Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказуминистерства здравоохранения
Республики Крым
от 24.11.2016 г N 1997
Порядок
организации телемедицинских консультаций в федеральных государственных бюджетных учреждениях при оказании медицинской помощи
Список сокращений
БЭР |
Бригада экстренного реагирования |
ВКС |
Видеоконференцсвязь |
ВЦМК |
Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" |
МО |
Медицинская организация |
СМП |
Бригада скорой медицинской помощи |
РТМЦ |
Региональный телемедицинский консультативный центр |
ТМС |
Телемедицинская система |
ТМП |
Телемедицинский пункт - общее название стационарных и мобильных телемедицинских консультативных пунктов (ТКП и МТКП) |
ФГБУ |
Федеральное государственное бюджетное учреждение Минздрава России |
ФКТЦ |
Федеральный координационно-технический центр |
ФТКЦ |
Федеральный телемедицинский консультативный центр |
ФТМС |
Федеральная телемедицинская Система |
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации телемедицинских консультаций при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий на территории Российской Федерации.
2. Настоящий Порядок рекомендован для применения медицинскими организациями, использующими системы телемедицинских консультаций Минздрава России, либо системы телемедицинских консультаций федеральных государственных учреждений здравоохранения (ФГБУ), специализирующихся на отдельных нозологиях.
3. Настоящий Порядок устанавливает правила организации телемедицинских консультаций между медицинскими работниками (врачи, фельдшеры) и врачами-консультантами ФГБУ, где созданы ФТКЦ, в нем не рассматриваются консультации вида: "пациент-врач".
4. Настоящий Порядок не рассматривает вопросы финансового обеспечения организации и проведения телемедицинских консультаций.
5. Общие показания для обращения за телемедицинской консультацией в ФГБУ (ФТКЦ):
- пациент находится в критическом состоянии при отсутствии в региональной медицинской организации необходимого специалиста или достаточного опыта для диагностики и лечения заболевания;
- определение методов диагностики и тактики лечения в редких, тяжелых или атипично протекающих заболеваниях, а также при отсутствии эффекта от проводимой терапии;
- отсутствие в региональной клинике необходимого специалиста или достаточного клинического опыта для диагностики и лечения заболевания;
- необходимость использования диагностических и лечебных технологий, отсутствующих на территории субъекта Российской Федерации;
- дифференциальная диагностика клинических случаев с целью постановки или верификации диагноза, плановые клинические случаи по профилям ФГБУ;
- пациент по тяжести состояния нуждается в переводе в федеральное учреждение здравоохранения для оказания специализированного лечения;
- необходимость определения показаний для выполнения специализированного или высокотехнологичного вида терапевтической помощи и хирургического вмешательства (для уточнения необходимости данного вида помощи, месте и сроках ее оказания);
- необходимость выполнения нового или редкого вида хирургического вмешательства;
- определение показаний для проведения медицинской реабилитации на различных этапах оказания медицинской помощи по профилям ФГБУ;
- поиск альтернативных путей решения клинической задачи, получение дополнительных знаний и умений по данной клинической проблеме.
6. Телемедицинские консультации проводятся в следующих условиях местонахождения пациента:
- стационарно (пациент находится в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение);
- амбулаторно (пациент находится в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
- вне медицинской организации (по месту вызова врача (фельдшера), в том числе в транспортном средстве при медицинской эвакуации).
7. Телемедицинские консультации проводятся в следующих формах:
- экстренная - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
- неотложная - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, без явных признаков угрозы жизни пациента;
- плановая - для установления состояния здоровья пациента, диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения медицинской организации или другую медицинскую организацию, когда состояние пациента не требует оказания экстренной, либо неотложной медицинской помощи.
8. Необходимость телемедицинской консультации определяет лечащий врач, согласует заведующий отделением и главный врач медицинской организации (либо лицо, исполняющие его обязанности), в которой находится пациент, а при оказании медицинской помощи вне медицинской организации - руководитель бригады экстренного реагирования или скорой медицинской помощи. Запрос на телемедицинскую консультацию в ФГБУ должен быть подтвержден РТМЦ субъекта Российской Федерации. Экстренные телемедицинские консультации допускается согласовывать с РТМЦ в уведомительном порядке.
