В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание города Севастополя постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления полномочий в сфере стратегического планирования в Российской Федерации" (прилагается).
2. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания города Севастополя при рассмотрении проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления полномочий в сфере стратегического планирования в Российской Федерации" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Алтабаеву Екатерину Борисовну - Председателя Законодательного Собрания города Севастополя.
3. Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать вносимую законодательную инициативу.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
Е.Б. Алтабаева |
Вносится
Законодательным Собранием
города Севастополя
Проект
N_______
Федеральный закон
О внесении изменений в Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления полномочий в сфере стратегического планирования в Российской Федерации
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2014, N 26, ст. 3378; 2016, N 26, ст. 3879; N 27 (часть I), ст. 4210) следующие изменения:
1) статью 10 дополнить частью 71 следующего содержания:
"71. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации:
1) осуществляет законодательное регулирование в сфере стратегического планирования на уровне субъекта Российской Федерации;
2) осуществляет контроль реализации документов стратегического планирования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законодательством субъекта Российской Федерации.";
2) подпункт "в" пункта 3 части 4 статьи 11 после слов "субъекта Российской Федерации" дополнить словами "или генеральный план города федерального значения";
3) в статье 32:
а) в части 6 слова "с законодательством субъекта Российской Федерации" заменить словами "с законом субъекта Российской Федерации";
б) в части 9 слова "с законодательством субъекта Российской Федерации" заменить словами "с законом субъекта Российской Федерации";
4) дополнить статьей 38.1 следующего содержания:
"Статья 38.1. Генеральный план города федерального значения
Генеральный план города федерального значения как документ территориального планирования разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития города федерального значения и основывается на положениях стратегии социально-экономического развития города федерального значения, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации.";
5) в статье 39:
а) в части 1 слова "районах и городских округах" заменить словами "районах, городских округах и городских поселениях";
б) в части 2 слова "районах и городских округах" заменить словами "районах, городских округах и городских поселениях";
6) в статье 45 слова "дисциплинарную, гражданско-правовую и административную" исключить.
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 1999, N 42, ст. 5005; 2002, N 19, ст. 1792; N 50, ст. 4930; 2003, N 27, ст. 2709; 2004, N 50, ст. 4950; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст. 6236; 2009, N 14, ст. 1576; N 29, ст. 3612; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163; 2010, N 14, ст. 1549; N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030, 6031; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4594; N 48, ст. 6727, 6732; N 49, ст. 7039, 7042; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1158, 1163; N 18, ст. 2126; N 19, ст. 2274; N 31, ст. 4326; N 50, ст. 6957, 6967; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1638, 1663; N 19, ст. 2331; N 23, ст. 2875, 2876, 2878; N 27, ст. 3470, 3477; N 40, ст. 5034; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6679, 6691; N 52, ст. 6981, 7010; 2014, N 11, ст. 1093; N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3371; N 30, ст. 4256, 4257; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 45, ст. 6138; 2015, N 1, ст. 11; N 13, ст. 1807, 1808; N 27, ст. 3947; N 29, ст. 4359; N 41, ст. 5628; 2016, N 23, ст. 3283; N 26, ст. 3866; N 27, ст. 4222) следующие изменения:
1) в статье 5:
а) пункт 1 дополнить подпунктом "б.3" следующего содержания:
"б.3) утверждает (одобряет) документы стратегического планирования, разрабатываемые на уровне субъекта Российской Федерации, а также осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;";
б) в пункте 2:
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) утверждаются стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития для части территории субъекта Российской Федерации, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации утверждение (одобрение) указанных документов осуществляется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации;";
дополнить подпунктом "г.1" следующего содержания:
"г.1) утверждается порядок осуществления стратегического планирования в субъекте Российской Федерации, предусматривающий в том числе установление требований к содержанию, к последовательности, к порядку разработки, утверждения, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации, а также к порядку подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации указанных документов;";
2) в пункте 2 статьи 21:
а) в подпункте "б" слова "проекты программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации" заменить словами "проект стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и проекты стратегий социально-экономического развития для части территории субъекта Российской Федерации";
б) дополнить подпунктом "б.1" следующего содержания:
"б.1) утверждает (одобряет) документы стратегического планирования, разрабатываемые на уровне субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и законом субъекта Российской Федерации;";'
в) подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) обеспечивает исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и готовит отчет об исполнении указанного бюджета, ежегодные отчеты о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ субъекта Российской Федерации, отчёты о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, а также осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";";
3) пункт 2 статьи 26.3 дополнить подпунктом 81 следующего содержания:
"81) участия в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализуемых на территории субъекта Российской Федерации.".
