Решение Совета Терновского муниципального округа г. Севастополя
от 30 декабря 2015 г. N 64
"Об утверждении Регламента Совета Терновского муниципального округа"
На основании Устава внутригородского муниципального образования города Севастополя Терновский муниципальный округ, Совет Терновского муниципального округа решил:
1. Утвердить Регламент Совета Терновского муниципального округа.
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение на официальном сайте Правительства Севастополя и информационном стенде внутригородского муниципального образования города Севастополя Терновский муниципальный округ.
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу ВМО Терновский МО Строева Ю.В.
Глава ВМО Терновский МО, |
Ю.В. Строев |
Регламент Совета Терновского муниципального округа
(утв. решением Совета Терновского муниципального округа от 30 декабря 2015 г. N 64)
Глава I. Общие положения.
Статья 1. Предмет регулирования.
Регламент Совета Терновского муниципального округа (далее - Регламент) устанавливает правила организации деятельности Совета Терновского муниципального округа по реализации его полномочий.
Статья 2. Полномочия Совета Терновского муниципального округа.
Совет Терновского муниципального округа (далее - Совет) самостоятельно осуществляет свои нормотворческие, бюджетные, контрольные и иные полномочия в порядке и пределах, установленных федеральными законами, законами города Севастополя, Уставом внутригородского муниципального образования города Севастополя Терновского муниципального округа (далее - Устав) и настоящим Регламентом.
Статья 3. Принципы деятельности Совета.
Деятельность Совета основывается на принципах признания прав и свобод человека и гражданина, законности, сочетания местных и государственных интересов, гласности и учета общественного мнения, ответственности перед населением, коллективного свободного обсуждения и решения вопросов депутатами, равенства прав всех депутатов.
Статья 4. Статус Совета.
1. Совет самостоятельно определяет свою структуру, рабочие органы и их полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, города Севастополя, Уставом и настоящим Регламентом.
3. Организационными формами деятельности Совета являются:
- заседания (сессии) Совета, комиссий, рабочих групп;
- депутатские слушания;
- работа депутатов в избирательных округах.
Совет может осуществлять свою деятельность и в иных организационных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации, города Севастополя, Уставом и настоящим Регламентом.
4. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы. На постоянной основе могут работать не более десяти процентов депутатов от установленной численности Совета.
5. Выборное должностное лицо Совета Терновского муниципального округа, осуществляющее свои полномочия на постоянной основе не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами г. Севастополя, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава II. Структура, должностные лица и рабочие органы совета. полномочия и компетенция должностных лиц и рабочих органов.
Статья 5. Структура Совета.
В соответствии с Уставом Совет состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Федеральными законами, законами города Севастополя, по одномандатным (многомандатным) избирательным округам сроком на 5 лет. Структура Совета включает в себя следующие постоянные органы и структурные подразделения и должности:
- председатель Совета;
- заместитель председателя Совета;
- постоянные комиссии Совета.
Совет может образовывать временные органы.
К временным органам Совета относятся временные комиссии, рабочие группы, образуемые для решения отдельных вопросов, и иные добровольные депутатские объединения.
Совет самостоятельно определяет и устанавливает свою структуру.
Статья 6. Председатель Совета.
1. Работу Совета организует глава внутригородского муниципального образования города Севастополя Терновский муниципальный округ (далее - глава ВМО Терновский МО).
2. Глава ВМО Терновский МО исполняет полномочия председателя Совета.
3. Выборы председателя Совета (главы ВМО Терновский МО), прекращение его полномочий осуществляется в соответствии с Уставом.
Статья 7. Порядок избрания главы ВМО Терновский МО.
1. Глава ВМО Терновский МО избирается из числа депутатов, большинством голосов на заседании Совета, тайным голосованием на весь срок полномочий Совета, при участии в голосовании не менее 2/3 от числа избранных депутатов.
2. Избрание Главы муниципального образования проводятся в срок не позднее одного месяца со дня первого заседания Совета Терновского муниципального округа нового созыва.
3. Правом выдвижения кандидатур для избрания на должность главы ВМО Терновский МО обладают депутаты. Допускается самовыдвижение. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.
4. Каждому кандидату предоставляется право для краткого изложения своих биографических данных, программ.
5. Депутаты имеют право задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение по представленной программе, выступать в поддержку или против кандидата.
6. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета.
7. В случае, если на должность главы ВМО Терновский МО было выдвинуто более двух кандидатур и ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
8. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, проводятся повторные выборы председателя с новым выдвижением кандидатур. При этом возможно выдвижение прежних кандидатов. Такие же последствия наступают и в случае, если на должность главы муниципального образования было выдвинуто две кандидатуры и ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов.
9. Результаты голосования оформляются решением Совета об избрании главы ВМО Терновский МО.
10. Полномочия главы ВМО Терновский МО начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы ВМО Терновский МО.
Статья 8. Полномочия главы ВМО Терновский МО, исполняющего полномочия председателя Совета.
