Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Совета министров Республики
Крым от 28 октября 2016 г. N 528
Положение
об автоматизированной системе оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок на территории Республики Крым
9 октября 2017 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет правила и условия взаимодействия сторон, возникающие при осуществлении оплаты проезда на транспорте общего пользования в Республике Крым (автобус, трамвай, троллейбус) по маршрутам регулярных перевозок по тарифам, установленным Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым (в случае, если перевозки осуществляются по регулируемому тарифу), или по тарифам, установленным предприятиями-перевозчиками (в случае, если перевозки осуществляются по нерегулируемому тарифу), с использованием электронных средств платежа (Билет длительного пользования, "электронный кошелек", Единая транспортная карта туриста, Единая транспортная карта льготника), регулирует вопросы формирования, использования и прекращения действия приобретаемых с их помощью билетов в электронном виде.
Под автоматизированной системой оплаты проезда (далее - АСОП) понимается система, обеспечивающая возможность использования электронных средств платежа для оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на транспорте общего пользования в Республике Крым (далее - проезд на транспорте общего пользования), осуществления безналичных расчетов, учета проданных билетов и совершенных поездок.
АСОП создается в целях:
обеспечения удобства оплаты проезда на транспорте общего пользования, унификации технологий и способов безналичной оплаты проезда на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте, осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок в Республике Крым в городском, пригородном и междугороднем сообщении, на транспортных средствах перевозчиков, имеющих право работы на этих маршрутах, снижения временных издержек пассажиров, связанных с приобретением и гашением проездных билетов;
обеспечения денежных выплат перевозчикам за фактический объем оказанных услуг по перевозке пассажиров и багажа;
снижения доли наличных средств в обороте перевозчиков и расходов на их инкассацию.
2. Участники АСОП
В состав участников АСОП входят:
1. Перевозчики - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок в Республике Крым по регулируемым тарифам, утверждаемым Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым, и нерегулируемым тарифам, утверждаемым самими перевозчиками;
Постановлением Совета министров Республики Крым от 9 октября 2017 г. N 499 в пункт 2 внесены изменения
2. Оператор АСОП - организация, обеспечивающая электронное (информационно-технологическое) взаимодействие и расчеты участников АСОП между собой в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также осуществляющая контроль за работой АСОП, сбор и анализ данных об оплате проезда на транспорте общего пользования, проданных проездных билетах, совершенных поездках на транспорте общего пользования - Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымавтотранс" (далее - ГУП РК "Крымавтотранс");
3. Агенты - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу носителей электронных средств платежа в виде бесконтактных пластиковых карт (далее - Единые транспортные карты) и (или) предоставление услуг по пополнению этих карт и внесению денежных средств на лицевой счет Единых транспортных карт у Оператора АСОП.
Функции Агентов могут выполняться Перевозчиками.
Агенты и Перевозчики заключают договоры с Оператором АСОП по форме, утверждаемой Министерством транспорта Республики Крым (далее - Договоры).
При этом участники АСОП подключаются к ней на основе утвержденных Министерством транспорта Республики Крым технических условий подключения к АСОП и протоколов обмена данными с ее использованием.
4. Пользователи - пассажиры, использующие электронные средства платежа в рамках разрешенных в АСОП способов безналичной оплаты проезда и перевозки багажа на транспорте общего пользования в Республике Крым.
3. Способы безналичной оплаты проезда на транспорте общего пользования в Республике Крым
В рамках созданной АСОП на транспорте общего пользования в Республике Крым Пользователям обеспечивается возможность оплаты проезда с использованием электронных средств платежа.
На Единую транспортную карту одновременно могут быть оформлены различные типы электронных средств платежа, за исключением Единых транспортных карт льготников.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 9 октября 2017 г. N 499 в раздел 4 внесены изменения
4. Структура АСОП
АСОП состоит из:
подсистемы обеспечения безналичных расчетов и электронного взаимодействия участников АСОП (далее - Подсистема расчетов);
подсистемы учета оплаты проезда на транспорте общего пользования, проданных билетов, совершенных поездок с использованием Единых транспортных карт (далее - Подсистема учета поездок);
подсистемы обеспечения деятельности Оператора АСОП по приему электронных средств платежа для оплаты проезда на транспорте общего пользования (далее - Подсистема обеспечения оплаты).
