Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюАдминистрации города Симферополя
Республики Крым
от 13 мая 2015 г N 257
Порядок
осуществления управлением муниципального контроля администрации города Симферополя внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм осуществления управлением муниципального контроля администрации города Симферополя внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и настоящим Порядком.
1.2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - городской округ) при осуществлении закупок для обеспечения нужд городского округа, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Объекты контроля).
1.4. Управление муниципального контроля администрации города Симферополя (далее - Управление) осуществляет контроль в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Контроль осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
1.6. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки (далее - проверки).
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Управления на основании документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Объекта контроля.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью Объекта контроля.
В ходе проверок в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами, могут проводиться инвентаризации, осмотры, наблюдения, экспертизы, исследования, расследования, контрольные замеры и т.п.
Настоящий Порядок содержит:
1) основания, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок Объектов контроля и оформление результатов таких проверок;
2) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;
3) порядок, сроки направления, исполнения, отмены предписаний;
4) порядок действий Управления, его должностных лиц при неисполнении объектами контроля предписаний, а также при получении информации о совершении объектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;
5) порядок использования единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.
2. Организация проведения проверок
2.1. Проверки проводят должностные лица (должностное лицо) Управления, уполномоченные на проведение проверки на основании распоряжения администрации города Симферополя (далее - администрация города). Состав группы формируется отдельно для каждой проверки.
Уполномоченными на проведение проверок должностными лицами являются:
1) начальник Управления;
2) заместитель начальника Управления, начальник отдела Управления;
3) начальник отдела Управления;
4) главные специалисты Управления.
2.2. В распоряжении о проведении проверки в обязательном порядке указывается:
1) наименование Объекта контроля;
2) вид и предмет проверки;
3) срок проведения проверки;
4) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица (должностных лиц) Управления, уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки (далее - должностные лица Управления). При проведении проверки несколькими должностными лицами указывается руководитель проверки;
5) проверяемый период.
2.3. Изменение состава должностных лиц Управления, срока проведения проверки оформляется распоряжением администрации города.
2.4. При осуществлении контроля, оформлении и реализации его результатов должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, руководствуются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, иными нормативными правовыми актами и настоящим Порядком.
2.5. Должностные лица Управления имеют право:
1) по предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых должностным лицам Управления;
2) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами;
3) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, выполняющих действия (функции) по осуществлению закупок);
4) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного подпунктами 1 - 3 пункта 1.4 настоящего Порядка, указанные предписания выдаются до начала закупки;
5) при выявлении в результате проверки обстоятельств, указывающих на наличие нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, направлять материалы проверки в органы, уполномоченные на рассмотрение дел и принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) подготавливать документы для обращения администрации города в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.6. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверки, предоставляются в подлиннике или копиях, заверенных в установленном порядке Объектом контроля.
В случае отказа от предоставления необходимых для проведения проверки документов, информации, материалов уполномоченным лицом Управления (руководителем проверки) делается соответствующая запись в акте проверки.
2.7. Уполномоченные лица Управления обязаны:
1) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
2) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью проверяемой организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) не вмешиваться в текущую деятельность Объекта контроля;
4) при проведении и оформлении результатов проверки руководствоваться разделами 3 - 6 настоящего Порядка.
2.8. Уполномоченные лица Управления несут ответственность за:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Порядком;
2) невыполнение при проведении проверки требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Порядка.
2.9. Ответственность за своевременное составление акта проверки, полноту и достоверность отражаемой информации несет руководитель проверки.
2.10. Должностные лица Объекта контроля - руководитель (лицо, его замещающее) или лицо, им уполномоченное (далее - должностные лица Объекта контроля), имеют право:
1) на ознакомление с распоряжением о проведении проверки и с актом проверки;
2) при наличии возражений по акту проверки представлять в адрес Управления письменные возражения с приложением подтверждающих документов.
2.11. Должностные лица Объекта контроля обязаны:
1) представлять по требованию уполномоченных лиц Управления документы, объяснения в письменной и (или) устной форме, информацию о закупках;
2) создать надлежащие условия для проведения проверки - предоставить уполномоченным лицам Управления помещение для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);
3) принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений действующего законодательства.
3. Проведение плановых проверок
3.1. Плановые проверки проводятся в сроки, предусмотренные планом проверок. По мере необходимости в план работы могут быть внесены изменения и дополнения, которые утверждаются главой администрации города.
