Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики Крым
от 30 ноября 2016 г. N 2945
Порядок
формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым
26 декабря 2016 г., 18 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и определяет механизм формирования, финансового обеспечения и осуществления контроля выполнения муниципального задания в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым (далее - городской округ Симферополь).
1.2. Муниципальное задание формируется в процессе составления проекта бюджета городского округа Симферополь на очередной финансовый год (финансовый год и плановый период) для планирования и обоснования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
1.3. Муниципальное задание формируется и утверждается:
1.3.1. Муниципальным казенным учреждениям - главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых они находятся (далее - Главные распорядители);
1.3.2. Муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям - главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных (автономных) учреждений (далее - Учредители).
1.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета городского округа Симферополь для:
1.4.1. Муниципального казенного учреждения исходя из показателей бюджетной сметы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
1.4.2. Муниципального бюджетного (автономного) учреждения путем предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ).
1.5. Выполнение муниципального задания муниципальными казенными учреждениями и муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями (далее совместно - Муниципальные учреждения) подлежит обязательной оценке выполнения муниципального задания в течении текущего финансового года (не реже 1 раза в год) и контролю по итогам текущего финансового года со стороны Главных распорядителей и Учредителей соответственно.
1.6. Муниципальное задание для Муниципальных учреждений на текущий финансовый год (финансовый год и плановый период) утверждается не позднее 1 февраля текущего финансового года (финансового года и планового периода).
1.7. Муниципальные задания размещаются на официальном сайте о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.8. Муниципальные задания и отчеты об их выполнении размещаются Главными распорядителями (Учредителями) на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым (www.simadm.ru).
2. Порядок формирования (изменения) муниципального задания
2.1. Муниципальное задание формируется в соответствии основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами, и ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) Муниципальными учреждениями, с учетом результатов оценки выполнения муниципального задания за отчетный финансовый год.
2.2. Муниципальное задание формируется на срок, соответствующий сроку формирования бюджета.
2.3. Главные распорядители (Учредители) формируют проекты муниципальных заданий в срок, определенный графиком составления проекта бюджета и среднесрочного финансового плана городского округа Симферополь, на основании Методики планирования бюджетных ассигнований, с учетом потребности в оказании муниципальных услуг.
Показатели проекта муниципального задания используются Главными распорядителями (Учредителями) при формировании бюджетной проектировки.
2.4. При формировании муниципального задания Главные распорядители и Учредители используют Типовую форму муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.5. Муниципальное задание должно содержать:
- Показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы);
- Порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- Требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
2.6. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
- Определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
- Порядок оказания соответствующих услуг;
- Предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.7. Главный распорядитель (Учредитель) при определении показателей качества и объема муниципальных услуг (работ) вправе предусмотреть пределы отклонения показателей фактического выполнения муниципального задания от плановых показателей, которые при проведении промежуточной оценки считаются незначительными и не требуют корректировки муниципального задания.
2.8. Муниципальное задание должно содержать объем финансового обеспечения, необходимый для его выполнения.
2.9. Муниципальное задание может корректироваться в текущем финансовом году (финансовом году и плановом периоде) в случаях:
2.9.1. Внесения изменений в муниципальный правовой акт, на основании которого было сформировано муниципальное задание - в течении 15 дней со вступления в силу изменений к соответствующему муниципальному правовому акту;
2.9.2. Изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа Симферополь на обеспечение выполнения муниципального задания - в течении 15 дней с момента доведения департаментом финансов администрации города Симферополя уведомлений о бюджетных ассигнованиях, в соответствии с решением Симферопольского городского совета о внесении изменений в бюджет городского округа Симферополь;
При изменении предельных объемов бюджетных ассигнований в пределах 10% от общего объема субсидии на выполнение муниципального задания, корректировку муниципального задания возможно осуществлять 1 раз в квартал текущего финансового года;
2.9.3. Изменения размера нормативных затрат в течении года, в связи с изменением цен и тарифов, индексацией заработной платы, внесением изменений в порядки определения нормативных затрат;
2.9.4. Изменения требований к качеству и (или) объему (содержанию) оказываемой муниципальной услуги (выполнения работы);
2.9.5. Выявления необходимости оказания дополнительных муниципальных услуг (выполнения работ), не установленных в муниципальном задании;
2.9.6. Выявления необходимости перераспределения объемов муниципального задания между Муниципальными учреждениями;
2.9.7. По результатам проведения оценки выполнения муниципального задания;
2.9.8. По результатам проведения контроля выполнения муниципального задания в отчетном финансовом году (при установлении муниципального задания на 3 года).
