Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 21 октября 2016 г. N 513
Государственная программа
Республики Крым "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Крым и развитие государственной ветеринарной службы Республики Крым на 2017 - 2019 годы"
11 апреля, 11 июля 2017 г.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 11 июля 2017 г. N 355 в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт
Государственной программы Республики Крым "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Крым и развитие государственной ветеринарной службы Республики Крым на 2017 - 2019 годы" (далее - Государственная программа)
Наименование Государственной программы |
Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Крым и развитие государственной ветеринарной службы Республики Крым на 2017 - 2019 годы |
Основание для разработки Государственной программы |
Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии"; Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120; Закон Республики Крым от 17 июля 2014 года N 33-ЗРК "О ветеринарии Республики Крым"; Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, утвержденная Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 21 ноября 1980 года |
Координатор и ответственный исполнитель Государственной программы |
Государственный комитет ветеринарии Республики Крым |
Подпрограммы |
Профилактика возникновения и недопущения распространения африканской чумы свиней на территории Республики Крым |
Соисполнители и участники Государственной программы |
Государственные бюджетные учреждения ветеринарии |
Цели Государственной программы |
Совершенствование ветеринарно-санитарного и эпизоотического благополучия в Республике Крым, направленного на предупреждение и ликвидацию болезней животных, обеспечение безопасности продукции животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, защиту населения от болезней, общих для человека и животных |
Задачи Государственной программы |
Охрана территории Республики Крым от заноса заразных болезней животных из прилегающих регионов Российской Федерации и иностранных государств; проведение диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности, дикой фауне на территории Республики Крым; выявление очагов особо опасных и карантинных заболеваний, регулируемых вакцинопрофилактикой; осуществление контроля и надзора за соблюдением ветеринарно-санитарного законодательства на территории Республики Крым; проведение мероприятий по обеспечению безопасности продукции животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении; развитие материально-технической базы государственных бюджетных учреждений ветеринарии Республики Крым и Государственного комитета ветеринарии Республики Крым; изучение возможных путей заноса африканской чумы свиней на территорию Республики Крым; совершенствование методов диагностики и профилактики заболеваний животных; обеспечение экологической безопасности и мер по ветеринарной защите при строительстве и эксплуатации мощностей по производству и убою свиней; обеспечение информационной политики, направленной на систематическое доведение через средства массовой информации информационных материалов, отражающих аспекты, связанные с опасностью африканской чумы свиней; создание неснижаемых запасов материальных ценностей, необходимых для ликвидации и недопущения распространения очагов инфекционных заболеваний животных; переход на электронную ветеринарную сертификацию; принятие мер, направленных на проведение идентификации сельскохозяйственных животных |
Целевые показатели (индикаторы) Государственной программы |
Объем выполнения плана противоэпизоотических мероприятий; количество оборудованных автоматизированных рабочих мест; количество специализированных установок для дезинфекции; номенклатурное количество лабораторных исследований; доля зданий и сооружений, нуждающихся в текущем ремонте; доля зданий и сооружений, нуждающихся в капитальном ремонте; объем выполнения плана ежегодных проверок; количество введенных в эксплуатацию модульных ветеринарных пунктов |
Сроки реализации Государственной программы |
2017 - 2019 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 1 023 807,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета -9 266,1 тыс. рублей, из них по годам: 2017 год - 3 212,1 тыс. рублей; 2018 год - 3 027,0 тыс. рублей; 2019 год - 3 027,0 тыс. рублей; за счет средств бюджета Республики Крым -1 014 541,5 тыс. рублей, из них по годам: 2017 год - 268 848,9 тыс. рублей; 2018 год - 372 948,0 тыс. рублей; 2019 год - 372 744,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
Увеличение объема выполнения плана противоэпизоотических мероприятий до 100% в год; оборудование к 2019 году 490 автоматизированных рабочих мест для внедрения электронной ветеринарной сертификации; увеличение количества специализированных дезинфекционных установок на балансе государственных бюджетных учреждений ветеринарии до 53 в 2019 году; повышение количества номенклатурных лабораторных исследований до 500 в 2019 году; снижение доли зданий, нуждающихся в текущем и капитальном ремонте; введение в эксплуатацию модульных ветеринарных пунктов в сельской местности до 6 к 2019 году. |
1. Общая характеристика отрасли ветеринарии Республики Крым, основные проблемы и прогноз развития
Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие - один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в Республике Крым и способствующих ее стабильному развитию, повышению рентабельности животноводства и перерабатывающей промышленности.
