Решение Совета Балаклавского муниципального округа г. Севастополя
от 5 июня 2015 г. N 5с-1-22
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Балаклавский муниципальный округ"
24 декабря 2015 г., 14 ноября, 16, 29 декабря 2016 г.
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом города Севастополя от 30.12.2014 N 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе", Законом города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Балаклавский муниципальный округ, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет Балаклавского муниципального округа решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Балаклавский муниципальный округ (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня опубликования за исключением статей 12, 14-17, которые распространяются на правоотношения, связанные с формированием бюджета на 2016 год и на плановый 2017 и 2018 год.
Председатель |
Е.А. Бабошкин |
Положение
о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Балаклавский муниципальный округ
(утв. решением Совета Балаклавского муниципального округа от 5 июня 2015 г. N 5с-1-22)
24 декабря 2015 г., 14 ноября, 16, 29 декабря 2016 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регламентирует бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Балаклавский муниципальный округ (далее - местный бюджет), в процессе осуществления бюджетного учета, составления бюджетной отчетности, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Балаклавский муниципальный округ
1. Бюджетные правоотношения во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Балаклавский муниципальный округ (далее ВМО Балаклавский МО) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральным законодательством, законом города Севастополя от 30.12.2014 N 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе", Законом города Севастополя от 14.08.2014 г. N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", Уставом ВМО Балаклавский МО.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами ВМО Балаклавский МО, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ).
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в ВМО Балаклавский МО
1. В целях обеспечения единства бюджетной классификации и сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы при группировке доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов применяется бюджетная классификация Российской Федерации, а также порядок ее применения, установленный Министерством финансов Российской Федерации.
2. Совет Балаклавского муниципального округа в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета ВМО Балаклавский МО за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и города Севастополя;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета ВМО Балаклавский МО должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет Балаклавского муниципального округа в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете ВМО Балаклавский МО на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, бюджета города Севастополя, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета ВМО Балаклавский МО;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета ВМО Балаклавский МО по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет Балаклавского муниципального округа в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в ВМО Балаклавский МО
Бюджетный процесс в ВМО Балаклавский МО включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- исполнение бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля;
- составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в ВМО Балаклавский МО являются:
- Глава ВМО Балаклавский МО;
- Совет Балаклавского муниципального округа;
- местная Администрация внутригородского муниципального образования Балаклавского муниципального округа (далее - МА ВМО Балаклавского МО);
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в ВМО Балаклавский МО.
Главные распорядители средств местного бюджета устанавливаются решением Совета ВМО Балаклавский МО о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Полномочия участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
1. Совет Балаклавского муниципального округа:
- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом РФ и определяет полномочия органов, которым поручает его проведение;
- принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в местный бюджет доходов от его использования;
- утверждает размер резервного фонда при утверждении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим решением.
Совет Балаклавского муниципального округа имеет право на:
- получение от МА ВМО Балаклавского МО сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета ВМО Балаклавский МО;
- получение от финансового отдела МА ВМО Балаклавского МО оперативной информации об исполнении бюджета ВМО Балаклавский МО;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета ВМО Балаклавский МО;
2. Глава ВМО Балаклавский МО:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику ВМО Балаклавский МО;
- организует составление программы социально-экономического развития ВМО Балаклавский МО, перспективного финансового плана;
- вносит на рассмотрение Совета Балаклавского муниципального округа проект бюджета ВМО Балаклавский МО с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет от имени ВМО Балаклавский МО муниципальные заимствования;
- утверждает состав, порядок и сроки внесения информации в муниципальную долговую книгу;
- осуществляет от имени ВМО Балаклавский МО муниципальные заимствования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Местная Администрация ВМО Балаклавского МО:
- исполняет полномочия финансового органа;
- организует составление программы социально-экономического развития ВМО Балаклавский МО, проекта бюджета ВМО Балаклавский МО на очередной финансовый год и внесение их с необходимыми документами и материалами на утверждение представительного органа;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение представительного органа;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом Балаклавского муниципального округа.
