Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказуМинистерства образования,
науки и молодежи Республики Крым
от 23 декабря 2016 г. N 4079
Порядок
осуществления бюджетных полномочий администратора доходов бюджета Республики Крым, по которым Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым осуществляет полномочия администратора доходов бюджета Республики Крым
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а так же Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - постановление Правительства N 995) и устанавливает правила осуществления Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министерство) полномочий администратора доходов бюджета Республики Крым (далее - республиканский бюджет).
I. Общие положения
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 БК РФ и пунктом 2 постановления Правительства N 995 Министерство осуществляет полномочия администратора доходов республиканского бюджета:
а) начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
б) взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
в) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручений в Управление Федерального казначейства по Республике Крым (далее - УФК) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
г) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в УФК;
д) принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
е) осуществление иных бюджетных полномочий, установленных БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
II. Порядок администрирования
1. Структурные подразделения Министерства в пределах своей компетенции оформляют документы, являющиеся основанием для начисления администрируемых доходов или внесения изменений в ранее произведенные начисления, и передают вышеназванные документы на следующий день со дня оформления с сопроводительной служебной запиской либо реестром в Государственное казенное учреждение Республики Крым "Учреждение централизованного обслуживания Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым" (далее - Учреждение).
2. Структурные подразделения Министерства осуществляют контроль за правильностью исчисления сумм доходов, а также проводят работы, направленные на взыскание имеющейся задолженности по платежам в республиканский бюджет, пеней и штрафов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3. Учреждение осуществляет начисление, учет и составление необходимых документов по зачету или уточнению неверно оплаченных сумм доходов, а также подготовку и согласование актов сверок с плательщиками в случае возврата на основании документов, подготовленных структурными подразделениями Министерства.
4. Решение о возврате излишне или неверно уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним принимается в соответствии с разделом VII к настоящему Порядку.
5. Составление бюджетной отчетности администратора доходов республиканского бюджета осуществляется Учреждением на основании данных лицевого счета администратора доходов 04 (далее - лицевой счет администратора) и кассового плана поступлений доходов в республиканский бюджет, составленного Учреждением на основании документов, подготовленных структурными подразделениями Министерства.
6. Учреждение в пределах компетенции направляет в УФК документы Министерства в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства:
карточку образцов подписей к лицевым счетам по форме, утвержденной Федеральным казначейством (наделение должностных лиц Министерства и
Учреждения правом первой и второй подписи документов, направляемых в УФК, осуществляется приказом Министерства);
заявку на возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм (далее - заявка на возврат) по форме, утвержденной Федеральным казначейством (при обмене с УФК документами в электронном виде заявка на возврат распечатывается, хранится в делах Учреждения);
уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по утвержденной Федеральным казначейством форме, заполняемое в установленном порядке (при обмене с УФК документами в электронном виде указанное уведомление распечатывается, хранится в делах Учреждения).
7. Структурные подразделения Министерства по согласованию с Учреждением до начала финансового года, а также в случае изменения отдельных реквизитов доводят до плательщиков сведения о реквизитах счета, открытого в УФК для учета доходов, на который зачисляются администрируемые доходы, и другие реквизиты, необходимые для оформления расчетных документов, а также порядок заполнения платежных поручений на перечисление платежей в бюджет в соответствии с требованиями Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации.
8. Учреждение получает от УФК документы, предусмотренные регламентом о порядке и условиях обмена информацией, в пределах компетенции.
9. При наделении Министерства полномочиями главного администратора доходов республиканского бюджета по администрированию поступлений по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации, не предусмотренным настоящим приказом, структурным подразделением Министерства, ответственным за соответствующее направление деятельности, в пределах своей компетенции подготавливаются документы, на основании которых Учреждение готовит проект приказа о внесении изменений в настоящий приказ.
III. Начисление поступлений
1. В процессе начисления доходов Учреждение взаимодействует со следующими структурными подразделениями Министерства:
- по суммам начисленных доходов за совершение действий, связанных с лицензированием образовательной деятельности - с управлением по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования;
- по суммам доходов, полученных от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, от муниципальных образований, и начисленных к возврату остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в федеральный бюджет (далее - остатки целевых средств), безвозмездных поступлений из других уровней бюджета - со структурными подразделениями Министерства в пределах их компетенции;
- по суммам начисленных денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации) - с управлением по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования;
- по суммам начисленных денежных взысканий (штрафов) за нарушение условий договоров (соглашений) - с управлением государственной гражданской службы, правовой и кадровой работы.
