Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об организации проектной деятельности в Правительстве Севастополя
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 5 декабря 2016 г. N 1155-ПП)
I. Общие положения
1.1. Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Севастополя (далее - Положение) устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Севастополя.
Функции органов управления проектной деятельностью Правительства Севастополя определяются структурой системы управления проектной деятельностью в Правительстве Севастополя, утверждаемой постановлением Правительства Севастополя, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, планированием, реализацией и завершением проектов;
портфель проектов - совокупность (перечень) проектов, объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей и оптимизации использования ресурсов;
управление проектом - деятельность по проектированию, планированию, организации и контролю временных, трудовых, интеллектуальных, финансовых и материально-технических ресурсов (на всех этапах жизненного цикла проекта), направленных на достижение пели проекта;
управление портфелем проектов - деятельность по формированию, оптимизации, мониторингу, контролю и управлению изменениями портфеля проектов, осуществляемая с целью эффективного достижения стратегических задач и приоритетных направлений развития города Севастополя;
мониторинг реализации проектов - система мероприятий по измерению фактических параметров проектов, расчету отклонения фактических параметров проектов от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий для обеспечения реализации проектов;
цель проекта - запланированное желаемое состояние объекта управления, для достижения которого осуществляется проект. Цель проекта должна:
- отражать ожидаемый результат от реализации проекта;
- иметь измеримые количественные показатели и сроки достижения;
- быть достижимой в реальных условиях, в которых осуществляется проект;
- находиться в сфере ответственности исполнителя проекта;
результат проекта - измеримое выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, полученных в результате реализации проекта;
этапы проекта - ограниченные по времени стадии осуществления проекта от момента формализации его идеи до завершения. Выделяются следующие этапы: инициирование, проектирование, планирование, реализация, завершение. Окончание каждого этапа оформляется соответствующим решением Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам города Севастополя;
проектный офис - исполнительный орган государственной власти города Севастополя, обеспечивающий методическое и организационное сопровождение проектной деятельности, мониторинг и контроль реализации проектов и управлению портфелем проектов, а также обеспечивающий развитие проектной деятельности и системы мотивации участников проекта;
инициатор проекта - физическое лицо или юридическое лицо, которое выступает с обоснованием необходимости и возможности реализации проекта. Инициатор проекта может представлять интересы исполнителя, координирующего органа, в том числе федеральных органов власти, или функционального заказчика проекта;
рабочий орган проекта - временная организационная структура проекта, создаваемая для обеспечения эффективной реализации проекта и состоящая из куратора, руководителя проекта, функционального заказчика, администратора проекта и рабочих групп проекта;
куратор проекта - назначенное Советом лицо из числа заместителей Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, представляющее интересы Правительства Севастополя в отношениях со всеми участниками проекта;
функциональный заказчик - исполнительный орган государственной власти города Севастополя, физическое или юридическое лицо, являющееся получателем результата проекта и/или в наибольшей степени заинтересованное в результатах проекта. Может одновременно являться инициатором проекта;
руководитель проекта - лицо, наделенное полномочиями по управлению проектом и ответственное за его разработку и реализацию в соответствии с требованиями к результату проекта;
администратор проекта - лицо, назначаемое для обеспечения эффективной организации и поддержки коммуникаций между участниками проекта, делопроизводства, формирования и хранения архива проекта;
рабочая группа проекта - временная организационная единица, состоящая из участников проекта, которые обеспечивают выполнение работ по проекту в соответствии с планами и иными документами проекта;
кадровый резерв проектного управления - база данных сотрудников исполнительной органов государственной власти города Севастополя, являющихся потенциальными участниками проектов;
проектное предложение - документ, который подлежит первоначальному рассмотрению исполнительными органами государственной власти города Севастополя с целью принятия решения о целесообразности реализации проекта, и который должен содержать: идею проекта, описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджета, риски и иные сведения о проекте, организационные формы его реализации и необходимых ресурсов, и служит формой инициирования проекта;
паспорт проекта - документ, содержащий подробную информацию о технических, организационных и финансовых параметрах проекта, участниках проекта и результатах реализации проекта, об объеме имущественных прав участников проекта на результаты реализации проекта. Для разработки паспорта проекта или его разделов могут привлекаться специализированные организации;
сводный план проекта - совокупность документов, отражающих контрольные точки реализации проекта, план согласований и контрольных мероприятий проекта, финансовый план проекта, а также мероприятия по управлению рисками;
рабочий план проекта - детализированный календарный план реализации проекта, разрабатываемый руководителем проекта, согласно которому организуется деятельность рабочего органа проекта.
