Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решениюАрмянского городского совета
от 4 декабря 2015 г. N 184
Порядок
управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Порядок управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым (далее - Порядок) регулирует отношения по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах населенных пунктов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым.
Порядок разработан на основании Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституции Республики Крым, Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", Закона Республики Крым от 15 января 2015 года N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений", Закона Республики Крым от 15 сентября 2014 года N 74-ЗРК "О размещении инженерных сооружений", Постановления Совета министров Республики Крым от 10 февраля 2015 года N 41 "Об утверждении Порядка ведения очерёдности граждан на получение в собственность (аренду) земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым или муниципальной собственности", Постановления Совета министров Республики Крым от 12 ноября 2014 года N 450 "О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым", Устава муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым.
1. Общие положения
1.1. Действие данного Порядка распространяется на правоотношения, связанные с управлением и распоряжением земельными участками на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым.
1.2. Армянский городской совет Республики Крым в сфере управления и распоряжения земельными участками осуществляет следующие полномочия:
1.2.1. Распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах населенных пунктов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, путем принятия соответствующих муниципальных правовых актов и выполнения иных действий, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами, в процессе управления и распоряжения земельными участками, в том числе:
1.2.1.1. принимает решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, проекта межевания территории и проектной документации лесных участков;
1.2.1.2. принимает решения об обмене земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности и изымаемый для муниципальных нужд и об обмене земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на земельный участок, который находится в частной собственности и предназначен в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории для размещения объекта социальной инфраструктуры (если размещение объекта социальной инфраструктуры необходимо для соблюдения нормативов градостроительного проектирования), объектов инженерной и транспортной инфраструктур или на котором расположены указанные объекты.
1.2.1.3. принимает решения об изъятии земельных участков и(или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения;
1.2.1.4. принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
1.2.1.5. принимает решения о прекращении возникших ранее прав на земельные участки, за исключением прекращения аренды земельных участков;
1.2.1.6. принимает решения об установлении сервитута;
1.2.1.7. принимает решения об установлении ограничений прав на землю;
1.2.1.8. утверждает перечень земельных участков муниципальной собственности, подлежащих продаже на земельных торгах (аукционах, конкурсах); принимает решения о проведении торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды таких земельных участков;
1.2.1.9. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации и Республики Крым и муниципальными правовыми актами.
1.3. Администрация города Армянска Республики Крым (далее - Администрация) в сфере управления и распоряжения земельными участками осуществляет следующие полномочия:
1.3.1. Распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах населенных пунктов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, путем принятия соответствующих муниципальных правовых актов, заключения гражданско-правовых договоров и выполнения иных действий, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами, в процессе управления и распоряжения земельными участками, в том числе:
1.3.1.1. принимает решения о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно;
1.3.1.2. принимает решения о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование;
1.3.1.3. принимает решения о прекращении аренды земельных участков;
1.3.1.4. заключает договоры купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату на торгах и без проведения торгов, договоры аренды в случае предоставления земельного участка в аренду, на торгах и без проведения торгов, договоры безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование, дополнительные соглашения о внесении изменений в договоры купли-продажи, аренды и безвозмездного пользования земельными участками;
1.3.1.5. заключает соглашения об установлении сервитута;
1.3.1.6. заключает договоры мены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на земельные участки, находящиеся в частной собственности;
1.3.1.7. принимает решения об использовании земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута;
1.3.1.8. заключает соглашения об изъятии земельных участков и(или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд;
1.3.1.9. осуществляет согласование границ земельных участков, в соответствии с требованиями действующего законодательства;
1.3.1.10. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации и Республики Крым и муниципальными правовыми актами.
1.3.2. Обеспечивает проведение торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды таких земельных участков.
1.3.3. Решения администрации в сфере управления и распоряжения земельными участками принимаются путем издания Постановлений администрации города Армянска.
1.4. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах населенных пунктов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, Уставом муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, иными муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Порядком.
2. Общие вопросы предоставления земельных участков
2.1. Предоставление земельных участков осуществляется на основании:
2.1.1. постановления Администрации в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2.1.2. договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
2.1.3. договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
2.1.4. договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
2.2. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, осуществляется в соответствии требованиями действующего законодательства, на основании решения Армянского городского совета с одним из следующих документов:
2.2.1. утвержденного в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проекта межевания территории при образовании земельных участков:
2.2.1.1. из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;
2.2.1.2. из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;
2.2.1.3. в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии;
2.2.1.4. в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;
2.2.1.5. для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.
