Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Ленинского
муниципального округа города
Севастополя второго созыва
от 18 ноября 2016 года N 12-2МО
Регламент
работы Совета Ленинского муниципального округа города Севастополя
29 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент работы Совета Ленинского муниципального округа города Севастополя (далее - Регламент) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом города Севастополя от 30 декабря 2014 года N 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе", Уставом внутригородского муниципального образования города Севастополя - Ленинского муниципального округа г Севастополя и определяет организацию и порядок работы Совета Ленинского муниципального округа города Севастополя (далее - Совет) как представительного органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования города Севастополя - Ленинского муниципального округа.
1.2. Соблюдение Регламента является обязательным для всех лиц, участвующих в работе Совета.
2. Структура Совета
2.1. В структуру Совета входят:
1) Глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя Совета (далее - председатель Совета);
2) заместитель председателя Совета;
3) президиум Совета;
4) постоянные комиссии Совета;
5) аппарат Совета.
2.2. Совет может образовывать временные органы, к которым относятся в т.ч. временные комиссии, рабочие группы, создаваемые для решения отдельных вопросов.
2.3. Председатель Совета:
1) организует работу Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
2) назначает очередные и внеочередные сессии Совета, определяет количество заседаний в каждой сессии;
3) является председательствующим на заседании Совета, ведет его заседания;
4) проводит голосование по повестке дня и по вопросам, в нее включенным;
5) предоставляет слово для выступлений по рассматриваемым вопросам, зачитывает предложения депутатов, имеет право приостанавливать выступления (прекращать прения), если предмет их обсуждения не соответствует повестке дня или рассматриваемому вопросу, а также, если исчерпан временной лимит, и он не продлен;
6) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки, имеет право обращаться за справками к депутатам, должностным лицам и присутствующим лицам;
7) обеспечивает порядок в зале заседаний, имеет право лишить выступающего слова, если он нарушает требования Регламента и депутатской этики;
8) координирует работу постоянных комиссий Совета;
9) ежегодно проводит отчет о своей работе.
2.4. Заместитель председателя Совета осуществляет свою работу на постоянной основе в соответствии с утвержденными функциональными обязанностями. В период отсутствия председателя Совета, заместитель председателя Совета исполняет обязанности председателя Совета в полном объеме.
2.5. Президиум Совета - постоянно действующий коллегиальный орган, создаваемый для урегулирования позиций политических сил, представленных в Совете, по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
Порядок формирования президиума Совета и круг обсуждаемых вопросов определяются Регламентом. В части, неурегулированной Регламентом, депутаты вправе принять соответствующее Положение либо установить порядок формирования президиума Совета и круг обсуждаемых вопросов решением Совета.
В президиум Совета входят руководители фракций (депутатских объединений), представленных в Совете, председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатели постоянных комиссий.
2.6. Постоянные комиссии Совета образуются для подготовки проектов решений и организации исполнения решений Совета, являются формами аналитической, рекомендательной и контрольной работы Совета, осуществляют подготовку отдельных вопросов и проектов решений Совета. Деятельность постоянных комиссий определяется отдельным Положением, утверждаемым Советом.
2.7. Временные комиссии и рабочие группы формируются по мере необходимости по инициативе председателя Совета или Совета. Цель создания, численный состав, сроки и порядок работы временной комиссии (рабочей группы) определяются распоряжением председателя Совета или решением Совета.
2.8. Аппарат Совета осуществляет организационное, методическое, информационно-аналитическое, правовое обеспечение работы Совета согласно отдельному Положению, утверждаемому Советом.
Информационное обеспечение деятельности депутатов осуществляется путем направления на указанный депутатом электронный адрес документов Совета.
2.9. Депутаты Совета вправе входить во фракции (депутатские объединения).
Информация о создании фракций решением Совета принимается к сведению.
Внутренняя деятельность фракций организуется и регламентируется ими самостоятельно.
3. Порядок созыва сессий
3.1. Сессии Совета, состоящие из одного или нескольких заседаний, являются высшей и основной формой работы Совета, проводятся не реже одного раза в три месяца.
3.2. Подготовка и проведение заседаний Совета осуществляется на основании постановлений председателя Совета.
3.3. Информационное сообщение о заседаниях Совета направляется депутатам по электронным средствам связи или по телефону, а также размещается на информационном стенде и официальном сайте внутригородского муниципального образования города Севастополя - Ленинского муниципального округа не позднее 7 дней до даты заседания.
В эти же сроки депутатам направляется повестка дня очередной сессии, все проекты решений Совета и приложения к ним.
3.4. Внеочередные сессии Совета созываются для рассмотрения не терпящих отлагательств вопросов.
3.5. Внеочередные сессии назначаются председателем Совета по собственной инициативе или по требованию не менее половины от установленной численности депутатов Совета, или по требованию Главы местной администрации.
3.6. Требование депутатов о проведении внеочередной сессии Совета оформляется в письменном виде, содержащем сведения о мотивах проведения внеочередной сессии, предлагаемые вопросы повестки дня, подписи всех депутатов - инициаторов внеочередной сессии.