Угрозу эпизоотическому и ветеринарно-санитарному благополучию представляет напряженная эпизоотическая ситуация в соседних субъектах Российской Федерации и сопредельных государствах. Большая часть инфекционных заболеваний имеет строгую цикличность. В ближайшие годы прогнозируются и уже зарегистрированы пики активизации инфекционного процесса по большинству особо опасных и карантинных болезней, многие из которых свойственны как домашним, так и диким животным (высокопатогенный грипп птицы, болезнь Ньюкасла, бешенство, сибирская язва, ящур, классическая и африканская чума свиней).
В связи с напряженной эпизоотической обстановкой в ряде субъектов Российской Федерации постоянно существует угроза заноса на территорию Республики Крым возбудителей болезней животных, в том числе зооантропонозов и болезней до недавнего времени экзотических для России. С ростом импорта в Российскую Федерацию скота, племенного материала, продукции животноводства, кормов и кормовых добавок риски заноса существенно возросли. Зараженное сырье животного происхождения может поступать как из-за рубежа, так и из соседних регионов Российской Федерации.
Возникновение инфекционных болезней неминуемо влечет введение карантина (карантинных ограничений), что наряду с ущербом от гибели животных и потери их продуктивности ведет к потерям от ограничений хозяйственной деятельности, особого режима обеспечения жизнедеятельности неблагополучных пунктов.
Рост предпринимательской активности в сферах, подконтрольных государственной ветеринарной службе Республики Крым, способствует увеличению потенциально опасной продукции и животных. Кроме того, не все сельскохозяйственные предприятия в силу своего экономического положения способны создать должный уровень ветеринарно-санитарной защиты.
На территории Республики Крым государственная ветеринарная служба представлена Государственным комитетом ветеринарии Республики Крым и отнесенными к его ведению 28 государственными бюджетными учреждениями Республики Крым, из которых: 20 ветеринарных лечебно-профилактических центров и 8 государственных ветеринарных лабораторий.
Всего в районах и городах Республики Крым насчитывается 68 лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы, 72 продовольственных рынка, 7 ветеринарных лечебниц, 12 ветеринарных пунктов и 11 ветеринарных участков. Общая штатная численность государственной ветеринарной службы Республики Крым составляет 1075 единиц, из которых: 150 сотрудники Государственного комитета ветеринарии Республики Крым, 925 сотрудники государственных бюджетных учреждений. Общее количество ветеринарных специалистов в структуре государственной ветеринарной службы Республики Крым составляет 820 человек.
В пользовании 28 государственных бюджетных учреждений ветеринарии Республики Крым находится 105 автомобилей, приобретенных в основном в конце 90-х - начале 2000-х годов. Дополнительная потребность службы составляет не менее 17 автотранспортных средств.
Обеспеченность специализированными дезинфекционными автомобилями крайне низкая. Так, из 18 имеющихся в наличии дезинфекционных установок Комарова (далее - ДУК) могут использоваться только 3 (2 получены в рамках благотворительной помощи из других субъектов Российской Федерации, 1 приобретена в конце 2015 года).
Обеспеченность лабораторным оборудованием составляет 72%. Существует необходимость в приобретении еще 1 комплекта оборудования для ПЦР-диагностики, приборов для проведения исследований по определению солей тяжелых металлов методом атомной абсорбции, геманализатора, ламинарных боксов, высокоточных измерительных средств.
Ситуация с обеспеченностью зданий и сооружений также напряженная: нехватка зданий составляет 63 единицы (здания ветеринарных пунктов (участков) для создания сети ветеринарного обслуживания на селе.
В рамках проведения модернизации оборудования государственных ветеринарных лабораторий Республики Крым в 2014 году из бюджета Республики Крым было выделено 20000,0 тыс. рублей, приобретено оборудование для проведения ПЦР-диагностики и химико-токсикологических исследований.
В 2015 году в рамках выполнения мероприятия "Обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2017 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 года N 423, Государственному комитету ветеринарии Республики Крым выделены средства из бюджета Республики Крым в сумме 7573,0 тыс. рублей. На эти средства приобретены: 1 единица лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы передвижной на шасси Газель Next, 4 единицы УАЗ-390945, 3 единицы УАЗ-390995, 1 единица УАЗ-Патриот, 1 единица УАЗ-Hunter.
С целью профилактики и недопущения африканской чумы свиней в конце 2015 года дополнительно Государственному комитету ветеринарии Республики Крым из бюджета Республики Крым было выделено 16875,0 тыс. рублей.