2. Учреждение обеспечивает начисление доходов на основании документов, представляемых структурными подразделениями Министерства, в следующем порядке:
1) доходы за совершение действий, связанных с лицензированием образовательной деятельности, начисляются на основании сводного реестра оказанных государственных услуг, полученных от управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования, в последний рабочий день месяца;
2) денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства начисляются на основании копий решений о денежном взыскании (штрафах) за нарушение бюджетного законодательства, заверенных в установленном порядке, выданных полномочными органами, полученных от управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования, в течение трех рабочих дней с момента получения;
3) суммы доходов, полученные от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, от муниципальных образований, возвратов остатков межбюджетных трансфертов в федеральный бюджет, начисляются на основании уведомлений по расчетам между бюджетами главных администраторов межбюджетных трансфертов, главных администраторов доходов по возврату остатков целевых средств;
4) денежных взысканий (штрафов) за нарушение условий договоров (соглашений) начисляются на основании претензии, полученных от управления государственной гражданской службы, правовой и кадровой работы, в течение трех рабочих дней после подписания;
3. Учреждение:
- ведет аналитический учет начислений и поступлений в Карточке учета средств и расчетов;
- отражает в бюджетном учете невыясненные поступления по коду вида доходов республиканского бюджета 1 17 01020 02 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" по факту кассового поступления, их уточнение (возврат) в Журналах операций расчетов с дебиторами по доходам;
- ведет учет операций по поступлениям доходов на лицевой счет администратора на основании документов, полученных от УФК, в соответствии с нормативными документами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
IV. Учет поступлений, администрируемых Министерством
1. В случае обнаружения в платежных документах несоответствия кода бюджетной классификации Российской Федерации назначению платежа, требующего уточнения, либо в случае необходимости возврата поступивших сумм доходов, администрируемых Министерством, Учреждение оформляет служебную записку на Министра с указанием осуществить соответствующую операцию.
2. Учреждение на основании служебной записки на уточнение (возврат) поступивших сумм доходов формирует заявку на возврат или уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа и направляет в УФК по электронным каналам связи.
3. При осуществлении возврата остатков целевых средств в федеральный бюджет по виду дохода 2 19 02000 "Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" Учреждение на основании уведомления по расчетам между бюджетами формирует заявку на возврат и направляет в УФК по электронным каналам связи.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Учет невыясненных поступлений
1. Неклассифицированные поступления в выписке из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета Министерства, получаемой из УФК, отражаются по коду вида доходов республиканского бюджета 1 17 01020 02 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" с указанием кода администратора доходов бюджета 803 в соответствии с ведомственной принадлежностью.
2. Учреждение формирует служебную записку об уточнении вида и принадлежности платежа или о возврате дохода, визирует ее у Министра и исполняет ее.
Основанием для формирования служебной записки является:
- письменное заявление плательщика;
- письменное заявление учреждения/организации, которому/которой принадлежит данный платеж;
- письмо Управления Федерального казначейства по Республике Крым об уточнении реквизитов для зачисления средств, не являющихся доходами бюджета Республики Крым.
3. На основании служебной записки о выяснении (возврате) невыясненных поступлений Учреждение осуществляет действия, предусмотренные разделом IV настоящего Порядка.
VI. Контроль, осуществляемый Министерством за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет
1. Структурные подразделения Министерства в пределах компетенции проверяют соответствие суммы, уплаченной плательщиком, сумме, указанной в документах, являющихся основанием для осуществления платежа.
2. В случае неисполнения плательщиком в добровольном порядке частично или в полном объеме обязанности по уплате платежей в бюджет соответствующее структурное подразделение Министерства совместно с Учреждением осуществляет сбор документов, подтверждающих факт неуплаты (частичной уплаты) подлежащей уплате суммы. При этом полный пакет документов (оригиналы, в случае невозможности предоставления оригиналов - копии документов), подтверждающих факт неуплаты (частичной уплаты) суммы, подлежащей уплате плательщиком, передается соответствующим структурным подразделением Министерства в управление государственной гражданской службы, правовой и кадровой работы на основании служебной записки.
