Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Эффективная власть
1. Эффективность государственных и муниципальных органов власти является одним из определяющих факторов темпа социально-экономического развития региона, условий ведения предпринимательской деятельности и жизни граждан.
Новые изменения и тренды, происходящие в обществе, усиливают конкурентную борьбу регионов за инвестиционные ресурсы. Составной частью победы в данном направлении является скорость принятия наилучших решений по реагированию на новые изменения со стороны государственной и муниципальной власти. В данном случае государственная и муниципальная власть должна активно внедрять законодательные инициативы и активно участвовать в федеральных государственных программах и федеральных организационных инициативах, создавать новые и развивать сформированные институты гражданского общества, в рамках гражданского общества формировать четкую и эффективную систему прямой-обратной связи "власть-общество" для оперативного получения информации о проблемах и предложениях от граждан, различных групп и сообществ.
Ставя перед собой амбициозные цели обеспечения высоких темпов роста социально-экономического развития, Республика Крым должна не только встроиться в политико-правовое пространство Российской Федерации, но и сформировать новые подходы к системе государственного и муниципального управления, основанные на ключевой роли лидерства, постоянной готовности к переменам, стремлении создавать собственное будущее и высокой личной ответственности за достижение результатов.
2. Основными проблемами системы государственного управления на уровне Российской Федерации, в целом, и Республики Крым, в частности, являются:
1) гипертрофированная централизация власти;
2) низкая степень использования передовых технологий менеджмента, работа "по поручениям", а не "на результат";
3) отсутствие эффективной кадровой политики;
4) недостаток инициативы, нежелание взять на себя ответственность;
5) несбалансированная система отчетности;
6) низкая степень внедрения информационно-коммуникационных технологий в процессы государственного и муниципального управления;
7) отсутствие эффективной системы межведомственного взаимодействия;
8) несоответствие масштаба решаемых задач и уровня вознаграждения;
9) медленным принятием некоторых региональных нормативных правовых актов, требуемых для участия в федеральных инициативах;
10) слабость муниципального уровня управления;
11) высокая роль государства в управлении экономикой и социальной сферой, низкая заинтересованность и вовлеченность бизнеса;
12) отсутствие единого центра управления реализацией стратегии, размытая ответственность.
3. Основной целью развития системы эффективного государственного и муниципального управления является создание эффективной целостной сбалансированной модели управления развитием республики, нацеленной на инновационное развитие экономики, создание принципиально нового подхода к обеспечению стандартов качества жизни, способной оперативно реагировать на изменения внешней и внутренней среды, используя гибкий механизм взаимодействия власти, бизнеса, общества и человека.
Стратегические задачи:
1) создание оптимальной системы принятия решений в рамках деятельности государственных и муниципальных органов власти: пересмотр сложившейся практики распределения полномочий и совершенствование механизмов их реализации, включая переход на программно-целевое управление, внедрение проектного управления в деятельность органов власти;
2) повышение эффективности управления бюджетными ресурсами, создание финансовой основы для достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Республики Крым;
3) введение особого режима управления социально-экономическим развитием Республики Крым в период ужесточения санкционного режима, введенного против Республики Крым, путем делегирования полномочий исполнительным органам государственной власти Республики Крым федеральными органами власти;
4) активная борьба с коррупцией, нулевая толерантность к коррупции;
5) создание эффективной кадровой системы управления талантами, направленной на привлечение, формирование и развитие лидеров-новаторов, удержание талантов:
а) улучшение качества взаимодействия с вузами, формирование целевого набора;
б) создание системы управления карьерным ростом;
в) создание центра повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, включающего школу лидерства;
г) создание системы компетенций и мотивации, ориентированной на удержание лидеров-новаторов;
6) развитие общественных инициатив, формирование активного гражданского общества;
7) формирование отраслевых и территориальных приоритетов развития республики. Формирование устойчивых механизмов муниципального развития за счет внутренних ресурсов. Трансформация целей стратегического развития в целеполагание бизнес-стратегий частных компаний;
8) повышение эффективности участия в реализации федеральных государственных программ, сотрудничество с федеральными институтами развития, в том числе в рамках внедрения технологических инноваций;
9) активное участие в российских и международных инвестиционных, кредитных и прочих рейтингах.
Ожидаемые результаты:
I этап "Снятие инфраструктурных ограничений" (2017 - 2020 годы) - оптимизирована система управления, осуществлен полный переход на программно-целевое управление, начато внедрение проектного подхода к управлению; разработаны стратегии социально-экономического развития агломераций и муниципальных образ
<< Глава 1. Общая часть |
Глава 3. >> Драйверы новаций |
|
Содержание Закон Республики Крым от 9 января 2017 г. N 352-ЗРК/2017 "О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.