В состав Подсистемы расчетов входят:
функциональный модуль распространения и пополнения Единых транспортных карт (предназначен для учета распространения Единых транспортных карт, пополнения Единых транспортных карт через устройства самообслуживания Агентов, и обслуживаемые Агентами терминалы пополнения, а также для восстановления неиспользованного количества поездок при повреждении Единых транспортных карт);
функциональный модуль тарификации поездок (предназначен для ведения нормативно-справочной информации (далее - НСИ) по всем видам применяемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа в привязке к маршрутам регулярных перевозок, а также обеспечивает загрузку применяемых тарифов в подсистемы обеспечения оплаты Исполнителя и Перевозчиков);
функциональный модуль авторизации денежных средств и взаиморасчетов с платежными системами (предназначен для подготовки и передачи данных об осуществленных запросах на списание денежных средств со счетов банковских карт при оплате поездки или пополнении Единых транспортных карт);
функциональный модуль ведения реестра Единых транспортных карт (предназначен для хранения данных о выпущенных и реализованных Единых транспортных карт, а также предоставляет механизмы по управлению состояниями Единых транспортных карт путем предоставления WEB-АРМ управления и отчетности);
функциональный модуль обеспечения взаиморасчетов с Перевозчиками и Агентами (предназначен для подготовки и передачи данных об осуществленных поездках за период, осуществленных списаниях денежных средств за период и статусе оплаты этих поездок и передачи данных Перевозчикам и Агентам);
функциональный модуль управления стоп-листами Единых транспортных карт (предназначен для минимизации рисков неоплаты проезда. Подсистема осуществляет актуализацию (добавление/удаление идентификаторов карт) стоп-листов во взаимодействие с остальными подсистемами АСОП и внешними информационными системами);
функциональный модуль веб-портала Единых транспортных карт (предназначен для предоставления пассажирам веб-интерфейса управления состоянием Единых транспортных карт, обеспечения возможности пополнения и настройке автопополнения Единых транспортных карт, а также получения информации об использовании Единых транспортных карт. Данный модуль предоставляет пользователям других подсистем, а также пользователям внешних систем, подключенных к АСОП, web-интерфейс для получения статистических и других данных о работе АСОП);
функциональный модуль ведения и синхронизации НСИ (предназначен для выполнения функции по сбору, хранению, управлению и распространению НСИ, полученной из других подсистем, а также из внешних систем, подключенных к АСОП);
функциональный модуль мониторинга функционирования, протоколирования событий и предоставления отчетности (предназначен для сбора и хранения данных о работе всех подсистем АСОП; отображения данных о работе как отдельного терминального оборудования, так и группы терминального оборудования, размещенных на отдельном ТС подсистемы оплаты Перевозчиков; предоставления пользователям других подсистем, а также пользователям внешних систем, подключенных к АСОП, возможности создания произвольно настраиваемых отчетов со статистическими и другими данными о работе АСОП);
функциональный модуль мобильного приложения Единых транспортных карт (мобильное приложение загружается пользователем в смартфон или планшет и предоставляет ему возможности пополнять Единые транспортные карты, получать информацию об истории своих поездок и другие статистические данные);
функциональный модуль ПО контролера (ПО контролера устанавливается на терминал контроля оплаты и предоставляет контролеру возможности контроля билетов в электронном или бумажном виде).
Подсистема учета поездок предназначена для учета поездок по регулярным маршрутам с использованием всех поддерживаемых в АСОП способов оплаты проезда, включая регистрацию поездок совершенных с помощью Единых транспортных карт льготников, а также для расчета сумм возмещений выпадающих доходов Перевозчиков за перевозку льготных категорий пассажиров.
В состав Подсистем обеспечения оплаты входят:
функциональный модуль обеспечения взаимодействия с терминальным оборудованием (устанавливается у Исполнителя и предназначен для управления терминальным оборудованием, выгрузки первичных данных о поездках с терминального оборудования и формирования отчетности по поездкам. Функциональные требования к данному модулю приведены в соответствующем разделе настоящего Положения).
функциональный модуль параметризации и управления терминальным оборудованием (устанавливается в ГУП РК "Крымавтотранс" и предназначен для ведения справочников параметров и ПО терминального оборудования, обеспечения загрузки обновления ПО и обеспечения загрузки параметров в терминальное оборудование в автоматическом режиме или по запросу от терминального оборудования);
терминальное оборудование, состоящее из следующих программно-аппаратных комплексов, которые устанавливаются на транспортных средствах Перевозчика или которыми оснащаются водители и/или кондукторы Перевозчика:
стационарное устройство приема оплаты и учета поездок (валидатор);
стационарный терминал водителя;
мобильный терминал оплаты;
мобильный терминал контроля оплаты.
