Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 31 марта 2016 г. N 115
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от 26 октября 2016 г. N 522)
Порядок
предоставления юридическим лицам субсидий из бюджета Республики Крым на реализацию мероприятий по инфраструктурному обеспечению развития инвестиционно-инновационной деятельности
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления субсидий из бюджета Республики Крым на реализацию мероприятий по инфраструктурному обеспечению развития инвестиционно-инновационной деятельности на территории Республики Крым в рамках Государственной программы Республики Крым "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015 - 2017 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года N 542 (далее - субсидия).
1.2. В целях реализации настоящего Порядка под мероприятиями по инфраструктурному обеспечению инвестиционно-инновационной деятельности на территории Республики Крым понимается деятельность по:
1.2.1 созданию (реконструкции, модернизации) объектов инфраструктуры, в том числе инженерных сетей и коммуникаций, дорог и иных объектов, необходимых для развития инвестиционно-инновационной деятельности, в том числе на территориях индустриальных, промышленных, агропромышленных парков, технопарков, зон и кластеров на территории Республики Крым, а также осуществлению любых видов работ по подготовке, планировке территорий Республики Крым под строительство инженерной и транспортной инфраструктуры, инновационных и промышленных предприятий;
1.2.2 подготовке и реализации на территории Республики Крым инвестиционно-инновационных проектов на основе государственно-частного партнёрства;
1.2.3 привлечению инвесторов для финансирования инновационных и инфраструктурных проектов территориального и отраслевого развития Республики Крым;
1.2.4 разработке и реализации рекламной и информационной стратегии по улучшению на российском и международных рынках капитала имиджа Республики Крым как региона, принимающего инвестиции;
1.2.5 осуществлению мероприятий, направленных на использование в инвестиционно-инновационной деятельности на территории Республики Крым финансовых, экономических, правовых, технических и организационных инструментов, эффективность которых подтверждена практикой инвестиционно-инновационной деятельности в других регионах Российской Федерации, зарубежных странах.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство экономического развития Республики Крым (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
1.4. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения и (или) возмещения затрат по инфраструктурному обеспечению инвестиционно-инновационной деятельности, связанных с:
1.4.1 оплатой землеустроительных, инженерно-изыскательских, лабораторных, проектно-сметных, информационно-консультационных работ (услуг), строительно-монтажных работ (услуг), услуг инжиниринговых центров, услуг по строительному и авторскому надзору/контролю, работ (услуг) по обеспечению строительства (реконструкции) инженерных коммуникаций, объектов транспортной инфраструктуры, выполнению технических условий, технологическому подключению (присоединению), примыканию промышленных площадок Республики Крым (в том числе индустриальных/агропромышленных парков, технопарков, промышленных центров, зон и кластеров) к сетям инженерной и/или транспортной инфраструктуры;
1.4.2 оплатой услуг по разработке концепций и генеральных планов для промышленных площадок, предназначенных для ведения инвестиционно-инновационной деятельности, в том числе для индустриальных (промышленных/агропромышленных) парков, инжиниринговых центров и технопарков, зон и кластеров;
1.4.3 оплатой услуг по разработке инвестиционных паспортов на земельные участки и объекты имущественного комплекса Республики Крым;
1.4.4 оплатой процентов и комиссий (кроме штрафных) по кредитным ресурсам, полученным на создание и развитие промышленных/агропромышленных площадок Республики Крым, в том числе индустриальных/агропромышленных парков и технопарков, инжиниринговых центров, промышленных зон и кластеров;
1.4.5 оплатой компенсаций правообладателям и иным лицам, чьи интересы были затронуты в связи с созданием промышленных/агропромышленных площадок Республики Крым, в том числе индустриальных/агропромышленных парков и технопарков, инжиниринговых центров, промышленных зон и кластеров;
