Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики Крым
от 8 ноября 2016 г. N 2670
Основные направления
налоговой политики муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2017 год
Основные направления налоговой политики муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2017 год подготовлены с целью составления проекта бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2017 год и продолжения работы по повышению налогового потенциала города за счет увеличения облагаемой базы, повышения качества администрирования платежей, увеличения собираемости налоговых и неналоговых платежей. Материалы Основных направлений налоговой политики необходимо учитывать при планировании бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Налоговая политика муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - налоговая политика) определена с учетом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, основных направлений налоговой политики Республики Крым на 2017 год.
Налоговая политика, проводимая Администрацией города Симферополя Республики Крым, направлена на создание благоприятных условий для повышения эффективности деятельности отраслей экономики города Симферополя, обеспечение полноты поступлений налоговых и неналоговых доходов, необходимых для сбалансированного исполнения бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - бюджет городского округа), а также повышение предпринимательской и инвестиционной активности.
Основными источниками роста налогового потенциала муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - городской округ Симферополь) являются привлечение инвестиций в экономику городского округа Симферополь, создание новых рабочих мест и увеличение заработной платы, эффективное использование земель и имущества городского округа Симферополь, обеспечение поддержки малого и среднего предпринимательства, а также совершенствование администрирования налоговых и неналоговых платежей.
1. Предварительные итоги налоговой политики в 2016 году
В 2016 году, в результате мероприятий, проводимых правительством Республики Крым, Администрацией города Симферополя Республики Крым по сохранению существующих налогоплательщиков и налогового потенциала городского округа Симферополь и решения проблем, связанных с постепенной адаптацией субъектов хозяйствования к новым условиям налогообложения, отмечена положительная динамика поступления налоговых и неналоговых платежей в бюджет городского округа.
По сравнению с фактическими поступлениями за 8 месяцев 2015 года налоговые поступления в текущем году увеличились на 24,8%, неналоговые поступления - на 22,1%.
Положительное влияние на рост налоговых поступлений оказало увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы.
С учетом исполнения постановления Совета министров Республики Крым от 05.03.2015 N 86 "Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Крым", в июле 2016 года этот показатель по городскому округу Симферополь составил 29,983 тыс. руб., что в 3,9 раза превышает уровень минимальной заработной платы по Республике Крым (7,650 тыс. руб.), установленный для внебюджетного сектора экономики, в 2,9 раза выше уровня прожиточного минимума для трудоспособного населения за 2-й квартал 2016 года (10,456 тыс. руб.), установленного постановлением Совета министров Республики Крым от 15.08.2016 N 396 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Крым за II квартал 2016 года", и на 10,9% выше уровня заработной платы в городском округе Симферополь в январе 2016 года.
В рамках реализации основных направлений налоговой политики, развития источников налогового потенциала городского округа Симферополь, в 2016 году продолжалась работа по укреплению инвестиционной привлекательности городского округа Симферополь.
На сегодняшний день городской округ Симферополь является для инвестора одним из наиболее привлекательных регионов Республики Крым, что подтверждается показателем объема капитальных вложений (удельный вес Симферополя по данному показателю составляет 30,4% от общего показателя по Республике Крым), а также лидирующей позицией Симферополя по показателю заключенных инвестиционных соглашений в Республике Крым. Так, по состоянию на август 2016 года Администрацией города Симферополя Республики Крым рассмотрено 90 инвестиционных проектов, из них по 23 проектам заключены соглашения.
С целью улучшения инвестиционного климата городского округа Симферополь Администрацией города Симферополя Республики Крым разработан и размещен на официальном сайте администрации инвестиционный паспорт городского округа Симферополь, который содержит основные сведения о городе, информацию об основных отраслях промышленности, транспортной инфраструктуре, развитии малого и среднего предпринимательства и сферы услуг, научном и техническом потенциале города, а также основные привилегии свободной экономической зоны.