Управление государственной гражданской службы, правовой и кадровой работы на основании служебной записки, полученной от соответствующего структурного подразделения Министерства, принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для взыскания задолженности по платежам в бюджет.
3. В случае удовлетворения судом требований Министерства о взыскании с плательщика сумм, подлежащих зачислению в бюджет, управление государственной гражданской службы, правовой и кадровой работы предоставляет соответствующему структурному подразделению Министерства копию судебного акта.
В случае неисполнения плательщиком судебного акта в течение трех месяцев с момента вступления в силу судебного акта соответствующее структурное подразделение Министерства передает в управление государственной гражданской службы, правовой и кадровой работы служебную записку о необходимости принудительного исполнения соответствующего судебного акта, в которой указывает реквизиты, необходимые для зачисления подлежащих принудительному взысканию сумм.
Управление государственной гражданской службы, правовой и кадровой работы обеспечивает направление в службу судебных приставов в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об исполнительном производстве, документов, необходимых для возбуждения исполнительного производства.
4. В случае превышения суммы платежа, уплаченной плательщиком, над начисленной суммой возврат излишне уплаченной суммы осуществляется в порядке, определенном разделом VII настоящего Порядка.
VII. Порядок рассмотрения заявлений плательщиков о возврате излишне уплаченных сумм
1. По факту поступления денежных средств, зачисленных с ЕКС, по подгруппам доходов 108 "государственная пошлина", 113 "доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства", 116 "прочие неналоговые доходы", 117 "прочие неналоговые доходы", 218 "доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" возврат переплаченных сумм производится по предоставлению плательщиком следующих документов:
1) заявления плательщика в письменном виде в произвольной форме о возврате излишне уплаченной суммы (для юридических лиц - на бланке или с угловым штампом организации и подписью руководителя, заверенной гербовой печатью организации), содержащего следующую информацию:
- фирменное (полное официальное) и сокращенное наименования организации, номер корреспондентского счета, БИК, ИНН, КПП (для юридических лиц);
- причины излишней уплаты, об ошибочности указания кода классификации доходов Российской Федерации;
- сумму возврата прописью и цифрами (в рублях, копейках);
- код бюджетной классификации Российской Федерации;
- назначение платежа;
- код общероссийского классификатора территорий муниципальных образований - ОКТМО;
2) подлинных расчетных документов об уплате переплаченной суммы (квитанций) или их копий, заверенных в установленном порядке, с отметкой банка о перечислении средств с расчетного счета плательщика в бюджет (штамп банка с указанием даты проведения операции);
3) копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
4) копия документа с реквизитами лицевого счета, на который будет производиться возврат, выданного кредитной организацией (при осуществлении возврата физическому лицу).
2. При поступлении заявления плательщика с приложением необходимых документов соответствующее структурное подразделение Министерства и (или) Учреждение рассматривает его в течение трех рабочих дней.
Структурное подразделение Министерства проверяет факт поступления денежных средств в бюджет, согласовывает решение о возврате либо отказе от возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм с Министром и направляет согласованную служебную записку в Учреждение с приложением документов, указанных в пункте 1 настоящего раздела.
Учреждение обязано проверить факт поступления в бюджет указанных сумм по данным УФК.
В случае принятия решения об отказе от возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм, при наличии оснований, предусмотренных законодательством, соответствующее структурное подразделение Министерства и (или) Учреждение направляет плательщику уведомление с обоснованием причин невозможности возврата платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае положительного решения Учреждение оформляет заявку на возврат и передает ее в УФК по электронным каналам связи.
VIII. Порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов
1. Бюджетный учет доходов республиканского бюджета осуществляется в соответствии с БК РФ, Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими данные вопросы.
IX. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов республиканского бюджета
1. Сверка данных бюджетного учета с данными УФК о поступлениях, сформированных нарастающим итогом с начала года на первое число текущего месяца, проводится Учреждением ежемесячно.
2. В случае выявления расхождений с данными УФК устанавливаются причины указанного расхождения и незамедлительно принимаются меры по его устранению.
3. Учреждение составляет бюджетную отчетность администратора доходов республиканского бюджета по формам в соответствии с требованиями Министерства финансов Республики Крым в сроки, установленные приказом Министерства для представления отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.