1.3. Управление проектами и взаимодействие между участниками проекта осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы проектной деятельности (со дня ввода ее в эксплуатацию).
II. Типы проектов
2.1. На территории города Севастополя могут реализовываться:
2.1.1. Федеральные приоритетные проекты и программы, в том числе:
- приоритетные проекты по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации;
- определяемые координационными органами федеральных органов исполнительной власти ведомственные проекты, осуществляемые федеральными органами исполнительной власти.
Реализация данных проектов регламентируется Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
2.1.2. Региональные проекты, в том числе:
- приоритетные проекты города Севастополя;
- проекты общегородского (регионального) значения города Севастополя;
- отраслевые проекты города Севастополя.
Реализация данных проектов регламентируется настоящим Положением.
2.2. Нормативными правовыми актами Правительства Севастополя могут устанавливаться особенности применения настоящего Положения в отношении отдельных видов проектов.
2.3. Проектная документация, подготавливаемая на всех этапах жизненного цикла проекта, оформляется согласно методическим рекомендациям проектного офиса города Севастополя.
III. Инициирование проектов. Разработка предложения по проекту
3.1. Предложения по проектам могут инициироваться заинтересованными государственными органами города Севастополя, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя, общественными объединениями, научными, профессиональными и другими организациями по собственной инициативе, а также в соответствии с поручениями и решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора города Севастополя, решениями Совета и исходя из установленных параметров и приоритетов для формирования портфеля проектов.
Предложения по проектам могут подготавливаться в том числе по итогам проведения экспертно-аналитических мероприятий и инициироваться рабочими группами, специально формируемыми по решению Совета или проектного офиса города Севастополя по соответствующему направлению (отрасли).
3.2. При наличии решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора города Севастополя, Совета о целесообразности подготовки проекта разработка и одобрение предложений по проекту не требуются. По соответствующему проекту формируется паспорт проекта.
3.3. Предложение по проекту должно содержать: идею проекта, описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджета, риски и иные сведения о проекте.
3.4. Подготовка предложения по проекту осуществляется с учетом методических рекомендаций проектного офиса города Севастополя.
3.5. Инициатор представляет предложение по проекту в проектный офис города Севастополя.
3.6. Проектный офис города Севастополя в течение 5 календарных дней регистрирует предложение по проекту, определяет потенциального функционального заказчика проекта и согласует потенциального функционального заказчика с Советом.
3.7. После утверждения Советом функционального заказчика проектный офис города Севастополя направляет ему предложение по проекту.
3.8. Функциональный заказчик проекта в течение 21 календарного дня обеспечивает согласование предложения по проекту с заинтересованными исполнительными органами государственной власти города Севастополя и с общественно-деловым экспертным советом. Согласованное предложение по проекту направляется в проектный офис. Проектный офис города Севастополя направляет согласованное предложение по проекту на рассмотрение Совета.
3.9. При наличии замечаний и предложений функциональный заказчик проекта направляет заключение на предложение по проекту в проектный офис города Севастополя и информирует инициатора проекта.
Проектный офис города Севастополя по согласованию с функциональным заказчиком проекта и инициатором предложения по проекту могут принять решение о целесообразности его доработки с учетом поступивших замечаний, предложений и заключения на предложение по проекту.
В этом случае функциональный заказчик проекта совместно с инициатором предложения по проекту и с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти города Севастополя в течение 15 календарных дней обеспечивает доработку и согласование предложения по проекту.
При отсутствии разногласий по доработанному предложению по проекту функциональный заказчик проекта направляет согласованное предложение по проекту в проектный офис.
Проектный офис города Севастополя направляет доработанное предложение по проекту на рассмотрение Совета.
