Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города
Симферополя
от 20 марта 2015 г. N 120
Положение
о межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, перевода (отказа в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, иным архитектурно-строительным вопросам
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, перевода (отказа в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, иным архитектурно-строительным вопросам (далее - Межведомственная комиссия) устанавливает единый порядок рассмотрения вопросов по осуществлению переустройства, перепланировки жилых помещений, перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, внесению изменений в техническую документацию и в реестр муниципальной собственности объектов муниципального имущества, не прошедших государственную регистрацию, изменению (установлению, определению) статуса жилых помещений, иным архитектурно-строительным вопросам.
2. Межведомственная комиссия создается при заместителе главы администрации города Симферополя, является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом администрации города Симферополя, осуществляющим согласование по вопросам, отнесенным к ее компетенции законодательством Российской Федерации и Республики Крым, Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
3. В своей деятельности Межведомственная комиссия руководствуется Жилищным и Градостроительным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической жилищного фонда", Законом Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", решением 13-ой сессии Симферопольского городского совета Республики Крым 1-го созыва от 26.02.2015 N 201 "Об утверждении Порядка перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым", иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы, входящими в сферу деятельности Межведомственной комиссии.
4. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, коллегиальности принятия решений, гласности и открытости.
2. Основные функции межведомственной комиссии
К основным функциям Межведомственной комиссии относится рассмотрение обращений, согласование, а также участие в подготовке предложений и рекомендаций, заключений по решению следующих вопросов:
1. переустройство, переоборудование и (или) перепланировка жилых и нежилых помещений;
2. перевод жилого помещения в нежилое и (или) нежилого помещения в жилое помещение.
3. внесение изменений в техническую документацию и в реестр муниципальной собственности объектов муниципального имущества, не прошедших государственную регистрацию.
4. определение, изменение статуса жилых помещений.
5. признания жилых помещений пригодными (непригодными) для постоянного проживания граждан;
6. признания жилых помещений аварийными и подлежащими сносу, или подлежащими реконструкции;
7. иным вопросам, отнесенным к ее компетенции законодательством Российской Федерации и Республики Крым, Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
3. Порядок формирования и деятельности межведомственной комиссии
1. Межведомственная комиссия создается, реорганизуется и упраздняется главой Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - администрация города) путем издания соответствующего акта.
2. Персональный состав Межведомственной комиссии утверждается главой администрации города Симферополя Республики Крым путем издания соответствующего акта.
3. В состав Межведомственной комиссии входят представители органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделений) администрации города, органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в муниципальном образовании.
4. К участию в работе Межведомственной комиссии могут быть привлечены специализированные организации и квалифицированные эксперты (с правом решающего голоса), а также с правом совещательного голоса - собственники (уполномоченные ими лица) помещений, в отношении которых рассматривается вопрос на заседании Межведомственной комиссии, представители управления муниципального имущества администрации города, а также муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городской округ Симферополь, в оперативном управлении которых находятся помещения, в отношении которых рассматривается вопрос и принимается решение Межведомственной комиссией.
5. Работой Межведомственной комиссии руководит ее председатель.
6. В период отсутствия или болезни председателя работой Межведомственной комиссии руководит заместитель председателя Межведомственной комиссии с правом подписи соответствующих документов.
7. Заседания Межведомственной комиссии созываются председателем (а в случае его отсутствия - заместителем председателя) по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
8. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.
9. Председатель Межведомственной комиссии:
- осуществляет общее руководство и обеспечивает деятельность Межведомственной комиссии;
- назначает дату, время и определяет место проведения предстоящего заседания Межведомственной комиссии;
- формирует повестку дня заседания Межведомственной комиссии;
- в случае необходимости вносит в повестку дня заседаний Межведомственной комиссии дополнительные вопросы;
- предварительно знакомится с материалами вопросов, включенных в повестку дня работы Межведомственной комиссии;
- председательствует на заседаниях Межведомственной комиссии;
- участвует в работе комиссии с правом решающего голоса;
- подписывает документы Межведомственной комиссии, в том числе выписки, протоколы, акты, заключения, письма, запросы, иные документы;
- взаимодействует по вопросам, входящим в компетенцию Межведомственной комиссии, с соответствующими органами, организациями, учреждениями, предприятиями; при необходимости запрашивает и получает о них в установленном порядке необходимые для работы Межведомственной комиссии документы (материалы);
- дает поручения членам Межведомственной комиссии,
- выполняет иные действия по выполнению возложенных на Межведомственную комиссию функций.
10. Члены Межведомственной комиссии:
- имеют право предварительно знакомиться с материалами документов, планируемых к рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии;
- участвуют в заседаниях Межведомственной комиссии лично без права передачи своих полномочий другим лицам с правом решающего голоса;
- вносят предложения по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Межведомственной комиссии;
- выполняют поручения, данные Председателем Межведомственной комиссии;
- обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании комиссии вопросов.