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40 ст. 3822; 2005, N 1, сх. 37; N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 26, ст. 3074; N 43, ст. 5084; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160, 4206; 2011, N 49, ст. 7039; N 50, ст. 7359; 2012, N 53, ст. 7614; 2013, N 52, ст. 6961; 2014, N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3371; 2015, N 1, Ст. 7, 9; N 13, ст. 1807) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 17:
а) дополнить пунктом 44 следующего содержания:
"44) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";";
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) разработка, рассмотрение, утверждение и реализация документов стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, уставами муниципальных образований, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;";
2) в части 10 статьи 35:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) определение порядка разработки и реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, а также отчетов об их исполнении;";
б) дополнить пунктом 41 следующего содержания:
"41) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, а также отчетов об их исполнении;".
Статья 4
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления полномочий в сфере стратегического планирования в Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления полномочий в сфере стратегического планирования в Российской Федерации" (далее - проект закона) подготовлен с целью упорядочить и систематизировать действующее законодательство в части регулирования полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования, устранив проблему неопределенности и противоречий в решениях и действиях указанных органов при формировании документов стратегического планирования. Реализация проекта закона будет способствовать повышению эффективности стратегического управления социально-экономическим развитием регионов.
Актуальность разработки законопроекта связана с действием Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ).
Федеральный закон N 172-ФЗ предписывает органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления разрабатывать и утверждать документы стратегического планирования, что обуславливает необходимость внесения коррелирующих изменений в Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) и Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) в части законодательного закрепления соответствующих полномочий за органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Кроме того, в связи с принятием Федерального закона N 172-ФЗ существует проблема неопределенности по вопросу необходимости разработки и утверждения программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, предусмотренных соответственно статьей 21 Федерального закона N 184-ФЗ и статьей 17 Федерального закона N 131-ФЗ (далее - программы субъектов Российской Федерации, комплексные планы и программы муниципальных образований).
Программы субъектов Российской Федерации, комплексные планы и программы муниципальных образований не входят в перечень документов стратегического планирования, установленный Федеральным законом N 172-ФЗ.
В условиях реализации Федерального закона N 172-ФЗ принятие программ субъектов Российской Федерации, комплексных планов и программ муниципальных образований представляется избыточным, ведет к дублированию указанных программ и планов с документами стратегического планирования, в частности, со стратегиями социально-экономического развития, государственными программами субъектов Российской Федерации и с муниципальными программами, и, как следствие, к формированию неэффективных расходов региональных и местных бюджетов. Данной позиции придерживается Министерство экономического развития Российской Федерации, что закреплено в разъяснениях последнего по вопросам реализации Федерального закона N 172-ФЗ на региональном и муниципальном уровнях (информация Минэкономразвития России "Ответы на вопросы по реализации Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" по состоянию на 04.02.2016 г., текст документа опубликован на сайте http://economy.gov.ru).
В связи с вышеизложенным одна из ключевых задач проекта закона заключается в том, чтобы исключить из сферы ведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления полномочия по принятию и реализации соответственно программ субъектов Российской Федерации и комплексных планов и программ муниципальных образований, заменив их на полномочия по разработке, утверждению и реализации документов стратегического планирования.
Также немаловажным является вопрос сбалансированности участия законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в процессе стратегического управления развитием субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 9 Федерального закона N 172-ФЗ законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является участником стратегического планирования на уровне субъекта Российской Федерации. При этом статья 10 Федерального закона N 172-ФЗ, регламентирующая полномочия участников стратегического планирования, не содержит норм, закрепляющих полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере стратегического планирования.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации олицетворяет собой народное представительство и правотворчество, предопределяющие основные функции и полномочия последнего.
Первая важная функция регионального законодательного органа - представительство населения, избирателей, вторая - законотворческая (законодательная) деятельность, третья - контрольная функция, которая осуществляется от имени и в интересах населения.
Учитывая вышеуказанное, необходимость законодательного закрепления за законодательными (представительными) органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий в сфере стратегического планирования на уровне субъекта Российской Федерации не требует дополнительных аргументов.
В связи с этим пунктом 1 статьи 1 проекта закона предлагается дополнить статью 10 Федерального закона N 172-ФЗ новой частью 7.1 следующего содержания:
"7.1. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации:
1) осуществляет законодательное регулирование в сфере стратегического планирования на уровне субъекта Российской Федерации;
2) осуществляет контроль реализации документов стратегического планирования в соответствии с настоящим Законом, другими федеральными законами, законодательством субъекта Российской Федерации.".
Пунктами 2 и 4 статьи 1 проекта закона предлагается закрепить нормы, направленные на приведение в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации отдельных положений Федерального закона N 172-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования субъектов Российской Федерации - городов федерального значения являются генеральные планы городов федерального значения.