3.7. Решение о проведении внеочередной сессии оформляется постановлением председателя Совета.
3.8. Внеочередные сессии по инициативе председателя Совета проводятся в срок, не превышающий трех дней с момента издания соответствующего постановления.
3.9. Обращение инициативной группы по проведению внеочередной сессии должно быть доведено до сведения председателя Совета не позднее десяти календарных дней до предполагаемой даты созыва внеочередной сессии Совета.
В случае отказа председателя Совета созвать сессию по требованию депутатов, инициативная группа самостоятельно выносит решение о созыве внеочередной сессии. Такое решение должно быть доведено до сведения председателя Совета и депутатов Совета не позднее пяти календарных дней до предполагаемой даты созыва внеочередной сессии Совета. В таком решении должны быть указаны сведения о мотивах проведения внеочередной сессии, предлагаемые вопросы повестки дня, подписи всех депутатов - инициаторов внеочередной сессии.
Председательствующий заседания внеочередной сессии избирается из состава депутатов.
4. Порядок проведения заседаний Совета
4.1. Депутаты обязаны присутствовать на заседаниях Совета. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов.
4.2. Регистрация депутатов и иных лиц, прибывших на заседание, проводится перед его началом сотрудником Аппарата Совета.
Если по итогам регистрации заседание Совета признано неправомочным, то по постановлению председателя Совета заседание переносится на другое время.
После проведенных консультаций с депутатами председатель Совета может назначить заседание на другое время и дату.
4.3. Заседания Совета депутатов проводятся по месту его нахождения, если не принято решение о проведении выездного заседания Совета.
4.4. В помещении, где проводится заседание Совета, устанавливаются государственный флаг Российской Федерации, флаг города Севастополя, символика Ленинского муниципального образования (в случае утверждения).
4.5. Первое заседание Совета очередного созыва назначается постановлением председателя Совета предшествующего созыва на основании решения территориальной избирательной комиссии Ленинского района о формировании нового Совета, не позднее, чем на пятнадцатый день после избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.
4.6. На первом заседании Совета в повестку дня обязательно включается вопрос об избрании председателя Совета и заместителя председателя Совета.
Полномочия председателя Совета и заместителя председателя Совета предшествующего созыва прекращаются после вступления в должность этих вновь избранных должностных лиц.
4.7. Заседание Совета проводится открыто. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
4.8. На заседании Совета сотрудниками аппарата Совета ведется протокол заседания, ход заседания фиксируется письменно и проводится его аудиозапись. С разрешения председателя Совета может проводиться официальная видеозапись.
4.9. Телефоны присутствующих на заседании должны быть переведены в беззвучный режим.
4.10. С разрешения председателя Совета аудио и видеозапись заседания Совета могут вести представители официальных средств массовой информации.
4.11. Каждый депутат имеет возможность ознакомиться с решениями Совета, протоколами заседаний Совета, постоянных комиссий, временных комиссий, рабочих групп, распоряжений и постановлений председателя Совета по предварительному письменному запросу в рабочее время.
4.12. Заседание Совета проводится в соответствии с повесткой дня заседания, принимаемой Советом непосредственно после открытия заседания.
4.13. По вопросам повестки дня докладчикам предоставляется до 15 минут, выступающим в прениях - до 5 минут, по порядку ведения заседания, мотивам голосования, внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты. Время рассмотрения одного вопроса до 1 часа.
4.14. По окончании доклада по предложению председателя Совета производится запись депутатов, для вопросов докладчику и (или) выступлений по теме доклада.
4.15. После ответов председатель Совета объявляет о начале прений, и председатель Совета составляет список депутатов, желающих выступить по рассматриваемому вопросу.
Депутату один раз предоставляется право на выступление по одному рассматриваемому вопросу, один раз на внесение письменного предложения по проекту решения.
4.16. При необходимости председатель Совета вправе продлить время для выступления и изменить изложенный в п. 4.12 порядок.
4.17. Руководитель фракции имеет право на дополнительное выступление от имени фракции.
4.18. Вопросы и выступления депутатов, не записавшихся в порядке, предусмотренном Регламентом, не допускаются к заслушиванию и считаются неподанными.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.20. В конце каждого заседания в разделе повестки дня "Разное" отводится время для выступлений депутатов с заявлениями и сообщениями. Каждое выступление не должно превышать 5 минут.
4.21. На открытых заседаниях Совета могут присутствовать представители общественности и иные лица после соответствующей регистрации.
5. Внесение, рассмотрение и принятие решений Совета
5.1. Внесение проектов решений на рассмотрение Совета осуществляется председателем Совета, Главой местной администрации, заместителем председателя Совета, постоянными комиссиями Совета, депутатами Совета, прокурором Ленинского района города Севастополя, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
5.2. Проект решения, поступивший в Совет от любого инициатора, должен содержать:
печатный текст проекта решения;
приложения к проекту решения (в случае их наличия);
пояснительную записку, включающую развернутую характеристику нормотворческой инициативы;
финансово-экономическое обоснование нормотворческой инициативы, согласованное с главой местной администрации (при подаче проекта решения финансового характера);
перечень решений Совета, отмену, изменение или дополнение которых потребует принятие данного решения.