2.2.2. проектной документации лесных участков;
2.2.3. утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3. Особенности предоставления земельных участков без проведения торгов
3.1. Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка без проведения торгов осуществляется в случаях, установленных действующим законодательством, в следующем порядке:
3.1.1. подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
3.1.2. подача гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3.1.3. принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
3.1.4. обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
3.1.5. осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
3.1.6. подача гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
3.1.7. заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
3.2. В случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 5 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, заявление о предоставлении земельного участка в собственность должно быть подано до дня прекращения права безвозмездного пользования таким земельным участком и одновременно с заявлением о прекращении этого права.
3.3. В случаях, предусмотренных подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.3, подпунктом 11 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, заявление о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду должно быть подано одновременно с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком.
3.4. В случае, если в соответствии с действующим законодательством допускается предоставление земельного участка лицу в собственность или в аренду без проведения торгов, вид права, на котором предоставляется такой земельный участок, выбирает заявитель.
Предоставление земельного участка без проведения торгов в порядке реализации гражданами права на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков осуществляется однократно.
Положения настоящего раздела не применяются в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
4. Предварительное согласование предоставления земельного участка
4.1. В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:
4.1.1. фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
4.1.2. наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4.1.3. кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4.1.4. реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
4.1.5. кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
4.1.6. основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации и Закона Республики Крым от 15.01.2015 N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений";
4.1.7. вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
4.1.8. цель использования земельного участка;
4.1.9. реквизиты решения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для муниципальных нужд;
4.1.10. реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
4.1.11. почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
4.2. К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:
4.2.1. документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные Перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1;
4.2.2. схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
4.2.3. проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
4.2.4. документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
4.2.5. заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4.2.6. подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
4.3. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявление должно быть возвращено заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 4.1 настоящего Порядка, или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 4.2 настоящего Порядка. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
4.4. Рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления.
4.5. Принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка может быть осуществлено при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
4.5.1. схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
4.5.2. земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
4.5.3. земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
4.5.4. иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.
4.6. В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:
4.6.1. условный номер испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков (при наличии данного номера);
4.6.2. площадь испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков;
4.6.3. адрес земельного участка или при отсутствии адреса иное описание местоположения такого земельного участка;
4.6.4. кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
4.6.5. фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
4.6.6. наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4.6.7. наименование органа государственной власти, если заявителем является орган государственной власти;
4.6.8. наименование органа местного самоуправления, если заявителем является орган местного самоуправления;
4.6.9. в качестве условия предоставления испрашиваемого земельного участка проведение работ по его образованию в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков;
4.6.10. территориальная зона, в границах которой будет образован испрашиваемый земельный участок и на которую распространяется градостроительный регламент, или вид, виды разрешенного использования испрашиваемого земельного участка;
4.6.11. категория земель, к которой относится испрашиваемый земельный участок;
4.6.12. право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка, а также с заявлением о государственной регистрации государственной или муниципальной собственности на испрашиваемый земельный участок;
4.6.13. реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, в соответствии с которым предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка (при наличии этого проекта).
4.7. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать, также должно содержать указание на необходимость изменения вида разрешенного использования такого земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка в случае, если указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка цель его использования:
4.7.1. не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны;
4.7.2. не соответствует категории земель, из которых такой земельный участок подлежит образованию;
4.7.3. не соответствует разрешенному использованию земельного участка, из которого предстоит образовать земельный участок, указанный в заявлении о предварительном согласовании его предоставления.
4.8. В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.
4.9. В случае, если границы испрашиваемого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:
4.9.1. фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
4.9.2. наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4.9.3. кадастровый номер и площадь испрашиваемого земельного участка;
4.9.4. в качестве условия предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка уточнение его границ;
4.9.5. право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ испрашиваемого земельного участка.
4.10. Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года.
4.11. Лицо, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ.
4.12. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном разделом 5 настоящего Порядка.
4.13. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
5. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
5.1. В заявлении о предоставлении земельного участка без проведения торгов указываются:
5.1.1. фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
5.1.2. наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
5.1.3. кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
5.1.4. основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации и Закона Республики Крым от 15 января 2015 года N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений";
5.1.5. вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
5.1.6. реквизиты решения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для муниципальных нужд;
5.1.7. цель использования земельного участка;
5.1.8. реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
5.1.9. реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
5.1.10. почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
5.2. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 4.2.1 и 4.2.4 - 4.2.6 пункта 4.2 настоящего Порядка. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
5.3. Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления.