При наличии неурегулированных разногласий после доработки предложения по проекту функциональный заказчик проекта направляет доработанное предложение по проекту с таблицей разногласий, которая подписывается руководителем или заместителем руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти города Севастополя или иной организации, в проектный офис города Севастополя, который, в свою очередь, направляет полученные материалы на рассмотрение Совета.
3.10. Поступившие материалы рассматриваются на очередном заседании Совета с целью принятия решения, в том числе решения о целесообразности разработки паспорта проекта, об урегулировании разногласий, о направлении предложения по проекту на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и (или) о необходимости его доработки, а также принимает решение о назначении куратора проекта и согласования бюджета на разработку проекта.
3.11. При принятии решения о направлении предложения по проекту на экспертизу и (или) о необходимости его доработки повторное рассмотрение указанного предложения проводится на очередном заседании Совета в срок, не превышающий 21 календарного дня.
IV. Проектирование и разработка паспорта проекта
4.1. Паспорт проекта разрабатывается функциональным заказчиком самостоятельно или с привлечением соответствующих проектных организаций, и включает:
- наименование проекта;
- цели проекта;
- обоснование проекта;
- основания для инициирования проекта;
- перечень федеральных и региональных государственных программ в сфере реализации проекта;
- целевые показатели и критерии успешности проекта;
- способы достижения целей и задач проекта;
- ключевые риски и возможности;
- сроки начала и окончания проекта;
- оценку и структуру (консолидированного) бюджета проекта;
- сведения об исполнительных органах государственной власти города Севастополя и организациях - исполнителях и соисполнителях мероприятий проекта;
- иные сведения.
Подготовка паспорта проекта осуществляется с учетом методических рекомендаций проектного офиса города Севастополя.
4.2. Паспорт проекта направляется функциональным заказчиком на согласование заинтересованным исполнительным органам государственной власти, иным органам и организациям - потенциальным исполнителям или соисполнителям мероприятий проекта, общественно-деловому экспертному совету. Исполнительные органы государственной власти, иные органы и организации рассматривают и согласовывают соответствующие материалы в течение 21 календарного дня со дня их поступления, если иной срок не установлен Советом. Общественно-деловой экспертный совет в течение 21 календарного дня направляет заключение функциональному заказчику.
В случае если замечания от заинтересованных исполнительных органов государственной власти города Севастополя, общественно-делового экспертного совета, иных органов и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий проекта не поступили в установленный срок, паспорт считается согласованным.
4.3. При поступлении замечаний от заинтересованных исполнительных органов государственной власти города Севастополя и иных органов, организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий проекта функциональный заказчик в течение 10 календарных дней осуществляет доработку паспорта проекта и осуществляет его повторное согласование, которое проводится в течение 15 календарных дней. Неурегулированные разногласия вносятся в таблицу разногласий.
4.4. Функциональный заказчик направляет в проектный офис города Севастополя согласованный паспорт проекта с заключением общественно-делового экспертного совета (при его наличии в установленный срок) или паспорт проекта с заключением общественно-делового экспертного совета вместе с таблицей разногласий.
4.5. Проектный офис города Севастополя при поступлении материалов рассматривает их и в течение календарных 15 дней со дня поступления материалов принимает решение об одобрении паспорта проекта и представлении его на Совет для рассмотрения, об урегулировании разногласий.
4.6. По итогам рассмотрения паспорта проекта Совет может принять решение об утверждении паспорта проекта и включении его в портфель проектов, об одобрении паспорта проекта и включении его в перечень предварительно одобренных проектов в случае необходимости дополнительной проработки, в том числе необходимости рассмотрения вопроса его финансового обеспечения, о направлении паспорта проекта на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и о необходимости его доработки, а также принять иное решение.
4.7. При принятии решения о направлении паспорта проекта на экспертизу и (или) о необходимости его доработки повторное рассмотрение паспорта проекта проводится на очередном заседании Совета в срок, не превышающий 30 календарных дней.
4.8. Одновременно с принятием решения об утверждении или одобрении паспорта проекта Совет принимает решение о назначении руководителя проекта.
4.9. При назначении руководителя проекта и руководителей рабочих органов проекта должны соблюдаться требования к уровню их квалификации в сфере проектного управления, а также учитываться личностные компетенции, включая лидерские качества, опыт успешной реализации проектов, уровень занимаемой должности, доступ к экспертизе в предметной области проекта, понимание целей проекта и нацеленность на их достижение и другие.