Приобретено:
- две передвижные установки для уничтожения биоотходов с загрузкой на 8 и 1 тонну;
- 7 грузовых автомобилей с фургоном марки УАЗ и 7 грузовых автомобилей той же марки без фургона;
- 1 дезинфекционная установка на базе шасси ГАЗ 3309;
- дезинфектанты и спецодежда.
Закупленный транспорт, спецтехника, дезинфектанты и спецодежда использованы во время ликвидации вспышки африканской чумы свиней в начале 2016 года.
Для качественного и своевременного проведения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней животных, обеспечение безопасности продукции животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, необходимо:
совершенствование системы планирования и проведения диагностических и профилактических мероприятий, обеспечение охвата всего поголовья животных комплексом лечебно-профилактических мероприятий;
расширение сети сельских подразделений государственной ветеринарной службы для обеспечения максимального охвата поголовья животных ветеринарными обработками, объективной оценки эпизоотической ситуации, выработки и принятия экстренных мер;
- систематизация и периодическое обновление данных о наличии и деятельности предприятий, подлежащих государственному ветеринарному надзору;
- оптимизация структуры государственной ветеринарной службы Республики Крым, оснащение её современными экспресс-методами диагностики болезней животных, оценки безопасности и сырья животного происхождения;
- развитие материально-технической базы государственных бюджетных учреждений ветеринарии Республики Крым в целях обеспечения ветеринарных обработок в оптимальные сроки, сокращения времени на проведение диагностики, ликвидацию и недопущение распространения инфекционных заболеваний.
Реализация мероприятий, запланированных Государственной программой, обеспечит развитие сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности Республики Крым в условиях поддержания эпизоотического благополучия территории, а также сыграет значительную роль в обновлении материально-технической базы государственных бюджетных учреждений ветеринарии Республики Крым.
2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач Государственной программы, сроки реализации
Целью Государственной программы является улучшение ветеринарно-санитарного и эпизоотического благополучия в Республике Крым, направленное на предупреждение и ликвидацию болезней животных, обеспечение безопасности продукции животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
Задачами Государственной программы являются:
1) охрана территории Республики Крым от заноса заразных болезней животных из прилегающих регионов Российской Федерации и иностранных государств;
2) проведение диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности, дикой фауне на территории Республики Крым;
3) выявление очагов особо опасных и карантинных заболеваний, регулируемых вакцинопрофилактикой;
4) осуществление контроля и надзора за соблюдением ветеринарно-санитарного законодательства на территории Республики Крым;
5) проведение мероприятий по обеспечению безопасности продукции животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении;
6) развитие материально-технической базы государственных бюджетных учреждений ветеринарии Республики Крым и Государственного комитета ветеринарии Республики Крым;
7) изучение возможных путей заноса африканской чумы свиней на территорию Республики Крым;
8) совершенствование методов диагностики и профилактики заболеваний животных;
9) обеспечение экологической безопасности и мер по ветеринарной защите при строительстве и эксплуатации мощностей по производству и убою свиней;
10) проведение информационной политики, направленной на систематическое доведение через средства массовой информации информационных материалов, отражающих аспекты, связанные с опасностью африканской чумы свиней;
11) создание неснижаемых запасов материальных ценностей, необходимых для ликвидации и недопущения распространения очагов инфекционных заболеваний животных;
12) переход на электронную ветеринарную сертификацию;
13) принятие мер, направленных на проведение идентификации сельскохозяйственных животных.
Государственная программа реализуется в 2017 - 2019 годах, этапы реализации не выделяются.
Реализация Государственной программы координируется Государственным комитетом ветеринарии Республики Крым.
Государственная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
Оценка эффективности реализации мероприятий Государственной программы осуществляется на основе анализа достижения значений показателей реализации Государственной программы, разработанных в целом для Государственной программы и отдельно для Подпрограммы.
Эти показатели предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы и включенной в нее Подпрограммы. Конечными результатами реализации Государственной программы являются:
- увеличение объема выполнения плана противоэпизоотических мероприятий до 100% в год;
- оборудование к 2019 году 490 автоматизированных рабочих мест для внедрения электронной ветеринарной сертификации;
- увеличение количества специализированных дезинфекционных установок на балансе государственных бюджетных учреждений ветеринарии до 53 в 2019 году;
- повышение количества номенклатурных лабораторных исследований до 500 в 2019 году;
- снижение доли зданий, нуждающихся в текущем и капитальном ремонте;
- введение в эксплуатацию модульных ветеринарных пунктов в сельской местности до 6 к 2019 году.