В целях организации деятельности Совета глава ВМО Терновский МО, исполняющий полномочия председателя Совета:
1) организует деятельность Совета Терновского муниципального округа и председательствует на заседаниях Совета Терновского муниципального округа;
2) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом внутригородского муниципального образования города Севастополя Терновский муниципальный округ, нормативные правовые акты Совета Терновского муниципального округа и контролирует их исполнение;
4) контролирует подготовку заседаний Совета Терновского муниципального округа, включая формирование повестки дня, подготовку проектов решений Совета Терновского муниципального округа;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета Терновского муниципального округа;
6) координирует работу постоянных депутатских комиссий, рабочих депутатских групп, работу выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе в Совете Терновского муниципального округа;
7) организует взаимодействие комиссий Совета Терновского муниципального округа и местной администрации;
8) подписывает договоры и соглашения от имени муниципального образования, от имени Совета Терновского муниципального округа и от имени местной администрации;
9) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
10) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами города Севастополя;
11) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете на содержание Совета Терновского муниципального округа в соответствии с утвержденной Советом сметой;
12) осуществляет иные полномочия, по вопросам местного значения, отнесенные к его компетенции Уставом внутригородского муниципального образования города Севастополя Терновский муниципальный округ и решениями Совета Терновского муниципального округа.
Статья 9. Заместитель председателя Совета.
Заместитель председателя Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
В случае досрочного прекращения полномочий главы ВМО Терновский МО, а также невозможности исполнения им своих полномочий (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность, другие причины), полномочия главы ВМО Терновский МО исполняет заместитель председателя Совета Терновского муниципального округа.
Выборы заместителя председателя Совета, прекращение его полномочий осуществляется в соответствии с Уставом.
Статья 10. Постоянные комиссии Совета.
1. Совет, на срок своих полномочий, для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на заседания Совета Терновского муниципального округа и организации контроля за деятельностью иных органов местного самоуправления муниципального образования, образовывает постоянные комиссии Совета Терновского муниципального округа из числа депутатов Совета.
2. В случае необходимости в течение созыва Совет может упразднить или реорганизовать действующие, а также образовать новые постоянные комиссии Совета.
3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий Совета определяются Положением о постоянных комиссиях Совета, утверждаемым решением Совета.
Статья 11. Председатель постоянной комиссии Совета.
1. Председатель постоянной комиссии Совета избирается на заседании Совета в персональном порядке открытым голосованием по решению Совета.
2. Решение об избрании председателя постоянной комиссии Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
3. Кандидатура на должность председателя постоянной комиссии Совета может выдвигаться только из числа членов данной постоянной комиссии. Правом выдвижения кандидатур обладают непосредственно данная постоянная комиссия, отдельные депутаты. Допускается самовыдвижение.
Статья 12. Досрочное прекращение полномочий председателя постоянной комиссии Совета.
1. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии Совета может рассматриваться на заседании Совета в следующих случаях:
а) по его просьбе;
б) в случае невозможности выполнения обязанностей;
в) при прекращении депутатских полномочий;
г) по мотивированному решению большинства членов постоянной комиссии.
2. Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя постоянной комиссии Совета рассматривается на заседании постоянной комиссии и принимается простым большинством голосов от списочного состава комиссии.
Статья 13. Временные комиссии и рабочие группы Совета.
1. Для организации своей работы, в пределах своей компетенции, а также для осуществления отдельных полномочий Совет и постоянные комиссии Совета своим решением могут создавать из числа депутатов, помимо постоянных, временные комиссии или рабочие группы.
Деятельность временных комиссий и рабочих групп ограничена определенным сроком или конкретной задачей. По истечении срока полномочий временная комиссия или рабочая группа распускаются. При необходимости Совет или соответствующая постоянная комиссия Совета может продлить срок полномочий временной комиссии или рабочей группы.
2. Временная комиссия или рабочая группа могут привлечь к своей работе специалистов и экспертов по вопросам, относящимся к ведению временной комиссии, рабочей группы.
3. Временная комиссия или рабочая группа подотчетна Совету или соответствующей постоянной комиссии Совета и ответственна перед ним (ней).
4. По результатам работы временная комиссия, рабочая группа представляют соответственно Совету или постоянной комиссии Совета отчет, содержащий проекты решений Совета, выводы и рекомендации.
5. По отчету временной комиссии, рабочей группы, Совет или соответствующая постоянная комиссия принимает решение.
Глава III. Порядок подготовки, назначения, проведения и оформления решений заседаний совета.
Статья 14. Созыв первого заседания Совета.
1. Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной частью 1 статьи 24 Устава внутригородского муниципального образования города Севастополя Терновского муниципального округа численности депутатов.
2. Вновь избранный Совет собирается на первое заседание не позднее, чем на 30 день со дня избрания Совета в правомочном составе.
3. Первое заседание депутатов Совета нового созыва открывает лицо, исполняющее полномочия председателя Совета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - старший по возрасту депутат Совета.