4. Финансовый отдел, как структурное подразделение МА ВМО Балаклавского МО:
- организует составление и составляет проект бюджета на очередной финансовый год ВМО Балаклавский МО, представляет его Главе ВМО Балаклавский МО для рассмотрения и принятия решения о направлении его в Совет Балаклавского муниципального округа;
- составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение и исполняет бюджет;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи ВМО Балаклавский МО и сводных бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок составления сводной бюджетной отчетности и составляет отчетность об исполнении бюджета ВМО Балаклавский МО;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета ВМО Балаклавский МО, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета ВМО Балаклавский МО по выданным муниципальным гарантиям;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- открывает и ведет в порядке, им установленном, лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета;
- выносит предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения;
- взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распределителей, распределителей и получателей бюджетных средств в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления;
- организует разработку проекта решения Совета Балаклавского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
- исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета ВМО Балаклавский МО;
- осуществляет иные полномочия в области бюджетного процесса в соответствии с федеральными законами, законами города Севастополя, Уставом ВМО Балаклавского МО, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами в сфере регулирования бюджетных правоотношений.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает от имени ВМО Балаклавский МО по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия и ответственность получателя бюджетных средств определены статьей 162 Бюджетного кодекса РФ.
7. Администратор доходов местного бюджета:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
8. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
- осуществляет операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
Статья 8. Доходы бюджета ВМО Балаклавский МО
Доходы бюджета формируются в соответствии с Законом города Севастополя о бюджете города Севастополя.
К доходам бюджета относятся налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления.
Статья 9. Расходы бюджета ВМО Балаклавский МО
1. Расходы бюджета ВМО Балаклавский МО формируются исходя из распределения и закрепления полномочий по финансовому обеспечению каждого вида обязательств, вытекающих из федерального законодательства, законодательства города Севастополя и нормативных актов органов местного самоуправления ВМО Балаклавский МО;
2. Порядок осуществления расходов бюджета ВМО Балаклавский МО на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления ВМО Балаклавский МО, устанавливается органами государственной власти города Севастополя.
Статья 10. Резервный фонд
Бюджетом ВМО Балаклавский МО на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда Администрации ВМО Балаклавский МО в размере не более трех процентов утвержденного общего объема расходов бюджета ВМО Балаклавский МО.
Средства резервного фонда расходуются в соответствии с Порядком расходования средств резервного фонда на финансирование непредвиденных расходов.
Порядок расходования средств резервного фонда определяется правовым актом администрации ВМО Балаклавский МО.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации ВМО Балаклавский МО прилагается к годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета.
Раздел II. Составление проекта бюджета ВМО Балаклавский МО
Статья 11. Основы составления проекта бюджета ВМО Балаклавский МО
1. Составление проекта бюджета осуществляется в соответствии с главой 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации и является исключительной прерогативой МА ВМО Балаклавского МО.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовым отделом МА ВМО Балаклавского МО.
Действие части 2 статьи 11 было приостановлено:
до 1 января 2017 г. - Решением Совета Балаклавского муниципального округа г. Севастополя от 29 декабря 2016 г. N 5с-2-46
2. Проект бюджета ВМО Балаклавский МО составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Составление проекта бюджета ВМО Балаклавский МО основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- проектах муниципальных программ ВМО Балаклавский МО, проектах изменений указанных программ.
Статья 12 распространяется на правоотношения, связанные с формированием бюджета на 2016 г. и на плановый 2017 и 2018 г.
Статья 12. Реестр расходных обязательств ВМО Балаклавский МО
1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестр расходных обязательств ВМО Балаклавский МО в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса РФ.
Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном Правительством города Севастополя.
Реестр расходных обязательств ВМО Балаклавский МО ведется финансовым отделом МА ВМО Балаклавского МО и представляется в Главное управление финансов города Севастополя в порядке, установленном Правительством города Севастополя.