9. Сроки проведения телемедицинских консультаций:
- экстренные - от 30 мин до 3-х часов с момента запроса (в зависимости от профиля консультации и возможностей связи с консультантами);
- неотложные - от 3-х до 24 часов с момента запроса (в зависимости от профиля консультации и времени суток);
- плановые - в соответствии с расписанием работы консультантов соответствующих ФГБУ, но не более 4-х рабочих дней данного ФГБУ с момента поступления к нему запроса.
10. Телемедицинские консультации проводятся в следующих режимах:
- реального времени (когда лечащий врач (фельдшер) непосредственно информирует врача-консультанта о состоянии пациента, результатах исследований, обсуждает диагноз, тактику лечения, целесообразность перевода пациента в специализированное отделение (медицинскую организацию), а врач-консультант имеет возможность получать результаты исследований, при необходимости наблюдать за состоянием пациента, показаниями медицинских приборов, действиями врачей при проведении исследований и оперативных вмешательств);
- отложенных консультаций (когда врач-консультант изучает присланную ему медицинскую информацию о пациенте и готовит консультативное заключение без непосредственного взаимодействия с лечащим врачом);
- смешанный (когда в ходе отложенной консультации выявляется необходимость взаимодействия врача-консультанта с лечащим врачом в реальном времени).
11. Настоящий Порядок разработан на основании:
- Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011. N 323-ФЗ;
- "Концепции развития телемедицинских технологий в Российской Федерации, утвержденной приказом Минздрава России РАМН от 27.08.2001 г. N 344/76;
- "Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения", утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 28.04.2011 г. N 364.
12. Основные положения организации телемедицинских консультаций в ФГБУ (ФТКЦ), подключенных к федеральной телемедицинской системе Минздрава России представлены в Приложениях 1 - 13 к настоящему Порядку.
2. Основные термины
В настоящем Порядке и приложениях к нему используются следующие основные понятия (заимствованные определения сопровождаются ссылками на источник).
Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
(ФЗ N 323 от 21.11.2011 г. статья 2)
Медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности.
(ФЗ N 323 от 21.11.2011 г. статья 2)
Врач-консультант - специалист, имеющий специализированное медицинское образование соответствующего профиля и квалификации, который оказывает на постоянной или временной основе консультативные медицинские услуги в соответствии с профилем своей специализации.
(В. С. Нечаев с соавт., Национальный НИИ общественного здоровья РАМН)
Консилиум врачей - совещание нескольких врачей одной или нескольких специальностей, необходимое для установления состояния здоровья пациента, диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения медицинской организации или другую медицинскую организацию и для решения иных вопросов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Консилиум врачей созывается по инициативе лечащего врача в медицинской организации либо вне медицинской организации (включая дистанционный консилиум врачей).
(на основании ФЗ N 323 от 21.11.2011 г. статьи 48)
Телемедицина - комплекс организационных, финансовых и технологических мероприятий, обеспечивающих деятельность системы дистанционной консультационно-диагностической медицинской услуги, при которой пациент или врач, непосредственно проводящий обследование или лечение пациента, получает дистанционную консультацию другого специалиста, используя современные информационно-телекоммуникационные технологии".
(Меморандум о сотрудничестве государств - участников СНГ в области создания совместимых национальных телемедицинских консультационно-диагностических систем (2008 г.)
Телемедицинское оборудование - телекоммуникационные, компьютерные, информационные средства, оргтехника, каналы связи, специальное программное обеспечение для предоставления телемедицинских услуг, позволяющие в цифровом виде собирать, хранить, обрабатывать, передавать, отображать медицинские диагностические данные, дистанционно управлять медицинским оборудованием, а также обеспечивать дистанционный обмен информацией между медицинскими работниками либо медицинским работником и пациентом.
Дистанционная медицинская услуга - медицинская услуга, предоставляемая медицинским работником другому медицинскому работнику, либо пациенту в условиях когда они удалены друг от друга и не находятся в пределах одной медицинской организации.
Дистанционный консилиум врачей (телемедицинская консультация) - консилиум врачей, находящихся вне пределов одной медицинской организации, проводимый с применением телемедицинского оборудования и средств связи.
Телемедицинская услуга - дистанционная медицинская услуга с использованием телемедицинского оборудования и средств связи.
Телемедицинская система - совокупность методического, организационного, нормативного и правового обеспечения оказания дистанционной медицинской услуги, а также информационно-технологических и технических средств, применяемых с учетом отраслевых стандартов и регламентов, использующих единую систему нормативно-справочной информации и развивающихся в рамках единой информационно-технологической политики.