- подписывают протоколы заседаний Межведомственной комиссии, на которых они присутствовали;
- проверяют представленные документы на соответствие требованиям действующего законодательства на предмет полноты необходимого к предоставлению пакета документов, изучают содержание предоставленных документов, участвуют в их обсуждении.
11. Секретарь Межведомственной комиссии:
- осуществляет подготовку материалов к заседаниям Межведомственной комиссии;
- информирует членов Межведомственной комиссии о дате, времени и месте предстоящих заседаний Межведомственной комиссии, направляет членам комиссии и приглашенным лицам повестку дня заседания Межведомственной комиссии;
- осуществляет регистрацию лиц, присутствующих на заседаниях Межведомственной комиссии;
- ведет и подписывает протоколы заседаний Межведомственной комиссии;
- обеспечивает учет и хранение документов и протоколов заседаний Межведомственной комиссии;
- осуществляет ведение делопроизводства Межведомственной комиссии, в том числе прием документов на рассмотрение Межведомственной комиссии, регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, подготовку запросов и иных документов в процессе работы Межведомственной комиссии, осуществляет подготовку выписок из протоколов заседаний Межведомственной комиссии, заключения Межведомственной комиссии, направляет рассмотренные обращения, по которым Межведомственной комиссией приняты рекомендации (решения, заключения) с приложением соответствующих актов Межведомственной комиссии в отраслевые (функциональные) органы (структурные подразделения) администрации города для подготовки соответствующих проектов постановлений администрации города согласно административным регламентам предоставления муниципальных услуг.
12. Рекомендации (решения, заключения) Межведомственной комиссии принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании и оформляются протоколом, который подписывает председатель (председательствующий на заседании комиссии), все присутствующие на заседании члены и секретарь Межведомственной комиссии.
13. В случае равенства голосов при принятии решения, голос председательствующего на заседании является решающим.
14. При несогласии с принятым решением или содержанием протокола заседания комиссии член Межведомственной комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение по рассмотренному вопросу или предоставить замечания на протокол заседания, которые подлежат приобщению к протоколу заседания (акту обследования).
15. Выписки из протоколов заседаний Межведомственной комиссии подписываются и заверяются председателем (председательствующим) и секретарем Межведомственной комиссии.
16. Протокол оформляется в течение трех рабочих дней со дня заседания Межведомственной комиссии.
17. Решения (рекомендации, выводы, заключения) Межведомственной комиссии, доводятся до сведения заинтересованных лиц в установленных законом формах и сроки, а также в виде заключений или выписок из протокола Межведомственной комиссии (в зависимости от содержания обращений).
Срок рассмотрения заявления, поступившего в Межведомственную комиссию не может превышать 30 (тридцать) дней со дня их регистрации секретарем Межведомственной комиссии в журнале входящей корреспонденции.
В случае если федеральными законами или иными нормативными актами Российской Федерации, настоящим положением установлен специальный срок рассмотрения заявления или принятия решения, применяются специальные сроки.
18. Межведомственная комиссия своим решением может приостановить рассмотрение поступившего заявления до выяснения обстоятельств (предоставления документов), необходимых для рассмотрения заявления, о чем указывается в протоколе заседания Межведомственной комиссии. При этом в протоколе в обязательном порядке указывается срок, на который приостанавливается рассмотрение заявления и круг обстоятельств (перечень документов), которые необходимо установить (представить). При этом течение срока, указанного в пункте 17 раздела 3 настоящего Положения, приостанавливается на соответствующий период.
О данном решении Межведомственной комиссии уведомляется заявитель путем направления в его адрес соответствующего информационного письма с приложением выписки из протокола заседания Межведомственной комиссии по данному вопросу.
19. На следующий день после оформления протокола заседания Межведомственной комиссии материалы по обращениям в сопровождении с выписками из протокола заседания Межведомственной комиссии направляются секретарем Межведомственной комиссии в соответствующие отраслевые (функциональные) органы (структурные подразделения) администрации города Симферополя для дальнейшей работы согласно административным регламентам предоставления муниципальных услуг.
20. Заявления и обращения, поступившие в Межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов, которые не входят в ее компетенцию, не подлежат рассмотрению на заседаниях Межведомственной комиссии и возвращаются заявителю без рассмотрения сопроводительным письмом за подписью председателя Межведомственной комиссии.
21. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет администрация города Симферополя.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Порядок подачи заявлении на рассмотрение межведомственной комиссии
1. Прием, регистрацию и учет заявлений, поступающих на рассмотрение Межведомственной комиссии, ведет ответственный секретарь комиссии. Учет ведется в специальном журнале регистрации входящей корреспонденции, где указывается дата поступления обращения, наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество физического лица - заявителя, суть обращения, иные сведения.