Статья 13. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы ВМО Балаклавский МО утверждаются МА ВМО Балаклавского МО. Сроки реализации, порядок формирования и реализации указанных программ определяется правовым актом МА ВМО Балаклавского МО.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете ВМО Балаклавский МО по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом МА ВМО Балаклавского МО.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете ВМО Балаклавский МО не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются МА ВМО Балаклавского МО. По результатам указанной оценки МА ВМО Балаклавского МО может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 14 распространяется на правоотношения, связанные с формированием бюджета на 2016 г. и на плановый 2017 и 2018 г.
Статья 14. Основные этапы составления проекта бюджета ВМО Балаклавский МО
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета ВМО Балаклавский МО на очередной финансовый год принимается МА ВМО Балаклавского МО в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета ВМО Балаклавский МО на очередной финансовый год, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет Балаклавского муниципального округа одновременно с проектом бюджета ВМО Балаклавский МО.
2. Устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета ВМО Балаклавский МО, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
3. Основные характеристики бюджета ВМО Балаклавский МО на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет бюджета ВМО Балаклавский МО в очередном финансовом году разрабатываются финансовым отделом МА ВМО Балаклавского МО с учетом:
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств ВМО Балаклавский МО, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета ВМО Балаклавский МО;
4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы ВМО Балаклавский МО.
6. Проект решения о бюджете ВМО Балаклавский МО, составляемый финансовым отделом МА ВМО Балаклавского МО, должен содержать:
- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами города Севастополя, решениями Совета Балаклавского муниципального округа.
Решением о бюджете утверждается:
- перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели местного бюджета, установленные нормативными правовыми актами Совета Балаклавского муниципального округа.
7. Документы и материалы, представляемые в Совет ВМО Балаклавский МО одновременно с проектом бюджета ВМО Балаклавский МО.
Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период представляются:
- предварительные итоги социально-экономического развития ВМО Балаклавский МО за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития ВМО Балаклавский МО на текущий финансовый год;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета МО Балаклавский МО на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- предложенные законодательным (представительным) органами, органами судебной системы, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.
- основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики ВМО Балаклавский МО;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- иные документы и материалы
8. До внесения в Совет Балаклавского МО проекта бюджета ВМО Балаклавский МО, местная администрация ВМО Балаклавский МО проводит по проекту бюджета публичные слушания, в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний.
9. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации по проекту бюджета, которые подлежат рассмотрению Советом Балаклавского МО при утверждении бюджета.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 15 распространяется на правоотношения, связанные с формированием бюджета на 2016 г. и на плановый 2017 и 2018 г.
Действие статьи 15 было приостановлено:
до 1 января 2017 г. - Решением Совета Балаклавского муниципального округа г. Севастополя от 14 ноября 2016 г. N 2с-2-8
Решением Совета Балаклавского муниципального округа г. Севастополя от 24 декабря 2015 г. N 12с-1-72 в статью 15 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете в Совет Балаклавского муниципального округа
Действие абзаца 1 статьи 15 было приостановлено:
до 1 января 2017 г. - Решением Совета Балаклавского муниципального округа г. Севастополя от 16 декабря 2016 г. N 4с-2-35
Местная администрация внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавского муниципального округа вносит проект решения о бюджете внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавский муниципальный округ на 2016 год не позднее 31 декабря 2015 года.
Одновременно с проектом бюджета в законодательный (представительный) орган представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и не программным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ, проекты изменений в паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете
Статья 16 распространяется на правоотношения, связанные с формированием бюджета на 2016 г. и на плановый 2017 и 2018 г.
Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете Совета Балаклавского муниципального округа
1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение в комитеты (комиссии), а также депутатам Совета Балаклавского муниципального округа.
2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете ВМО Балаклавский МО в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета Балаклавского муниципального округа проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
3. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете ВМО Балаклавский МО рассматривается Советом Балаклавского муниципального округа во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете ВМО Балаклавский МО принимается окончательно.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете ВМО Балаклавский МО решением председателя Совета Балаклавского муниципального округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей МА ВМО Балаклавского МО и Совета Балаклавского муниципального округа.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете ВМО Балаклавский МО в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета Балаклавского муниципального округа.