Телемедицинская консультация - консультация медицинского работника либо совещание медицинских работников, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию, имеющие самостоятельное законченное значение и проводимые с использованием телемедицинского оборудования.
Экстренная телемедицинская консультация - телемедицинская консультация, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.
Неотложная телемедицинская консультация - телемедицинская консультация, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.
Плановая телемедицинская консультация - телемедицинская консультация, оказываемая при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определённое время не повлечёт за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
Телемедицинский консультативный пункт (ТКП) - подразделение медицинской организации, оснащённое телемедицинским оборудованием и средствами связи, имеющее подготовленный персонал для получения телемедицинских услуг.
Мобильный телемедицинский консультативный пункт (МТКП) - бригады экстренного реагирования, бригады СМП, выездные медицинские консультативные бригады, оснащённые мобильным телемедицинским оборудованием и средствами связи, имеющие подготовку для получения телемедицинских услуг.
Телемедицинский консультативный центр (ТКЦ) - подразделение медицинской организации, оснащённое телемедицинским оборудованием и средствами связи, имеющее подготовленный медицинский и технический персонал для предоставления и получения телемедицинских услуг.
Федеральный телемедицинский консультативный центр (ФТКЦ) - телемедицинский центр на базе ФГБУ, либо ведущих медицинских организаций Российской Федерации.
Региональный координационно-технический центр (РКТЦ) - медицинская организация или подразделение медицинской организации, выполняющее организационно-методическую и техническую деятельность по поддержанию работоспособности и взаимодействия телемедицинских консультативных пунктов и консультативных центров телемедицинской системы регионального уровня.
Федеральный координационно-технический центр (ФКТЦ) - медицинская организация или подразделение медицинской организации, обеспечивающее организационно-методическую и программно-техническую деятельность по интеграции региональных телемедицинских информационных систем на федеральном уровне и организации их взаимодействия с федеральными телемедицинскими консультативными центрами.
Региональная телемедицинская информационная система (региональная телемедицинская сеть) (РТМС) - совокупность телемедицинских центров, пунктов и координационно-технических центров субъекта Российской Федерации, объединённых телекоммуникационной инфраструктурой с целью предоставления телемедицинских услуг медицинским организациям субъекта Российской Федерации.
Федеральная телемедицинская информационная система (ФТИС) Минздрава России - совокупность телемедицинских центров федерального подчинения и федерального координационно-технического центра для предоставления телемедицинских услуг и услуг дистанционного образования в сфере здравоохранения медицинским организациям субъектов Российской Федерации.
Администратор телемедицинской системы - сотрудник федерального (регионального) координационно-технического центра, выполняющий функции настройки, администрирования и поддержания работоспособности программного обеспечения и баз данных телемедицинской системы соответствующего уровня.
Главный инженер телемедицинской системы - сотрудник федерального (регионального) координационно-технического центра, выполняющий функции настройки, администрирования и поддержания работоспособности технических средств и каналов связи телемедицинской системы соответствующего уровня.
Диспетчер телемедицинского центра (пункта) - медицинский работник ТКП, ТКЦ, выполняющий функции подготовки, контроля телемедицинских запросов, управления их прохождением, планирования сеансов видеоконференцсвязи в данной медицинской организации. Для небольших (по объему оказываемых телемедицинских услуг) ТКП и ТКЦ допускается совмещение функций диспетчера и оператора в одном лице.
Оператор телемедицинской системы - сотрудник федерального (регионального) координационно-технического центра, выполняющий функции контроля и управления техническими средствами, системами связи и организацией видеоконференцсвязи в телемедицинской системе соответствующего уровня.
Оператор телемедицинского центра (пункта) - сотрудник медицинской организации, выполняющий функции контроля и управления техническими средствами, системами связи и организацией видеоконференцсвязи в данной медицинской организации.
3. Назначение, структура и организация Федеральной телемедицинской информационной системы
1. Федеральная телемедицинская информационная система является верхним уровнем создаваемой Единой телемедицинской системы Минздрава России и предназначена для предоставления медицинским организациям субъектов Российской Федерации, включенным в систему, доступа к телемедицинским ресурсам федерального уровня с целью выполнения следующих мероприятий:
- плановых, неотложных и экстренных телемедицинских консультаций врачей медицинских организаций субъектов Российской Федерации с врачами-консультантами медицинских учреждений федерального уровня;
- дистанционных конференций, симпозиумов, обучающих курсов, распространения передового опыта, новых методов и медицинских технологий, научных и практических достижений медицинских организаций федерального уровня в медицинских организациях субъектов Российской Федерации.