2.10. Главные распорядители (Учредители) ведут реестр муниципальных заданий, в котором указываются:
2.10.1. Номер муниципального задания;
2.10.2. Наименование Муниципального учреждения (категории Муниципальных учреждений), которому устанавливается муниципальное задание.
2.10.3. Категории физических лиц и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальных услуг (выполняемых работ)
2.11. Муниципальное задание может предусматривать оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение работ), в этом случае муниципальное задание должно содержать отдельный раздел на каждую оказываемую муниципальную услугу (выполняемую работу).
2.12. При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 18 августа 2017 г. N 2801 раздел 2 дополнен пунктом 2.13
2.13. В муниципальном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не установлено федеральными законами, в отношении отдельной муниципальной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении муниципального задания или его части.
Допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей качества и (или) объема не могут превышать 1%.
3. Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания
3.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, осуществляется в соответствии с установленными процедурами исполнения бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа Симферополь на соответствующие цели.
3.2. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания определяется по формуле:
где:
- общая сумма нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
- общая сумма нормативных затрат на выполнение работ;
3.2.1. Общая сумма нормативных затрат на оказание муниципальных услуг () рассчитывается по формуле:
где:
- плановое количество единиц оказания муниципальной услуги;
- норматив затрат на единицу муниципальной услуги.
3.2.2. Общая сумма нормативных затрат на выполнение работ () рассчитывается по формуле:
где:
- плановое количество единиц работ;
- нормативные затраты на единицу работ.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 26 декабря 2016 г. N 3353 подпункт 3.2.3 пункта 3.2 изложен в новой редакции
3.2.3. В случае, если нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на момент формирования муниципального задания на очередной финансовый год (финансовый год и плановый период) не установлены, при расчете размера субсидии используются метод индексации либо плановый метод в соответствии с Порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований городского округа Симферополь на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденными приказом департамента финансов администрации города Симферополя.
3.2.4. В случае оказания платных (частично платных) услуг (выполнения работ) или по льготным ценам (тарифам) при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания учитываются затраты, не покрываемые за счет платы полученной за оказание таких услуг (выполнение работ).
3.3. Учет и осуществление операций за счет средств, выделенных на выполнение муниципального задания муниципальным казенным учреждением, производится на лицевом счете муниципального казенного учреждения, открытом в органах Федерального казначейства, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на выполнение муниципального задания.
Предоставление субсидии муниципальному бюджетному (автономному учреждению) осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - Соглашение), заключаемого между учреждением и Учредителем, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Соглашение составляется на срок соответствующий сроку, на который установлено муниципальное задание.
3.4. Муниципальному бюджетному (автономному) учреждению субсидия перечисляется на лицевой счет, открытый в органах Федерального казначейства, ежемесячно в соответствии с кассовым планом.
3.5. Муниципальному казенному учреждению средства на выполнение муниципального задания перечисляются в соответствии с заявкой Главного распорядителя.
3.6. Срок и объем перечисления субсидии муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими, в соответствии с заданием, муниципальных услуг (выполнением работ), и условия их предоставления определяются в Соглашении с соблюдением следующих условий:
- субсидия перечисляется не реже одного раза в квартал;
- не более 25% годового размера субсидии в течении первого квартала;
- не более 50% (65% - в части субсидий, предоставляемых на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течении финансового года) годового размера субсидии в течении первого полугодия;
- не более 75% годового размера субсидии в течении девяти месяцев.
3.7. В случае если Муниципальное учреждение не обеспечило (не обеспечивает) выполнение муниципального задания, Главный распорядитель (Учредитель) принимает меры по обеспечению выполнения муниципального задания, в том числе за счет корректировки муниципального задания другим Муниципальным учреждениям с соответствующим изменением объема финансового обеспечения.
3.8. Средства субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату до 25 декабря текущего финансового года, в случае установления муниципального задания на один год.
В случае установления муниципального задания на 3 года, средства субсидии, предоставленные на выполнение муниципального задания и не использованные в последний год планового периода, подлежат возврату до 25 декабря текущего финансового года.
4. Порядок контроля за выполнением муниципального задания
4.1. Главные распорядители (Учредители) осуществляют контроль за выполнением муниципальных заданий в следующих целях:
4.1.1. Обеспечения соблюдения качественных и количественных показателей выполнения муниципального задания;
4.1.2. Оценки степени удовлетворенности потребителей муниципальных программ услуг (работ) качеством их оказания (выполнения);
4.1.3. Соблюдения эффективного расходования бюджетных средств и принятия, при необходимости, управленческих решений.