4.10. Требования к уровню квалификации в сфере проектного управления руководителя проекта, руководителей рабочих органов проекта и участников проектов разрабатываются проектным офисом и утверждаются Советом.
4.11. При назначении руководителя проекта с учетом сложности и содержания проекта устанавливается уровень занятости назначаемого лица на время реализации проекта (полная занятость или совмещение с другими задачами).
4.12. Решение о назначении руководителя проекта на условиях совмещения с другими задачами принимается при условии возможности эффективного исполнения ими своих обязанностей в проекте с учетом уровня занятости в связи с решением других задач.
4.13. Руководителю приоритетного проекта в случае если руководителем проекта назначается лицо из числа гражданских государственных служащих города Севастополя устанавливается уровень полной занятости. В этих целях в исполнительных органах государственной власти города Севастополя создаётся соответствующая должность государственного гражданского служащего города Севастополя.
4.14. Проектный офис города Севастополя ежегодно представляет на утверждение Совета портфель проектов.
4.15. В течение года в портфель проектов могут вноситься изменения в соответствии с решением Совета.
4.16. Информация о подготовке проекта до одобрения паспорта проекта Советом относится к служебной информации.
4.17. Проект, соответствующий сфере реализации одной государственной программы города Севастополя, отражается в составе этой государственной программы города Севастополя в виде её структурных элементов.
Проект, затрагивающий сферы реализации нескольких государственных программ города Севастополя, отражается в составе соответствующих государственных программ города Севастополя в виде их структурных элементов.
V. Подготовка и планирование проекта
5.1. После утверждения паспорта проекта разрабатывается сводный план проекта, который состоит из следующих документов:
- план проекта по контрольным точкам;
- план согласований и контрольных мероприятий проекта;
- план финансового обеспечения проекта;
- план управления проектом, который с учетом специфики проекта может включать разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупкам и поставкам и иные.
Подготовка сводного плана проекта осуществляется с учетом методических рекомендаций проектного офиса.
5.2. Руководитель проекта обеспечивает разработку сводного плана проекта, его согласование с участниками проекта, проектным офисом города Севастополя и направление общественно-деловому экспертному совету на заключение в течение 60 календарных дней со дня утверждения паспорта проекта, если иной срок не предусмотрен при утверждении паспорта проекта.
5.3. Согласованный сводный план проекта вносится руководителем проекта на рассмотрение Совета.
5.4. Совет принимает решения об утверждении сводного плана проекта, о предварительном одобрении указанного сводного плана и целесообразности внесения изменений в паспорт проекта, об урегулировании разногласий, о направлении сводного плана проекта на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и о необходимости его доработки.
5.5. Финансовое обеспечение проекта может осуществляется частично или полностью за счет средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджета города Севастополя, средств государственных корпораций, публичных акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также иных не запрещённых законом источников, если иное не установлено Советом.
Лимиты бюджетных обязательств на реализацию проекта доводятся до соответствующих главных распорядителей бюджетных средств в течение 3 рабочих дней после утверждения сводного плана проекта, если иное не установлено решениями Совета.
5.6. Контракты, заключенные в целях реализации проектов, подлежат казначейскому сопровождению либо банковскому сопровождению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
VI. Реализация проекта и управление изменениями проекта
6.1. Реализация проекта осуществляется в соответствии со сводным планом проекта и рабочим планом проекта, разрабатываемым руководителем проекта на основе сводного плана проекта. Подготовка рабочего плана проекта осуществляется с учетом методических рекомендаций проектного офиса города Севастополя.
6.2. В случае если в проекте выделены этапы реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии соответствующего решения Совета.
6.3. Указанные решения не могут быть приняты до принятия решения о завершении текущего этапа проекта.
6.4. В ходе реализации проекта в сводный план проекта и в рабочий план проекта могут вноситься изменения в соответствии с процедурой управления изменениями проектов, определенной в плане управления проектом.
6.5. В целях исполнения связанных с реализацией проекта поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Губернатора города Севастополя, решений Совета вносятся соответствующие изменения в паспорт проекта, сводный план проекта, рабочий план проекта в соответствии с установленной процедурой управления изменениями проектов, определенной в плане управления проектом.