1.4.6 приобретением (в том числе в собственность) земельных участков, недвижимого имущества, строений и помещений для промышленных/агропромышленных площадок Республики Крым, в том числе индустриальных/агропромышленных парков и технопарков, инжиниринговых центров промышленных зон и кластеров;
1.4.7 приобретением движимого имущества;
1.4.8 приобретением прав требования;
1.4.9 приобретением имущественных прав;
1.4.10 предоставлением целевых займов путем заключения договоров целевого займа;
1.4.11 погашением требований реестра кредиторов;
1.4.12 заключением договоров уступки требования (цессии);
1.4.13 оплатой услуг по продвижению экономического и инвестиционного потенциалов Республики Крым путем организации участия Республики Крым в российских и зарубежных форумах, презентациях, выставках, ярмарках и других мероприятиях, а также проведение подобных мероприятий в Республике Крым;
1.4.14 оплатой услуг по подготовке и изготовлению презентационных, рекламных и методических материалов (сборники, брошюры, фото- и видеоматериалы, диски для лазерных систем);
1.4.15 изготовлением сувенирной продукции;
1.4.16 обслуживанием и содержанием движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности и/или аренде, и/или в доверительном управлении, и/или ином законном праве, в том числе обязательные налоговые и иные платежи;
1.4.17 обеспечением общехозяйственных нужд (оплата труда сотрудников, налоги с фонда оплаты труда, расходы на обеспечение условий труда сотрудников, расходы по найму и содержанию помещений, содержание автотранспорта, услуги сторонних организаций);
1.4.18 другими работами и услугами, прямо или косвенно связанными с инфраструктурным обеспечением развития инвестиционно-инновационной деятельности на территории Республики Крым.
1.5. Получателями субсидии из бюджета Республики Крым являются юридические лица, одновременно соответствующие следующим требованиям (далее - Получатели):
- зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Крым;
- предметом деятельности которых в соответствии с уставом являются мероприятия по инфраструктурному обеспечению инвестиционной и (или) инновационной деятельности в Республике Крым;
- единственными учредителями (собственниками, акционерами) которых является Республика Крым в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Крым.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. С целью получения субсидии юридические лица, претендующие на получение субсидии, представляют главному распорядителю бюджетных средств заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств (далее - заявка), и документы, предусмотренные пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
Заявка подается Получателем главному распорядителю бюджетных средств не позднее 15 числа месяца, предшествующего очередному кварталу/месяцу.
2.2. В качестве подтверждения обоснованности затрат, осуществленных и/или планируемых для осуществления в ходе реализации мероприятий по инфраструктурному обеспечению инвестиционно-инновационной деятельности, Получателем предоставляются главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:
2.2.1 для планируемых затрат:
- предварительная смета расходов.
2.2.2. для осуществленных затрат:
- копии договоров (соглашений), копии сметных документов и заключений государственной экспертизы (в случае, если требование о ее проведении установлено действующим законодательством), копии документов об утверждении тарифов на технологическое присоединение, принятых органами тарифного регулирования (в случае их наличия), и копии других документов, идентифицирующих предмет и целевую направленность затрат;
- копии платежных поручений, подтверждающих оплату товаров, выполнение работ и оказание услуг;
- копии актов выполненных работ, копии счетов-фактур, копии иных документов, подтверждающих необходимость и/или произведение затрат, в случае, если изготовление таких документов было предусмотрено договорами между Получателем субсидий и подрядчиками, исполнителями и иными третьими лицами, осуществляющими свою деятельность в целях создания и развития инфраструктуры индустриальных, промышленных, агропромышленных парков, технопарков, зон и кластеров на территории Республики Крым;
- справки банков, подтверждающие начисление процентов за пользование кредитом за период от даты выдачи кредита до даты уплаты процентов, и копии документов, подтверждающих их перечисление;
- копии документов, подтверждающих обязательства по выплате комиссии, и копии документов, подтверждающих ее перечисление;
- копии кадастровых паспортов земельных участков, на которых выполнялись работы, возмещение затрат за которые производится за счет субсидии.
