Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации города
Симферополя Республики Крым
N 335 от 25.05.2015
Положение
о комиссии по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию здоровья, в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, организации деятельности комиссии по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию здоровья, в муниципальном округе город Симферополь Республики Крым.
1.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", от 02 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании", от 27 июля 2006 года N 152-Ф "О персональных данных", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, положениями, правилами и инструкциями по вопросам опеки и попечительства, настоящим Положением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 27 июля 2006 г. следует читать как "N 152-ФЗ"
1.4. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении, употребляются в значениях, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
2. Порядок образования и состав Комиссии
2.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии, которые несут персональную ответственность за неразглашение сведений, ставших им известными в связи с исполнением функций Комиссии.
2.2. В состав комиссии включаются представители учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения, органов внутренних дел, иных органов и учреждений, участвующих в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.
2.3. Председатель Комиссии:
- распределяет обязанности между членами Комиссии и организует ее работу;
- в пределах своих полномочий дает указания и поручения, обязательные для исполнения членами Комиссии;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
2.4. Заместитель председателя Комиссии в отсутствие председателя Комиссии исполняет его обязанности.
2.5. Секретарь Комиссии:
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии;
- готовит материалы к заседаниям Комиссии и докладывает вопросы, вынесенные на рассмотрение Комиссии;
- уведомляет членов Комиссии о дате, месте проведения и повестке дня очередного заседания, но не позднее, чем за три дня до даты его проведения;
- оформляет протоколы и другие документы по итогам заседания Комиссии;
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- обеспечивает сохранность материалов Комиссии.
3. Задачи и функции Комиссии
3.1. Для решения возложенных на нее задач Комиссия выполняет следующие функции:
- осуществляет контроль за работой по выявлению лиц, нуждающихся в опеке или попечительстве;
- организует надзор за деятельностью опекунов и попечителей, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, в которые помещены граждане, признанные судом недееспособными или не полностью дееспособными, а также попечителей (помощников) совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья нуждаются в патронаже;
- рассматривает вопросы опеки и попечительства на своих заседаниях на основании предоставленных документов.
4. Регламент работы Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Дата созыва заседания Комиссии определяется председателем Комиссии. Порядок работы Комиссии должен обеспечить рассмотрение заявлений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов Комиссии. В случае равного количества голосов, голос председателя Комиссии является решающим.
4.3. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем. В протоколе должны быть отражены наименование Комиссии, дата и место проведения заседания, номер протокола, число членов Комиссии, список присутствующих на заседании, повестка дня. В протокол заносятся краткое содержание рассматриваемых вопросов, принятое по ним решение, особое мнение членов Комиссии по конкретным вопросам. При несогласии с принятым решением член Комиссии обязан в письменной форме изложить свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания.
4.4. Срок рассмотрения заявлений граждан для вынесения решения Комиссии не должен превышать пятнадцати рабочих дней. В случае необходимости дополнительного изучения документов, приложенных к заявлению, заявление рассматривается повторно, и срок рассмотрения не должен превышать тридцати дней.
4.5. На основании решения Комиссии издаются постановления администрации города о назначении, отстранении, освобождении опекуна (попечителя), помещении граждан в учреждения здравоохранения, социальной защиты населения или распоряжение администрации города на совершение действий или сделок, затрагивающих имущественные права и интересы совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
4.6. Основным документом при ведении делопроизводства в Комиссии является книга протоколов заседаний Комиссии, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью.
4.7. Комиссия может по своему усмотрению пользоваться и другими дополнительными формами учета и регистрации.
5. Взаимодействие Комиссии с организациями, учреждениями
5.1. Комиссия взаимодействует с учреждениями здравоохранения по вопросам:
- проведения медицинского освидетельствования граждан, желающих стать опекунами (попечителями);
- организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных лиц, а также дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
- организации поликлинического обследования, диспансерного наблюдения совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
- помещения в стационарные лечебные учреждения, в том числе специальные медицинские учреждения, проведения лечебно-профилактических мероприятий и медицинского наблюдения.
5.2. Комиссия взаимодействует с органами внутренних дел по вопросам выявления и устройства лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства, в лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения, в иные аналогичные учреждения.
5.3. Комиссия взаимодействует с иными организациями, учреждениями, к ведению которых относятся вопросы, связанные с осуществлением опеки и попечительства, включая проведение обследований и подготовку заключений материально-бытовых условий проживания лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве.
Руководитель аппарата |
Г.В. Александрова |
Начальник департамента труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя |
Т.С. Гудилко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.