Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решениюСовета Балаклавского
муниципального округа
от 26 июля 2016 г. N 19с-1-122
Положение
о порядке ведения реестра муниципальной собственности внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавский муниципальный округ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок ведения Реестра муниципальной собственности внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавский муниципальный округ (далее - ВМО Балаклавский МО), разработанный на основании Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Закона Севастополя от 30.12.2014 г. N 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе", постановления Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", Уставом ВМО Балаклавский МО.
1.2. В настоящем Положении под Реестром муниципальной собственности (далее - Реестр) понимается совокупность документированных сведений об объектах собственности ВМО Балаклавский МО, сформированных на единых методологических и программно-технических принципах муниципальных баз данных, содержащих перечни объектов учета муниципального имущества и данные о них.
1.3. Реестр формируется и ведется в целях обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения объектов муниципальной собственности, вещных прав и обременения прав на объекты муниципальной собственности, а также в целях совершенствования механизма управления и распоряжения муниципальным имуществом.
1.4. Ведение Реестра обеспечивает решение следующих задач:
а) анализ состояния и социальной эффективности использования имущества по назначению в соответствии с муниципальными правовыми актами и интересами граждан;
б) выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности;
в) учет всех объектов недвижимой и движимой муниципальной собственности;
г) информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия реализации прав собственника на эти объекты.
1.5. К объектам учета относятся:
1) земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
2) муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
3) находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ;
4) имущество, составляющее муниципальную казну;
5) иное находящееся в муниципальной собственности недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование или аренду.
1.6. Держателем Реестра является местная администрация ВМО Балаклавский МО.
1.7. Ведение Реестра осуществляется специалистом местной администрации ВМО Балаклавский МО (далее - специалист). Он создает и ведет Реестр, обеспечивает полноту и достоверность информации о наличии и использовании муниципального имущества. Ведение Реестра и выдача выписок из него специалист осуществляет самостоятельно.
1.8. Распоряжение муниципальным имуществом до внесения его в Реестр не допускается.
2. Порядок ведения Реестра
2.1. Основанием для включения объектов в Реестр муниципальной собственности являются:
1) Решение Совета Балаклавский МО или постановление Главы местной администрации ВМО Балаклавский МО;
2.2. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно его отличить от других объектов.
2.3. Сведения об объектах учета заносятся в форму Реестра и представляют собой основные характеристики муниципального имущества, которые определяются на основании:
- документов бухгалтерской отчетности;
- данных технической инвентаризации и государственной регистрации;
- договоров купли-продажи;
- договоров о передаче имущества в аренду (имущественный наем) и другие виды использования;
- учредительных договоров;
- иных договоров о передаче имущества и документов, подтверждающих сведения о принадлежности, составе и стоимости имущества.
2.4. Ведение Реестра осуществляется на магнитных или бумажных носителях и означает занесение в базу данных объектов учета, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об исключенных из Реестра объектах переносятся в архив.
В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
2.5. Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
Первичные документы, на основании которых формируется Реестр, хранятся в местной администрации ВМО Балаклавский МО.
2.6. Ведение Реестра включает в себя следующие процедуры:
- включение объекта учета в Реестр;
- внесение в Реестр изменившихся сведений об объекте учета;
- исключение объекта учета из Реестра.
2.7. Реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
2.8. Неотъемлемой частью Реестра является:
- журнал учета документов, поступивших для учета муниципального имущества в Реестре (далее - журнал учета документов);
- журнал учета выписок из Реестра (далее - журнал учета выписок);
- дела, в которых помещаются документы, поступившие для учета муниципального имущества в Реестре и предоставляемые из него, сформированные по признакам отнесения указанного имущества, или принадлежности правообладателю.
2.9. Для включения в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них, осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 Реестра.
К заявлению прилагаются:
Карта учета муниципальной собственности, имеющейся у юридического лица, с указанием решения о закреплении имущества за юридическим лицом, договоров (дополнительных соглашений к ним) о закреплении за юридическим лицом муниципального имущества на различных правах и соответствующих актов приема-передачи юридическому лицу муниципального имущества) по форме согласно Приложению N 1;
- перечень муниципального имущества, находящегося у юридического лица на дату последней годовой бухгалтерской отчетности по форме согласно Приложению N 2;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- устав юридического лица;
- свидетельства о государственной регистрации изменений к уставу юридического лица (при наличии);
- изменения к уставу или новые редакции устава юридического лица (при наличии);
- справка о постановке юридического лица на учет в налоговых органах;
- справка органов государственной статистики о присвоении юридическому лицу кодов учета;
- свидетельства о государственной регистрации прав юридического лица на недвижимое имущество (при наличии).
Специалист регистрирует вышеуказанное заявление в день представления, проводит экспертизу прилагаемых к нему документов и в месячный срок производит занесение данных в Реестр.
Объекту учета, прошедшему процедуру включения в Реестр, присваивается реестровый номер, а заявителю направляется уведомление о включении объекта учета в Реестр.