6.6. В ходе реализации проекта проводится соответствующая оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации проекта. Соответствующая оценка проводится функциональным заказчиком проекта с участием общественно-делового экспертного совета в соответствии со сводным планом проекта, а также по инициативе функционального заказчика проекта либо по решению Совета при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию проекта. Результаты оценки и соответствующие предложения рассматриваются Советом.
6.7. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в рамках реализации проектов, осуществляются участниками проекта, направленными соответствующими исполнительными органами государственной власти города Севастополя.
Согласование проекта нормативного правового акта участником проекта является согласованием соответствующего исполнительного органа государственной власти города Севастополя.
6.8. Проекты нормативных правовых актов Правительства Севастополя, подготавливаемые в рамках реализации проектов, вносятся в Правительство Севастополя куратором проекта вместе с протоколом заседания Совета, на котором было принято соответствующее решение.
VII. Завершение проекта
7.1. Проект решения Совета о плановом завершении проекта подготавливается руководителем проекта и рассматривается Советом.
К проекту решения о завершении проекта прилагается итоговый отчет о реализации проекта, который подлежит согласованию с функциональным заказчиком проекта, проектным офисом города Севастополя, участниками проекта в соответствии с планом управления проектом до рассмотрения указанного итогового отчета на заседании Совета.
При принятии решения о завершении проекта Совет может также принять решение о подготовке и реализации плана достижения результатов и выгод на период после завершения проекта.
7.2. При принятии Советом решения о досрочном завершении проекта руководитель проекта в течение 45 календарных дней подготавливает итоговый отчет о реализации проекта и согласовывает его с функциональным заказчиком проекта, проектным офисом города Севастополя, участниками проекта в соответствии с планом управления проектом и представляет указанный итоговый отчет для рассмотрения Советом.
7.3. При направлении итогового отчета о реализации проекта для согласования в проектный офис города Севастополя дополнительно направляется архив проекта и информация об опыте реализации соответствующего проекта. Указанные сведения предоставляются с учетом методических рекомендаций проектного офиса города Севастополя.
VIII. Управление портфелем проектов
8.1. Управление портфелем проектов - деятельность по формированию, оптимизации, мониторингу, контролю и управлению изменениями портфеля проектов, осуществляемая с целью эффективного достижения стратегических задач и приоритетных направлений развития Российской Федерации и города Севастополя.
8.2. Портфель проектов (с перечнем состава проектов) утверждается Советом.
8.3. Обеспечение формирования и управления портфелем проектов возложено на проектный офис города Севастополя.
8.4. В задачи по управлению портфелем проектов входит:
- отбор проектных предложений и формирование портфеля проектов, который способен обеспечить достижение как краткосрочных, так и стратегических целей развития города Севастополя;
- балансирование портфеля проектов, то есть достижение равновесия между краткосрочными и долгосрочными проектами, между рисками проектов и возможными выгодами их реализации;
- мониторинг процессов планирования и выполнения выбранных проектов, принятие решений относительно выделения ресурсов для реализации проектов, в том числе организационных;
- анализ эффективности портфеля проектов; поиск путей повышения эффективности портфеля проектов. Внесение предложений о дополнении портфеля проектов новыми проектами или о прекращении малоэффективных проектов, а также объединение похожих или взаимовлияющих проектов в один проект;
- сравнение возможностей новых проектных предложений между собой и по отношению к проектам, уже включенным в портфель и реализуемым.
8.5. Проектный офис города Севастополя может вносить в отношении проектов, включенных в портфель проектов, предложения к исполнению для руководителей этих проектов независимо от их ведомственной и функциональной принадлежности.
IX. Мониторинг реализации проектов
9.1. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров проектов, расчету отклонения фактических параметров проектов от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
9.2. Мониторинг реализации проектов проводится в отношении:
- паспорта проекта;
- сводного плана проекта;
- рабочего плана проекта.
9.3. Мониторинг реализации проектов осуществляют:
- руководитель проекта - в отношении рабочего плана проекта и включенных в него мероприятий по корректирующим воздействиям, поручений и решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора города Севастополя, Совета в рамках реализации проекта;
- проектный офис города Севастополя - в отношении паспортов, сводных планов, рабочих планов проекта в рамках реализации проекта;
- Совет - в отношении паспорта проекта, поручений и решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора города Севастополя, Совета в рамках реализации проекта.
