Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению 40-й сессии Белогорского
районного совета 1-го созыва
от 12 августа 2016 г. N 489
Порядок
оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
1. Общие положения
1.1. Оценка бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля результативности процесса предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки должно способствовать обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления поддержки со стороны органов местного самоуправления в форме налоговых льгот.
1.2. Настоящий Порядок оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, а также требования к реализации результатов оценки.
2. Основные понятия и термины
2.1. Понятия и термины в настоящем Порядке используются в следующих значениях:
- налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
- категория налогоплательщиков - сформированная по определенному признаку группа налогоплательщиков;
- объем налоговой льготы - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в бюджет на основании нормативных правовых актов муниципального образования Белогорский район Республики Крым.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.
2.2. Оценке подлежит эффективность от предоставления налоговых льгот как действующих, так и планируемых к введению.
2.3. Бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета муниципального образования Белогорский район Республики Крым.
2.4. Социальная эффективность - положительные социальные последствия предоставления налоговых льгот, выражающиеся в изменении уровня и качества жизни населения и включающие в себя общественную значимость и общественную полезность производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
В отдельных случаях социальная эффективность может определяться как сумма экономии бюджетных средств на прямое финансирование выполнения отдельными категориями налогоплательщиков социальных задач, трансфертные издержки или выделение средств на поддержку социально незащищенных категорий граждан.
3. Основные принципы установления налоговых льгот
3.1 Белогорский районный совет Республики Крым предоставляет льготы по налогам и сборам в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных образований.
3.2 Льготы по налогам и сборам устанавливаются в порядке и на условиях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.3 Нормативные правовые акты муниципального образования Белогорский район Республики Крым, устанавливающие налоговые льготы и вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Белогорский районный совет Республики Крым.
3.4 В целях обеспечения результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке их бюджетной и (или) социальной эффективности.
Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие введение на территории муниципального образования Белогорский район Республики Крым налоговых льгот без расчетов их бюджетной эффективности, а также без сведений о социальной эффективности предлагаемых к введению налоговых льгот не могут вноситься на рассмотрение Белогорского районного совета Республики Крым.
4. Организация проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
4.1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится администрацией Белогорского района Республики Крым (далее - Администрация).
Оценка производится ежегодно по итогам прошедшего (отчетного) финансового года, в срок до 01 июля следующего за отчетным годом.
4.2. Для обеспечения проведения оценки эффективности предоставляемых льгот соответствующие органы местного самоуправления представляют в срок 01 июля следующего за отчетным годом в Администрацию:
- расчеты бюджетной и (или) социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
- пояснительную записку произвольной формы, в которой приводятся обоснования представляемых расчетов;
- предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены налоговых льгот.
4.3. Расчеты объема предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, получателями которых являются органы местного самоуправления, бюджетные учреждения и физические лица, а также расчеты их эффективности выполняются Администрацией.
При отсутствии данных, необходимых для проведения оценки, Администрация запрашивает эти данные непосредственно у налогоплательщиков. При непредставлении запрошенных сведений может быть сделан вывод об отсутствии эффекта при предоставлении налоговой льготы.
5. Методика оценки эффективности налоговых льгот
5.1. Методика оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в Республике Крым
I. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот
1. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот (далее - бюджетная эффективность) производится на основании расчета, в котором определяется эффект для бюджета муниципального образования Белогорский район Республики Крым от предоставления налоговых льгот в Белогорском районе Республике Крым категориям налогоплательщиков, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей в республиканский бюджет по сравнению с величиной выпадающих доходов республиканского бюджета.
2. Коэффициент бюджетной эффективности () рассчитывается по формуле:
, где:
- объем прироста налоговых поступлений в бюджет Республики Крым;
- сумма потерь бюджета муниципального образования Белогорский район Республики Крым от предоставления налоговых льгот. Сумма потерь бюджета муниципального образования Белогорский район Республики Крым от предоставления налоговых льгот (
) рассчитывается по формуле:
а) при уменьшении ставки налога:
, где:
- налогооблагаемая база;
- ставка налога, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот;
- норматив зачисления налога в бюджет муниципального образования Белогорский район Республики Крым.
б) при уменьшении налогооблагаемой базы:
, где:
- налогооблагаемая база;
- налогооблагаемая база, уменьшенная в результате предоставления налоговой льготы;
- ставка налога, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- норматив зачисления налога в бюджет муниципального образования Белогорский район Республики Крым.
3. Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если значение коэффициента бюджетной эффективности () больше либо равно единице (
).
II. Оценка экономической эффективности налоговых льгот
4. Оценка экономической эффективности налоговых льгот (далее - экономическая эффективность) производится на основании показателей финансово - хозяйственной деятельности в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике.
5. Коэффициент экономической эффективности () рассчитывается по формуле:
, где:
- количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним;
- количество показателей, по которым произошло снижение. Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если значение коэффициента экономической эффективности (
) больше либо равно единице (
).
III. Оценка социальной эффективности налоговых льгот
6. Оценка социальной эффективности налоговых льгот (далее - социальная эффективность) производится на основании социальных показателей в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике.
7. Коэффициент социальной эффективности () рассчитывается по формуле:
, где:
- количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним;
- количество показателей, по которым произошло снижение.
Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если значение коэффициента социальной эффективности () больше либо равно единице (
).
IV. Расчет показателя эффективности налоговых льгот
8. Показатель эффективности налоговых льгот () (далее - показатель эффективности) определяется как отношение суммы коэффициентов бюджетной (
), экономической (
) и социальной эффективности (
) к числу указанных коэффициентов и рассчитывается по формуле:
Налоговые льготы имеют положительную эффективность, если значение показателя эффективности () больше либо равно единице (
).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.