5. Принятое Советом Балаклавского муниципального округа решение о бюджете на очередной финансовый год в срок, установленный Регламентом Совета ВМО Балаклавский МО, подписывается Главой ВМО Балаклавский МО и обнародуется.
Статья 17 распространяется на правоотношения, связанные с формированием бюджета на 2016 г. и на плановый 2017 и 2018 г.
Статья 17. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
Решение о бюджете ВМО Балаклавский МО должно быть рассмотрено, утверждено Советом Балаклавского МО, подписано Главой ВМО Балаклавский МО и обнародовано до начала очередного финансового года.
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Органы местного самоуправления ВМО Балаклавский МО обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
В случае если закон города Севастополя о бюджете не вступил в силу до начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 18. Внесение изменений в решение о бюджете
1. В ходе исполнения местного бюджета и в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим решением Глава ВМО Балаклавский МО вносит на рассмотрение Совета Балаклавского МО решения о внесении изменений в решение Совета Балаклавского МО о бюджете.
2. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете рассматривается в одном чтении.
Раздел IV. Исполнение бюджета ВМО Балаклавский МО
Статья 19. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета обеспечивается МА ВМО Балаклавского МО. Финансовый отдел МА ВМО Балаклавского МО организует и осуществляет исполнение бюджета ВМО Балаклавский МО, управление счетами бюджета ВМО Балаклавский МО и бюджетными средствами.
2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет ВМО Балаклавский МО исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета может осуществляться Управлением Федерального казначейства по г. Севастополю на основании соглашения об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета города, заключенного с МА ВМО Балаклавского МО.
Статья 20. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым отделом МА ВМО Балаклавского МО.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением руководителя финансового отдела МА ВМО Балаклавского МО без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ.
3. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Статья 21. Исполнение бюджета ВМО Балаклавский МО по доходам
Исполнение бюджета ВМО Балаклавский МО по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ, законом города Севастополя о бюджете города Севастополя;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 22. Исполнение бюджета ВМО Балаклавский МО по расходам
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом МА ВМО Балаклавского МО с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
1. Бюджет ВМО Балаклавский МО по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетные обязательства принимаются получателем бюджетных средств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иными правовыми актами, соглашением.
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым отделом МА ВМО Балаклавского МО в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
6. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается финансовым отделом МА ВМО Балаклавского МО.
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Статья 23. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым отделом МА ВМО Балаклавского МО без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного Кодекса РФ.
Статья 24. Завершение текущего финансового года.
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом МА ВМО Балаклавского МО, в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса РФ поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета ВМО Балаклавский МО отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
4. Финансовый отдел МА ВМО Балаклавского МО устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Статья 25. Учет и отчетность об исполнении бюджета ВМО Балаклавский МО
1. Все доходы бюджета ВМО Балаклавский МО, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый отдел МА ВМО Балаклавского МО составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета ВМО Балаклавский МО и представляет их МА ВМО Балаклавского МО.
Отчет об исполнении бюджета ВМО Балаклавский МО за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается МА ВМО Балаклавского МО и направляется:
- в Совет Балаклавского муниципального округа и определенный им орган внешнего муниципального финансового контроля не позднее 1 апреля текущего года;
- в Федеральное казначейство;
- Главному управлению финансов города Севастополя.
Проверка годового отчета об исполнении бюджета ВМО Балаклавский МО осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета Балаклавского муниципального округа, с соблюдением требований настоящего Бюджетного Кодекса РФ и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Годовой отчет об исполнении бюджета ВМО Балаклавский МО подлежит утверждению решением Совета Балаклавского муниципального округа.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.
Статья 26. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета ВМО Балаклавский МО
Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета ВМО Балаклавский МО местная Администрация ВМО Балаклавского МО издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета ВМО Балаклавский МО.
