Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
проверки достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности города Севастополя в Правительстве Севастополя и в иных исполнительных органах государственной власти города Севастополя, государственными гражданскими служащими города Севастополя в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в городе Севастополе и гражданами, претендующими на замещение вышеуказанных должностей, и соблюдения лицами, замещающими государственные должности в Правительстве Севастополя и в иных исполнительных органах государственной власти города Севастополя, должности государственной гражданской службы города Севастополя в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 20 октября 2016 г. N 992-ПП)
1. Настоящим Порядком определяется механизм осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя:
гражданами, претендующими на замещение государственных должностей города Севастополя в Правительстве Севастополя и в иных исполнительных органах государственной власти города Севастополя, на замещение должности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Севастополе, должностей государственной гражданской службы города Севастополя в исполнительных органах государственной власти города Севастополя (далее - граждане), на отчетную дату;
лицами, замещающими государственные должности города Севастополя в Правительстве Севастополя и в иных исполнительных органах государственной власти города Севастополя, должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Севастополе, государственными гражданскими служащими города Севастополя в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, включенными в перечень, установленный нормативным правовым актом Правительства Севастополя (далее - служащие) за отчетный период и за два года, предшествующих отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу города Севастополя в исполнительные органы государственной власти города Севастополя, назначении на государственные должности города Севастополя в Правительстве Севастополя и в иных исполнительных органах государственной власти города Севастополя, должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей города Севастополя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами);
в) соблюдения служащими и лицами, замещающими государственные должности города Севастополя в Правительстве Севастополя и в иных исполнительных органах государственной власти города Севастополя, Уполномоченным по защите прав предпринимателей города Севастополя в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, нормативными правовыми актами города Севастополя (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляются по решению:
а) Губернатора города Севастополя - в отношении граждан, претендующих на замещение государственных должностей и лиц, замещающих государственные должности города Севастополя в Правительстве Севастополя и в иных исполнительных органах государственной власти города Севастополя; граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы и государственных гражданских служащих города Севастополя в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, назначение которых на должность осуществляет Губернатор города Севастополя; Уполномоченного по защите прав предпринимателей и лица, претендующего на замещение данной должности;
б) соответствующего представителя нанимателя или уполномоченного им лица - в отношении граждан и служащих города Севастополя в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, кроме лиц, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка.
Решение принимается отдельно в отношении каждого лица, указанного в подпункте "а" пункта 1 и оформляется в письменной форме.
Представитель нанимателя, указанный в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка уведомляет Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента общественной безопасности города Севастополя (далее - Управление) о поступлении информации, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, а также о решении, принятом на основании данной информации.
3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Порядка, проводится:
а) Управлением - в отношении лиц, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка;
б) соответствующим подразделением органа исполнительной власти (должностным лицом), ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, - в отношении лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Порядка в отношении лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка может проводиться Управлением независимо от проверок, осуществляемых подразделениями, должностными лицами либо комиссиями иных органов, по решению Губернатора или иного уполномоченного лица.
5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, является достаточная информация, представленная в письменном виде:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами и их должностными лицами;
б) работниками подразделений, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также должностными лицами Управления;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой города Севастополя;
д) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
8. Управление, подразделение (должностное лицо), ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности") в отношении гражданских служащих и лиц, претендующих на замещение этих должностей.
9. Управление, подразделение (должностное лицо), ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляют проверку, предусмотренную подпунктом "а" пункта 8 настоящего Порядка.
Проверку, предусмотренную подпунктом "б" пункта 8 настоящего Порядка, в интересах Управления, подразделения (должностного лица), ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляют соответствующие федеральные государственные органы.
10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 8 настоящего Порядка, должностные лица Управления, подразделение (должностное лицо), ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, вправе, в пределах своей компетенции, установленной пунктом 3 настоящего Порядка:
а) истребовать сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, в отношении которого принято решение об осуществлении проверки, а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также иные сведения, необходимые для проведения проверки, в кадровом подразделении исполнительных органов государственной власти города Севастополя, в котором находятся указанные сведения.
б) проводить беседу с гражданами и служащими;
в) изучать представленные гражданами и служащими сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
г) получать от граждан и служащих пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
д) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий, запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, служащего, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении служащим требований к служебному поведению;
е) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
ж) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином и служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Севастополя о противодействии коррупции.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом "д" пункта 10 настоящего Порядка, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина, служащего, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
12. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 11 настоящего Порядка, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
13. Запросы, кроме запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий, запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются начальником Управления, руководителем государственного органа, в котором находится подразделение (должностное лицо), ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
14. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий направляются Губернатором города Севастополя.
15. Начальник Управления, руководитель исполнительного органа государственной власти, в котором находится подразделение (должностное лицо), ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме гражданина, служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения гражданина, служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Порядком, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения проверяемого лица, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином, служащим.
16. По окончании проверки Управление, подразделение (должностное лицо), ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обязаны ознакомить гражданина, служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
17. Гражданин, служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Порядка; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Управление, подразделение, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Порядка.
18. Пояснения, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.
19. На период проведения проверки служащий может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения служащего от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
20. Начальник Управления представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
Руководитель исполнительного органа государственной власти города Севастополя, в котором находится подразделение (должностное лицо), ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, уведомляет о результатах проверки Управление.
21. По результатам проверки нанимателю гражданина, служащего, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность;
б) об отказе гражданину в назначении на должность;
в) об отсутствии оснований для применения к служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
22. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются Управлением с одновременным уведомлением об этом гражданина, служащего, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации и Общественной палате города Севастополя, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
24. Наниматель гражданина, служащего, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 21 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность;
б) отказать гражданину в назначении на должность;
в) не применять к служащему мер юридической ответственности ввиду отсутствия оснований;
г) применить к служащему меры юридической ответственности;
д) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
25. По окончании проверки оригиналы истребованных документов, содержащие сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, служащего, а также их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а так же иных сведений, необходимых для проведения проверки, возвращаются в соответствующие кадровые подразделения исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
26. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступившие в подразделение (должностному лицу), ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, приобщаются к личным делам.
27. Материалы проверки, в том числе копии сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера хранятся в Управлении, подразделении (должностного лица), ответственном за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
28. Информация о результатах проверки приобщается к личному делу проверяемого лица.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 20 октября 2016 г. N 992-ПП "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.