Так, подпункт "в" пункта 3 части 4 статьи 11 в редакции проекта закона закрепляет, что к документам стратегического планирования, разрабатываемым в рамках планирования и программирования на уровне субъекта Российской Федерации, относится также схема территориального планирования субъекта Российской Федерации или генеральный план города федерального значения.
Вместе с тем, предлагается дополнить Федеральный закон N 172-ФЗ статьей 38.1 следующего содержания:
"Статья 38.1. Генеральный план города федерального значения
Генеральный план города федерального значения как документ территориального планирования разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития города федерального значения и основывается на положениях стратегии социально-экономического развития города федерального значения, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации.".
В статье 1 проекта закона предусматривается норма о внесении изменения в часть 2 статьи 39 Федерального закона N 172-ФЗ в целях распространения права принятия и реализации стратегий социально-экономического развития не только на городские округа и муниципальные районы, но также и на городские поселения.
При этом действие части 2 статьи 39 Федерального закона N 172-ФЗ в редакции законопроекта не охватывает уровень сельских поселений, что связано с необходимостью исключения избыточного количества документов стратегического планирования на муниципальном уровне.
В пункте 1 статьи 2 проекта закона предлагаются изменения в статью 5 Федерального закона N 184-ФЗ, закрепляющую основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Так, подпункт "г" пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 184-ФЗ в редакции проекта закона предусматривает исключение из компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия по утверждению программ субъектов Российской Федерации и, одновременно с этим, включение в сферу ведения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия по утверждению стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем предлагается включить в статью 5 Федерального закона N 184-ФЗ норму, предусматривающую полномочие законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по одобрению документов стратегического планирования. Принятие данной нормы позволит сбалансировать участие законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в процессе разработки документов стратегического планирования, что повышает объективность и реалистичность положений документов стратегического планирования, а также уровень представительства интересов населения в системе стратегического управления развитием субъекта Российской Федерации.
В пункте 2 статьи 2 проекта закона содержится уточняющая норма о том, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вместо проектов программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и отчетов об их исполнении представляет в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проекты документов стратегического планирования и отчеты об их реализации.
Кроме того, в рамках пункта 2 статьи 2 проекта закона предусматривается положение о дополнении статьи 21 Федерального закона N 184-ФЗ нормой, закрепляющей полномочие высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по утверждению (одобрению) документов стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом N 172-ФЗ и законом субъекта Российской Федерации.
В перечень полномочий, установленный пунктом 2 статьи 263 Федерального закона N 184-ФЗ, предлагается включить полномочие по участию в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализуемых на территориях субъектов Российской Федерации, что будет коррелировать с пунктом 7 статьи 5 Федерального закона N 172-ФЗ.
В статье 3 проекта закона сформулированы положения по внесению" изменений в Федеральный закон N 131-ФЗ.
В частности, проектом закона предлагается закрепить в части 1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ норму, предусматривающую наделение органов местного самоуправления полномочиями, установленными Федеральным законом N 172-ФЗ.
Пункт 6 части 1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ в редакции проекта закона фиксирует полномочия органов местного самоуправления по разработке, утверждению и реализации документов стратегического планирования, исключая полномочия по принятию и организации выполнения комплексных планов и программ муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 4.1 части 10 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ, изложенного в редакции проекта закона, к полномочиям представительного органа местного самоуправления предлагается отнести вопрос утверждения стратегии социально-экономического развития муниципального образования и плана мероприятий по ее реализации.
Учитывая важность деятельности участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, направленной на решение задач устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, принятие проекта закона позволит упорядочить и систематизировать действующее законодательство в части регулирования полномочий органов публичной власти в субъектах Российской Федерации в сфере стратегического планирования, устранив проблему неопределенности и противоречий в решениях и действиях указанных органов при формировании документов стратегического планирования. Реализация проекта закона будет способствовать повышению эффективности стратегического управления социально-экономическим развитием регионов и муниципальных образований.
Председатель |
Е.Б. Алтабаева |
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления полномочий в сфере стратегического планирования в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления полномочий в сфере стратегического планирования в Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств бюджетов всех уровней.