Статья 27. Представление отчета об исполнении бюджета ВМО Балаклавский МО в Совет Балаклавского муниципального округа
Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается решением Совета Балаклавского муниципального округа в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ.
Ежегодно не позднее 1 мая текущего года Глава МА ВМО Балаклавский МО представляет в Совет Балаклавского муниципального округа отчет об исполнении бюджета ВМО Балаклавский МО за отчетный финансовый год.
Статья 28. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета ВМО Балаклавский МО
1. Контрольно-счетная палата города Севастополя в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
2. Совет Балаклавского муниципального округа рассматривает отчет об исполнении бюджета ВМО Балаклавский МО в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетной палаты города Севастополя.
3. Совет Балаклавского муниципального округа при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица МА ВМО Балаклавского МО об исполнении бюджета ВМО Балаклавский МО.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет Балаклавского муниципального округа принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета ВМО Балаклавский МО;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета ВМО Балаклавский МО.
В случае отклонения решения об исполнении бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 29. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль в ВМО Балаклавский МО осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений решением Совета Балаклавского МО, с последующим заключением соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего контроля возлагается на Контрольно-счетную палату города Севастополя.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля и может возлагаться на финансовый отдел местной администрации ВМО Балаклавский МО решением Совета Балаклавского МО.
Функции и порядок деятельности местной администрации в сфере внутреннего муниципального финансового контроля устанавливаются муниципальным правовым актом местной администрации.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета ВМО Балаклавский МО.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета ВМО Балаклавский МО в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Глава внутригородского муниципального образования |
Е.А. Бабошкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Балаклавского муниципального округа г. Севастополя от 5 июня 2015 г. N 5с-1-22 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Балаклавский муниципальный округ"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования за исключением статей 12, 14-17, которые распространяются на правоотношения, связанные с формированием бюджета на 2016 г. и на плановый 2017 и 2018 г.
Текст решения размещен на официальном сайте Балаклавского муниципального округа г. Севастополя (http://sovetbalaclava.ru/)
Решением Совета Балаклавского муниципального округа от 28 июня 2021 г. N 41С-2-251 настоящий документ признан утратившим силу с 28 июня 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Балаклавского муниципального округа г. Севастополя от 12 ноября 2020 г. N 36с-2-225
Действие пункта 1 статьи 15 Положения приостановлено до 1 января 2021 г.
Решение Совета Балаклавского муниципального округа г. Севастополя от 27 сентября 2019 г. N 28с-2-177
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2019 г.
Решение Совета Балаклавского муниципального округа г. Севастополя от 14 ноября 2018 г. N 21с-2-134
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения
Решение Совета Балаклавского муниципального округа г. Севастополя от 29 декабря 2016 г. N 5с-2-46
Действие ч. 2 ст. 11 Положения приостановлено до 1 января 2017 г.
Решение Совета Балаклавского муниципального округа г. Севастополя от 16 декабря 2016 г. N 4с-2-35
Действие абзаца 1 статьи 15 Положения приостановлено до 1 января 2017 г. в отношении срока внесения проекта бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавский муниципальный округ в Совет Балаклавского муниципального округа
Решение Совета Балаклавского муниципального округа г. Севастополя от 14 ноября 2016 г. N 2с-2-8
Действие ст. 15 Положения приостановлено до 1 января 2017 г. в отношении сроков внесения проекта бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавский муниципальный округ
Решение Совета Балаклавского муниципального округа г. Севастополя от 24 декабря 2015 г. N 12с-1-72
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета Балаклавского муниципального округа г. Севастополя от 24 ноября 2015 г. N 11с-1-68
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Действие п. 1, 2 ст. 11 раздела II, ст. 15 раздела III Положения приостановлено до 1 января 2016 г. в отношении составления и утверждения проекта бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавский муниципальный округ на плановый период; предоставления в Совет Балаклавского муниципального округа одновременно с проектом бюджета документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавский муниципальный округ); сроков внесения проекта бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавский муниципальный округ