Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлениюадминистрации города Ялты
от 21 ноября 2016 г. N 4999-п
Административный регламент
муниципального казенного учреждения культуры "Ялтинская централизованная библиотечная система" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым по предоставлению муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент муниципального казенного учреждения культуры "Ялтинская централизованная библиотечная система" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее МКУК "ЯЦБС") по предоставлению муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения" (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги по удовлетворению информационных запросов заявителей в установленном порядке (далее - муниципальная услуга) и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические и физические лица (далее - заявитель). От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Иногородние и иностранные граждане, а также лица без гражданства обслуживаются в МКУК "ЯЦБС" в соответствии с Уставом МКУК "ЯЦБС" и Правилами пользования библиотеками муниципального казенного учреждения культуры "Ялтинская централизованная библиотечная система".
Пользователи библиотек, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и ограниченных физических возможностей, имеют право получать документы из фондов муниципальных библиотек МКУК "ЯЦБС" через заочные и внестационарные формы обслуживания, обеспечиваемые финансированием за счет средств муниципального бюджета и федеральных программ.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
1.3.1. Оказание муниципальной услуги осуществляется муниципальным казенным учреждением культуры "Ялтинская централизованная библиотечная система" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, расположенным по адресу: 298600, Республика Крым, г. Ялта, ул. Морская, 8/2.
Непосредственное оказание муниципальной услуги осуществляется должностными лицами МКУК "ЯЦБС" - лицами, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями, осуществляющими деятельность по оказанию муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения, почтовые адреса, телефоны, адреса электронной почты, а также график работы исполнителя муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему регламенту.
1.3.2. Справочный телефон (факс) МКУК "ЯЦБС": (0654) 32 22 00.
1.3.3. Адреса официальных сайтов, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги:
1. Официальный сайт администрации города Ялты Республики Крым: http://www.admyalta.ru/.
2. Официальная страница муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым: http://yalta.rk.gov.ru/.
3. Единый портал государственных и муниципальных услуг: https://gosuslugi82.ru/.
4. Электронная почта МКУК "ЯЦБС": info@lib-yalta.ru.
5. Официальный сайт МКУК "ЯЦБС": http://lib-yalta.ru/.
1.3.4. Оказание муниципальной услуги осуществляется:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- при личном обращении граждан;
- путем размещения в открытом доступе;
- путем размещения на официальном сайте администрации города Ялты Республики Крым;
- путем размещения на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым;
- по электронной почте.
Основными требованиями к консультированию заявителей являются:
- достоверность и полнота предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами МКУК "ЯЦБС" при обращении заявителей лично или по телефону.
Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами МКУК "ЯЦБС" при обращении заинтересованных лиц путем почтовых отправлений или электронной почтой.
Ответ направляется в письменном виде либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информации о запланированных мероприятиях МКУК "ЯЦБС" на официальном сайте администрации города Ялты Республики Крым, официальной странице муниципального образования городской округ Ялта на портале Правительства Республики Крым и на официальном сайте МКУК "ЯЦБС".
При консультировании по телефону специалисты должны назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
При консультировании посредством индивидуального устного информирования специалисты дают заявителю полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Если сотрудник, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 15 минут.
При консультировании по письменным обращениям и обращениям, поступившим на электронную почту, заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Письменный ответ на обращение направляется по почте (электронной почте) на адрес заявителя в срок, не превышающий 4-х рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть доступна для инвалидов.
1.3.5. На официальном сайте администрации города Ялты Республики Крым, официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым, Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, почтовом и электронном адресах учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также полная версия (с приложениями) настоящего административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Организация библиотечного обслуживания населения.
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу: Муниципальное казенное учреждение культуры "Ялтинская централизованная библиотечная система" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем запрашиваемой информации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, включая проведение всех необходимых административных процедур, не должен превышать 60 минут с момента получения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, соответствующего обращения от заявителя, оформленного в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
В случае возникновения чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств непреодолимой силы срок предоставления муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня с момента прекращения действия данных обстоятельств.