4. О дне и времени проведения первого заседания Совета депутаты информируются не позднее, чем за пять дней до начала заседания.
5. Совет Терновского муниципального округа может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной частью 1 статьи 24 Устава внутригородского муниципального образования города Севастополя Терновского муниципального округа численности депутатов.
Статья 15. Порядок назначения заседаний.
1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
2. Внеочередные заседания Совета могут проводиться по инициативе не менее чем одной трети избранных депутатов или главы ВМО Терновский МО.
3. Требование о созыве внеочередного заседания направляется главе ВМО Терновский МО в письменном виде с указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов, а также проектов нормативных правовых актов по этим вопросам.
4. Глава ВМО Терновский МО обязан созвать внеочередное заседание не позднее чем через четыре рабочих дня после получения требования о его проведении.
5. Решение о проведении внеочередного заседания доводится до сведения всех депутатов вместе с проектом повестки дня и проектами нормативных правовых актов Совета не позднее чем за два дня до заседания. В исключительных случаях указанный срок может быть сокращен.
6. В исключительных случаях глава ВМО Терновский МО вправе созвать внеочередное заседание Совета без обязательного соблюдения сроков и порядка оповещения депутатов.
Статья 16. Время и место проведения заседаний Совета.
1. Заседания проходят в помещении по адресу: г. Севастополь, с. Терновка, ул. Ленина, 2.
2. Совет своим решением может изменить место проведения заседания (выездное заседание).
3. Очередные заседания Совета проводятся каждый третий четверг месяца, кроме праздничных дней и установленного Советом перерыва в заседаниях.
В случае если третий четверг месяца совпадает с праздничным днём, заседания проводятся во второй четверг месяца.
4. Перерывы в заседаниях длительностью по 15 минут проводятся через каждые полтора часа работы. Время заседания может быть продлено протокольным решением Совета.
Статья 17. Формирование повестки дня.
1. Проект повестки дня заседания готовится главой ВМО Терновский МО с участием председателей, либо заместителей председателей комиссий Совета не позднее трех рабочих дней до дня заседания Совета.
2. Предложения депутатов, комиссий Совета включаются в проект повестки дня заседания при наличии пакета документов, указанных в пункте 3 настоящего регламента.
3. Для включения вопроса в повестку дня заседания Совета необходимо представить следующий пакет документов:
1) проект правового акта Совета;
2) заключение соответствующей комиссии (при необходимости);
3) пояснительная записка, содержащая предмет правового регулирования и изложение концепции проекта;
4) предложения по ресурсному (финансовому) обеспечению (в случае, если реализация правового акта потребует материальных затрат);
5) иные документы, необходимые для рассмотрения вопроса.
Статья 18. Присутствие на заседаниях Совета.
1. Заседания Совета являются открытыми.
2. Депутаты Совета обязаны присутствовать на всех заседаниях, за исключением случаев отсутствия на заседаниях Совета по причинам, предусмотренным пунктом 2 статьи 19 Регламента.
3. Депутаты Совета, приглашенные и иные лица занимают в зале специально отведенные им места.
4. Присутствующие вправе фотографировать, вести видео- и аудиозапись только с разрешения председательствующего.
5. Председательствующий вправе ограничить число присутствующих на заседании, в том числе в связи с отсутствием технической возможности разместить всех желающих присутствовать на заседании.
6. Депутаты Совета, иные лица, присутствующие в зале заседаний в дни проведения заседаний должны соблюдать деловой стиль в одежде, соответствующий официальному характеру деятельности Совета.
Статья 19. Присутствие депутатов на заседаниях Совета.
1. Депутат участвует в заседании Совета:
1) лично присутствуя на заседании;
2) путем передачи своего голоса другому депутату Совета в связи с отсутствием на заседании Совета по причинам, предусмотренным пунктом 2 статьи 19 Регламента.
2. Причинами отсутствия депутата на заседании Совета, при которых депутат Совета вправе передать свой голос другому депутату, являются:
1) отпуск;
3) болезнь;
4) командировка;
5) выполнение поручений Совета, связанных с выездом за пределы муниципального округа;
6) выполнение поручений главы ВМО Терновский МО, связанных с выездом за пределы муниципального округа.
3. В случае отсутствия на заседании Совета или отсутствия при рассмотрении отдельных вопросов на заседании Совета по причинам, указанным в пункте 2 статьи 19 Регламента, депутат вправе передать свой голос другому депутату Совета. Для этого депутат составляет заявление о передаче своего голоса на имя главы ВМО Терновский МО с указанием причины отсутствия, времени, на которое передается голос, а также с указанием того, как распорядиться переданным голосом при голосовании по вопросам, рассматриваемым Советом. Заявление о передаче своего голоса в период отсутствия на заседании депутат вправе также направить иным образом.
Статья 20. Порядок регистрации депутатов и присутствующих.
1. Число присутствующих на заседании депутатов Совета определяется по результатам регистрации, которая проводится перед каждым заседанием лицом, предложенным главой ВМО Терновский МО.