Показатели конечного результата реализации Государственной программы по годам реализации, показатели конечного и непосредственного результатов Подпрограммы представлены в приложении 1 к Государственной программе.
3. Перечень нормативных правовых актов Республики Крым, принятие и изменение которых необходимо для реализации Государственной программы
Для реализации Государственной программы принятие и изменение нормативных правовых актов Республики Крым не требуется.
4. Подпрограмма "Профилактика возникновения и недопущения распространения африканской чумы свиней на территории Республики Крым"
Основные мероприятия Подпрограммы Государственной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Подпрограммы и решение задач, связанных с недопущением возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Республики Крым.
Основной целью Подпрограммы является недопущение возникновения и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Республики Крым.
Задачами Подпрограммы являются:
1) изучение возможных путей заноса возбудителя африканской чумы свиней на территорию Республики Крым;
2) совершенствование методов профилактики заболевания;
3) создание достаточной материально-технической базы для эффективного мониторинга эпизоотической ситуации по африканской чуме свиней;
4) своевременное и полнообъемное проведение ветеринарных мероприятий по стабилизации и улучшению эпизоотической ситуации по африканской чуме свиней на территории Республики Крым;
5) повышение квалификации лабораторных специалистов, занимающихся диагностикой африканской чумы свиней.
Для реализации задач будут осуществлены следующие мероприятия: проведение модернизации государственных ветеринарных лабораторий;
- проведение модернизации системы утилизации биологических отходов;
- улучшение материально-технического оснащения государственных бюджетных учреждений ветеринарии Республики Крым;
повышение квалификации лабораторных специалистов, занимающихся диагностикой африканской чумы свиней;
внедрение и поддержание системы электронного учета идентификации животных.
Индикаторами Подпрограммы являются:
- количество животных, внесенных в систему электронного учета животных;
- количество специалистов, повысивших квалификацию;
- количество проведенных исследований на африканскую чуму свиней;
- наличие в Государственной ветеринарной службе Республики Крым инсинераторов.
5. Мероприятия по обеспечению реализации Государственной программы
Основные мероприятия Государственной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Государственной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач по обеспечению эпизоотического благополучия на территории Республики Крым.
Задачей мероприятий является эффективное руководство и управление в сфере обеспечения эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Крым и развитие государственной ветеринарной службы Республики Крым.
Для реализации поставленной задачи будут осуществлены следующие основные мероприятия:
1) повышение уровня квалификации специалистов государственной ветеринарной службы Республики Крым;
2) имплементация государственной ветеринарной службы Республики Крым в федеральную государственную информационную систему в сфере ветеринарии.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 11 июля 2017 г. N 355 в раздел 6 внесены изменения
6. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Государственная программа направлена на выполнение задач в области обеспечения эпизоотического благополучия территории Республики Крым, сохранения здоровья животных, осуществление государственного ветеринарного регионального надзора за соблюдением ветеринарного законодательства, обеспечение выпуска безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, достижения установленных целей и улучшения материально-технического потенциала государственной ветеринарной службы Республики Крым.
Источником финансирования Государственной программы является бюджет Республики Крым и федеральный бюджет. Объем финансирования Государственной программы за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым и федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Государственной программы на 2017 - 2019 годы составляет 1 023 807,6 тыс. рублей.
Средства бюджета Республики Крым будут направлены на обеспечение деятельности государственных бюджетных учреждений ветеринарии Республики Крым, отнесенных к ведению Государственного комитета ветеринарии Республики Крым, содержание Государственного комитета ветеринарии Республики Крым, реализацию мероприятий, направленных на проведение противоэпизоотических мероприятий на территории Республики Крым, развитие и поддержание материально-технической базы государственной ветеринарной службы Республики Крым.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Государственной программы приведены в приложении 3 к Государственной программе.
7. Анализ рисков реализации Государственной программы и меры по управлению рисками
Реализация Государственной программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации Государственной программы включает в себя:
- предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов Государственной программы;
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации Государственной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Государственной программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета Республики Крым, незапланированное увеличение расходов и, как следствие, увеличение дефицита бюджета Республики Крым, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как результат, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Государственной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);
- составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий Государственной программы;
- корректировка Государственной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Государственной программы.
Правовые риски реализации Государственной программы связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации Государственной программы на федеральном уровне.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением законодательства или приоритетов государственной политики в сфере реализации Государственной программы на федеральном уровне, осуществляется при помощи следующих мер:
- регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации Государственной программы;
- реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки Государственной программы.
