счета, на которые перечисляется субсидия.
2.9.1. Перечисление субсидий осуществляется Министерством на лицевые счета получателя субсидий, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, или расчетные счета, открытые в кредитных организациях.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности в Министерство, включая отчетность о достижении показателей результативности предоставления субсидий, устанавливаются в соглашении.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проверку соблюдения получателем субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляет Министерство и орган государственного финансового контроля.
4.2. В случае нарушения получателем субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, условий и требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации", приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами; выявления недостоверных данных в представленных документах; непредставления установленной соглашением отчетности; нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет получателю субсидий требование о возврате на счет Министерства полученных субсидий.
4.3. В случае недостижения получателем субсидии показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением, получатель субсидии берет на себя обязательство в соответствии с соглашением возвратить излишне полученную субсидию до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Объем излишне полученной субсидии получателя субсидии () рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидий, имеет положительное значение;
п - общее количество показателей результативности предоставления субсидий;
к - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидий, определяется:
а) для показателей результативности предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидий, - по формуле:
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидий;
- плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидий, установленное соглашением;
б) для показателей результативности предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидий, - по формуле:
Министерство размещает информацию о фактически достигнутых получателями субсидий значениях показателей результативности предоставления субсидий и объеме излишне полученной субсидии в связи с недостижением получателем субсидии показателей результативности предоставления субсидий на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
4.4. По основаниям, указанным в пунктах 4.2 - 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату на счет Министерства в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидий соответствующего требования. В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок субсидии взыскиваются Министерством в судебном порядке.
4.5. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляют Министерство и орган государственного финансового контроля.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 14 октября 2016 г. N 487 "О внесении изменений в постановление Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.