3.2. План проверок формируется на очередной календарный год начальником Управления.
3.3. План проверок утверждается главой администрации города в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
3.4. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3.5. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и её членов, не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.6. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, осуществляющего проверку;
2) наименование, местонахождение (адрес) Объекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) цель и основания проведения проверки;
4) квартал начала проведения проверки.
3.7. Плановая проверка проводится в сроки, предусмотренные распоряжением о проведении плановой проверки, и не может превышать 30 рабочих дней. Срок плановой проверки на основании распоряжения администрации города продлевается в случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз и расследований, непредставления документов, информации в сроки, установленные в письменном запросе. При этом срок проведения плановой проверки продлевается не более чем на 10 рабочих дней.
3.8. Основанием для проведения плановой проверки является наступление срока, указанного в плане проверок.
4. Проведение внеплановой проверки
4.1. Основаниями проведения внеплановой проверки являются:
1) обращение участника закупки либо общественного объединения или объединения юридических лиц, осуществляющих общественный контроль с жалобой на действия (бездействие) Объекта контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется с учетом порядка, установленного главой 6 Закона о контрактной системе;
2) информация о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания;
4) непредставления по письменному запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения камеральной проверки;
5) поручение главы администрации города.
4.2. Руководитель Управления при наличии оснований, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 4.1 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня получения информации по данным основаниям направляет главе администрации города служебную записку с предложением назначения внеплановой проверки с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия указанного решения.
4.3. При получении такой служебной записки глава администрации города в течение 5 рабочих дней со дня ее получения принимает решение о проведении (не проведении) внеплановой проверки. При принятии решения о проведении внеплановой проверки данное решение в течение 5 рабочих дней со дня его принятия оформляется распоряжением о проведении проверки.
4.4. Основаниями для принятия решения о не проведении внеплановой проверки являются:
1) в отношении Объекта контроля в течение 30 рабочих дней до дня поступления информации, указанной в подпунктах 1 - 2 пункта 4.1 настоящего Порядка, Управлением проводилась проверка, предметом которой являлись обстоятельства, указанные в поступившей информации;
2) нарушения Закона о контрактной системе, на основании которых решался вопрос о проведении внеплановой проверки, устранены Объектом контроля самостоятельно до издания распоряжения о назначении внеплановой проверки;
3) Объект контроля - юридическое лицо ликвидирован.
4.5. Внеплановая проверка проводится в сроки, предусмотренные распоряжением о проведении внеплановой проверки, и не может превышать 30 рабочих дней.
Срок внеплановой проверки может быть продлен на основании распоряжения главы администрации в случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз и расследований, непредставлением по письменному запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения проверки и т.п. При этом срок проведения внеплановой проверки продлевается не более чем на 10 рабочих дней.
4.6. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, а именно критерии качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки и квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
5. Оформление результатов проверки
5.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в двух экземплярах в течение 5 рабочих дней, начиная со дня окончания срока проведения, установленного распоряжением о проведении проверки.
5.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
5.2.1. Вводная часть должна содержать:
1) номер, дату и место составления акта проверки;
2) дату и номер распоряжения о проведении проверки;
3) основания, цели и срок проведения проверки;
4) период проведения проверки;
5) предмет проверки;
6) фамилии, имена, отчества, наименование должностей уполномоченных лиц Управления, проводивших проверку;
7) наименование, юридический и фактический адрес Объекта контроля, в отношении которого проведена проверка.
5.2.2. В мотивировочной части должны быть указаны:
1) обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы;
2) нормы законодательства и нормативных правовых актов, которыми руководствовались при принятии решения;
3) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
5.2.3. Резолютивная часть должна содержать:
1) выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) должностных лиц Объекта контроля нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки и документы, подтверждающие факт нарушения (заверенные Объектом контроля копии документов, расчеты, таблицы, подписанные должностными лицами Управления и Объектом контроля и т.п.). Указанные документы являются неотъемлемой частью акта проверки.
2) иные сведения, установленные в ходе проведения проверки.
5.3. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем проверки, а также руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) Объекта контроля.
В случае невозможности подписания акта проверки руководителем проверки, акт проверки подписывается остальными уполномоченными лицами Управления, проводившими проверку.