К организационным рискам реализации Государственной программы можно отнести следующие:
- несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя и исполнителей Государственной программы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственных заказов;
- ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация финансовых работников ответственного исполнителя и исполнителей Государственной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий исполнителей и участников реализации мероприятий Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- выделение промежуточных этапов и составление оперативных планов реализации мероприятий Государственной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий Государственной программы;
повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий Государственной программы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам);
привлечение к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ;
- при необходимости - ротация непосредственных исполнителей мероприятий Государственной программы.
8. Целевые показатели Государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Перечень целевых показателей Государственной программы приведен в приложении 1 к Государственной программе.
9. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам (годам) реализации Государственной программы
Прогноз сводных показателей государственных заданий государственных бюджетных учреждений ветеринарии Республики Крым по этапам (годам) реализации Государственной программы приведен в приложении 4 к Государственной программе.
10. Механизм реализации Государственной программы
Организацию реализации Государственной программы осуществляет координатор Государственной программы - Государственный комитет ветеринарии Республики Крым.
Координатор Государственной программы:
- организует реализацию Государственной программы, координацию деятельности исполнителей отдельных мероприятий Государственной программы;
- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Государственной программы;
- представляет в Министерство экономического развития Республики Крым сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Государственной программы;
- проводит оценку эффективности мероприятий Государственной программы;
- готовит годовой отчет о ходе реализации Государственной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Государственной программы;
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Государственной программы в государственной информационной системе "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-коммуникационной сети Интернет;
- осуществляет иные полномочия, установленные Государственной программой.
Контроль за ходом выполнения Государственной программы осуществляется Советом министров Республики Крым.
Государственный комитет ветеринарии Республики Крым, являясь в соответствии с отдельными мероприятиями Государственной программы ответственным за выполнение мероприятий:
- заключает государственные контракты в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- заключает соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- заключает соглашения о предоставлении целевой субсидии;
- выполняет иные функции по реализации Государственной программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Государственной программы, является Государственный комитет ветеринарии Республики Крым.
Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
11. Оценка эффективности Государственной программы
Оценка эффективности программы осуществляется на основании оперативной информации, полученной от государственных бюджетных учреждений ветеринарии Республики Крым в результате проведенного мониторинга.
Для оценки эффективности принимаются следующие показатели:
- уровень обеспечения животноводческих хозяйств и владельцев животных лабораторно-диагностическими исследованиями;
- уровень обеспечения производителей продукции животноводства условиями для проведения производственного лабораторного контроля безопасности продукции животноводства;
- уровень обеспечения владельцев животных и животноводческих хозяйств Республики Крым лечебно-профилактическими мероприятиями.
Расчет показателей производится по формулам:
1. Ул-ди. - уровень обеспечения животноводческих хозяйств и владельцев животных лабораторно-диагностическими исследованиями.
Ул-ди. = (Ем : Е) х 100%, где:
Ем - общее количество лабораторно-диагностических исследований, проведенных в текущем году по программе;
Е - количество лабораторно-диагностических исследований, проведенных в 2015 году.
2. Ул.м.п - уровень обеспечения производителей продукции животноводства условиями для проведения лабораторного мониторинга и производственного лабораторного контроля безопасности продукции животноводства.
Ул.м.п = (Ем : Е) х 100%, где:
Ем - общее количество лабораторных исследований, проведенных в текущем году по программе в целях производственного ветеринарного контроля качества и безопасности продукции животноводства;
Е - количество лабораторных исследований, проведенных в 2015 году в целях производственного ветеринарного контроля качества и безопасности продукции животноводства.
3. Ул-пм. - уровень обеспечения владельцев животных и животноводческих хозяйств Республики Крым лечебно-профилактическими мероприятиями.
Ул-пм. = (Ем : Е) х 100%, где:
Ем - общее количество лечебно-профилактических мероприятий, проведенных в текущем году по программе;
Е - количество лечебно-профилактических мероприятий, проведенных в 2015 году.
