Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Балаклавского
муниципального округа
от 26 июля 2016 г. N 19с-1-121
Положение
о порядке владения, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности ВМО Балаклавский МО
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет и устанавливает порядок реализации внутригородским муниципальным образованием города Севастополя Балаклавский муниципальный округ (далее - муниципальное образование) полномочий собственника имущества по владению, использованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавский муниципальный округ (далее - муниципальным имуществом). Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г., Федеральным законом N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 г., Федеральным законом N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г., ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.06.2008 г., иными федеральными законами, законом Севастополя N 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе" от 30.12.2014 г., законом Севастополя N 56-ЗС "Об основах управления государственным имуществом города Севастополя" от 07.08.2014 г., законами города Севастополя, регулирующими отношения собственности, Уставом муниципального образования.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:
"Муниципальное имущество" - имущество, принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности.
"Управление имуществом" - организованный процесс принятия и исполнения решений в области учета муниципального имущества, контроля и регулирования имущественных отношений, осуществляемых органами местного самоуправления муниципального образования.
"Распоряжение имуществом" - действия уполномоченных органов местного самоуправления муниципального образования по определению и изменению юридического статуса муниципального имущества, в том числе передача его юридическим и физическим лицам в собственность (или иное вещное право), безвозмездное пользование, доверительное управление, аренду, залог.
"Казна муниципального образования" - средства местного бюджета, внебюджетные средства, объекты недвижимости и иное имущество муниципального образования, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
"Реестр муниципальной собственности" - совокупность документированных сведений об объектах собственности внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавский муниципальный округ (далее - ВМО Балаклавский МО).
1.3. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с принципами:
- законности;
- эффективности;
- подконтрольности;
- гласности;
- целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.
1.4. Субъектом права муниципальной собственности является внутригородское муниципальное образование Балаклавский муниципальный округ. Права собственника от имени муниципального образования осуществляют Совет Балаклавского муниципального округа (далее - Совет Балаклавского МО) и местная администрация внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавский муниципальный округ (далее - местная администрация ВМО Балаклавский МО) в пределах, установленных Уставом ВМО Балаклавский МО и настоящим Положением.
1.5. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом муниципального образования осуществляется из средств бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавский муниципальный округ (далее - местный бюджет).
1.6. Имущество муниципального образования должно использоваться только для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий и для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, работников муниципальных предприятий и учреждений.
1.7. Муниципальное имущество может быть передано во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждено другим способом, либо с ним могут быть совершены иные сделки в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются на основе федерального законодательства, законодательства города Севастополя, нормативными правовыми актами ВМО Балаклавский МО.
1.9. Целями настоящего Положения является повышение эффективности использования муниципального имущества и установление контроля над управлением и распоряжением муниципальным имуществом, создание правовой и экономической базы для дальнейшего развития муниципальной собственности.
2. Объекты муниципальной собственности
2.1. В собственность муниципального образования входит:
а) средства местного бюджета;
б) имущество, имущественные права, ценные бумаги, информационные ресурсы, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность), иная муниципальная собственность, необходимая для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством;
в) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами города Севастополя;
г) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами муниципального образования;
д) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
е) иное движимое и недвижимое имущество, признаваемое или признанное в установленном законодательством порядке муниципальной собственностью.
3. Система и полномочия органов местного самоуправления в отношении муниципального имущества
3.1. Систему органов управления и распоряжения муниципальным имуществом составляют Совет Балаклавского МО и местная администрация ВМО Балаклавский МО.
3.2. Совет определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности путем принятия в соответствии с Уставом решений, устанавливающих порядок владения, управления и распоряжения муниципальным имуществом и осуществления контроля за реализацией порядка владения, управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3.3. Местная администрация ВМО Балаклавский МО управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, установленном правовым актом Совета путем:
а) участия в разработке проектов муниципальных нормативных актов;
б) организации учета муниципального имущества и осуществления в разработанном порядке ведения Реестра собственности и внесения в него информации об объектах собственности;
в) организации проведения инвентаризации и оценки муниципального имущества;
г) представления имущественных интересов ВМО Балаклавский МО в суде, арбитражном суде;
д) установления порядка согласования собственником имущества сделок, совершаемых муниципальными унитарными предприятиями, казенными предприятиями, учреждениями;
е) установления порядка и величины перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий за пользование имуществом, переданным в хозяйственное ведение, а также порядок распределения доходов муниципальных казенных предприятий;
ж) установления порядка участия представителей муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ, контроля за их деятельностью;
з) установления порядка определения размера арендной платы, других платежей за пользование муниципальным имуществом ВМО Балаклавский МО.
4. Управление и распоряжение имуществом муниципальных предприятий и учреждений
4.1. Муниципальные унитарные предприятия (далее - предприятия) и муниципальные учреждения (далее - учреждения) создаются для решения задач, отнесенных к ведению местного самоуправления Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами города Севастополя, Уставом ВМО Балаклавский МО.
