Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению сессии
Алуштинского городского совета
от 13 мая 2016 г. N 20/43
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 25.06.2015 г. N 123-ЗРК/2015 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" и определяет процедуру и сроки проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект нормативного правового акта, нормативный правовой акт).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, с целью определения и оценки возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта нормативного правового акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, которые способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия, в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится его разработчиком (далее - орган-разработчик).
1.6. Экспертиза нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится с целью оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.7. Положения настоящего Порядка распространяются на проекты нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, регулирующих цены (тарифы) на товары (услуги).
3) проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения;
4) проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.8. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.9. В настоящем Порядке уполномоченным органом является структурное подразделение Администрации города Алушты Республики Крым, определенное постановлением Администрации города Алушты Республики Крым.
2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым
2.1. Орган-разработчик размещает на официальном сайте муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым в разделе "Оценка регулирующего воздействия" уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку и перечень вопросов для участников обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
2.2. Срок, указанный в уведомлении о разработке предлагаемого правового регулирования, в течение которого органом-разработчиком принимаются предложения, должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
2.3. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, осуществляется органом-разработчиком в установленный в уведомлении срок.
2.4. Замечания и (или) предложения анонимного характера не подлежат рассмотрению.
2.5. По результатам рассмотрения предложений орган-разработчик составляет сводку предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем органа-разработчика по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку и размещает на официальном сайте муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования.
2.6. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
2.7. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта орган-разработчик размещает на официальном сайте муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым соответствующую информацию и сообщает о принятом решении в уполномоченный орган.
2.8. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования с учетом следующих основных критериев:
1) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым;
3) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
2.9. Орган-разработчик на основании выбранного варианта правового регулирования разрабатывает проект нормативного правового акта, составляет сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта согласно Приложению 4 к настоящему Порядку, и направляет проект нормативного правового акта и сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций.
2.10. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта и сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия уполномоченному органу размещает на официальном сайте муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым проект нормативного правового акта и сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия.
2.11. В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается способ направления участниками публичных консультаций своих позиций, и срок проведения публичных консультаций, в течение которого будет осуществляться прием позиций участников публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
2.12. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с момента окончания установленного срока проведения публичных консультаций направляет предложения (при наличии) органу-разработчику для рассмотрения результатов публичных консультаций и доработки проекта нормативного правового акта.
2.13. По результатам рассмотрения предложений орган-разработчик составляет сводку замечаний и предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем структурного подразделения по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку и размещает на официальном сайте муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
2.14. Доработанный проект нормативного правового акта и сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, составленный согласно Приложению 4 к настоящему Порядку орган-разработчик размещает на официальном сайте муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым и одновременно направляет в уполномоченный орган, для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
2.15. По результатам проведения оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия, которое в обязательном порядке прилагается к проекту нормативного правового акта, в котором содержится вывод о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности выбора органом-разработчиком варианта правового регулирования и о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.16. Заключение об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов подготавливается в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта уполномоченному органу.
2.17. В случае получения отрицательного заключения об оценке регулирующего воздействия орган-разработчик в течение 10 рабочих дней обязан устранить замечания уполномоченного органа.
2.18. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, решаются в порядке согласно Приложению 2 к настоящему решению Алуштинского городского совета.
2.19. Принятие нормативного правового акта муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым без заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченного органа не допускается.
2.20. После подписания заключение об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов размещается на официальном сайте муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
3. Процедура проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым
3.1. Экспертиза нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), проводится уполномоченным органом в отношении действующих нормативных правовых актов в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования.
3.2. Экспертиза осуществляется на основании годового плана проведения экспертизы, который составляется уполномоченным органом.
3.3. В план включаются нормативные правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.4. Данные сведения могут быть получены органом-разработчиком самостоятельно в связи с осуществлением функций по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения уполномоченным органом предложений о проведении экспертизы, поступивших от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций, союзов, представляющих их интересы, иных лиц.
3.5. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
3.6. Срок проведения экспертизы не должен превышать трех месяцев с даты начала ее проведения, определенной годовым планом проведения экспертизы.
3.7. По результатам проведения экспертизы уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе, которое содержит выводы о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов и является основанием для отмены или изменения нормативных правовых актов или их отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета муниципального образования.
3.8. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы, решаются в порядке согласно Приложению 2 к настоящему решению Алуштинского городского совета.
3.9. Заключение экспертизы подготавливается в срок не более 20 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций в отношении нормативного правового акта.
3.10. После подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта.
Заместитель председателя городского совета |
Б.Б. Егоров |
Заместитель начальника управления, |
А.Р. Светлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.