Подпрограмма
"Профилактика возникновения и недопущения распространения африканской чумы свиней на территории Республики Крым"
Постановлением Совета министров Республики Крым от 11 июля 2017 г. N 355 в паспорт внесены изменения
Паспорт
Подпрограммы Республики Крым "Профилактика возникновения и недопущения распространения африканской чумы свиней на территории Республики Крым"
Наименование Подпрограммы |
Профилактика возникновения и недопущения распространения африканской чумы свиней на территории Республики Крым |
Основание для разработки Подпрограммы |
Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии"; Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, утвержденная Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 21 ноября 1980 года |
Координатор и ответственный исполнитель Подпрограммы |
Государственный комитет ветеринарии Республики Крым |
Соисполнители и участники Подпрограммы |
Государственные бюджетные учреждения ветеринарии Республики Крым |
Цели Подпрограммы |
Цель Подпрограммы - защита территории Республики Крым от заноса африканской чумы свиней |
Задачи Подпрограммы |
Задачи Подпрограммы: изучение возможных путей заноса возбудителя африканской чумы свиней на территорию Республики Крым; совершенствование методов профилактики заболевания; создание достаточной материально-технической базы для эффективного мониторинга, ликвидации и недопущения распространения африканской чумы свиней; обеспечение возможностей своевременного и полнообъемного проведения ветеринарных мероприятий по стабилизации и улучшению эпизоотической ситуации по африканской чуме свиней на территории республики; повышение квалификации лабораторных специалистов; внедрение системы электронного учета животных |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы |
Количество животных, внесенных в систему учета; количество специалистов, повысивших квалификацию; охват исследованиями на африканскую чуму свиней поголовья восприимчивых животных; наличие в государственной ветеринарной службе инсинераторов. |
Сроки реализации Подпрограммы |
2017 - 2019 годы |
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 47046,9 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Республики Крым - 47046,9 тыс. рублей, из них по годам: 2017 год - 16959,9 тыс. рублей; 2018 год - 20078,0 тыс. рублей; 2019 год - 10009,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Внесение в электронную систему учета данных о 75000 голов животных к 2019 году; увеличение количества лабораторных специалистов, повысивших квалификацию, до 3 человек в 2019 году; повышение количества проведенных исследований на африканскую чуму свиней до 7500 в 2019 году; приобретение 14 инсинераторов для государственной ветеринарной службы Республики Крым. |
1. Характеристика текущего состояния ситуации по африканской чуме свиней
Африканская чума свиней относится к группе особо опасных инфекций. Поражает домашних, диких свиней и независимо от способа распространения вызывает 100-процентную гибель животных всех возрастов. Заболевание вызывает вирус, который отличается высокой устойчивостью во внешней среде.
Дикие свиньи являются скрытым носителем вируса и при определенных условиях могут заражать домашних свиней.
Факторы передачи вируса африканской чумы свиней разнообразны: живые и павшие инфицированные животные, продукты убоя зараженных свиней, навоз, корма, инвентарь, транспорт, насекомые и грызуны.
Средства специфической профилактики и лечения африканской чумы свиней не разработаны.
Впервые в России африканская чума свиней зарегистрирована в 2008 году в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах и Оренбургской области, всего в 40 населенных пунктах и 5 природных территориях. С этого момента заболевание регистрируется практически во всех регионах Центрального, Южного и Приволжского федеральных округов. В начале 2016 года африканская чума свиней впервые была зарегистрирована и в Республике Крым.
При этом вероятность заноса на территорию Республики Крым возбудителя африканской чумы свиней по-прежнему очень велика и последствия по ее ликвидации приведут к огромным экономическим потерям.
Появление чумы в регионе - это катастрофа для всей свиноводческой отрасли в силу следующих причин:
- высокая смертность животных в очагах инфекции;
- прямые потери в результате тотальной депопуляции свиней;
- полный запрет на экспорт сельскохозяйственной продукции и существенные ограничения реализации свиноводческого сырья и продукции за пределы региона;
- огромные затраты на ликвидацию, контроль и сдерживание инфекции;
- потери в области сельскохозяйственных коммуникаций.
На ликвидацию вспышки африканской чумы свиней в Раздольненском районе Республики Крым в 2016 году из резервного фонда Республики Крым было выделено более 89000,0 тыс. рублей.
2. Цели и задачи Подпрограммы, сроки ее реализации
Целью Подпрограммы является необходимость защиты территории Республики Крым от возникновения африканской чумы свиней, а также недопущение ее дальнейшего распространения.
Достижение цели обеспечивается путем решения следующих задач:
1) изучение возможных путей заноса возбудителя африканской чумы свиней на территорию Республики Крым;
2) совершенствование методов профилактики заболевания;
3) создание достаточной материально-технической базы для эффективного мониторинга, ликвидации и недопущения распространения африканской чумы свиней;
4) обеспечение возможностей своевременного и полнообъемного проведения ветеринарных мероприятий по стабилизации и улучшению эпизоотической ситуации по африканской чуме свиней на территории Республики Крым;
5) повышение квалификации лабораторных специалистов;
6) внедрение системы электронного учета животных.