4.2. Решение о создании муниципального предприятия, учреждения на основании технико-экономического обоснования принимает Совет Балаклавского МО, который утверждает и перечень муниципальной собственности, передаваемый данному предприятию.
4.3. Имущество муниципального унитарного предприятия закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения, муниципального учреждения - на праве оперативного управления.
4.4. Закрепление муниципального имущества за предприятиями, учреждениями осуществляется в соответствии с целями и задачами, установленными уставом предприятия, учреждения.
4.5. Состав муниципального имущества, подлежащего списанию, определяется предприятием, учреждением самостоятельно.
4.6. Расходы по содержанию муниципального имущества, закрепленного за предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, несут предприятия и учреждения за счет собственных средств.
4.7. Закрепленный объект муниципальной собственности подлежит учету в Реестре муниципальной собственности ВМО Балаклавский МО и отражается на балансе юридического лица, являющегося титульным владельцем объекта (юридического лица, обладающего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления объектом имущества, находящимся в муниципальной собственности).
4.8. ВМО Балаклавский МО как собственник имущества имеет право на получение прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий и поступает в местный бюджет.
4.9. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договорам и иным основаниям, являются муниципальным имуществом ВМО Балаклавский МО и поступают в хозяйственное ведение предприятия.
4.10. ВМО Балаклавский МО не отвечает по долгам муниципальных унитарных предприятий, кроме случая, когда банкротство (несостоятельность) предприятия вызвано неправомерными действиями органами местного самоуправления. В этом случае ВМО Балаклавский МО отвечает по обязательствам предприятия при недостаточности средств последнего для удовлетворения требований кредиторов. По долгам муниципальных учреждений ВМО Балаклавский МО отвечает согласно действующему законодательству.
4.11. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательства находящимися в его распоряжении денежными средствами в пределах лимитов бюджетных обязательств. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
5. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ
5.1. Порядок и условия участия ВМО Балаклавский МО в хозяйственных обществах устанавливаются в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя, муниципальными нормативными правовыми актами.
5.2. Находящиеся в собственности акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ учитываются в Реестре муниципальной собственности.
5.3. Владельцем акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ является ВМО Балаклавский МО.
5.4. Целями управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ являются:
а) развитие производства, увеличение выпуска продукции и достижение хозяйственными обществами определенных производственных показателей;
б) улучшение финансовых показателей хозяйственных обществ;
в) привлечение инвестиций в хозяйственные общества;
г) увеличение доходов местного бюджета за счет дивидендов, выплачиваемых по находящимся в муниципальной собственности акциям (долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
д) оптимизация количества и отраслевой структуры пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности, а также другие цели, не противоречащие законодательству.
5.5. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ осуществляется путем:
а) приобретения акций (долей) в муниципальную собственность и их отчуждения;
б) осуществления ВМО Балаклавский МО прав акционера (участника) в хозяйственных обществах;
в) передача акций (долей) в собственность других муниципальных образований;
г) передачи акций в доверительное управление;
д) передачи акций в залог.
5.6. Приобретение и отчуждение акций (долей) осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.7. ВМО Балаклавский МО осуществляет права акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, посредством участия в органах управления и ревизионных комиссиях указанных обществ и иными способами в соответствии с действующим законодательством.
6. Аренда муниципального имущества
6.1. Под муниципальным имуществом понимаются объекты движимого и недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности, внесенные в Реестр объектов муниципальной собственности ВМО Балаклавский МО.
6.2. Муниципальное имущество может быть передано в аренду по договору.
6.3. Муниципальное имущество предоставляется в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя и правовыми актами ВМО Балаклавский МО.
6.4. Заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды, за исключением случаев, когда федеральным законодательством допускается заключение договоров аренды без проведения конкурсов или аукционов.
6.5. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в настоящем пункте, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса регулируется законодательством Российской Федерации.
6.6. Арендная плата за арендуемое муниципальное имущество устанавливается в денежной форме либо в иной форме не запрещенной действующим законодательством.
6.7. При сдаче в аренду движимого и недвижимого муниципального имущества, закрепленного за предприятиями, арендодателем является предприятие. Договоры аренды недвижимого имущества подлежат обязательному согласованию с собственником муниципального имущества.
6.8. По договорам аренды недвижимого и движимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, арендодателем является собственник муниципального имущества.
6.9. Арендная плата в полном объеме зачисляется в местный бюджет.
6.10. Контроль за сохранностью переданного в аренду муниципального имущества возлагается на арендодателя этого имущества.
7. Передача муниципального имущества в залог
7.1. Залог муниципального имущества допускается в случаях, не противоречащих действующему законодательству, для обеспечения обязательств ВМО Балаклавский МО перед кредиторами.