Об увеличении срока предоставления муниципальной услуги заявитель информируется в течение 3-х рабочих дней с момента наступления обстоятельств непреодолимой силы.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014 N 31, ст. 4398);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30.07.2010 N 168);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об информации, информационных технологиях и защите информации" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
- Федеральный закон от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" ("Российская газета" от 17.11.1992 N 248);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ( "Собрание законодательства Российской Федерации" от 08.05.2006 N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.01.1995 N 1, ст. 2, "Российская газета" от 17.01.1995 N 11-12);
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" ( "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.01.1995 N 1, ст. 1, "Российская газета" от 17.01.1995 N 11-12);
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ( "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.08.1998 N 31, ст. 3802, "Российская газета" от 05.08.1998 N 147);
- Федеральный закон от 08.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31.07.2006 N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета" от 03.08.2006 N 126-127);
- Федеральный закон от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ( "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27.11.1995 N 48, ст. 4563, "Российская газета" от 02.12.199.5 N 234);
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6928, "Российская газета" от 05.12.2014 N 278);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р (ред. от 28.12.2011) "Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями" ("Российская газета" от 23.12.2009 N 247, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.12.2009 N 52 (2 ч.), ст. 6626);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.1997 N 950 "Об утверждении положения о государственной системе научно-технической информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 04.08.1997 N 31, ст. 3696, "Российская газета" от 09.08.1997 N 153);
- Закон Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым" (23.08.2014 на Интернет-портале "Российской Газеты");
- Закон Республики Крым от 30.12.2015 N 199-ЗРК/2015 "О библиотечном деле" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 08.01.2016, "Ведомости Государственного Совета Республики Крым" 2015 N 12, часть 1 (подписано в печать 28.01.2016);
- Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки: принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации, XIII Ежегодная сессия, 22.05.2008, Ульяновск;
- Устав муниципального казенного учреждения культуры "Ялтинская централизованная библиотечная система" (МКУК "ЯЦБС") муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- Локальные акты муниципального казенного учреждения культуры "Ялтинская централизованная библиотечная система" (МКУК "ЯЦБС"), регламентирующие библиотечную деятельность;
- Иные действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Крым, муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
Для получения муниципальной услуги (записи в библиотеку) необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации).
Заявители, не достигшие 14 лет, регистрируются на основании документов, предоставленных их родителями или иными законными представителями и с их письменного согласия (поручительства).
2.7. Указание на запрет требовать от заявителя:
2.7.1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.7.2. Предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме запроса нет.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель нарушил Правила пользования муниципальными библиотеками МКУК "ЯЦБС".
Правила пользования муниципальными библиотеками МКУК "ЯЦБС" приведены в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
- Отсутствие в запросе необходимых сведений для проведения поиска запрашиваемой информации.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно. Заявитель имеет право получать дополнительные платные услуги, перечень которых предусмотрен пунктом 2.5.1. Устава МКУК "ЯЦБС":
- копировально-множительные услуги (тиражирование и копирование документов и их фрагментов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе распечатка на принтере, сканирование текста, запись информации на электронные носители);
- составление библиографических списков по заказу заявителя;
- консультационная помощь в оформлении письменных работ (рефератов, дипломов, эссе и др.), создании каталогов домашних библиотек;
- организация библиотечных, информационных и публичных массовых мероприятий (тематических лекций, вечеров, встреч с писателями, деятелями культуры и искусства) по договорам с организациями.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг:
- время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не может превышать 15 минут;
- время получения ответа при индивидуальном устном информировании по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги рассматривается в течение 10 минут, долгосрочная муниципальная услуга предоставляется в течение двух недель. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлён, но не более чем на 30 календарных дней, с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения заявителя.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
В помещениях для работы с заявителями размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, графику работы специалистов, образцы заполняемых документов заявителями муниципальной услуги и ряд дополнительной справочной информации.
Обязательное наличие стандартной вывески с наименованием муниципальной библиотеки и с режимом работы учреждения.