Председатель |
Е.Б. Алтабаева |
Сравнительная таблица
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления полномочий в сфере стратегического планирования в Российской Федерации"
Пункт, часть, статья |
Текст федерального закона в действующей редакции |
Содержание изменений |
Новая редакция пункта, части, статьи федерального закона |
Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" | |||
Статья 10. Полномочия участников стратегического планирования 7. Федеральные органы исполнительной власти: 1) разрабатывают документы стратегического планирования на федеральном уровне, осуществляют координацию и методическое обеспечение стратегического планирования в отдельных сферах государственного управления в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона; 4) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона. 8. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации: 1) участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организует разработку проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования на уровне субъекта Российской Федерации; 10) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. |
Статью 10 дополнить частью 7.1 следующего содержания: "7.1. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации: 1) осуществляет законодательное регулирование в сфере стратегического планирования на уровне субъекта Российской Федерации; 2) осуществляет контроль реализации документов стратегического планирования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законодательством субъекта Российской Федерации.". |
Статья 10. Полномочия участников стратегического планирования 7. Федеральные органы исполнительной власти: 1) разрабатывают документы стратегического планирования на федеральном уровне, осуществляют координацию и методическое обеспечение стратегического планирования в отдельных сферах государственного управления в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона; 4) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона. 7.1. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации: 1) осуществляет законодательное регулирование в сфере стратегического планирования на уровне субъекта Российской Федерации; 2) осуществляет контроль реализации документов стратегического планирования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законодательством субъекта Российской Федерации. 8. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации: 1) участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организует разработку проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования на уровне субъекта Российской Федерации; 10) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. |
|
Статья 11. Документы стратегического планирования 4. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне субъекта Российской Федерации, относятся: 3) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования, к которым относятся: в) схема территориального планирования субъекта Российской Федерации. |
Подпункт "в" пункта 3 части 4 статьи 11 после слов "субъекта Российской Федерации" дополнить словами "или генеральный план города федерального значения". |
Статья 11. Документы стратегического планирования 4. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне субъекта Российской Федерации, относятся: 3) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования, к которым относятся: в) схема территориального планирования субъекта Российской Федерации или генеральный план города федерального значения. |
|
Статья 32. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации 6. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации утверждается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. 9. В соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации могут разрабатываться стратегии социально-экономического развития части территории субъекта Российской Федерации, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации. |
В статье 32: а) в части 6 слова "с законодательством субъекта Российской Федерации" заменить словами "с законом субъекта Российской Федерации"; б) в части 9 слова "с законодательством субъекта Российской Федерации" заменить словами "с законом субъекта Российской Федерации". |
Статьи 32. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации 6. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации утверждается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. 9. В соответствии с законом субъекта Российской Федерации могут разрабатываться стратегии социально-экономического развития части территории субъекта Российской Федерации, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации. |
|
|
|
Дополнить статьей 38.1 следующего содержания: "Статья 38.1. Генеральный план города федерального значения Генеральный план города федерального значения как документ территориального планирования разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития города федерального значения и основывается на положениях стратегии социально-экономического развития города федерального значения, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации.". |
Статья 38.1. Генеральный план города федерального значения Генеральный план города федерального значения как документ территориального планирования разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития города федерального значения и основывается на положениях стратегии социально-экономического развития города федерального значения, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации. |
Статья 39. Документы стратегического планирования, разрабатываемые на уровне муниципального образования 1. Документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах, разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. По решению органов местного самоуправления могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться в муниципальных районах и городских округах стратегия социально-экономического развития муниципального образования и план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования. |
В статье 39: а) в части 1 слова "районах и городских округах" заменить словами "районах, городских округах и городских поселениях"; б) в части 2 слова "районах и городских округах" заменить словами "районах, городских округах и городских поселениях". |
Статья 39. Документы стратегического планирования, разрабатываемые на уровне муниципального образования 1. Документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных районах, городских округах и городских поселениях, разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. По решению органов местного самоуправления могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться в муниципальных районах, городских округах и городских поселениях стратегия социально-экономического развития муниципального образования и план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования. |
|
Статья 45. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования, несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
В статье 45 слова "дисциплинарную, гражданско-правовую и административную" исключить. |
Статья 45. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
|
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" | |||
Статья 5. Основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации 1. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации: а) принимает конституцию субъекта Российской Федерации и поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта Российской Федерации, принимает устав субъекта Российской Федерации и поправки к нему; б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации; 6.1) утратил силу с 1 июня 2012 г.; 6.2) заслушивает ежегодные отчеты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по вопросам, поставленным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации; в) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации. 2. Законом субъекта Российской Федерации: а) утверждаются бюджет субъекта Российской Федерации и отчет о его исполнении, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); б) исключен; в) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации; г) утверждаются программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания; и) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации к ведению и полномочиям субъекта Российской Федерации. |
