Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению"Об утверждении Положения
о постоянных комиссиях Совета
Гагаринского муниципального округа"
от 6 ноября 2015 г. N 64
Положение
о постоянных комиссиях Совета Гагаринского муниципального округа
1. Общие положения
Статья 1
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом города Севастополя от 30.12.2014 N 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе", Уставом внутригородского муниципального образования города Севастополя Гагаринский муниципальный округ (далее - Устав), Регламентом Совета внутригородского муниципального образования города Севастополя Гагаринский муниципальный округ (далее - Регламент).
Статья 2
Положение определяет порядок образования, основы деятельности, функции, полномочия и подотчетность постоянных комиссий Совета внутригородского муниципального образования города Севастополя Гагаринский муниципальный округ (далее по тексту - Совет).
Статья 3
Постоянные комиссии Совета (далее - комиссии) образовываются из числа депутатов Совета для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на заседания Совета и организации контроля деятельности иных органов местного самоуправления Гагаринского муниципального округа.
Статья 4
Состав комиссий определяется и изменяется отдельными правовыми актами Совета.
Статья 5
Количество, наименования и компетенция комиссий определяются настоящим Положением.
Статья 6
Комиссии являются рабочими органами Совета. Комиссии ответственны перед Советом и подотчетны только ему.
Статья 7
Комиссии образуются на срок полномочий депутатов Совета.
2. Основные принципы деятельности, компетенция и порядок образования постоянных комиссий
Статья 8
Комиссии руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, Уставом, решениями Совета, Регламентом и настоящим Положением.
Комиссии в своей деятельности исходят из интересов граждан, проживающих на территории муниципального образования.
Статья 9
Деятельность комиссий основана на коллективном, свободном, деловом и открытом обсуждении в решении вопросов, гласности и широкой инициативы ее членов, принятии решений большинством и соблюдении прав меньшинства.
Комиссии взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, трудовыми коллективами, общественными организациями, изучают и учитывают общественное мнение.
Статья 10
Состав комиссий определяется путем самозаписи депутатов. Количественный и персональный состав каждой комиссии определяется Советом. В составе комиссии не может быть менее трех депутатов.
Комиссии утверждаются Советом в составе председателя, секретаря и членов комиссии.
Комиссии вправе вносить на рассмотрение Совета предложения о переизбрании председателя комиссии по инициативе не менее половины членов комиссии.
Статья 11
Компетенция комиссий определяется Уставом, Регламентом и настоящим положением.
Комиссии вправе на своих заседаниях рассматривать любые вопросы, относящиеся к компетенции Совета.
Комиссии обязаны рассматривать поручения Совета, Президиума Совета (в случае его создания) и Главы Гагаринского муниципального округа, исполняющего полномочия председателя Совета, относящиеся к компетенции Совета.
Статья 12
Комиссия привлекает к своей работе (по согласованию) депутатов, не входящих в состав комиссии, представителей органов местного самоуправления, государственных органов, общественности, а также консультантов, экспертов, специалистов, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.
3. Постоянные комиссии Совета и их полномочия
Статья 13
Советом образованы следующие постоянные комиссии:
- Комиссия по вопросам бюджета, финансов, социально-экономического развития, муниципальной собственности и благоустройства;
- Комиссия по вопросам развития туризма, физической культуры, спорта и социальным вопросам;
- Комиссия по вопросам депутатской деятельности, этики, законности, правопорядка и развития местного самоуправления.
Статья 14
Основными полномочиями комиссий являются:
1. Подготовка проектов решений, выносимых на заседание Совета в пределах полномочий и по вопросам местного значения.
2. Рассмотрение проектов решений и подготовка заключений по вопросам, внесенным на рассмотрение заседания Совета.
3. Контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования или обслуживающих население муниципального образования, по исполнению решений Совета.
4. Участие в разработке планов, программ развития муниципального образования (отчетов об их исполнении), нормативно-правовых актов Совета и внесение в них соответствующих предложений.
5. Участие в проведении публичных слушаний по вопросам, относящимся к компетенции комиссии и представляющим общественный интерес.
6. Содействие депутатам, а также органам местного самоуправления в их деятельности по исполнению и реализации решений Совета.