2. Федеральная телемедицинская информационная система Минздрава России функционально объединяет:
- Федеральные телемедицинские консультативные центры (ФТКЦ) на базе ведущих медицинских организаций федерального уровня, где находятся врачи-консультанты;
- Федеральный координационно-технический центр (ФКТЦ) на базе ФГБУ ВЦМК "Защита", выполняющий функции управления, организационно-методической и технической поддержки телемедицинской системы Минздрава России;
- Федеральный центр обработки данных (ЦОД) Единой государственной информационной системы Министерства здравоохранения Российской Федерации (ЕГИСЗ), где размещается и функционирует телемедицинская электронная регистратура и центральный архив медицинских изображений.
3. Федеральная телемедицинская система Минздрава России информационно взаимодействует с региональными телемедицинскими информационными системами субъектов Российской Федерации, со стационарными и мобильными Консультативными Пунктами (ТКП и МТКП - далее просто телемедицинский пункт ТМП) медицинских организаций субъектов Российской Федерации, где находятся врачи, запрашивающие телемедицинскую консультацию.
4. Для обмена персональными данными, конфиденциальной информацией, представляющей служебную и медицинскую тайну, используются сертифицированные средства защиты информации и каналов связи, а также выделенные защищенные сети связи Минздрава России. Основой для построения системы защиты информации в телемедицинской информационной системе Минздрава России является семейство аппаратно-программных средств VipNet. Стандарты оснащения участников телемедицинской системы средствами защиты приведены в Приложении 12.
5. Для проведения телемедицинских консультаций, подготовки и передачи медицинских документов, участия в виде о консилиумах телемедицинские консультативные пункты и центры оснащаются типовыми программно-аппаратными средствами, представляющими Автоматизированные Рабочие Места врачей, операторов, диспетчеров (АРМ) (требования к их оснащению приведены в Приложениях 9 и 10). Регламенты работы и обязанности участников при проведении телемедицинских консультаций в различных формах приведены в Разделах 5 - 7 данного Порядка.
6. Для управления прохождением запросов и заключениями врачей-консультантов в ФТКЦ выделяются АРМы диспетчеров и операторов телемедицинского центра. Функциональные обязанности диспетчеров и операторов в режимах проведения плановых, неотложных и экстренных телемедицинских консультаций определены в разделах 5 - 7 данного Порядка.
7. Для организации и проведения видеоконференцсвязи между сотрудниками ФТКЦ используются собственные технические и программные средства МО. Для видеосвязи с другими участниками телемедицинской информационной системы Минздрава России системы ВКС ФТКЦ должны удовлетворять требованиям к стандартам видеосвязи, приведенным в Приложении 8.
8. Сеансы многоточечной видеоконференцсвязи, видеосвязь с ТКП и ТКЦ субъектов Российской Федерации, интернет-трансляции курсов дистанционного образования и конференций проводятся через центральные сервера видеосвязи ТМС Минздрава России, находящиеся в ФГБУ ВЦМК "Защита". Планирование сеансов ведется через соответствующую подсистему ЦОД ЕГИСЗ и операторов ФКТЦ.
9. Все видеоконференции, проводимые через ФКТЦ, записываются и хранятся в архиве этого центра. Все видеозаписи доступны участникам телемедицинской системы Минздрава России, имеющим соответствующие права.
10. Телемедицинские запросы и заключения на них, обработка и просмотр медицинских изображений выполняются в режиме web-доступа к соответствующим функциональным серверам ФКТЦ и ЦОД ЕГИСЗ. Эти функциональные серверы имеют открытый интерфейс обмена данными, что позволяет обеспечить информационный обмен с существующими собственными информационными системами ФГБУ (рекомендуемые стандарты оснащения ФТКЦ ФГБУ приведены в Приложении 11).
11. Перечень врачей-консультантов, порядок их работы, профили телемедицинских консультаций, требования к составу сопроводительной медицинской документации в телемедицинском запросе к специалистам соответствующего ФГБУ определяются и утверждаются руководством ФГБУ.