2. Регистрация проводится путем проставления подписи депутата Совета в списке, напротив своей фамилии.
3. Список депутатов Совета, зарегистрированных на заседании, передается председательствующему на заседании секретарем Совета.
4. Председательствующий, перед началом заседания Совета, оглашает количество депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 21. Закрытые заседания Совета.
1. Закрытое заседание или закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня заседания Совета (далее - закрытое заседание) проводятся в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, города Севастополя, а также на основании решения Совета, принятого по инициативе депутата или группы депутатов.
2. Если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации либо решением Совета, закрытое заседание проводится в соответствии с настоящим Регламентом с учетом следующих особенностей:
1) в закрытом заседании участвуют депутаты Совета и приглашенные лица;
2) в ходе закрытого заседания ведется протокол;
3) аудио и видеозапись закрытого заседания запрещена.
3. После завершения закрытого заседания Совет принимает решение о возможности раскрытия информации о принятых решениях.
4. Протоколы закрытых заседаний хранятся у главы ВМО Терновский МО.
Статья 22. Председательствующий на заседании Совета.
1. Заседание Совета ведет председательствующий на заседании.
2. Председательствующим на заседании является глава ВМО Терновский МО.
3. При отсутствии на заседании главы ВМО Терновский МО председательствует заместитель председателя Совета или депутат Совета, которому это поручено главой ВМО Терновский МО.
4. Во время ведения заседания глава ВМО Терновский МО вправе передать ведение заседания до его окончания другому депутату Совета и имеет право в любой момент возобновить личное ведение заседания.
5. Глава ВМО Терновский МО, иное лицо, являющееся председательствующим на заседании, должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об его избрании, либо освобождении от должности соответственно, а также в других случаях, непосредственно связанных с его личностью.
6. Председательствующий на заседании Совета:
1) ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;
2) предоставляет слово для докладов и выступлений;
3) организует прения;
4) ставит на голосование проекты правовых актов, поступившие предложения;
5) объявляет результаты голосования;
6) оглашает все запросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие в письменном виде;
7) после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
8) поддерживает порядок в зале заседаний;
9) подписывает протокол заседания;
10) подписывает правовые акты, принятые на заседании.
7. Обязанности председательствующего:
1) соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания;
2) следить за наличием кворума при голосовании;
3) ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;
4) предоставить слово строго в порядке поступления заявок, если на заседании не установлен иной порядок;
5) ставить на голосование поданные предложения только в порядке, установленном Регламентом;
6) оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к данному вопросу;
7) оглашать предложение, которое ставится на голосование;
8) оглашать сразу после голосования принятое решение и результаты голосования;
9) предоставлять слово для выступления по порядку ведения по окончании предыдущего выступления;
10) выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим Регламентом;
8. Председательствующий не вправе:
1) комментировать выступления;
2) высказываться по существу обсуждаемого вопроса, пользуясь микрофоном ведущего;
3) прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает Регламент и требования правил этики.
9. Председательствующий вправе:
1) приглашать сотрудников Совета, местной администрации для
обеспечения ведения заседания;
2) прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушил Регламент;
3) задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;
4) объявить участнику заседания Совета замечание за неэтичное поведение, нарушение настоящего Регламента и несоответствующий установленному настоящим Регламентом стиль в одежде, а также предложить покинуть зал заседаний;
5) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.
10. Любое действие председательствующего, относящееся к ведению заседания, может быть оспорено депутатом Совета посредством выступления по порядку ведения заседания. В этом случае вопрос о правомерности действий председательствующего при его несогласии с депутатом Совета определяется большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
Статья 23. Рабочие органы Совета.
1. При рассмотрении вопросов, требующих тайного голосования, из числа депутатов Совета избирается счетная комиссия в составе трех депутатов.
2. Из своего состава счетная комиссии избирает председателя комиссии.
Статья 24. Порядок проведения заседаний Совета.
1. Выступление на заседании допускается только после предоставления слова председательствующим.
2. Порядок предоставления слова для выступления распространяется и на председательствующего.
3. Председательствующий на заседании, глава ВМО Терновский МО, заместитель председателя Совета, глава депутатского образования (фракции) вправе обратиться к Совету с просьбой о внеочередном выступлении. Вопрос об этом ставится на процедурное голосование.
4. Протокол заседания Совета ведется заместителем председателя Совета, либо депутатом Совета.
5. В начале каждого заседания обсуждается и утверждается проект повестки дня.
6. На каждое выступление при обсуждении проекта повестки дня предоставляется время в пределах трёх минут.
7. Для включения в повестку дня заседания вопроса, не включенного в проект повестки дня, требуется более половины голосов от установленного числа депутатов Совета.
8. Сформированная повестка дня утверждается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
9. После утверждения повестки дня заседания утверждается порядок работы заседания (последовательность рассмотрения вопросов в рамках утвержденной повестки дня).
10. Порядок работы заседания утверждается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
11. Обсуждение вопроса состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений содокладчика и докладчика.