5.4. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Администрация рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий;
5.5. осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
5.6. принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
5.7. принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных действующим законодательством и законодательством Республики Крым, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
5.8. Проекты договоров и решения, указанные в подпунктах 5.5 и 5.6 настоящего Порядка, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
5.9. Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.
6. Особенности обмена земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности
6.1. Обмен земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности, допускается при обмене:
6.1.1. земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности и изымаемый для муниципальных нужд;
6.1.2. земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на земельный участок, который находится в частной собственности и предназначен в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории для размещения объекта социальной инфраструктуры (если размещение объекта социальной инфраструктуры необходимо для соблюдения нормативов градостроительного проектирования), объектов инженерной и транспортной инфраструктур или на котором расположены указанные объекты.
6.2. Условия договора мены земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности:
6.2.1. Здания, сооружения, расположенные на земельных участках, являющихся предметом договора мены, также должны быть предметом этого договора мены.
6.2.2. В случае, если земельный участок и расположенные на нем объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур находятся в частной собственности одного лица, договор мены может предусматривать безвозмездную передачу в муниципальную собственность указанных объектов.
6.2.3. Различие видов разрешенного использования земельных участков не является препятствием для заключения договора мены таких земельных участков.
6.2.4. При заключении договора мены земельных участков земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества, за исключением объектов недвижимого имущества, передаваемых безвозмездно в муниципальную собственность, подлежат обязательной оценке для установления их рыночной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
6.2.5. При заключении договора мены земельных участков в соответствии с настоящей статьей цена обмениваемых земельных участков, в том числе с расположенными на них объектами недвижимого имущества (за исключением объектов недвижимого имущества, передаваемых безвозмездно в муниципальную собственность), должна быть равнозначной, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 6.2.6 пункта 6.2 настоящего Порядка.
6.2.6. В случае изъятия земельного участка, находящегося в частной собственности, для муниципальных нужд с согласия собственника такого земельного участка по договору мены ему может быть передан в собственность земельный участок, который находится в муниципальной собственности и цена которого ниже выкупной цены изымаемого земельного участка. В этом случае собственнику, у которого изымается земельный участок, возмещается указанная разница в срок, не превышающий трех месяцев со дня перехода права собственности на изъятый земельный участок.
7. Особенности установления сервитута
7.1. Соглашение об установлении сервитута заключается в случаях, установленных гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, и, в частности, в следующих случаях:
7.1.1. размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
7.1.2. проведение изыскательских работ;
7.1.3. ведение работ, связанных с пользованием недрами.
7.2. В случае, если земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение либо в аренду или безвозмездное пользование на срок более чем один год, соглашение об установлении сервитута заключают землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка. При этом согласие в письменной форме Армянского городского совета или Администрации на заключение такого соглашения не требуется, если действующим законодательством, настоящим Порядком или договором аренды либо договором безвозмездного пользования не предусмотрено иное.
7.3. В случае, если земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению, соглашение об установлении сервитута заключается при наличии согласия в письменной форме Армянского городского совета.
7.4. Землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка, заключившие соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка, в течение десяти дней со дня заключения указанного соглашения обязаны направить в Администрацию уведомление о заключении указанного соглашения.
7.5. Арендатор или землепользователь, которому земельный участок предоставлен на праве безвозмездного пользования, вправе заключать соглашение об установлении сервитута на срок, не превышающий срока действия договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком.
7.6. Со дня досрочного расторжения договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком действие заключенного арендатором или землепользователем соглашения об установлении сервитута в отношении такого земельного участка прекращается.
8. Особенности использования земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута
8.1. Использование земель или земельных участков, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в следующих случаях:
8.1.1. проведение инженерных изысканий;
8.1.2. капитальный или текущий ремонт линейного объекта;
8.1.3. строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;
8.1.4. осуществление геологического изучения недр;
8.1.5. размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
8.2. Использование земель или земельных участков в целях, указанных в подпунктах 8.1.1 - 8.1.5 пункта 8.1 настоящего Порядка, осуществляется на основании разрешений Администрации.
8.3. Указанное в пункте 8.2 настоящего Порядка разрешение Администрации не дает лицу, в отношении которого оно принято, право на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства.
8.4. Разрешение на использование земель или земельного участка, выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Республики Крым:
8.4.1. в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;
8.4.2. в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;
8.4.3. в целях осуществления геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии;
8.5. Действие разрешения на использование земель или земельного участка в целях, указанных в пункте 8.4 настоящего Порядка, прекращается со дня предоставления земельного участка гражданину или юридическому лицу.