Малое и среднее предпринимательство занимает значимое место в структуре экономики городского округа Симферополь и играет существенную роль в социальной жизни населения.
По состоянию на 10 сентября 2016 года в городе зарегистрировано 14121 индивидуальный предприниматель и 9787 юридических лиц (согласно данных реестра Инспекции Федеральной налоговой службы).
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 16.10.2015 года N 1115 утверждена муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым на 2015 - 2018 годы".
В рамках программы оказывается информационно-консультационная, предусмотрена финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства.
В городе функционирует инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в которую входят более 15 организаций (НКО "Крымский Государственный фонд поддержки предпринимательства", Союз промышленников и предпринимателей Республики Крым, Крымский Республиканский бизнес-инкубатор, ГУП РК Крымский гарантийный фонд поддержки предпринимательства, НКО "Фонд микрофинансирования предпринимательства Республики Крым"и др.).
Для реализации мер финансовой поддержки, а так же поддержки в продвижении на рынок производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров и услуг, постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 17.11.2015 N 1310 утвержден порядок "Предоставление субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым".
С целью увеличения неналоговых поступлений в бюджет городского округа:
- решением 42-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 28.04.2016 N 678 утверждена Методика определения размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также на земельных участках государственная собственность на которые не разграничена;
- решением 45-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 26.05.2016 N 759 утверждены Правила проведения аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также на земельных участках, государственная или муниципальная собственность на которые не разграничена;
- постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 09.03.2016 N 375 утвержден Порядок начисления, сбора, взыскания и перечисления платы за пользование жилым помещением (платы за найм) по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
2. Основные направления налоговой политики на 2017 год
Налоговая политика в 2017 году ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала с продолжением курса на создание благоприятных условий для развития предпринимательства в городском округе Симферополь, стимулирование инвестиционной привлекательности городского округа Симферополь.
В настоящее время приоритетной задачей Администрации города Симферополя Республики Крым является системное развитие как экономической, так и социальной сферы, создание стабильной экономики, благоприятных условий развития бизнеса, улучшение инвестиционного климата и делового имиджа городского округа Симферополь в статусе столицы.
В числе первоочередных мер по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа будут являться:
1) Повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых платежей посредством реализации мероприятий, направленных на сокращение задолженности по налогам и сборам в бюджет городского округа.
2) Проведение работы по выявлению землепользователей, не имеющих правоустанавливающих документов на землю, решение вопросов оформления прав собственности на земельные участки или арендных отношений.
3) Введение на территории городского округа Симферополь налога на имущество физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4) Совершенствование управления муниципальной собственностью путем:
- обеспечения сохранности муниципального имущества;
- проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
- повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
- обеспечения надлежащего контроля над деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
5) Проведение работы по легализации заработной платы, стабилизации рынка оплаты труда, в том числе проведение разъяснительной работы с руководителями предприятий, организаций, населением городского округа Симферополь, о необходимости вывода заработной платы из тени с целью социальной защищенности работников.
6) Проведение ежегодной оценки эффективности использования налоговых льгот, установленных муниципальными правовыми актами. В случае выявления по результатам указанной оценки неэффективных налоговых льгот - осуществление подготовки предложений по их отмене.
В рамках реализации проводимой работы по стимулированию инвестиционной привлекательности, требуется принятие срочных мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений на территории городского округа Симферополь:
- выявление свободных земельных участков и проведение кадастровой оценки земли;
- вовлечение в инвестиционный процесс земельных участков, незавершенных объектов капитального строительства, имущества предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности.
В ходе осуществления инвестиционной деятельности, предусмотренной инвестиционными соглашениями, планируется создание более 1200 рабочих мест, а объем заявленных инвестиций составляет более 28,3 млрд. руб. Сумма налогов и отчислений, предполагаемых к уплате во все уровни бюджетов в 2017 году, составит более 1 млрд. руб.
Заместитель главы администрации |
Ю.П. Тур |
Начальник департамента |
В.Е. Надолинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.