Получатель несет ответственность за достоверность данных, представленных им главному распорядителю бюджетных средств для получения субсидии в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает заявку и прилагаемые к ней документы, предусмотренные пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения заявки.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие представленных Получателем документов требованиям, определенным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной Получателем информации;
в) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
г) установление факта несоответствия Получателя требованиям, установленным пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
Отказ в предоставлении субсидии оформляется письмом главного распорядителя бюджетных средств, с указанием в нем основания для отказа, и направляется в адрес Получателя в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. Субсидии предоставляются из бюджета Республики Крым в пределах объемов бюджетных ассигнований, определённых законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год.
В случае поступления в адрес главного распорядителя бюджетных средств в срок, указанный в абзаце 2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, двух и более заявок, и соответствия двух и более Получателей критериям и требованиям, указанным в пункте 1.5 раздела 1, пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, то размер предоставляемой субсидии для каждого Получателя определяется главным распорядителем бюджетных средств пропорционально доле затрат каждого Получателя, в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
2.6. В случае если главный распорядитель бюджетных средств принял положительное решение о предоставлении субсидии, то субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий между главным распорядителем бюджетных средств и Получателем (далее - соглашение о предоставлении субсидий), заключаемого по форме, утверждаемой приказом главного распорядителя бюджетных средств, и заключаемого в следующем порядке:
2.6.1 главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней с даты принятия положительного решения готовит проект соглашения о предоставлении субсидий в двух экземплярах и направляет подписанные руководителем главного распорядителя бюджетных средств либо в случае его отсутствия - лицом, его замещающим, проекты соглашения о предоставлении субсидий в адрес Получателя для подписания.
2.6.2 Получатель подписывает проект соглашения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней и направляет один экземпляр главному распорядителю бюджетных средств.
2.6.3 Проект соглашения о предоставлении субсидии должен предусматривать следующие условия:
а) цель и сроки предоставления субсидий;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидий и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
в) размер предоставленных бюджетных средств (субсидии);
г) согласие Получателя на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
д) форма, порядок и сроки предоставления Получателем отчетности об использовании бюджетных средств;
е) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидий;
ж) положения, устанавливающие право главного распорядителя бюджетных средств на проведение проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
з) порядок и сроки возврата в текущем финансовом году Получателем остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий;
и) порядок возврата субсидий Получателем в случае установления по результатам проверок фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением о предоставлении субсидий;
к) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидий, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии;
л) указание счета Получателя, на который будут перечисляться субсидии.
2.7. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, Получатели:
2.7.1 у Получателей должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.7.2 у Получателей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым;
2.7.3 Получатели не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
2.7.4 Получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2.7.5 Получатели не должны получать средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.1 раздела 1 настоящего документа.
2.8. Перечисление субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на счёт Получателя, открытый в кредитной организации, в течение 5 рабочих дней с даты поступления соответствующих денежных средств из бюджета Республики Крым на счета главного распорядителя бюджетных средств.
Субсидии предоставляются ежеквартально/ежемесячно в течение финансового года.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности устанавливаются главным распорядителем бюджетных средств в соглашении о предоставлении субсидий.
3.2. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается главным распорядителем бюджетных средств при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Республики Крым, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Республики Крым.
3.3. Главный распорядитель бюджетных средств представляет информацию об использовании бюджетных средств в Министерство финансов Республики Крым ежемесячно до 7 числа месяца, следующего за отчетным.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Главный распорядитель бюджетных средств и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.2. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий главный распорядитель бюджетных средств в течение 15 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес Получателя письменное требование о возврате субсидий.
Субсидии, использованные с нарушением условий, целей и порядка их предоставления, должны быть возвращены Получателем в течение 30 календарных дней с даты получения указанного требования.
В случае непоступления средств в течение установленного срока, главный распорядитель бюджетных средств в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.3. Не использованные Получателем в отчетном финансовом году остатки средств субсидий подлежат возврату в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в бюджет Республики Крым в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
4.4. В случае если неиспользованные остатки субсидий не возвращены Получателем в бюджет Республики Крым, средства подлежат взысканию в судебном порядке.
4.5. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 26 октября 2016 г. N 522 "О внесении изменений в постановление Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.