5. Права и обязанности Оператора АСОП
Оператор АСОП обязан:
обеспечить электронное (информационно-технологическое) взаимодействие участников АСОП при условии их подключения к ней в соответствии с установленными требованиями и обмен данными с ее использованием в соответствии с установленными протоколами обмена данными и форматами;
обеспечить авторизацию в АСОП участников АСОП, обработку, хранение и регламентное распространение загружаемых в нее сведений, а также регламентированный доступ к ним участников АСОП;
предоставить участникам АСОП инструкции и документы для работы в АСОП;
обеспечить создание, модернизацию, функционирование и администрирование Подсистемы расчетов (за исключением Терминалов пополнения счетов), Подсистемы учета поездок, Подсистемы обеспечения оплаты Перевозчиков (за исключением Терминалов оплаты, находящихся в ведении Перевозчиков) и устранение обнаруженных нарушений в их работе;
обеспечить разработку и публикацию спецификаций на Терминалы оплаты для обеспечения возможности их приобретения Перевозчиками, а также тестирование, загрузку на них криптографических ключей и подтверждение работоспособности Терминалов оплаты в соответствии с установленным регламентом;
изготовить рекламные и информационные материалы об АСОП, правила использования электронных средств платежа для оплаты проезда на транспорте общего пользования и логотипы АСОП для размещения на бортах и в салонах транспортных средств Перевозчиков в соответствии с макетом, утвержденным Министерством транспорта Республики Крым;
обеспечить эмиссию и распространение Единых транспортных карт в необходимом объеме для массового распространения данного электронного средства платежа;
вести реестр действительных Единых транспортных карт, а также реестр заблокированных Единых транспортных карт, запрещенных к приему и обслуживанию (далее - Стоп-лист), и обеспечить публикацию информации об изменениях в Стоп-листе, доступных для загрузки Перевозчикам, не позднее 10 минут после их внесения;
обеспечить ведение лицевых счетов выданных Единых транспортных карт, возможность перевода на эти счета и списания с них денежных средств в случае пополнения Единых транспортных карт и их использования для оплаты проезда на транспорте общего пользования;
обеспечить учет вносимых Пользователями через Агентов денежных средств в разрезе лицевых счетов Единых транспортных карт в течение одной минуты после получения подтверждения от Агентов о факте пополнения и выплату Агентам соответствующего вознаграждения при перечислении денежных средств со счетов Агентов на расчетный счет Оператора АСОП в соответствии с заключенными с ними Договорами;
обеспечить взаиморасчеты с Агентами и Перевозчиками по факту использования разрешенных в АСОП электронных средств платежа для оплаты проезда в срок не позднее трех рабочих дней со дня совершения соответствующей операции оплаты;
увеличить остаток на лицевом счете Единой транспортной карты не позднее одной минуты после получения уведомления от Агентов об успешном проведении операции по пополнению Единой транспортной карты или получении денежных средств для пополнения лицевого счета Единой транспортной карты у Оператора АСОП;
организовать сеть пунктов продажи и/или пополнения Единых транспортных карт, заключив соответствующие Договоры с Агентами;
создать пункты возврата и обмена Единых транспортных карт, на базе которых будет обеспечена возможность Пользователям возврата Единых транспортных карт и получения их покупной стоимости;
обеспечить на базе созданных пунктов возврата и обмена Единых транспортных карт пополнение Единых транспортных карт;
создать и обеспечить функционирование Интернет-сайта АСОП, а также программных приложений для платформ iOS, Android и Windows Mobile для публикации сведений о принципах и правилах работы АСОП для участников АСОП и ее Пользователей, для обеспечения возможности регистрации Пользователей АСОП и их Единых транспортных карт, блокировки Единых транспортных карт, получения информации об остатках денежных средств на лицевых счетах Единых транспортных карт, совершенных фактах пополнения лицевых счетов Единых транспортных карт и списания с них, настройки сервисов автопополнения и информирования;
организовать и обеспечить работу единой справочной службы предоставления необходимой информации по вопросам использования Единых транспортных карт по единому бесплатному для звонков с территории Республики Крым номеру и единому адресу электронной почты, в том числе информации об остатках денежных средств на лицевых счетах Единых транспортных карт, совершенных фактах пополнения лицевых счетов Единых транспортных карт и списания с них;
обеспечить своевременность, правильность и полноту обработки в АСОП информации, получаемой при использовании Единых транспортных карт, а также при приеме денежных средств от Пользователей при пополнении Единых транспортных карт;
блокировать Единые транспортные карты в случае невыполнения Пользователями настоящего Порядка, а также для предотвращения мошенничества;
блокировать Единые транспортные карты льготников в случаях их утраты при наличии письменных заявлений Пользователей об этом;
обеспечить анализ данных и представление отчетности о совершенных поездках на транспорте общего пользования Республики Крым, оплаченных в том числе с использованием электронных средств платежа, а также поездках, совершенных категориями граждан, имеющих соответствующие льготы, по типовым формам, утвержденным Министерством транспорта Республики Крым;
обеспечить рассмотрение жалоб и предложений Пользователей и участников АСОП по вопросам ее функционирования и подготовку предложений по их учету в работе.