2.10. В случае возникновения сомнений в достоверности представленных данных специалист обязан приостановить процедуру включения объекта учета в Реестр и немедленно известить об этом заявителя, который должен в течение 1 месяца представить дополнительные сведения, при этом срок включения объекта учета в Реестр продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.
2.11. Специалист отказывает во включении объекта учета в Реестр в следующих случаях:
- если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в муниципальной собственности внутригородского муниципального образования;
- не подтверждены права лица на муниципальное имущество;
- правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в Реестр.
Решение об отказе включения в Реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.12. Юридическое лицо, владеющее на различных правах имуществом, находящимся в собственности внутригородского муниципального образования, ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляет специалисту обновленные карты учета муниципальной собственности, а также, в случае изменений, документы, указанные в пункте 2.9. настоящего Положения.
Специалист выборочно осуществляет проверки правильности заполнения карт учета муниципальной собственности и достоверности сведений, указанных в них.
2.13. Карты учета в течение года могут уточняться и дополняться. Полное обновление Реестра производится по данным годовых балансовых отчетов предприятий, учреждений, организаций по состоянию на 1 января текущего года.
2.14. Специалист местной администрации ВМО Балаклавский МО по ведению Реестра вправе:
1) запрашивать и получать у юридических лиц, включенных в Реестр муниципальной собственности ВМО Балаклавский МО, необходимую для ведения Реестра информацию об их имущественном комплексе и знакомиться с документами, подтверждающими их имущественные права;
2) запрашивать и получать у предприятий и организаций ВМО Балаклавский МО информацию о переданном им муниципальном имуществе;
3) в целях обеспечения достоверности сведений, включаемых в Реестр, назначать и проводить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и данным Положением, соответствующим договором об использовании объекта учета документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации);
4) получать от статистических органов и других организаций информацию, необходимую для ведения Реестра обязан:
1) организовывать работу по формированию и ведению Реестра муниципального имущества;
2) предоставлять юридическим и физическим лицам по их письменному запросу информацию об объектах учета, содержащуюся в Реестре, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
3.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется заинтересованным лицам в соответствии с действующим законодательством в виде выписок из Реестра по форме согласно Приложению N 3.
3.2. Информация предоставляется по письменному запросу:
- органов государственной власти;
- органов прокуратуры, суда, полиции, иных правоохранительных органов по находящимся в их производстве делам;
- органов местного самоуправления;
- учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- организаций, в пользовании которых находятся объекты, информация о которых запрашивается;
- организаций, осуществляющих учет объектов недвижимости.
3.3. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в Реестре, является выписка из Реестра, содержащая номер и дату присвоения постоянного реестрового номера муниципального имущества. Выписка из Реестра является документом, необходимым для осуществления полномочий собственника по совершению сделок с муниципальным имуществом.
Информация об объектах учета предоставляется так же на основании письменного заявления лицам, не перечисленным в пункте 3.2 настоящей главы, при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих регистрацию юридического лица, и надлежащим образом оформленную доверенность. Владельцу объекта учета, по его запросу предоставляется информация о лицах, получивших сведения об этом объекте.
3.4. Информация либо отказ в ее предоставлении выдается заявителю в письменной форме с указанием причин отказа или невозможности предоставления такой информации.
Отказ в предоставлении информации возможен только в случаях:
- отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном законодательством, к информации с ограниченным доступом;
- если запрашиваемые сведения не содержатся в Реестре (имущество не внесено в Реестр);
- если заявителями на получение информации не представлены документы, перечисленные в пункте 3.3 настоящей главы.
3.5. Мотивированное решение об отказе в предоставлении запрашиваемой информации сообщается заявителю в месячный срок со дня подачи заявления.
3.6. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется специалистом местной администрации внутригородского муниципального образования, уполномоченным на ведение Реестра, на основании письменных запросов в месячный срок со дня поступления запроса.
4. Заключительные положения
4.1. Специалист несет ответственность за соответствие вносимых в Реестр сведений об объектах учета информации, представляемой владельцами этих объектов, за организацию защиты информации, полноту и подлинность информации об объектах учета, предоставляемой заинтересованным лицом по письменным запросам или заявлениям. Ответственность за своевременность представления в местную администрацию и подлинность сведений об объектах учета несут владельцы объектов учета.
4.2. Специалист осуществляет учет сведений о муниципальной собственности, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации с ограниченным доступом.
4.3. Использование сведений об объектах учета, содержащихся в Реестре, способами или в форме, наносящими ущерб интересам муниципального образования или владельцам этих объектов, умышленное или неосторожное искажение информации, либо утрата сведений об объектах учета, влекут ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Собственником Реестра является ВМО Балаклавский МО. Владение, пользование и распоряжение Реестром осуществляет местная администрация ВМО Балаклавский МО.
Глава ВМО Балаклавский МО, |
Е. А. Бабошкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.