Критериями выполнения Подпрограммы являются целевые индикаторы, приведенные в приложении 1 к Государственной программе. Срок реализации Подпрограммы: 2017 - 2019 годы.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Для достижения целей и решения задач Подпрограммы необходимо реализовать ряд основных мероприятий.
3.1. Основное мероприятие "Внедрение электронной системы учета животных"
Реализация основного мероприятия по внедрению электронной системы учета животных направлена на профилактику возникновения и распространения инфекционных заболеваний животных за счет повышения охвата поголовья животных ветеринарным контролем.
В рамках реализации данного мероприятия предполагается приобретение, установка и подключение государственных бюджетных учреждений ветеринарии Республики Крым к единой электронной системе учета животных.
В электронную систему учета будут вноситься данные о виде, поле, возрасте, владельце животного, его юридическом (фактическом) либо домашнем адресе. Параллельно животному присваивается уникальный номер, совпадающий с номером на ушной бирке животного.
3.2. Основное мероприятие "Повышение квалификации специалистов по лабораторной диагностике"
Реализация основного мероприятия по повышению квалификации специалистов по лабораторной диагностике направлена на улучшение качества проводимых лабораторных исследований, снижение "человеческого фактора" при проведении исследований на особо опасные инфекционные заболевания.
3.3. Основное мероприятие "Модернизация государственных ветеринарных лабораторий"
Реализация основного мероприятия по модернизации государственных ветеринарных лабораторий направлена на проведение модернизации лабораторного комплекса по диагностике африканской чумы свиней.
В рамках реализации данного мероприятия планируется провести реконструкцию зданий и сооружений вирусологической лаборатории, приобрести комплект современного оборудования для ПЦР-диагностики.
3.4. Основное мероприятие "Улучшение материально-технического оснащения для ликвидации очагов африканской чумы свиней"
Реализация основного мероприятия по улучшению материально-технического оснащения для ликвидации очагов африканской чумы свиней направлена на создание неснижаемого запаса материально-технических средств для ликвидации очагов африканской чумы свиней.
В рамках реализации данного мероприятия планируется приобретение дезинфицирующих препаратов, средств индивидуальной защиты для работы в очагах заболевания, дезинсектантов и дезакарицидов.
3.5. Основное мероприятие "Модернизация системы утилизации биологических отходов"
Реализация основного мероприятия по модернизации системы утилизации биологических отходов направлена на внедрение на территории Республики Крым цивилизованного способа уничтожения биологических отходов (в т.ч. трупов свиней).
В рамках реализации данного мероприятия планируется приобретение инсинераторов, в т.ч. мобильных, для уничтожения биологических отходов как в плановом порядке, так и при ликвидации очагов заболевания.
4. Показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы
Достижение поставленных целей Подпрограммы основано на использовании программно-целевого метода во взаимодействии с организационно-экономическими и финансовыми механизмами, направленными на реализацию мероприятий.
Эффективность реализации Подпрограммы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и 2019 года к базовому 2015 году.
Критериями выполнения Подпрограммы являются целевые индикаторы, приведенные в приложении 1 к Государственной программе.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 11 июля 2017 г. N 355 в раздел 5 внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Подпрограммы составляет 47046,9 тыс. рублей.
Оценка расходов федерального бюджета осуществлялась на основании потенциальной возможности участия Республики Крым в реализации федеральных целевых программ и выделения целевых субсидий;
Объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год.
Средства бюджета Республики Крым будут направлены на обеспечение реализации мероприятий, направленных на недопущение возникновения и распространения африканской чумы свиней, развитие и поддержание материально-технической базы государственной ветеринарной службы Республики Крым.
Планируемое финансирование мероприятий Подпрограммы представлено в приложении 3 к Государственной программе.
6. Анализ рисков реализации Подпрограммы и меры по управлению рисками
Реализация Подпрограммы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации Подпрограммы включает в себя:
- предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов Подпрограммы;
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации Подпрограммы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Подпрограммы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета Республики Крым, незапланированное увеличение расходов и, как следствие, увеличение дефицита бюджета Республики Крым, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Подпрограммы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Подпрограммы, осуществляется при помощи следующих мер:
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);
- составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий Подпрограммы;
- корректировка Государственной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Подпрограммы.