9.4. Подготовка, согласование и представление отчетности в рамках проекта организуются в соответствии с планом управления проектом.
9.5. Руководитель проекта ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца, представляет данные мониторинга реализации проекта в проектный офис города Севастополя в части реализации паспорта проекта, сводного плана проекта, поручений и решений Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора города Севастополя, Совета в рамках реализации проекта. Данные мониторинга реализации проекта определяются с учетом методических рекомендаций проектного офиса.
9.6. Проектный офис анализирует представленную информацию о ходе реализации проектов, при необходимости инициирует рассмотрение соответствующих вопросов на заседаниях Совета.
9.7. Данные мониторинга реализации проектов к заседаниям Совета представляются проектным офисом города Севастополя.
Информацию о ходе реализации проекта докладывает руководитель проекта. В случае выявления рисков реализации проектов, требующих внесения изменений в паспорт и (или) сводный план проекта, дополнительно к информации о ходе реализации проекта докладывается информация о принятых мерах и (или) представляются соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям. В рамках указанных заседаний могут приниматься решения о проведении оценок и иных контрольных мероприятий проекта или иные решения в отношении проектов.
9.8. Мероприятия по корректирующим воздействиям, включенные в сводный или рабочий планы проекта, подлежат контролю на уровне органа, утвердившего внесение изменений в соответствующий план.
9.9. Мониторинг реализации проекта проводится начиная с принятия решения об утверждении паспорта проекта и завершается в момент принятия решения о его закрытии.
9.10. Руководителем проекта подготавливается ежегодный отчет о ходе его реализации в сроки, определенные сводным планом проекта. После одобрения проектным офисом указанный отчет публикуется функциональным заказчиком проекта.
9.11. Ежегодный сводный отчет о ходе реализации портфеля проектов подготавливается проектным офисом и публикуется по итогам одобрения Советом.
X. Оценка и иные контрольные мероприятия реализации проектов
10.1. Плановые оценки и иные контрольные мероприятия в отношении проекта осуществляются в соответствии с планом согласований и контрольных мероприятий проекта. Данные, необходимые для проведения оценок и иных контрольных мероприятий, предоставляются с учетом методических рекомендаций проектного офиса.
10.2. При формировании плана согласований и контрольных мероприятий проекта руководитель проекта и заинтересованные органы государственной власти обеспечивают согласованность проведения оценок и иных контрольных мероприятий по срокам и мероприятиям в целях минимизации затрат ресурсов как проверяющих органов, так и участников проекта.
10.3. В отношении реализуемых проектов могут проводиться следующие виды оценок и иных контрольных мероприятий реализации проекта:
10.3.1. Плановые оценки и иные контрольные мероприятия, реализуемые проектным офисом города Севастополя при необходимости с привлечением исполнительных органов государственной власти города Севастополя в соответствии с их компетенцией, экспертных и иных организаций, в том числе:
- ежегодная комплексная оценка проекта, включающая оценку рисков и реализуемости проекта, оценку соответствия стратегическим задачам и приоритетам Российской Федерации и города Севастополя;
- оперативная оценка хода реализации проекта при прохождении ключевых этапов и контрольных точек, в том числе в отношении достижения ожидаемых результатов и выгод проекта;
- оценка успешности и итогов реализации проекта.
10.3.2. Плановые оценки, проверки и иные контрольные мероприятия, реализуемые органами государственной власти, а также государственными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.3.3. Экстренная углубленная оценка или иное контрольное мероприятие, реализуемые проектным офисом, в том числе по результатам мониторинга реализации проекта, при необходимости с привлечением исполнительных органов государственной власти города Севастополя в соответствии с их компетенцией, общественно-делового экспертного совета и иных организаций в целях разрешения кризисной ситуации, связанной с реализацией проекта, а также оперативная оценка реализации антикризисных мероприятий.
10.4. По итогам проведенных оценок и иных контрольных мероприятий Совет может принять решение о внесении изменений в паспорт, сводный план, рабочий план проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.