12. Если иное не установлено перед обсуждением вопроса большинством голосов от числа присутствующих в зале депутатов Совета, то продолжительность обсуждения или какого-либо из его этапов ограничивается следующим образом:
обсуждение вопроса |
- 30 минут; |
в том числе: |
|
доклад |
- 10 минут; |
содоклад |
- 5 минут; |
вопросы и ответы на них |
- 7 минут; |
выступления в прениях |
- 2 минуты; |
справка |
- 1 минута; |
заключительное выступление |
- 3 минуты. |
13. Решение о продлении выступления или любого из его этапов после того, как закончилось установленное время, может быть принято, если против этого проголосовало не более одной трети от числа избранных депутатов. При этом обязательно устанавливается время, на которое продлевается обсуждение или соответствующий его этап.
14. Обсуждение вопроса начинается с доклада - заранее подготовленного сообщения, основанного на предварительном изучении вопроса, обобщении необходимых материалов.
15. Если по рассматриваемому вопросу представлено несколько проектов правовых актов, подготовленных в соответствии с настоящим Регламентом, право выступить с докладом предоставляется авторам каждого из проектов.
16. По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы, по окончании содоклада содокладчик отвечает на вопросы.
17. После ответов на вопросы депутатам Совета предоставляется слово для выступления в прениях. Желающий выступить поднимает руку.
18. Очередность выступлений определяется председательствующим на заседании.
19. Депутат Совета имеет право на два выступления в прениях по каждому из обсуждаемых вопросов.
20. По завершении прений содокладчик и докладчик выступают с заключительным словом, в котором комментируют замечания, высказанные в прениях, и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.
21. Слово для справки, выступления по порядку ведения предоставляются сразу после просьбы об этом, но не ранее, чем завершится объявленное выступление. В этом случае выступление начинается с объявления о его характере (справка, выступление по порядку ведения).
22. Не допускается использование права выступления для справки или по порядку ведения для выступлений иного характера. При нарушении этого правила председательствующий может объявить выступающему замечание.
23. Слово для выступления по порядку ведения предоставляется депутату Совета в следующих случаях:
1) для заявления претензий председательствующему;
2) для указания на отступление от Регламента;
3) для заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению нормальной работе депутата Совета;
4) для предложения об изменении порядка ведения заседания.
24. Слово для справки предоставляется:
1) для напоминания точной формулировки правового акта или другого документа, имеющего прямое отношение к рассматриваемому вопросу;
2) для сообщения существенных для обсуждения числовых данных, названий, цитат из документов со ссылкой на источник информации.
25. В случае, если выступающий допустил неэтичные высказывания или иным образом нарушил Регламент, председательствующий может сделать выступающему замечание.
26. В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания, депутат может быть лишен права на выступление до конца заседания решением, принятым большинством от числа участвующих в заседании депутатов.
27. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, ставящихся на голосование, оглашает эти предложения. Далее председательствующий оглашает предложения, объявляя после каждого из них голосование.
28. При голосовании депутат Совета подает голос за предложение, против него или воздерживается.
29. Депутат обязан участвовать в голосовании.
30. По окончании голосования председательствующий объявляет его результаты в следующем порядке: "за", "против", "воздержался", и оглашает одну из двух формулировок: "решение принято" или "решение не принято".
31. Во время голосования какие-либо выступления, в том числе председательствующего, реплики, справки, вопросы не допускаются с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование.
32. По мотивированной просьбе не менее чем одной четверти от числа избранных депутатов Совета может проводиться голосование по вопросу об отмене принятого на текущем заседании решения или о принятии решения, не набравшего на этом заседании необходимого количества голосов.
33. Тексты несостоявшихся выступлений могут передаваться в тот же день для приобщения к протоколу. Под этими текстами должны стоять подписи авторов и дата.
34. Протокол заседания должен быть оформлен главой ВМО Терновский МО в течение 2-х недель со дня заседания.
35. Депутаты могут ознакомиться с текстом протокола по мере его готовности. Протокол закрытого заседания может быть предоставлен для ознакомления по решению Совета.
Статья 25. Виды актов, принимаемых Советом.
1. Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его ведению федеральными законами, законами города Севастополя, Уставом, а также по вопросам организации деятельности Совета.
2. Совет может вносить законодательные предложения в Законодательное собрание города Севастополя, выступать с обращениями и заявлениями по общеполитическим и социально-экономическим вопросам, депутатскими запросами, принимать другие документы.
Статья 26. Внесение проектов решений Совета на рассмотрение.
1. Проекты решений могут вносить в Совет глава ВМО Терновский МО по реализации его полномочий, постоянные комиссии депутатов Совета, депутаты Совета, территориальная избирательная комиссия, органы территориального общественного самоуправления, группа избирателей, численностью не менее пяти процентов от числа избирателей муниципального образования.
Официальным внесением проекта решения Совета считается внесение его на имя главы ВМО Терновский МО. Датой официального внесения проекта решения Совета считается дата его регистрации в Совете.