Оператор системы вправе:
совершенствовать технологии обеспечения функционирования АСОП;
изымать Единые транспортные карты в случаях изменения дизайна и внешнего вида Единых транспортных карт, использования Единых транспортных карт не по прямому назначению, включая несанкционированное считывание, копирование и модификацию информации, содержащейся на Единых транспортных картах, предъявления поддельных Единых транспортных карт (копий, дубликатов);
осуществлять контроль соблюдения условий Договоров, заключенных с другими участниками АСОП;
иметь доступ ко всей информации, содержащейся в АСОП, посредством реализованных в АСОП механизмов контроля и удаленного доступа к данным.
6. Права и обязанности Перевозчиков
Перевозчик имеет право:
заключать соответствующие Договоры с Оператором АСОП;
участвовать в информационном и технологическом взаимодействии с Оператором АСОП;
получать от Оператора АСОП в согласованных с Оператором АСОП объемах и сроках отчетность по финансовым и информационным потокам в Системе.
Перевозчики обязуются со дня вступления в силу заключенных с Оператором АСОП Договоров:
обеспечить подключение к АСОП на основе утвержденных Министерством транспорта Республики Крым технических условий подключения к АСОП и протоколов обмена данными с ее использованием;
обеспечить своевременное представление актуальных, достоверных и полных сведений в АСОП в соответствии с установленными сроками, протоколами и форматами ввода данных и требованиями Оператора АСОП, в том числе сведений о поездках по Единым транспортным картам, а также билетам на разовые поездки, проданным за наличный расчет, в соответствии с регламентом, утвержденным Министерством транспорта Республики Крым;
обеспечить установку и функционирование на всех транспортных средствах, используемых для перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, Терминалов оплаты за свой счет;
предоставить Пользователям на транспортных средствах Перевозчиков, используемых для перевозки пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок Республики Крым, возможность приобретения Единых транспортных карт (за исключением Единых транспортных карт льготников), а также использования для оплаты проезда разрешенных в рамках АСОП электронных средств платежа;
обеспечить размещение логотипа АСОП и информационных материалов о возможности использования электронных средств платежа для оплаты проезда на бортах и внутри салонов всех транспортных средств Перевозчиков, используемых для перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок;
использовать для проведения операций с использованием электронных средств платежа только исправные Терминалы оплаты, соответствующие установленным техническим требованиям, и обеспечивать их надлежащее техническое обслуживание;
оплачивать услуги Оператора АСОП на основании заключенных Договоров по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым;
в полном объеме нести имущественные риски, возникшие в результате принятых к обслуживанию Единых транспортных карт, внесенных Оператором АСОП в Стоп-лист с момента публикации Стоп-листа, а также в результате принятых к обслуживанию Единых транспортных карт, не зарегистрированных в АСОП;
производить сверки взаиморасчетов с Оператором АСОП.
7. Права и обязанности Агентов
Агент имеет право:
заключать соответствующие Договоры с Оператором АСОП;
обеспечить подключение к АСОП на основе утвержденных Министерством транспорта Республики Крым технических условий подключения к АСОП и протоколов обмена данными с ее использованием;
обеспечить своевременное представление актуальных, достоверных и полных сведений в АСОП в соответствии с требованиями Оператора АСОП, в том числе реестра операций по пополнению Единых транспортных карт;
обеспечить прием денежных средств в наличной или безналичной форме и регистрацию в АСОП факта получения денежных средств для пополнения указанных Пользователями лицевых счетов Единых транспортных карт в течение двух минут после приема денежных средств;
предоставить Пользователям квитанцию/чек в бумажном или электронном виде, подтверждающие факт приема денежных средств, с указанием номера лицевого счета Единой транспортной карты, суммы внесенных денежных средств, даты и времени совершения операции;
обеспечить перечисление на счет Оператора АСОП денежных средств, полученных от Пользователей при пополнении лицевого счета Единой транспортной карты, в течение трех рабочих дней после дня пополнения;
не допускать обслуживание (распространение и пополнение) Единых транспортных карт, внесенных в Стоп-лист;
в полном объеме нести имущественные риски по возмещению возникших у участников АСОП убытков в результате обслуживания Агентами не зарегистрированных и/или заблокированных (в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.