В статье 5: а) пункт 1 дополнить подпунктом "б.3" следующего содержания: "б.3) утверждает (одобряет) документы стратегического планирования, разрабатываемые на уровне субъекта Российской Федерации, а также осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;"; б) в пункте 2: подпункт "г" изложить в следующей редакции: "г) утверждаются стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития для части территории субъекта Российской Федерации, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации утверждение (одобрение) указанных документов осуществляется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации;"; дополнить подпунктом "г.1" следующего содержания: "г.1) утверждается порядок осуществления стратегического планирования в субъекте Российской Федерации, предусматривающий в том числе установление требований к содержанию, к последовательности, к порядку разработки, утверждения, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации, а также к порядку подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации указанных документов;". |
Статья 5. Основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации 1. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации: а) принимает конституцию субъекта Российской Федерации и поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта Российской Федерации, принимает устав субъекта Российской Федерации и поправки к нему; б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации; 6.1) утратил силу с 1 июня 2012 г.; 6.2) заслушивает ежегодные отчеты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по вопросам, поставленным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации; б.3) утверждает (одобряет) документы стратегического планирования, разрабатываемые на уровне субъекта Российской Федерации, а также осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации; в) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации. 2. Законом субъекта Российской Федерации: а) утверждаются бюджет субъекта Российской Федерации и отчет о его исполнении, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); б) исключен; в) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации; г) утверждаются стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития для части территории субъекта Российской Федерации, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации утверждение (одобрение) указанных документов осуществляется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации; г.1) утверждается порядок осуществления стратегического планирования в субъекте Российской Федерации, предусматривающий в том числе установление требований к содержанию, к последовательности, к порядку разработки, утверждения, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации, а также к порядку подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации указанных документов; д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания; н) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации к ведению и полномочиям субъекта Российской Федерации. |
|
Статья 21. Основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации 2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации: а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью; а.1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, их языков и культуры; защите прав национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия; б) разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект бюджета субъекта Российской Федерации, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации; в) обеспечивает исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации для представления их высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; з) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации. |
а) в подпункте "б" слова "проекты программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации" заменить словами "проект стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и проекты стратегий социально-экономического развития для части территории субъекта Российской Федерации"; б) дополнить подпунктом "б.1" следующего содержания: "б.1) утверждает (одобряет) документы стратегического планирования, разрабатываемые на уровне субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и законом субъекта Российской Федерации;"; в) подпункт "в" изложить в следующей редакции: "в) обеспечивает исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и готовит отчет об исполнении указанного бюджета, ежегодные отчеты о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ субъекта Российской Федерации, отчёты о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, а также осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";". |
Статья 21. Основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации 2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации: а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью; а.1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; Предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, их языков и культуры; защите прав национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия; б) разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект бюджета субъекта Российской Федерации, а также проект стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и проекты стратегий социально-экономического развития для части территории субъекта Российской Федерации; б.1) утверждает (одобряет) документы стратегического планирования, разрабатываемые на уровне субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и законом субъекта Российской Федерации; в) обеспечивает исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и готовит отчет об исполнении указанного бюджета, ежегодные отчеты о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ субъекта Российской Федерации, отчёты о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, а также осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации; з) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации. |
|
Статья 26.3 Принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации 2. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: 80) осуществления полномочий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации". |
Пункт 2 статьи 26.3 дополнить подпунктом 81 следующего содержания: "81) участия в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализуемых на территории субъекта Российской Федерации.". |
Статья 26.3 Принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации 2. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: 80) осуществления полномочий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"; 81) участия в формировании документов стратегического планирования разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализуемых на территории субъекта Российской Федерации. |
|
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" | |||
Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: 4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении"; 5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; |
а) дополнить пунктом 44 следующего содержания: "44) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";"; б) пункт 6 изложить в следующей редакции: "6) разработка, рассмотрение, утверждение и реализация документов стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, уставами муниципальных образований, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;"; |
Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: 4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении"; 4.4) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; 5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 6) разработка, рассмотрение, утверждение и реализация документов стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, уставами муниципальных образований, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; |
|
Статья 35. Представительный орган муниципального образования 10. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: 4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; |
а) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4) определение порядка разработки и реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, а также отчетов об их исполнении;"; б) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания: "4.1) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, а также отчетов об их исполнении;". |
Статья 35. Представительный орган муниципального образования 10. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: 4) определение порядка разработки и реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, а также отчетов об их исполнении; 4.1) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, а также отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; |
Председатель |
Е.Б. Алтабаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания г. Севастополя от 24 ноября 2016 г. N 746 "О законодательной инициативе Законодательного Собрания города Севастополя по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления полномочий в сфере стратегического планирования в Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Севастополя (http://sevzakon.ru/) 29 ноября 2016 г.