Проекты решений Совета, предусматривающие введение или отмену местных налогов и сборов, а также предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя Терновский муниципальный округ, могут быть внесены только по инициативе главы ВМО Терновский МО или при наличии его заключения.
2. При внесении проектов решений в Совет должны быть представлены следующие документы:
1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия предлагаемого решения, с характеристикой решаемых целей и задач;
2) финансово - экономическое обоснование - при представлении проекта решения Совета, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат;
3) перечень решений Совета, в которые необходимо внести изменения либо отменить их в связи с принятием вносимого проекта решения Совета (при необходимости).
3. Глава ВМО Терновский МО направляет поступивший проект решения и материалы к нему в постоянную комиссию депутатов Совета в соответствии с вопросами ее ведения, которая дает заключение о соответствии проекта решения настоящему Регламенту.
В случае, если депутатской комиссией будет дано заключение, что проект решения представлен с нарушением настоящего Регламента, он по представлению этой комиссии может быть возвращен главой ВМО Терновский МО автору проекта решения с указанием причин возврата.
После устранения допущенных при оформлении нарушений, проект решения может быть внесен в Совет повторно.
4. Комиссия депутатов Совета, ответственная за подготовку, может направлять проект решения на заключение в другие постоянные комиссии Совета, а также в структурные подразделения местной администрации Терновского муниципального округа, муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям, а также зарегистрированным городским общественным организациям.
5. Постоянная комиссия депутатов Совета представляет заключение на соответствие представленного проекта решения Совета действующему законодательству и Уставу.
6. Проект решения, подготовленный к рассмотрению Советом, и материалы к нему, в том числе список приглашенных, передается ответственной за подготовку данного проекта решения комиссией депутатов Совета главе ВМО Терновский МО для внесения в проект повестки дня заседания Совета и направления в администрацию муниципального образования, депутатам и инициатору проекта решения не позднее, чем за 7 дней до заседания Совета.
7. Депутаты Совета и инициатор проекта решения вправе предложить в письменном виде поправки к проекту решения, подготовленному постоянной комиссией депутатов Совета, не позднее, чем за 2 дня до заседания Совета.
Если представленный проект решения Совета не отвечает требованиям настоящего Регламента, он может быть возвращен на доработку главой ВМО Терновский МО с учетом заключения постоянной комиссии (комиссий) Совета.
Статья 27. Рассмотрение проектов решений на заседании Совета.
1. С докладом по проекту решения на заседании Совета выступает председатель или член комиссии, ответственный за подготовку проекта решения.
2. Докладчик излагает предмет нормативного регулирования, концепцию проекта решения, итоги рассмотрения проекта решения в комиссии, сообщает о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
3. В обсуждении проекта решения принимают участие инициаторы проекта решения или их представители, депутаты, при необходимости, представитель местной администрации Терновского муниципального округа.
4. После обсуждения проекта решения ставится на голосование предложение о принятии проекта решения за основу.
Если по итогам голосования такое предложение не набрало большинства голосов от установленного числа депутатов, проект решения Совета снимается с дальнейшего рассмотрения и возвращается на доработку в соответствующую комиссию.
5. В случае, если у инициатора проекта решения, приглашенных представителей местной администрации Терновского муниципального округа, депутатов Совета отсутствуют возражения против поправок, рекомендуемых комиссией депутатов Совета для внесения в текст проекта решения, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых комиссией.
6. Если имеются возражения против внесения в текст проекта решения каких-либо поправок из числа рекомендуемых комиссией к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, против которых не имеется возражений, а затем отдельно каждую из поправок, по которым имеются возражения.
7. При рассмотрении поправок, рекомендуемых комиссией к отклонению, председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов или приглашенных на заседание Совета возражения против рекомендации комиссии. Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендованные для отклонения, а если возражения имеются - те поправки, против отклонения которых нет возражений, ставятся на голосование для отклонения.
8. Если Совет согласится с заключением комиссии об отклонении поправок, то далее председательствующий ставит на голосование поправки, против отклонения которых у авторов поправок были возражения.
9. Если при голосовании по поправкам Совет не соглашается с предложением комиссии, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок.
10. Далее ставится на голосование предложение о принятии каждой из поправок, по которым комиссией не было принято решений.
11. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта решения в целом.
Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект решения возвращается на доработку в ответственную за него комиссию.
Статья 28. Принятие решений Совета.
1. Решения Совета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, города Севастополя, Уставом или настоящим Регламентом.
2. Не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов производится:
- принятие решения об утверждении Устава;
- принятие решений о внесении изменений и дополнений в Устав;
- принятия решения о самороспуске Совета;
- принятие решения об удалении главы ВМО Терновский МО в отставку.
- принятие решений при повторном рассмотрении Советом нормативного правового акта, отклоненным главой ВМО Терновский МО.
3. Решения Совета об утверждении или изменении повестки дня заседания, а также решения Совета по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на заседании.