7. Рассмотрение обращения граждан (избирателей) по соблюдению действующего законодательства, подготовка мотивированных ответов в адрес заявителей в сроки, установленные ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
8. Инициирование создания временных комиссий, рабочих групп по проверке исполнения решений Совета, обращений граждан.
Статья 15
Комиссия по вопросам бюджета, финансов, социально-экономического развития, муниципальной собственности и благоустройства:
1. Участвует в разработке проекта решения о местном бюджете муниципального образования (далее - местный бюджет), вносит предложения.
Участвует в подготовке других плановых и бюджетно-финансовых вопросов, вносимых на рассмотрение Совета.
2. Предварительно рассматривает проект местного бюджета на очередной финансовый год, отчет о его исполнении и дает по ним свои заключения.
3. Осуществляет контроль исполнения местного бюджета. Ведет работу по выявлению резервов и дополнительных доходов местного бюджета и усилению режима экономии при расходовании бюджетных средств.
4. Осуществляет предварительное рассмотрение документов по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, определению их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5. Предварительно рассматривает планы и программы развития муниципального образования, отчеты об их исполнении и дает по ним свои заключения.
6. Контролирует выполнение соответствующих планов развития и программ муниципального образования.
7. Рассматривает поступившие от других комиссий предложения, касающиеся принятия местного бюджета и внесения изменений и дополнений в него, планов и программ, внесенных на утверждение Совета.
8. Участвует в подготовке проектов решений по распределению дотаций из бюджета города Севастополя, по созданию муниципальных предприятий.
9. Вносит предложения:
по определению порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
определению порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ.
10. Участвует в разработке перечня объектов муниципальной собственности.
11. Готовит предложения в решения по определению условий и порядка приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества.
12. Вносит предложения по размеру арендной платы за пользование нежилыми помещениями и земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования.
13. Принимает участие в подготовке вопросов, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством, землепользованием и градостроительством, предупреждением чрезвычайных ситуаций, благоустройством в муниципальном образовании, вносимых на рассмотрение Совета в рамках предоставленных полномочий.
14. Осуществляет иные функции в пределах полномочий, определенных законодательством.
Статья 16
Комиссия по вопросам развития туризма, физической культуры, спорта и социальным вопросам:
1. Принимает участие в подготовке нормативных актов, вносимых на рассмотрение Совета, связанных с развитием в муниципальном образовании услуг по организации досуга, культуры, библиотечного обслуживания, физической культуры, массового спорта, семьи, молодежи, детства, здравоохранения, образования, ветеранского движения, военно-патриотического воспитания и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Участвует в подготовке других социальных вопросов, вносимых на рассмотрение Совета.
2. Готовит предложения по вопросам, касающимся организации предоставления общедоступного и бесплатного образования, организации отдыха детей в каникулярное время, осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью.
3. Участвует в подготовке предложений по вопросам оказания на территории муниципального образования медицинской помощи.
4. Предварительно рассматривает соответствующие разделы планов и программ развития муниципального образования, бюджета, отчетов о выполнении планов, программ и об исполнении бюджета, в том числе по направлению работы комиссии. Вносит замечания и предложения по ним и передает профильной комиссии (по вопросам бюджета, финансов, социально-экономического развития, муниципальной собственности и благоустройства), а в случае необходимости представляет замечания и предложения Совету.
5. Контролирует выполнение всего комплекса социальных и иных программ, реализуемых в муниципальном образовании.
6. Содействует в осуществлении контроля за рациональным использованием бюджетных средств учреждениями социальной сферы и соответствующими органами местного самоуправления.
7. Содействует в создании условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального округа услугами организаций культуры, созданию условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта, развитию мест массового отдыха населения.
8. Участвует в подготовке решений по вопросам развития международных отношений и туризма.
9. Осуществляет иные функции в пределах полномочий, определенных законодательством.
Статья 17
Комиссия по вопросам депутатской деятельности, этики, законности, правопорядка и развития местного самоуправления:
1. Принимает участие в подготовке нормативных актов, вносимых на рассмотрение Совета, связанных с вопросами депутатской этики и законности, поддержания общественного порядка, межмуниципального сотрудничества, взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления.
2. Подготавливает по предложению Совета, а также по собственной инициативе муниципальные нормативно-правовые акты по внесению изменении и дополнении в Устав.