Структура федеральной телемедицинской информационной системы представлена на рис. 1.
Рис.1. Структура Федеральной телемедицинской системы Минздрава России
4. Порядок проведения плановой телемедицинской консультации
1. Плановая телемедицинская консультация проводится при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определённое время не повлечёт за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
2. Необходимость плановой телемедицинской консультации для пациента определяет лечащий врач, согласовывают заведующий отделением и главный врач медицинской организации, в которой находится пациент.
3. Перед обращением за плановой телемедицинской консультацией в ФТКЦ из региональных медицинских организаций первого и второго уровней предварительно должна быть проведена консультация в региональной медицинской организации третьего уровня, отвечающей за консультативную помощь по требуемому профилю в регионе.
4. Общие показания для обращения за телемедицинской консультацией в ФТКЦ приведены в п. 5 раздела 2 "Общие положения" настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "раздела 1"
5. Плановая телемедицинская консультация проводится на основе стандартов медицинской помощи, а также клинических рекомендаций (протоколов лечения).
6. Плановая телемедицинская консультация проводится в условиях стационарных ТКП в медицинских организациях субъектов Российской Федерации, где находятся врачи, запрашивающие эту консультацию. Допускается, при необходимости, проведение плановых телемедицинских консультаций с использованием мобильных телемедицинских пунктов.
7. Участниками плановой телемедицинской консультации для медицинских организаций первого и второго уровней являются:
- пациент (при необходимости и по усмотрению лечащего врача) и, в необходимых случаях (Приложения 2 и 7), его законные представители;
- лечащий врач пациента (врач выездной консультативной бригады);
- заведующий отделением, главный врач (либо лицо, исполняющие его обязанности), медицинской организации, где проводится лечение пациента;
- оператор-диспетчер ТМП медицинской организации, запрашивающей консультацию;
- диспетчер региональной телемедицинской системы (РТМС) субъекта Российской Федерации;
- врачи-консультанты регионального ТМЦ по профилю консультации;
- диспетчер регионального ТМЦ;
- диспетчер ФКТЦ;
- диспетчер ФТКЦ, в который направляется запрос;
- врачи-консультанты ФТКЦ;
- операторы ФТКЦ и ФКТЦ (при проведении видеоконференцсвязи).
8. Плановая телемедицинская консультация состоит, как правило, из следующих этапов:
- подготовка и отправка телемедицинского запроса;
- доставка запроса консультанту;
- предварительное рассмотрение запроса;
- проведение телемедицинской консультации и оформление документов.
9. Распределение функций между участниками плановой телемедицинской консультации:
9.1 Пациент, либо его законные представители:
- дает письменное информированное согласие на автоматизированную обработку и передачу его персональных данных (Приложения 2 и 7);
- участвует (при необходимости и по усмотрению лечащего врача) в телемедицинской консультации, проводимой в режиме реального времени);
- получает от лечащего врача документальное подтверждение результатов консультации и рекомендаций консультантов (вместе со справкой по форме 027/у - стационарной, либо амбулаторной).
9.2 Лечащий врач пациента (врач выездной консультативной бригады):
- получает от заведующего отделением согласие на проведение плановой телемедицинской консультации пациента в соответствующей медицинской организации;
- получает от пациента или его законных представителей письменное информированное согласие на автоматизированную обработку и передачу его персональных данных (Приложение 7);
- в электронной форме готовит телемедицинский запрос путем формирования выписки из истории болезни, формулирования вопросов к консультантам, ввода в электронном виде результатов медицинских исследований (Приложение 13);
- получает от главного врача (либо лица, исполняющего его обязанности) медицинской организации разрешение на отправку запроса;
- обращается к диспетчеру-оператору ТМП, для организации запроса на телемедицинскую консультацию (телемедицинский запрос);
- при получении от консультанта рекомендаций по дополнительным медицинским исследованиям, проводит эти исследования, и полученные результаты отправляет консультанту;
- при получении от консультанта согласия на проведение консультации в режиме реального времени подтверждает готовность свою и пациента;
- в назначенное консультантом регионального (федерального) ТМЦ время участвует в телемедицинской консультации с использованием видеоконференцсвязи или иных средств связи;
- получает от консультанта медицинское заключение по результатам проведенной консультации в виде электронного документа, заверенного электронной подписью, либо в виде скана бумажного документа с подписью консультанта и печатью консультирующей медицинской организации и включает его в историю болезни пациента;
- принимает решение по дальнейшей тактике лечения пациента или о необходимости его направления в специализированную медицинскую организацию;
- информирует пациента о результатах телемедицинской консультации и, при необходимости, подтверждает это документально.