К процедурным относятся вопросы:
- о перерыве в заседании, продлении или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание лицам;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии,
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого заседания;
- о приглашении на заседание представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, экспертов и других специалистов для предоставления заключений, и необходимых сведений по рассматриваемым Советом вопросам;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов;
- о продолжительности времени обсуждения вопроса;
- о повестке, о дополнительных вопросах, вносимых в повестку дня;
- об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня и других вопросах формирования и изменения повестки дня;
- о принятии поправок к проекту решения Совета;
- другие вопросы, относящиеся к ведению и ходу заседания Совета.
4. Совет может принять решение в целом, принять проект решения за основу, отклонить или отложить обсуждение.
Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту решения Совета проводится лишь после принятия внесенного проекта решения за основу.
5. Решение, отклоненное Советом, может быть внесено в Совет повторно.
6. Поправки к проекту решения вносятся в устном или в письменном виде в ходе заседания Совета.
7. Все предложения по принимаемому проекту решения, внесенные в установленном порядке, ставятся на голосование.
Статья 29. Формы голосования.
1. Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. По решению Совета открытое голосование может быть поименным.
2. При разногласиях требований о тайном или открытом поименном голосовании решение о форме голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. При равном числе голосов приоритет отдается тайному голосованию.
Статья 30. Открытое голосование.
1. На открытое голосование может ставиться несколько предложений (вариантов решения вопроса). Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, исключая их двоякое толкование, и определяет порядок голосования.
Открытое голосование может быть количественным, рейтинговым и альтернативным.
2. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и объявление результатов голосования производится по каждому варианту ответа.
3. В случае если предложено два или более вариантов решения рассматриваемого вопроса, и если количественное голосование не дало результатов, проводится рейтинговое или альтернативное голосование.
4. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных голосований по варианту ответа "за", в которых может принять участие каждый депутат по каждому из вариантов решения вопроса. Объявление результатов рейтингового голосования производится только после проведения голосования по всем вариантам решения рассматриваемого вопроса.
По решению Совета рейтинговое голосование может быть проведено в два тура. В первом туре допускается голосование за любое количество предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса по варианту ответа "за". Второй тур рейтингового голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре, также по варианту ответа "за".
По итогам рейтингового голосования на количественное голосование ставится вариант решения, набравший наибольшее число голосов. При этом данный вариант решения вопроса считается принятым, если за него проголосовало необходимое число депутатов Совета.
5. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов решения вопроса с вариантами "за", "против", "воздержался". Подсчет голосов и объявление результатов голосования производится по всем вариантам решения, поставленного на голосование.
По итогам альтернативного голосования принятым считается тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов, установленного для принятия соответствующего решения. В случае если ни один из вариантов решения не набрал необходимого числа голосов, данный вопрос снимается с рассмотрения на заседании Совета.
6. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Совета.
7. Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если никто из депутатов не потребует иного.
8. По требованию не менее одной трети установленного числа депутатов Совета, Совет может принять решение о проведении повторного голосования.
Статья 31. Открытое поименное голосования.
1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети участвующих в заседании Совета депутатов.
2. Поименное голосование проводится по специальному бланку, в котором указывается фамилия, имя, отчество депутата, дата голосования, формулировка вопроса и волеизъявление депутата.
3. Бланки поименного голосования подписываются председателем и членами счетной комиссии.
4. Председатель счетной комиссии на заседании Совета оглашает результаты поименного голосования.
Статья 32. Тайное голосование.
1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Тайное голосование организует счетная комиссия Совета. На время организации и проведения голосования, определения его результатов, деятельность в составе счетной комиссии депутатов, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на замещение выборных должностей, приостанавливается, эти депутаты должны быть заменены другими депутатами по решению Совета.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Советом.
3. Тайное голосование проводится по вопросам, предусмотренным федеральными законами, законами города Севастополя, Уставом, настоящим Регламентом, а также по решению Совета, принимаемому не менее чем одной третью от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Формулировка предложения для тайного голосования должна быть четкой, лаконичной, не допускающей двоякого толкования. Она подается в письменной форме или подписывается под диктовку автора председательствующим на заседании Совета.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме, согласованной Советом простым большинством голосов, и содержат необходимую для голосования информацию.
5. Недействительными считаются бюллетени, изготовленные не по установленной форме, либо бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.
6. Каждому депутату выдается один бюллетень для голосования в соответствии со списком депутатов. За получение бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов Совета. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.
7. Число проголосовавших определяется количеством бюллетеней в ящике для голосования.
8. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Председатель счетной комиссии доводит до сведения Совета результаты тайного голосования.
Протокол счетной комиссии оформляется решением Совета без дополнительного голосования.
9. При выдвижении на должность нескольких кандидатур в бюллетене по избранию указываются (в алфавитном порядке) фамилия и инициалы кандидатов. После перечня кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов".
10. Голосование по нескольким кандидатурам производится путем нанесения депутатом согласованного Советом простым большинством голосов однородного знака напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо напротив строки "Против всех кандидатов".
11. При выдвижении на должность одного кандидата голосование производится в порядке, установленном пунктом 12.