электронную версию всех вышеперечисленных документов в формате Microsoft Word (doc, docx)
5.3. Указанные в пункте 5.2 документы подаются в аппарат Совета и принимаются к рассмотрению не позднее, чем за 20 дней до даты заседания Совета. В исключительных случаях этот срок может быть сокращен.
5.4. Все предложения о внесении изменений в проект решения оформляются письменно в виде отдельных документов и направляются в аппарат Совета на правовую экспертизу не позднее, чем за 10 дней до дня заседания, на котором рассматривается проект. В исключительных случаях этот срок может быть сокращен.
5.5. На любой стадии рассмотрения проекта решения инициатор имеет право его отозвать.
5.6. Проекты решений, выносимые на рассмотрение Совета, подлежат обязательному предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий Совета в соответствии с профилем их работы.
5.7. Правовая экспертиза поступивших проектов решений Совета осуществляется аппаратом Совета.
5.8. Решение по вопросам, касающимся порядка работы сессии Совета, считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов.
Решения Совета нормативно-правового характера, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
Двумя третями от установленной численности депутатов Совета принимаются решения:
о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений в Устав муниципального образования;
о преодолении отказа председателя Совета подписать принятое простым большинством решение Совета;
об удалении главы муниципального образования в отставку.
5.9. Голосование проводится открыто. Депутаты вправе принять иной порядок голосования.
5.10. Подсчет голосов и оглашение результатов голосования производится председателем Совета либо депутатом, назначенным председателем Совета из числа депутатов.
Пункт 5.11 изменен. - Решение Совета Ленинского муниципального округа г. Севастополя от 29 декабря 2016 г. N 25-2МО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
5.11. Решения принимаются двумя этапами: "за основу" и "в целом".
Перед принятием "в целом" отдельно принимаются поправки. Поправки не могут кардинально менять смысл решения, принятого "за основу".
При отсутствии у депутатов поправок, предложений и замечаний после доклада по проекту решения по инициативе Председателя Совета такое решение может быть принято в один этап. Голосование при принятии проекта решения в один этап проводится по проекту "за основу" и "в целом".
5.12. Решения, принятые Советом, подписываются председателем Совета.
5.13. Решения вступают в силу с момента их принятия, а муниципальные правовые акты, затрагивающие права и обязанности неопределенного круга граждан, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).
6. Порядок осуществления контроля исполнения решений Совета
6.1. Контроль исполнения решений Совета осуществляется председателем Совета, заместителем председателя Совета и постоянными комиссиями в соответствии с профилем их работы или лицами, указанными в решении Совета ответственными за контроль исполнения решения.
6.2. Соответствующая постоянная комиссия каждые три месяца готовит отчет об исполнении решений Совета. Отчет докладывается председателем соответствующей постоянной комиссии на заседании Совета.
6.3. По результатам заслушивания отчета Совет принимает решение о признании удовлетворительной либо неудовлетворительной работы постоянной комиссии.
В случае признания работы постоянной комиссии неудовлетворительной, председатель Совета вправе внести предложение о смене председателя и заместителя председателя постоянной комиссии. В таком предложении указываются кандидатуры на должности председателя и заместителя председателя постоянной комиссии. Совет вправе принять либо отклонить предложение председателя Совета о смене председателя и заместителя председателя постоянной комиссии.
6.4. Решения, принятые Советом в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от формы собственности, расположенными на территории Ленинского муниципального округа, их должностными лицами, гражданами.
7. Депутатская этика
7.1. Депутат должен в равной мере сохранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.
Депутат не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса.
7.2. Депутат не может использовать предоставленную ему органами и должностными лицами местного самоуправления служебную информацию для извлечения личной выгоды.
Депутат обязан сохранять информацию, составляющую государственную тайну, ставшую ему известной в связи с исполнением депутатских обязанностей, используя ее только в служебных целях.
7.3. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, во всякого рода публичных заявлениях, комментируя деятельность государственных и общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
7.4. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям или лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением.
7.5. Депутату запрещено делать реплики с места, перебивать задающего вопросы или выступающего коллегу, самовольно брать слово.
7.6. Депутату, допустившему нарушение депутатской этики, председатель Совета может объявить предупреждение. В случае продолжения нарушения председатель Совета имеет право лишить депутата слова и может обязать с согласия большинства присутствующих депутатов покинуть зал заседания.
8. Внесение изменений в Регламент работы Совета
8.1. Внесение изменений в настоящий Регламент осуществляется в порядке, установленном Уставом внутригородского муниципального образования города Севастополя - Ленинского муниципального округа для внесения изменений в решения Совета.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия.
Глава внутригородского |
А.Р. Тицкий |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Ленинского муниципального округа г. Севастополя от 18 ноября 2016 г. N 12-2МО "Об утверждении Регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.