2. Лицо, обращающееся с вопросом, рассмотрение которого относится к компетенции Межведомственной комиссии, подает заявление непосредственно в Администрацию города Симферополя Республики Крым (далее - администрацию города Симферополя) либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо в соответствующее муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Симферополь, полномочное на оказание данного вида услуг, в котором излагает суть своего обращения и решение, которое он просит принять. Заявление подписывается заявителем.
Если заявление подается от имени юридического лица, заявитель обязан представить документ, подтверждающий его полномочия как уполномоченного представителя юридического лица.
Если заявление подписывается уполномоченным лицом от имени заявителя, то к заявлению в обязательном порядке прилагается документ, подтверждающий наличие таких полномочий (нотариально заверенная доверенность).
3. Для рассмотрения вопроса о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, собственник данного помещения или уполномоченное им лицо, наниматель жилого помещения или уполномоченное им лицо представляет в Межведомственную комиссию:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
2) копии паспортов (иных документов), удостоверяющих личность заявителя (-ей), собственника (-ов) помещения.
3) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое или нежилое помещение (оригиналы или удостоверенные в нотариальном порядке копии);
4) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого или нежилого помещения;
5) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого или нежилого помещения;
6) согласие в письменной форме всех совладельцев жилого (нежилого) помещения, в случае найма - всех членов семьи нанимателя, занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма;
7) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры и допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого или нежилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
8) если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть представлено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (основание: статья 36, пункта 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункт 1 статьи 246 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2008 N 491).
3.1. Заявитель вправе не предоставлять документы, предусмотренные подпунктами 5 и 7 пункта 3 раздела 4 настоящего Положения, а также если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 3.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренные подпунктами 5 и 7 пункта 3 раздела 5 настоящего Положения"
В этом случае для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения Межведомственная комиссия запрашивает недостающие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе, в органе или организации, осуществляющих государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
3.2. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся истребуемые документы, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в администрацию города Симферополя запрошенные сведения и документы.
4. Для рассмотрения вопроса о согласовании (отказа в согласовании) перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение на рассмотрение Межведомственной комиссии предоставляется пакет документов, содержащий:
4.1. заявление о переводе помещения.
4.2. правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
4.3. план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4.4. поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
4.5. выполненный специализированной проектной организацией и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
4.6. В случае, если собственниками помещения являются несколько лиц, заявление подписывается и подается одновременно всеми совладельцами, либо уполномоченным от их имени в установленном законом порядке (при наличии доверенности) представителем. Заявление может быть подписано и подано в администрацию города Симферополя (Межведомственную комиссию) одним из совладельцев жилого помещения только в случае, если к заявлению прилагается нотариально удостоверенное согласие всех собственников переводимого помещения на его перевод в жилое (нежилое) помещение.
4.7. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 4.2., 4.3., 4.4. пункта 4, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, то они могут быть запрошены администрацией города Симферополя (Межведомственной комиссией) в органе или организации, осуществляющих государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
4.8. По собственной инициативе заявитель может при подаче заявления приложить оформленную в письменном виде информацию о собственниках помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого перед Межведомственной комиссией ставится вопрос согласования его перевода, а также их нотариально заверенное согласие (согласование) по вопросу перевода жилого (нежилого) в нежилое (жилое) помещение.
5. Для внесения изменений в техническую документацию и в реестр муниципальной собственности объектов муниципального имущества, не прошедших государственную регистрацию, наниматель или арендатор жилых, нежилых помещений или уполномоченное им лицо представляет:
5.1. заявление о внесении изменений в техническую документацию и в реестр муниципальной собственности объектов муниципального имущества, не прошедших государственную регистрацию;
5.2. копию документа, подтверждающего право занимать помещения;
5.3. план помещения с его техническим описанием и с планом земельного участка здания, в котором находится данное помещение (технический паспорт);
5.4. заключение органа государственного пожарного надзора о соответствии помещения действующим нормам;
5.5. документы, подтверждающие соответствие выполненных работ инженерному обеспечению объекта (заключения соответствующих служб);
5.6. документ, подтверждающий соответствие объекта требованиям технических регламентов (техническое заключение проектной организации);
5.7. протокол (выписка из протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии со ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации в подлиннике или в виде нотариально заверенной копии;
5.8. письменное согласие всех собственников здания, в котором находится данное помещение, с подтверждением их права собственности на имущество (не применяется для многоквартирного дома).
6. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным, заявитель представляет в администрацию города Симферополя (Межведомственную комиссию) следующие документы:
6.1. Заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
6.2. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
6.3. В отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
6.4. Заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
6.5. Заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения как дополнительный документ, необходимый для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, требованиям.
6.6. Заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворител
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.