9.3 Заведующий отделением, главный врач (либо лицо, исполняющие его обязанности) медицинской организации, где проводится лечение пациента:
- разрешает подготовку телемедицинского запроса и его отправку;
- при необходимости, участвует в телемедицинской консультации в режиме реального времени, обсуждении результатов, тактики дальнейшего лечения;
- принимает решение о необходимости перевода пациента в специализированную медицинскую организацию.
9.4 Диспетчер-оператор ТМП медицинской организации, запрашивающей консультацию:
- по указанию лечащего врача готовит данные медицинских исследований в электронном виде для включения в телемедицинский запрос;
- обеспечивает проведение видеоконференции для телемедицинской консультации в режиме реального времени;
- направляет телемедицинский запрос диспетчеру РТМС;
- по указанию лечащего врача, заведующего отделением, главного врача получает из центрального архива видеозапись проведенной консультации и обеспечивает ее просмотр;
- ведет учет проведенных телемедицинских консультаций в Журнале учета ТМП (Приложение 5).
9.5 Диспетчер РТМС субъекта Российской Федерации:
- получает запрос на проведение телемедицинской консультации, проверяет правильность оформления запроса и полноту сопроводительной медицинской документации (в соответствии с требованиями проводящих консультацию региональных ТМЦ);
- направляет запрос диспетчер у регионального ТМЦ в соответствии с профилем консультации и графиком работы консультантов;
- при получении от диспетчера регионального ТМЦ запроса на дополнительную информацию о пациенте, направляет его в ТМП и контролирует поступление ответа;
- при получении от диспетчера регионального ТМЦ подтверждения на проведение консультации по видеоконференцсвязи согласовывает время, удобное для консультанта регионального ТМЦ и лечащего врача пациента, запрос на видеосвязь передает диспетчеру-оператору ТМП;
- контролирует пересылку в электронном виде заключений консультанта регионального ТМЦ лечащему врачу пациента;
- ведет учет проведенных телемедицинских консультаций в Журнале учета РТМС (Приложение 5).
9.6 Диспетчер регионального ТМЦ:
- проверяет полноту сопроводительной медицинской документации (в соответствии с требованиями консультирующего регионального ТМЦ), качество изображений, при необходимости запрашивает дополнительные данные;
- направляет запрос консультанту регионального ТМЦ в соответствии с профилем консультации и графиком работы консультантов;
- при получении от консультанта регионального ТМЦ запроса на дополнительную информацию о пациенте, направляет его диспетчеру РТМС и контролирует поступление ответа;
- при получении от консультанта регионального ТМЦ подтверждения на проведение консультации в режиме видеоконференцсвязи согласовывает время, удобное для консультанта регионального ТМЦ и лечащего врача пациента, запрос на видеосвязь передает диспетчеру РТМС;
- контролирует пересылку в электронном виде заключений консультанта регионального ТМЦ диспетчеру РТМС;
- при необходимости получения консультации в ФТКЦ, оформляет запрос диспетчеру ФКТЦ и организует процесс проведения телемедицинской консультации между региональным ТМЦ и ФТКЦ;
- ведет учет проведенных телемедицинских консультаций в Журнале учета регионального ТМЦ (Приложение 5).
9.7 Врачи-консультанты регионального ТМЦ по профилю консультации:
- знакомятся с материалами присланного телемедицинского запроса, при необходимости через диспетчера ТМЦ запрашивают дополнительные исследования и данные;
- определяют необходимость телемедицинской консультации в режиме реального времени, желательную дату и время ее проведения;
- в согласованное время проводят телемедицинскую консультацию лечащего врача пациента и по ее результатам готовят медицинское заключение.;
- по результатам проведенной консультации оформляют медицинское заключение в виде электронного документа, заверенного электронной подписью, либо в виде скана бумажного документа с подписью консультанта и печатью консультирующей медицинской организации, отправляют его диспетчеру ТМЦ;
- при необходимости консультации пациента в ФТКЦ согласовывают это с заведующим отделением и главным вра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.