Правовые риски реализации Подпрограммы связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации Подпрограммы на федеральном уровне.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением законодательства или приоритетов государственной политики в сфере реализации Подпрограммы на федеральном уровне, осуществляется при помощи следующих мер:
- регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации Подпрограммы;
- реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки Подпрограммы.
К организационным рискам реализации Подпрограммы можно отнести следующие:
- несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя и исполнителей Подпрограммы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственных заказов;
- ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация финансовых работников ответственного исполнителя и исполнителей Подпрограммы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий исполнителей и участников реализации мероприятий Подпрограммы, осуществляется при помощи следующих мер:
- выделение промежуточных этапов и составление оперативных планов реализации мероприятий Подпрограммы, осуществление последующего мониторинга их выполнения.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации Подпрограммы, осуществляется при помощи следующих мер:
- назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий Подпрограммы;
- повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий Подпрограммы (проведение обучения, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам);
- привлечение к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ;
- при необходимости - ротация непосредственных исполнителей мероприятий Подпрограммы.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Организацию реализации Подпрограммы осуществляет координатор Подпрограммы - Государственный комитет ветеринарии Республики Крым. Координатор Государственной программы:
- организует реализацию Подпрограммы, координацию деятельности исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы;
- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Подпрограмму и несет ответственность за достижение целевых показателей Подпрограммы;
- представляет в Министерство экономического развития Республики Крым сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Подпрограммы;
- проводит оценку эффективности мероприятий Подпрограммы;
- готовит годовой отчет о ходе реализации Подпрограммы;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Подпрограммы;
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Подпрограммы в государственной информационной системе "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-коммуникационной сети Интернет;
- осуществляет иные полномочия, установленные Подпрограммой. Контроль за ходом выполнения Подпрограммы осуществляется Советом министров Республики Крым.
Государственный комитет ветеринарии Республики Крым, являясь в соответствии с отдельными мероприятиями Подпрограммы, ответственным за выполнение мероприятий:
- заключает государственные контракты в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- заключает соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- заключает соглашения о предоставлении целевой субсидии;
- выполняет иные функции по реализации Подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Подпрограммы, является Государственный комитет ветеринарии Республики Крым.
Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
8. Оценка эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы определяется качественным и количественным методами. Качественный метод:
- оценка эпизоотического состояния по африканской чуме свиней хозяйств всех форм собственности по содержанию, разведению свиней.
Количественный метод:
- определение размера предотвращенного ущерба, который мог возникнуть в хозяйствах всех форм собственности, в связи с заносом вируса африканской чумы свиней.
Для оценки эффективности Подпрограммы используются следующие исходные показатели:
1. Общая численность поголовья свиней в хозяйствах всех форм собственности на территории Республики Крым по состоянию на 01 июля 2016 года, по данным Крымстата, - 155800 голов - Чс;
2. Общая численность поголовья свиней, павших и умерщвленных в результате выполнения мероприятий по локализации и ликвидации очагов африканской чумы свиней в начале 2016 года, - 10142 головы - Чспу;
3. Ущерб, причиненный бюджету Республики Крым в результате выполнения мероприятий по локализации и ликвидации очагов африканской чумы свиней в начале 2016 года - Уо, определяется по формуле:
Уо = Ул +Уи, где:
- Уо - общий ущерб, причиненный бюджету Республики Крым в результате выполнения мероприятий по локализации и ликвидации очагов африканской чумы свиней в начале 2016 года;
Уо = 12514000,0 + 76486000,0 = 89000000,0 руб., где:
Ул - затраты государственной ветеринарной службы на ликвидацию африканской чумы свиней - 12514000,0 руб.;
Уи - затраты на выплату компенсации гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам за отчужденное поголовье свиней 76486000,0 руб.
4. Общий ущерб, причиненный экономике Республики Крым в результате выполнения мероприятий по локализации и ликвидации очага африканской чумы свиней в расчете на одну голову свиней - Уэрс, определяется по формуле:
Уэрс = Уо : Чспу,
Уэрс= 89000000,0 руб.: 10142= 8775,4 руб.
5. Бюджетная эффективность Подпрограммы (Бэ) соответствует размеру предотвращенного ущерба, который мог быть причинен бюджету Республики Крым в результате заноса африканской чумы свиней. Бюджетная эффективность определяется по формуле:
Бэ = Чс х Уэрс,
Бэ = 155800 х 8775,4 = 1367205760,0 руб.
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.