12. В бюллетене воспроизводятся варианты волеизъявления "за" или "против". Если голосующий вычеркнул в бюллетене оба слова "за" или "против" или не вычеркнул ни одного из этих слов, такой бюллетень признается недействительным.
13. Бюллетень с внесенными изменениями и дополнениями счетная комиссия должна признать недействительным.
Статья 33. Подписание и обнародование решений Совета.
1. Решение Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета, если иное не предусмотрено Уставом и настоящим Регламентом.
2. Принятые Советом решения в течении 10 дней с момента их принятия направляются главе ВМО Терновский МО для подписания и обнародования в средствах массовой информации.
3. Решение Совета вступает в силу с момента его подписания главой ВМО Терновский МО, если в самом решении не предусмотрен иной срок.
Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Решения Совета о налогах и сборах вступают в силу в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.
Решения Совета по организационным и процедурным вопросам деятельности Совета вступают в силу со дня их подписания главой ВМО Терновский МО, если самими решениями не установлен иной срок вступления их в силу.
4. Официальным опубликованием решения Совета признается первая публикация его полного текста.
Решения Совета могут быть неофициально опубликованы в средствах массовой информации и издательствах, обнародованы по радио и телевидению, разосланы по каналам связи или распространены в печатном и электронном виде без согласия Совета при условии обязательной ссылки на официальный печатный орган.
5. Решение Совета может быть обжаловано в судебном порядке или опротестовано прокурором в соответствии с законодательством.
6. Решения Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Советом, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными или областными законами, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти города Севастополя.
Глава IV. Иные формы работы совета.
Статья 34. Депутатские слушания.
1. Совет по вопросам своего ведения вправе проводить депутатские слушания.
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе главы ВМО Терновский МО, депутатов, заместителя председателя Совета в случае временного отсутствия председателя (болезни, командировки и т.п.), постоянных комиссий Совета или группы депутатов численностью не менее одной трети от числа избранных депутатов.
Решение о проведении депутатских слушаний оформляется распоряжением главы ВМО Терновский МО, заместителя председателя Совета в случае временного отсутствия председателя (болезни, командировки и т.п.).
3. Организация депутатских слушаний возлагается на соответствующую комиссию депутатов Совета, в компетенцию которой входит выносимый на слушания вопрос.
4. На депутатских слушаниях председательствует глава ВМО Терновский МО или, по его поручению, заместитель председателя Совета в случае временного отсутствия председателя (болезни, командировки и т.п.), председатель или заместитель председателя постоянной комиссии Совета, ответственной за проведение слушаний, а также представитель инициативной группы депутатов, назначенный распоряжением главы ВМО Терновский МО.
5. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения, рекомендации и иные документы. Они считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов, принявших участие в слушаниях.
Указанные документы принимаются простым большинством от числа депутатов, участвующих в слушаниях.
6. Проведение депутатских слушаний оформляется протоколом, который подписывается председательствующим.
7. Документы, принятые на депутатских слушаниях, направляются заинтересованным организациям, могут публиковаться в средствах массовой информации.
Глава V. Осуществление советом контрольных функций.
Статья 35. Осуществление Советом контрольных функций.
1. Совет осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, определенных Уставом.
2. Совет депутатов осуществляет контрольные функции в формах:
- обеспечения контроля за исполнением решений Совета;
- направления депутатских запросов и обращений;
- заслушивания и предоставления информации, отчетов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, города Севастополя и Уставом ВМО города Севастополя - Терновского МО;
- в иных формах, определенных Советом, если они не противоречат действующему законодательству.
3. По поручению Совета постоянные комиссии, в пределах своих полномочий, осуществляют контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, за исполнением принятых Советом решений.
4. Совет вправе заслушать главу ВМО Терновский МО, заместителя главы местной администрации Терновского муниципального округа, других должностных лиц по вопросам исполнения решений Совета и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета. По итогам рассмотрения этих вопросов Совет вправе принять решение и направить его в местную администрацию Терновского муниципального округа.
Глава ВМО Терновский МО извещает Совет о принятых мерах.
Глава VI. Заключительные положения.
Статья 36. Вступление в силу настоящего Регламента.
1. Регламент утверждается решением Совета, за принятие которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент вносятся на заседание Совета после их предварительного рассмотрения постоянной комиссией по организации работы Совета.
Изменения и дополнения в Регламент вносятся решением Совета, за принятие которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета.
Настоящий Регламент вступает в силу со дня подписания решения о его утверждении главой ВМО Терновский МО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Терновского муниципального округа г. Севастополя от 30 декабря 2015 г. N 64 "Об утверждении Регламента Совета Терновского муниципального округа"
Настоящее решение вступает в силу с момента принятия
Текст решения опубликован на официальном сайте Терновского муниципального округа (http://mo-ternovskiy-sv.ru/) 30 декабря 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Терновского муниципального округа г. Севастополя от 12 ноября 2021 г. N 19
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2021 г.