7.2. Залогодателем муниципального имущества от имени ВМО Балаклавский МО выступает уполномоченный на это орган. Залогодателем муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятию, является предприятие.
7.3. Порядок и условия использования объектов муниципальной собственности в качестве залога определяется федеральным законодательством и законодательство города Севастополя.
7.4. Предметом залога не могут быть объекты муниципальной собственности, которые в соответствии с законодательством не могут подлежать отчуждению, ограничены в обороте или не могут быть объектами залога.
8. Передача муниципального имущества в доверительное управление
8.1. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах ВМО Балаклавский МО.
8.2. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется на основании договора в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.3. Имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, не может быть передано в доверительное управление.
8.4. Собственник муниципального имущества должен контролировать выполнение доверительным управляющим условий договора доверительного управления, а также организовывать проверку отчетов доверительного управляющего независимым аудитором.
9. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование
9.1. Объекты муниципальной собственности передаются в безвозмездное пользование в случаях и порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законом города Севастополя.
9.2. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является ВМО Балаклавский МО. Ссудополучатель не вправе каким-либо способом распоряжаться муниципальным имуществом, переданным ему в безвозмездное пользование. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом должен содержать условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества.
10. Приватизация объектов муниципальной собственности
10.1. Приватизация муниципального имущества производится на основании Программы приватизации муниципального имущества ВМО Балаклавский МО в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законодательством города Севастополя и Положением муниципального образования о приватизации.
10.2. В Программе приватизации муниципального имущества ВМО Балаклавский МО устанавливаются цели, механизм, приоритеты при проведении приватизации, перечень приватизируемых объектов, определяются объекты муниципального имущества, не подлежащие приватизации, льготы и ограничения при приватизации.
11. Внесение муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ
11.1. Муниципальное имущество, а также права пользования этим имуществом, могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.
11.2. Муниципальное предприятие не вправе вносить недвижимое имущество в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ без согласия собственника муниципального имущества.
12. Основания возникновения права муниципальной собственности
12.1. Муниципальная собственность формируется следующими способами:
а) при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность города Севастополя и муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;
б) при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством;
в) при передаче объектов государственной собственности города Севастополя в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством;
г) при передаче объектов в муниципальную собственность от иного муниципального образования;
д) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
12.2. Для приобретения имущества в собственность ВМО Балаклавский МО на возмездной основе используются средства, предусмотренные в расходной части местного бюджета.
12.3. Приобретение имущества в собственность ВМО Балаклавский МО может производиться на безвозмездной основе путем принятия дара или пожертвования либо иным способом, предусмотренным законом.
13. Основания прекращения права муниципальной собственности
13.1. Основаниями прекращения права собственности ВМО Балаклавский МО являются:
а) отчуждение муниципальным образованием своего имущества другим лицам по сделкам;
б) прекращение существования имущества в результате его гибели, уничтожения, полного потребления, иных причин, предусмотренных законом;
в) передача объектов собственности муниципального образования в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности;
г) обращение взыскания на муниципальное имущество на основании решения суда;
д) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
13.2. Отчуждение объектов собственности ВМО Балаклавский МО является возмездным, по основаниям, указанным в подпункте "а" п. 13.1., а также иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
14. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества
14.1. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества допускается путем его передачи в собственность Российской Федерации, города Севастополя, муниципальных образований, межмуниципальных автономных некоммерческих организаций, в случаях, установленных законодательством.
14.2. Решение о безвозмездном отчуждении муниципального недвижимого имущества принимает Совет Балаклавского МО.
15. Учет муниципального имущества
15.1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, ведется Реестр муниципального имущества (далее по тексту - Реестр).
15.2. Реестр представляет собой банк данных о составе муниципальной собственности, формирующийся на основе нормативных правовых актов ВМО Балаклавский МО, данных, представляемых муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями. Реестр ведется на бумажном и электронном носителе. В случае несоответствия информации на носителях приоритет имеет информация на бумажном носителе.
15.3. Формирование и обслуживание реестра осуществляется в соответствии Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", которым установлены правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в реестрах.
15.4. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из Реестра.
15.5. Основаниями для включения или исключения объектов муниципальной собственности из реестра являются:
- решение Совета;
- постановление Главы ВМО Балаклавский МО;
- соответствующий договор гражданско-правового характера;
- решение суда;
- иные основания, установленные законодательством.
15.6. Держателем подлинника Реестра является местная администрация ВМО Балаклавский МО.
15.7. Ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра возлагается на местную администрацию ВМО Балаклавский МО.
16. Защита права собственности
16.1. Защита права собственности муниципального образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
16.2. Муниципальное имущество может быть истребовано из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
16.3. Собственник муниципального имущества вправе требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Глава ВМО Балаклавский МО, |
Е.А. Бабошкин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Балаклавского муниципального округа г. Севастополя от 26 июля 2016 г. N 19с-1-121 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.