Комиссия осуществляет контроль за соблюдением норм Устава и Регламента, а также рассматривает направленные изменения и дополнения в указанные акты, готовит соответствующие заключения.
3. Вносит предложения по вопросам разграничения компетенции между органами местного самоуправления, совершенствования структуры органов местного самоуправления в рамках действующего законодательства, правового статуса органов и должностных лиц местного самоуправления.
4. Участвует в подготовке решений по вопросам развития территориального общественного самоуправления и взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления, вопросам проведения местного референдума, назначения выборов в органы местного самоуправления, вопросам установления официальных символов муниципального образования, награждения и поощрения граждан и организаций.
5. Поддерживает правотворческую инициативу населения.
6. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по распространению среди граждан правовой информации.
7. Взаимодействует с органами правопорядка муниципального округа.
8. Участвует в подготовке проектов решений по вопросам межмуниципального сотрудничества.
9. Осуществляет иные функции в пределах полномочий, определенных законодательством.
4. Права и обязанности председателя, секретаря и членов постоянных комиссий
Статья 18
Комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их компетенции, пользуются равными правами и несут равные обязанности.
Персональную ответственность за работу комиссии несет ее председатель.
Статья 19
Председатель комиссии:
- руководит работой комиссии;
- представляет комиссию в отношениях с органами и должностными лицами местного самоуправления, с другими органами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями, а также гражданами;
- созывает заседание комиссии;
- организовывает подготовку необходимых материалов к заседаниям;
- дает поручения членам комиссии;
- организует работу по исполнению решений Совета, контроль исполнения которых возложен на соответствующую комиссию;
- информирует Совет о рассмотренных в комиссии вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комиссии;
- информирует членов комиссии о рассмотрении ее рекомендаций;
- организовывает контроль за рассмотрением предложений комиссии;
- контролирует выполнение планов работы комиссии;
- отчитывается о работе комиссии на заседаниях Совета;
- организовывает взаимодействие с соответствующими комитетами Законодательного Собрания города Севастополя, органами государственной власти и другими органами местного самоуправления, и организациями различных форм собственности;
- подписывает протоколы заседаний, заключения и рекомендации комиссии;
- организует работу с письмами и обращениями избирателей в комиссию.
Статья 20
Секретарь комиссии:
- по поручению председателя комиссии созывает членов комиссии на очередные заседания, а также для выполнения других поручений комиссии;
- по поручению председателя комиссии приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, специалистов;
- ведет делопроизводство комиссии, оформляет протоколы заседаний комиссии в течение 3 рабочих дней.
Статья 21
Член комиссии обязан:
- участвовать в деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений (заключений, рекомендаций, предложений);
- регулярно посещать заседания комиссии и выполнять поручения, возложенные комиссией и ее председателем.
Неявка на заседание постоянной комиссии допустима лишь по уважительным причинам, о которых депутат обязан заранее уведомить председателя комиссии или Совет с указанием причин.
Поручения по вопросам, относящимся к полномочиям Совета, являются обязательными для исполнения всеми членами комиссии.
Права члена комиссии:
- член комиссии пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право предлагать вопросы для рассмотрения комиссий и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверок работы муниципальных предприятий и учреждений, о заслушивании отчетов их руководителей на заседании комиссии.
- член комиссии имеет свободный доступ ко всем документам и материалам комиссии, может вносить любые предложения по вопросам ведения комиссии или организации ее работы.
- член комиссии по поручению комиссии и по своей инициативе может изучать вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать поступившие предложения, сообщать свои выводы в комиссию.
- член комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса на заседании Совета в порядке, установленном Регламентом.
5. Основные принципы организации работы постоянных комиссий
Статья 22
Организация работы комиссий Совета возлагается на их председателей.
Статья 23
В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности в полном объеме исполняет секретарь.
Статья 24
Депутаты Совета работают в постоянных комиссиях на общественных началах.
Статья 25
Комиссии работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.
Статья 26
Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Статья 27
Заседания комиссий правомочны, если на них присутствует не менее половины от установленного числа ее членов.
Статья 28
Комиссия по вопросам, находящимся на ее рассмотрении, может запрашивать заключения других комиссий.
Статья 29
Все вопросы комиссии решаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов комиссии.
При проведении совместных заседаний нескольких комиссий решения принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов комиссий.
