Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжениюАдминистрации города Симферополя
Республики Крым
от 31 октября 2016 г. N 507-р
Положение
о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих Администрации города Симферополя Республики Крым за счет средств местного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - администрация города).
1.2. Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 16.09.2014 N 76-ЗРК "О Муниципальной службе в Республике Крым".
1.3. Дополнительное профессиональное образование (далее - ДПО) направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие муниципального служащего, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
1.4. ДПО осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Программа повышения квалификации направлена на обновление знаний и совершенствование навыков, необходимых для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
1.5. ДПО муниципального служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им муниципальной службы не реже одного раза в три года в любой предусмотренной законодательством об образовании форме обучения с отрывом или без отрыва от муниципальной службы, либо с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.
1.6. ДПО осуществляется в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным программам профессионального образования, имеющих соответствующие лицензию и государственную аккредитацию.
1.7. Муниципальный служащий, прошедший обучение, обязан предоставить копию документа, подтверждающего прохождение профессионального обучения, в Управление кадровой работы, муниципальной службы и противодействия коррупции администрации города (далее - кадровая служба).
2. Профессиональная переподготовка
2.1. Профессиональной переподготовкой муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование (далее - профессиональная переподготовка), является приобретение дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления муниципальными служащими нового вида профессиональной служебной деятельности.
2.2. Для профессиональной переподготовки устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ:
- нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения муниципальными служащими нового вида профессиональной деятельности должен составлять более 500 аудиторных часов;
- нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения муниципальным служащим дополнительной квалификации должен составлять более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов.
2.3. Освоение муниципальными служащими образовательных программ профессиональной переподготовки завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу и экзамен. По результатам государственной итоговой аттестации выдаются следующие документы государственного образца:
- диплом о профессиональной переподготовке - лицам, прошедшим обучение по программе объёмом более 500 аудиторных часов;
- диплом о дополнительном (к высшему) образовании - лицам, прошедшим обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения дополнительной квалификации объёмом более 1000 часов.
3. Повышение квалификации
3.1. Повышением квалификации муниципальных служащих (далее - повышение квалификации) является обновление знаний и совершенствование навыков муниципальных служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых современных методов решения профессиональных задач.
3.2. Повышение квалификации осуществляется в целях:
- освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности муниципальных служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) - объёмом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);
- комплексного обновления знаний муниципальных служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - объёмом от 73 до 144 аудиторных часов.
3.3. Освоение муниципальными служащими образовательных программ повышения квалификации завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей следующие виды аттестационных испытаний:
- по краткосрочным программам повышения квалификации - экзамен форме тестирования;
- по программам повышения квалификации объёмом свыше 72 часов - экзамен в форме тестирования и защита итоговой работы.
По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются документы государственного образца:
- удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, муниципальным служащим, прошедшим обучение по программам объёмом от 18 до 72 часов;
- свидетельство о повышении квалификации - муниципальным служащим, прошедшим обучение по программам объёмом от 73 до 144 часов.
4. Основания для профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих
4.1. Основанием для направления муниципального служащего на ДПО являются:
а) рекомендации аттестационной комиссии по результатам аттестации;
б) назначение муниципального служащего в порядке должностного роста на иную должность муниципальной службы, замещение которой требует ДПО;
в) лицо, впервые принятое на должность муниципальной службы, направляется на повышение квалификации по истечению двенадцати месяцев после поступления на муниципальную службу;
г) наступление очередного срока повышения квалификации.
4.2. Направление муниципальных служащих на ДПО осуществляется на основании распоряжения администрации с указанием сроков, места и формы обучения.
4.3. При направлении муниципального служащего на ДПО за счет работодателя в пределах средств, предусмотренных на эти цели в смете администрации города и её структурных подразделений, обладающих правами юридического лица, с отрывом от службы за ним сохраняется место работы (должность) и денежное содержание.
4.4. Муниципальным служащим, направляемым на ДПО с отрывом от службы в другую местность, производится оплата проезда к месту обучения и обратно, а также оплата расходов на проживание и командировочных расходов за счет работодателя в пределах средств, предусмотренных на эти цели в смете администрации города и её структурных подразделений, обладающих правами юридических лиц.
5. Организация дополнительного профессионального образования
5.1. Организацию ДПО муниципальных служащих администрации города осуществляет кадровая служба.
Организация ДПО включает в себя:
- формирование заявки на обучение;
- согласование конкретных сроков обучения и формы ДПО за счет средств бюджета администрации города и (или) структурных подразделений;
- согласование программ обучения;
- контроль выполнения структурными подразделениями планов по организации обучения;
- внесение сведений об окончании курсов ДПО в личное дело.
5.2. Руководители структурных подразделений администрации города формируют план обучения на очередной финансовый год, утверждаемый главой администрации города.
5.3. Руководители отраслевых (функциональных) органов администрации, обладающих правами юридического лица, ежегодно при составлении бюджетного проектирования на очередной финансовый год предусматривают средства на ДПО муниципальных служащих, находящихся в их подчинении.
5.4. Предложения о направлении муниципальных служащих на профессиональную переподготовку или повышение квалификации (далее - обучение) формируются руководителями структурных подразделений с учётом плана обучения на очередной финансовый год.
5.5. Заявки (предложения) на обучение формируются на очередной финансовый год в срок, предусмотренный для подготовки проекта бюджета администрации города, и предоставляются в кадровую службу 01 июня текущего года.
5.6. При определении потребности в ДПО муниципальных служащих в план обучения не включаются:
- муниципальные служащие, с которыми планируется прекращение трудового договора и увольнение с муниципальной службы в расчетном году;
- обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре или докторантуре без отрыва от службы;
- обучающиеся на момент формирования заявки в образовательных учреждениях высшего или среднего дополнительного профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, имеющих соответствующие лицензию и государственную аккредитацию;
- достигающих предельного возраста нахождения на службе в течение последующих 2 лет;
- находящиеся в длительных отпусках (по беременности и родам, уходу за ребенком и т.д.).
5.7. Кадровая служба в срок до 1 июля текущего года на основе заявок на обучение формирует планируемую численность муниципальных служащих и предельный размер ассигнований, необходимых на обучение на очередной финансовый год, и представляет данные сведения в бухгалтерские службы (подразделения) администрации города и ее структурные подразделения с правами юридических лиц при формировании проектов смет на очередной финансовый год (финансовый год и плановый период).
5.8. Отбор образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
5.9. ДПО муниципальных служащих осуществляется на основании договоров, заключаемых главой администрации с образовательными учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
6. Ответственность
Руководители структурных подразделений администрации города несут персональную ответственность за формирование заявок на обучение и выполнения плана обучения.
Заместитель главы администрации - |
Г.В. Александрова |
Начальник управления кадровой работы, |
Н.В. Ринг |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Симферополя Республики Крым от 31 октября 2016 г. N 507-р "Об утверждении Положения о дополнительном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.