Место для информирования и приёма заявок, ожидания заявителя должно быть оснащено оборудованием (стойками, кафедрами для возможности оформления документов), отвечающим российским стандартам, специальной компьютерной техникой, первичными средствами пожаротушения.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, место для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны учитывать нормы по обеспечению условий доступности для инвалидов и лиц с ограничением жизнедеятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
2.15.1 Библиотеки МКУК "ЯЦБС" осуществляют меры по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:
- предоставление возможности беспрепятственного входа в библиотеки МКУК "ЯЦБС" и выходе из них при посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в библиотеки МКУК "ЯЦБС", в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- содействие со стороны должностных лиц МКУК "ЯЦБС", при необходимости, инвалиду при входе в библиотеки МКУК "ЯЦБС";
- предоставление возможности самостоятельного передвижения по библиотекам МКУК "ЯЦБС" в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, а также с помощью должностных лиц МКУК "ЯЦБС", предоставляющих муниципальную услугу;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории МКУК "ЯЦБС";
- обеспечение допуска в библиотеки МКУК "ЯЦБС" собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом;
- оказание должностными лицами МКУК "ЯЦБС" инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение допуска в библиотеки МКУК "ЯЦБС" должностных лиц органов социальной защиты населения, подведомственных им органов и организаций для оказания иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
обеспечение парковочных мест около зданий, в которых предоставляется муниципальная услуга для парковки автомобилей лиц с ограниченными физическими возможностями.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Муниципальные библиотеки-филиалы размещаются с учетом максимальной пространственной доступности. Доступность муниципальной библиотеки для всего населения обеспечивается её удобным местоположением - в центре микрорайонов города, вблизи транспортных сообщений. Библиотеки размещаются в специально приспособленном помещении жилого или общественного здания. При размещении на первом этаже жилого многоэтажного здания обеспечивается удобный и свободный подход для заявителей.
Качество предоставления муниципальной услуги определяется:
- получением муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получением полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
- отсутствие обоснованных жалоб при оказании муниципальной услуги;
- удовлетворенность запросов населения при предоставлении муниципальной услуги;
- результативность (эффективность) предоставления муниципальной услуги;
- рост посещаемости библиотек;
- рост доли вовлеченных в библиотечное обслуживание детей и молодежи.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность (не более двух раз):
- прием документов - до 15 минут;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги до 10 минут.
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме, взаимодействие заявителя со специалистами библиотек МКУК "ЯЦБС" осуществляется при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Оказание настоящей муниципальной услуги осуществляется в электронном виде:
- путем размещения информации на официальном сайте администрации города Ялты Республики Крым, официальной странице муниципального образования городской округ Ялта на портале Правительства Республики Крым, на официальном сайте МКУК "ЯЦБС".
Услуга не предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям, обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- электронного информирования (e-mail: info@lib-yalta.ru);
- публикации в средствах массовой информации;
- на официальном сайте администрации города Ялта Республики Крым: http://www.admyalta.ru/;
- на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым: http://yalta.rk.gov.ru/;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг: https://gosuslugi82.ru/.
- непосредственно в библиотеках МКУК "ЯЦБС";
- на сайте МКУК "ЯЦБС": http://lib-yalta.ru/;
- посредством личного обращения получателей услуги.
3.1.1.2. Заявитель имеет право обратиться в МКУК "ЯЦБС" с запросом о предоставлении перечня необходимых документов для получения муниципальной услуги.
3.1.1.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в письменной и/или устной форме в зависимости от формы запроса заявителя.
3.1.1.4. Взаимодействие МКУК "ЯЦБС" с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, не предусмотрено.
3.1.1.5. Выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.1.1.6. Иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 3 настоящего административного регламента.
3.1.3. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
- обращение заявителя в библиотеку;
- ознакомление заявителя с Правилами пользования библиотеками;
- оформление читательского формуляра;
- выдача заявителю документа (информации) в пользование.
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя.
3.1.3.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и срок его выполнения:
1) административная процедура "Обращение заявителя в библиотеку" предусматривает, что заявитель в устной или письменной форме осуществляет обращение в библиотеку и запрос на выдачу требуемого документа (информации).
Продолжительность процедуры - 2 мин.
2) административная процедура "Ознакомление заявителя с Правилами пользования библиотеками" предусматривает, что библиотекарь знакомит заявителя с Правилами пользования библиотеками МКУК "ЯЦБС".
Продолжительность процедуры - 5 мин.
3) административная процедура "Оформление читательского формуляра" предусматривает, что библиотекарь производит запись заявителя в библиотеку, регистрирует (или) перерегистрирует его, оформляет читательский формуляр заявителя в соответствии с предоставленными документами.
Продолжительность процедуры - 4-12 мин.