4.2. Муниципальное учреждение предоставляет Главному распорядителю (Учредителю) отчеты о выполнении муниципального задания по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и пояснительную записку о результатах выполнения муниципального задания ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 1 февраля очередного финансового года на бумажном носителе.
4.3. Главные распорядители (Учредители) по отношению к Муниципальным учреждениям имеют право устанавливать иные сроки предоставления отчетности о выполнении заданий, но не реже сроков, установленных пунктом 4.2. настоящего Порядка, а также имеют право запрашивать отчетность, сведения либо информацию, характеризующие результаты деятельности муниципальных учреждений, в том числе:
- о финансовом состоянии Муниципальных учреждений;
- о состоянии и развитии имущества, переданного в оперативное управление Муниципальным учреждениям;
- о перспективах изменения объемов оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- иные сведения о выполнении показателей, установленных муниципальным заданием и характеризующих качество и объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также о результатах деятельности Муниципальных учреждений.
4.4. Отчет о выполнении муниципального задания является частью отчета о результатах деятельности Муниципального учреждения.
4.5. Главные распорядители (Учредители) проверяют предоставленные отчеты на предмет фактического выполнения муниципальных заданий и их возможной корректировки, составляют сводный отчет в целом и в разрезе отдельных муниципальных услуг (работ).
4.6. Главные распорядители (Учредители) проводят оценку выполнения муниципального задания Муниципальными учреждениями, по результатам которой составляют аналитическую записку и предоставляют её вместе с информацией о выполнении муниципального задания в срок, определенный пунктом 4.10. настоящего Порядка, но не позднее срока предоставления информации за третий квартал.
4.7. Оценка выполнения муниципального задания производится с использованием следующих критериев:
- полнота и эффективность использования средств бюджета городского округа Симферополь, выделенных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- количество и категории потребителей муниципальных услуг;
- объем муниципальных услуг (работ);
- качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с утвержденными стандартами оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
4.8. Аналитическая записка о результатах оценки выполнения муниципального задания включает следующие разделы:
4.8.1. Информация о выполнении (невыполнении) муниципального задания по каждой из оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), включенных в ведомственный перечень муниципальных услуг и работ;
4.8.2. Информация о результатах контрольных мероприятий за выполнением муниципальных заданий Муниципальными учреждениями;
4.8.3. Перечень Муниципальных учреждений, не выполнивших муниципальные задания в натуральном выражении, с указанием причин невыполнения;
4.8.4. Перечень предлагаемых и реализованных организационных мероприятий по повышению качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
4.8.5. Решения, принятые по итогам проведения оценки выполнения муниципального задания.
4.9. Контроль за выполнением муниципальных заданий может осуществляться дополнительно посредством:
- проведения опросов потребителей, посещения мест выполнения муниципального задания, анализа отчетов и других мероприятий;
- использования различных источников и способов сбора информации о выполнении муниципального задания, в том числе анкетирование потребителей и жалобы потребителей.
4.10. Главные распорядители (Учредители) ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок до 15 февраля очередного финансового года предоставляют информацию о выполнении муниципального задания в финансовый орган администрации города Симферополя и одновременно публикуют в средствах массовой информации.
5. Заключительные положения
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 18 августа 2017 г. N 2801 пункт 5.1 изложен в новой редакции
5.1. В случае выявления значительных отклонений показателей качества и (или) количества оказания муниципальных услуг (результата выполнения работ), установленных в муниципальном задании, и превышающих допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема и(или) качества муниципальных услуг (работ), в пределах которых муниципальное задание считается выполненным, Главный распорядитель (Учредитель) проводит анализ причин несоответствия показателей и принимает меры для их устранения и (или) рассматривает вопрос о частичном или полном возврате средств, выделенных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. В случае несоответствия показателей вопрос о привлечении руководителя Муниципального учреждения к дисциплинарной ответственности рассматривается Главным распорядителем (Учредителем) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. Контроль за эффективным использованием средств бюджета городского округа Симферополь, выделенных на выполнение муниципального задания, а также за своевременным предоставлением отчетности осуществляют Главные распорядители (Учредители), органы муниципального финансового контроля в порядке, предусмотренном законодательством.
Заместитель главы администрации |
Ю. П. Тур |
Начальник департамента финансов |
В. Е. Надолинская |
<< Назад |
Приложение 1. >> Типовая форма муниципального задания |
|
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 30 ноября 2016 г. N 2945 "Об утверждении Порядка формирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.