8.6. Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и нормативными правовыми актами Республики Крым.
8.7. Установка и эксплуатация рекламных конструкций, осуществляются на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
8.8. Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 8.6 и 8.7 настоящего Порядка), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом Республики Крым.
8.9. В случае, если объекты, размещенные в соответствии с пунктом 8.8 настоящего Порядка, предназначены для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предоставление гражданам, юридическим лицам земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых или под поверхностью которых размещены указанные объекты, не влечет за собой принудительные снос или демонтаж указанных объектов (за исключением случаев, если наличие указанных объектов приводит к невозможности использования земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием).
9. Особенности прекращения возникших ранее прав на земельные участки
9.1. Основания прекращения права собственности на земельный участок:
9.1.1. Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, по иным основаниям, предусмотренным гражданским и земельным законодательством.
9.2. Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
9.2.1. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 Земельного кодекса Российской Федерации и по иным основаниям, установленным гражданским и земельным законодательством.
9.2.2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно:
9.2.2.1. при ненадлежащем использовании земельного участка, а именно при:
9.2.2.1.1. использовании земельного участка с грубым нарушением правил рационального использования земли, в том числе если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;
9.2.2.1.2. порче земель;
9.2.2.1.3. невыполнении обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв;
9.2.2.1.4. невыполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
9.2.2.1.5. неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;
9.2.2.2. при изъятии земельного участка для муниципальных нужд;
9.2.3. Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком по основаниям, указанным в подпункте 9.2.2.1 пункта 9.2. настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 54 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
9.3. Основания прекращения аренды земельного участка.
9.3.1. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.
9.3.2. Аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя по основаниям, предусмотренным подпункте 9.2.2.1 пункта 9.2. настоящего Порядка.
9.3.3. Аренда земельного участка может быть прекращена по требованию арендодателя в случае расторжения договора комплексного освоения территории, заключенного в отношении такого земельного участка или образованных из него земельных участков, либо в случае нарушения графика освоения указанной территории, предусмотренного данным договором.
9.3.4. Прекращение аренды земельного участка по основаниям, указанным в подпункте 9.2.2.1.1 пункта 9.2 настоящего Порядка, не допускается:
9.3.4.1. в период полевых сельскохозяйственных работ;
9.3.4.2. в иных установленных федеральными законами случаях.
9.4. Основания прекращения права безвозмездного пользования земельным участком.
9.4.1. Право безвозмездного пользования земельным участком прекращается по решению Армянского городского совета, предоставившего земельный участок, или по соглашению сторон:
9.4.1.1. по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен;
9.4.1.2. по основаниям, указанным в подпунктах 9.2.1 и 9.2.2 пункта 9.2 настоящего Порядка.
9.5. Основания прекращения сервитута.
9.5.1. Сервитут может быть прекращен по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
9.5.2. Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия акта об отмене сервитута.
9.6. Основания изъятия земельных участков для муниципальных нужд.
9.6.1. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с:
9.6.2. строительством, реконструкцией следующих объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов:
9.6.2.1. объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения местного значения;
9.6.2.2. автомобильные дороги местного значения;
9.6.2.3. иными основаниями, предусмотренными федеральными законами.
10. Особенности определения предельных размеров земельных участков
10.1. Предельные размеры земельных участков устанавливаются градостроительными регламентами, а также в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
10.2. Предоставление гражданам бесплатно в собственность земельных участков осуществляются в соответствии с установленными минимальными размерами, если иное не установлено действующей градостроительной документацией.
10.3. Образование земельных участков больше предельного размера допускается, если это не противоречит градостроительной документации, не препятствует размещению объектов государственного или местного значения, не нарушает требований к границам улично-дорожной сети, а площади, превышающей предельный максимальный размер, недостаточно для образования другого земельного участка.
11. Ограничение прав на землю
11.1. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Крым.
11.2. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
11.2.1. особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
11.2.2. особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
11.2.3. условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;
11.2.4. иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Крым.
11.3. Ограничения прав на землю устанавливаются решениями Армянского городского совета, решениями суда или в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской для охранных зон.
11.4. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок.
11.5. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.
11.6. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
11.7. Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.
11.8. Предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков на использование земельных участков могут быть ограничены в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд.
11.9. Ограничения права собственности и иных вещных прав на земельные участки в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд устанавливаются Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Армянского городского совета Республики Крым от 4 декабря 2015 г. N 184 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.