4) административная процедура "Выдача заявителю документа (информации) в пользование" предусматривает, что библиотекарь выполняет запрос заявителя, осуществляет выдачу документов.
В соответствии с возможностями библиотеки и спецификой запроса библиотекарь:
- обслуживает заявителя на абонементе: осуществляет приемку (выдачу) документа от заявителя, проверку сохранности документа, сверку с читательским формуляром, отметку о приемке (выдаче) документа в читательском формуляре; осуществляет выдачу документов из основного книгохранилища;
Продолжительность процедуры - 18-20 мин.
- обслуживает заявителя в читальном зале: производит подбор и выдачу специализированных или неспециализированных документов для работы в читальном зале; проводит консультации по каталогам, картотекам, новым поступлениям, отбор и копирование документов;
Продолжительность процедуры - 10-30 мин.
- обслуживает заявителя внестационарно: по письменному заявлению руководителя организации заключается договор между МКУК "ЯЦБС" и организацией, где будет осуществляться библиотечное обслуживание, осуществляется доставка и выдача документов заявителям в организацию;
Продолжительность процедуры - 60 мин. - 4 ч. 35 мин.
- обслуживает заявителя по межбиблиотечному абонементу (далее - МБА): прием письменного или устного запроса от заявителя на документы, оформление бланка-заказа на требуемые документы, отправка бланка-заказа в другие библиотеки, получение по почте высланных из других библиотек документов, выдача их заявителю на определенный срок, возврат документов в другие библиотеки;
Продолжительность процедуры - 60 мин.
- обслуживает заявителя путем выполнения справочно-библиографических запросов: прием справочно-библиографических запросов в устной или письменной форме, поиск необходимых документов или информации, выдача заявителю документов или информации.
Продолжительность процедуры - 6-31 мин.
3.1.3.3. Непосредственное оказание муниципальной услуги осуществляется должностными лицами МКУК "ЯЦБС" - лицами, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями, осуществляющими деятельность по оказанию муниципальной услуги.
3.1.3.4. Критерии принятия решения указаны в пунктах 3.1.3.2 пункта 3 настоящего административного регламента;
3.1.3.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем запрашиваемой информации.
3.1.3.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется должностным лицом МКУК "ЯЦБС" в читательском формуляре с личной подписью заявителя и в дневнике работы структурного подразделения.
Административные действия, входящие в состав административной процедуры, выполняются в день поступления обращения заявителя на предоставление муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения административных процедур при оказании муниципальной услуги осуществляется начальником Управления культуры администрации города Ялты Республики Крым, директором МКУК "ЯЦБС", заведующими отделами и филиалами, ответственными за организацию работы по предоставлению библиотечных услуг путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.2. Контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется по итогам проверок. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Периодичность проведения плановых проверок - не чаще одного раза в год. Основанием внеплановых проверок является конкретное обращение, жалоба заявителя.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказов директора МКУК "ЯЦБС".
4.3. Специалисты МКУК "ЯЦБС", ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за нарушение прав инвалидов при получении ими муниципальной услуги наравне с другими заявителями.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной или устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
Устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых в ходе выполнения административного регламента:
5.1. Заявитель, указанный в пункте 1.2 настоящего административного регламента, а также его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) МКУК "ЯЦБС", предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц МКУК "ЯЦБС".
Жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя МКУК "ЯЦБС" или должностными лицами МКУК "ЯЦБС" при получении данным заявителем муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- отказа МКУК "ЯЦБС", должностных лиц МКУК "ЯЦБС", предоставляющих муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу), в соответствии с уровнем подчинённости должностного лица, действия (бездействия) которого обжалуются, начальнику Управления культуры администрации города Ялты Республики Крым, директору МКУК "ЯЦБС".
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МКУК "ЯЦБС", предоставляющего муниципальную услугу, либо должностных лиц МКУК "ЯЦБС";
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием МКУК "ЯЦБС", предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица МКУК "ЯЦБС". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению МКУК "ЯЦБС" в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МКУК "ЯЦБС", должностного лица МКУК "ЯЦБС", предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы директор МКУК "ЯЦБС" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных МКУК "ЯЦБС" опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Начальник Управления культуры |
Л. А. Ковальчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.