Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Лучшая бизнес-среда
1. В 2015 году в экономику Республики Крым было инвестировано 31,5 млрд рублей, что на 11,2% меньше, чем в 2014 году. При этом 43% общего объема инвестиций пришлось на бюджетные средства (в среднем в Российской Федерации - 16,5%). Объем инвестиций на 1 жителя Республики Крым составил 16,6 тыс. рублей, что в 6 раз ниже среднероссийского уровня.
В 2015 году были подписаны инвестиционные соглашения в сфере энергетики, промышленности, сельского хозяйства, туризма, спорта и транспорта и начата реализация 52 инвестиционных проектов с объемом инвестиций свыше 48,8 млрд рублей. По состоянию на ноябрь 2016 года было подписано 123 инвестиционных соглашения с объемом инвестиций порядка 109,3 млрд рублей, из которых в активной фазе реализации находятся 66 проектов, в стадии подготовки к подписанию находится более 200 проектов.
Одним из главных факторов, сдерживающих деловую активность, является санкционный режим (см. подраздел 4 "Сценарии социально-экономического развития Республики Крым, выбор приоритетного сценария"). В регионе не представлено большинство предприятий федерального и межрегионального масштаба.
Ключевым конкурентным преимуществом Республики Крым является режим Свободной экономической зоны (далее - СЭЗ), действующий до 31 декабря 2039 года. Особенностями режима являются налоговые льготы, льготные ставки социальных взносов, возможность применения процедуры свободной таможенной зоны. По состоянию на 1 ноября 2016 года был заключен 691 договор об условиях деятельности в СЭЗ с объемом инвестиций более 80 млрд рублей.
Республика Крым характеризуется высоким инвестиционным потенциалом в сфере туризма и инфраструктуры. Возможности региона в привлечении инвестиций связаны также с повышенным интересом со стороны федеральных властей, кадровым потенциалом, наличием компетенций в судостроении, химической промышленности, виноделии.
2. По состоянию на 1 июня 2016 года в Республике Крым подтверждено внедрение 4 из 15 пунктов Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, в том числе:
1) подготавливается ежегодное послание Главы Республики Крым;
2) создан Совет по улучшению инвестиционного климата;
3) принята инвестиционная декларация региона;
4) создан канал прямой связи инвесторов и руководства региона для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов.
3. Важнейшими направлениями деятельности в рамках внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе остаются разработка инвестиционной стратегии и создание доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов. Открыт инвестиционный портал "Крым. Лучшее время для инвестиций".
Согласно данным Агентства стратегических инициатив, по ряду показателей, характеризующих инвестиционный климат, Республика Крым демонстрирует высокий уровень: по среднему времени получения разрешений на строительство, по оценке мер государственной финансовой поддержки, по оценке доступности необходимых трудовых ресурсов, по оценке консультационных и образовательных услуг, оказываемых организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в регионе.
В Республике Крым созданы три специализированные организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами: ГАУ "Центр инвестиций и регионального развития", АО "Корпорация развития Республики Крым" и ГАУ "Деловой и культурный центр Республики Крым".
Основными видами деятельности ГАУ "Центр инвестиций и регионального развития" являются: внедрение стандарта инвестиционной деятельности; сопровождение инвестиционных проектов, реализующихся и планируемых к реализации на территории Республики Крым, путем реализации функции "одного окна"; содействие в создании и развитии индустриальных парков; оказание консультативной помощи в выборе схемы государственно-частного партнерства и др.
К основным функциям АО "Корпорация развития Республики Крым" относятся: участие в реализации инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства, управление и участие в управлении инвестиционными проектами; развитие инфраструктуры индустриальных парков, технопарков и кластеров на территории Республики Крым.
Основными видами деятельности ГАУ "Деловой и культурный центр Республики Крым" являются: организация и проведение фестивалей, выставок, презентаций, конференций, форумов и иных культурно-массовых, просветительских и научно-практических мероприятий; консультирование инвесторов по правовым и экономическим вопросам, связанным с реализацией инвестиционных проектов; проведение экспертизы поступающих инновационных и инвестиционных проектов.
4. Основными препятствиями создания и ведения бизнеса в Республике Крым являются:
1) санкционный режим;
2) неразвитость финансовой сферы;
3) высокие административные барьеры;
4) недостаток готовых промышленных площадок;
5) неурегулированность земельных отношений;
6) неэффективная работа специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.
5. Основной целью создания лучшей бизнес-среды является формирование в Республике Крым инвестиционного климата, максимально привлекательного по сравнению с другими субъектами Российской Федерации и прибрежными регионами государств Черноморского региона.
Стратегические задачи:
1) осуществление единовременной регистрации о начале деятельности в Республике Крым государственных организаций, корпораций, банков и федеральных институтов развития (Фонда развития промышленности, Фонда реформирования ЖКХ и других);
2) совершенствование инвестиционного климата. Совершенствование законодательного регулирования, снижение административных барьеров. Совершенствование законодательства о свободной экономической зоне (в т. ч. продление сроков, в течение которых инвестор имеет право воспользоваться пониженным тарифом страховых взносов; изменение срока начала отсчета льготы по налогу на прибыль (перенести срок с "момента включения в реестр" на "момент получения прибыли);
3) упорядочение имущественно-земельных отношений. Приоритетное оформление земельных участков в собственности Республики Крым, предполагаемых для передачи потенциальным инвесторам. Завершение разработки градостроительной документации;
4) создание региональной системы предоставления инвесторам гарантий от некоммерческих рисков. Создание агентства по инвестиционным гарантиям, обеспечивающего снижение некоммерческих инвестиционных рисков;
5) повышение прозрачности и эффективности деятельности специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами и органов местного самоуправления. Развитие кадров, занятых привлечением инвестиций и работой с инвесторами;
6) развитие инвестиционной инфраструктуры. Строительство и реконструкция объектов транспортной, энергетической, инженерной, коммунальной, телекоммуникационной инфраструктуры, взаимоувязанные с созданием инвестиционных объектов. Создание объектов инфраструктуры для перспективного размещения производственных и иных объектов инвесторов;
7) развитие внутренней торговли и потребительского рынка. Широкое распространение электронной коммерции;
8) развитие конкурентной бизнес-среды. Совершенствование системы защиты прав потребителей на территории Республики Крым. Внедрение в Республике Крым Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;
9) развитие малого и среднего предпринимательств
<< Глава 1. Общая часть |
Глава 3. >> Доступные финансы |
|
Содержание Закон Республики Крым от 9 января 2017 г. N 352-ЗРК/2017 "О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.