5.4. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем проверки (уполномоченными лицами Управления, проводившими проверку) вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
5.5. При вручении акта проверки руководителю Объекта контроля или лицу, им уполномоченному, руководитель Объекта контроля или лицо, им уполномоченное делает соответствующую запись о получении одного экземпляра акта проверки. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт проверки, и расшифровку этой подписи.
5.6. Акт проверки может быть направлен Объекту контроля посредством почтовой связи путем направления заказного письма с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления. В таком случае подтверждением факта получения акта проверки будет являться почтовый документ, подтверждающий отправление соответствующего заказного письма, либо иной документ, подтверждающий факт получения акта проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
5.7. В случае отказа должностных лиц Объекта контроля подписать и (или) получить акт проверки, руководителем проверки в конце акта проверки делается запись об отказе указанных лиц от подписи и (или) отказе указанных лиц от получения акта проверки.
5.8. Срок для ознакомления, подписания акта проверки руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) Объекта контроля и представления возражений по акту проверки (при их наличии) составляет не более 5 рабочих дней со дня вручения акта проверки.
В случае отправления акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направления иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления, срок для ознакомления, подписания акта проверки и представления возражений по акту проверки (при их наличии) исчисляется с момента получения Объектом контроля акта проверки.
5.9. При наличии у руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) Объекта контроля возражений по акту проверки указанные лица делают об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом проверки представляют руководителю проверки письменные возражения.
В случае непредставления руководителем и (или) главным бухгалтером (бухгалтером) Объекта контроля возражений по акту проверки в срок не более 5 рабочих дней со дня вручения акта проверки, считается, что акт проверки принят без возражений.
5.10. Руководитель проверки в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений, подготавливает по ним письменный ответ Объекту контроля, подписывает его и передает его для утверждения начальнику Управления.
Ответ на возражения Объекта контроля по акту проверки в течение 3 рабочих дней со дня подписания направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю Объекта контроля или лицу, им уполномоченному, под подпись.
5.11. Акт проверки вступает в силу:
5.11.1. С момента подписания руководителем проверки (уполномоченными лицами Управления), руководителем и главным бухгалтером Объекта контроля (в случае отсутствия возражений по акту проверки).
5.11.2. В день направления ответа на возражения Объекта контроля по акту проверки (при наличии возражений по акту проверки у Объекта контроля).
5.11.3. В случае наступления обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 5.8 настоящего Порядка.
6. Принятие мер по результатам проведенной проверки
Пункт 6.1. вступает в силу с 1 января 2017 г.
6.1. В случае установления при проведении выездной или камеральной проверок нарушений Объектом контроля законодательства о контрактной системе принимается решение о выдаче Объекту контроля предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Предписание составляется и направляется Объекту контроля заказным письмом с уведомлением о вручении в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента вступления в силу акта проверки.
6.2. Предписание направляется Объекту контроля посредством почтовой связи путем направления заказного письма с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
6.3. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
6.4. Предписание приобщается к материалам проверки. При этом в предписании должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить Объекту контроля, в отношении которого выдано предписание.
6.5. В предписании должны быть указаны:
1) дата и место выдачи предписания;
2) сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;
3) наименование, адрес Объекта контроля, которому выдается предписание;
4) требование о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
5) срок, в течение которого должно быть исполнено предписание;
6) срок, в течение которого Объект контроля направляет в Управление подтверждение исполнения предписания.
6.6. Отмена предписания возможна на основании судебного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Материалы проверки подлежат хранению в архиве Управления в течение 5 лет с момента окончания срока проведения проверки.
6.8. При выявлении в результате проверки обстоятельств, указывающих на наличие нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, материалы проверки в срок до 15 дней после вступления акта проверки в силу направляются в органы, уполномоченные на рассмотрение дел и принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в течение 3 рабочих дней рассматривается вопрос о передаче информации о таком факте и (или) документов, подтверждающих такой факт, в правоохранительные органы.
6.10. При установлении в результате проведения Управлением проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Объекта контроля, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Управление в порядке, установленном законодательством, готовит документы для обращения администрации города в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.11. В случае неисполнения Объектом контроля предписания в установленный данным предписанием срок, Управление применяет к лицу, не исполнившему такое предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
7. Использование единой информационной системы в сфере закупок
7.1. Информация о проведении Управлением плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
7.2. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы документы и (или) информация, предусмотренные настоящим Порядком и подлежащие размещению в единой информационной системе, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 13 мая 2015 г. N 257 "Об утверждении Порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.