Статья 30
Внеочередные заседания созываются по требованию не менее чем одной трети членов комиссии, а также по требованию председателя комиссии, Главы внутригородского муниципального образования Гагаринский муниципальный округ, исполняющего полномочия председателя Совета, Главы местной администрации (далее - Глава Гагаринского муниципального округа).
Требование о созыве внеочередного заседания направляется председателю комиссии в письменном виде с указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов, а также проектов правовых актов по этим вопросам.
Председатель комиссии обязан созвать внеочередное заседание не позднее, чем через пять дней после получения требования о его проведении.
Решение о проведении внеочередного заседания доводится до сведения всех членов комиссии не позднее, чем за два дня до заседания.
В исключительных случаях указанный срок может быть сокращен.
Статья 31
По поручению Главы Гагаринского муниципального округа, по инициативе комиссий вопросы, относящиеся к ведению нескольких комиссий, могут рассматриваться комиссиями совместно.
В этом случае заключения и рекомендации, принятые комиссиями на их совместных заседаниях, подписываются председателями соответствующих комиссий.
Совместные заседания двух и более постоянных комиссий открывает и ведет один из председателей этих комиссий по договоренности.
Совместные заседания являются правомочными, если в них принимает участие не меньше половины от общего состава каждой комиссии.
Статья 32
По решению комиссии могут проводиться выездные заседания.
Статья 33
Заседания комиссии (за исключением случаев, когда комиссия принимает решение о проведении закрытого заседания) являются открытыми.
Статья 34
В заседаниях комиссии (в том числе закрытых) могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в ее состав.
Статья 35
На открытых заседаниях комиссии имеют право присутствовать депутаты Законодательного собрания Севастополя, должностные лица органов государственной власти Севастополя, должностные лица местной администрации внутригородского муниципального образования Гагаринский муниципальный округ, представители органов территориального общественного самоуправления, а также другие лица по приглашению комиссий.
На заседаниях комиссий могут присутствовать представители общественных объединений, граждане района, представители средств массовой информации по предварительной записи в Совете.
Порядок участия в заседании комиссии указанных лиц определяется комиссией самостоятельно.
Статья 36
Комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, могут выступать с докладами и содокладами на заседаниях Совета.
Комиссии по вопросам, внесенным ими в Совет, либо по вопросам, переданным комиссиям на предварительное или дополнительное рассмотрение, готовят своих докладчиков или содокладчиков.
По вопросам, подготовленным комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами и содокладами, либо отдельно представлять свои замечания и предложения.
Статья 37
Комиссии по вопросам, относящимся к их компетенции, вправе заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей местной администрации, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования или обслуживающих население муниципального образования по согласованию с ними.
По приглашению комиссий руководители или представители указанных органов, предприятий, учреждений, организаций на заседание комиссии представляют разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам. При этом комиссии заблаговременно извещают соответствующие органы о предстоящем рассмотрении вопросов.
Статья 38
Комиссии вправе требовать от органов местного самоуправления, их должностных лиц, должностных лиц предприятий и учреждений, организаций необходимые материалы и документы по вопросам, относящимся к их компетенции. Указанные органы, должностные лица обязаны выполнять данные требования комиссий.
Статья 39
Разработанные комиссиями рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Совета, направляются органам местного самоуправления, соответствующим предприятиям, учреждениям и организациям с сопроводительным письмом, подписанным Главой Гагаринского муниципального округа.
Рекомендации комиссий подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами и должностными лицами. О результатах рассмотрения или о принятых мерах сообщается комиссиям.
Статья 40
Комиссии имеют право обращаться с обращениями (запросами) должностным лицам местного самоуправления, к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования или обслуживающих население муниципального образования по вопросам, отнесенным к компетенции комиссий.
Статья 41
Комиссии по результатам изучения и рассмотрения тех или иных вопросов готовят заключения и рекомендации, принимают их на своих заседаниях большинством голосов от общего состава комиссии и направляют в отдел по организационной работе Совета.
Замечания или рекомендации направляются автору проекта решения Совета и рассматриваются на очередном заседании после их устранений.
Заключения и рекомендации подписываются председателем комиссии.
Глава внутригородского муниципального |
А.Ю. Ярусов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Гагаринского муниципального округа г. Севастополя от 6 ноября 2015 г. N 64 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.