Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Ялты
Республики Крым
от 16 июля 2015 г. N 1114-п
Административный регламент
Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым по предоставлению муниципальной услуги: "Оформление (переоформление) права аренды, возникшего до 21.03.2014, или переоформление права пользования чужим земельным участком для сельскохозяйственных нужд (эмфитевзис), права застройки земельного участка (суперфиций), права постоянного пользования земельным участком на право аренды земельного участка"
1. Общие положения
1.1. Наименование услуги
Оформление (переоформление) права аренды, возникшего до 21.03.2014, или переоформление права пользования чужим земельным участком для сельскохозяйственных нужд (эмфитевзис), права застройки земельного участка (суперфиций), права постоянного пользования земельным участком на право аренды земельного участка.
1.2. Наименование органа, предоставляющего административную услугу
- администрация города Ялты Республики Крым;
- Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым.
1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Крым, регулирующих предоставление муниципальной услуги
- Гражданский кодекс Российской Федерации (www.pravo.gov.ru);
- Земельный кодекс Российской Федерации (www.pravo.gov.ru);
- Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республик Крым и города федерального значения Севастополя" (www.pravo.gov.ru);
- Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (www.pravo.gov.ru);
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (www.pravo.gov.ru);
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (www.pravo.gov.ru);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (www.pravo.gov.ru);
- Закон Республики Крым N 38-ЗРК от 31.07.2014 "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (www.rk.gov.ru);
- Постановление Совета Министров Республики Крым N 313 от 02.09.2014 "Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым" (www.rk.gov.ru);
- Постановление Совета министров Республики Крым от 15.10.2014 N 378 "Об утверждении Положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков" (www.rk.gov.ru);
- Постановление Совета министров Республики Крым от 12.11.2014 N 450 "О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым" (www.rk.gov.ru);
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (www.pravo.gov.ru);
- Устав Муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (www.yalta.rk.gov.ru);
- Положение о Департаменте имущественных и земельных отношений администрации города Ялты, утвержденное решением 1-й сессии Ялтинского городского совета 1-го созыва от 28 ноября 2014 года N 131 (www.yalta.rk.gov.ru).
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Заключение договора аренды земельного участка либо мотивированный отказ в заключении договора аренды земельного участка.
1.5. Заявители
- юридические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- физические лица;
- лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявитель).
1.6. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Порядок информирования осуществляется через:
- официальный Портал Правительства Республики Крым (www.rk.gov.ru);
- официальный портал муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (www.yalta.rk.gov.ru);
- Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым (далее - Департамент);
- юридический адрес: 298600, Республика Крым, г. Ялта, пл. Советская, 1;
- фактический адрес: 298600, Республика Крым, г. Ялта, пл. Советская, 1;
- E-mail: dizfo.yalta@gmail.ru
- график работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00;
- размещение информации на стендах Департамента по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пл. Советская, 1, 3-этаж.
- многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Оформление (переоформление) права аренды, возникшего до 21.03.2014, или переоформление права пользования чужим земельным участком для сельскохозяйственных нужд (эмфитевзис), права застройки земельного участка (суперфиций), права постоянного пользования земельным участком на право аренды земельного участка.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Заключение договора аренды земельного участка либо мотивированный отказ в заключении договора аренды земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
До 65 (шестидесяти пяти) календарных дней.
Днем начала оказания муниципальной услуги является день, следующий за днем принятия документа (датой принятия является дата приема, входящий номер, указанные в регистрационном штампе).
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления муниципальной услуги
Заявитель предоставляет следующее:
1) заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, согласно приложению N 1;
2) для физических лиц:
- копия документа, подтверждающего личность гражданина; для юридических лиц:
- копия устава, заверенная данным юридическим лицом;
- копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная данным юридическим лицом;
- копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе Российской Федерации;
3) подлинник правоустанавливающего (подтверждающего) документа либо копия судебного решения, заверенная судом, свидетельствующие о наличии у заявителя подлежащего переоформлению права;
4) кадастровый паспорт земельного участка без отметки о необходимости уточнения границ земельного участка и с указанием сведений об объектах местности, упрощающих понимание места расположения земельного участка, имеющихся в Государственном кадастре недвижимости;
5) документ, подтверждающий обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в аренду, в том числе на особых условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из представленных документов;
6) документ, подтверждающий соответствующие полномочия заявителя (при подаче заявления представителем заявителя);
7) правообладателями зданий, строений, сооружений, расположенных на приобретаемом земельном участке, также прилагаются:
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Представленные заявителем документы после заключения договора аренды земельного участка остаются в Департаменте и заявителю не возвращаются.
В случае отказа в заключении договора аренды земельного участка документы, прилагаемые к заявлению возвращаются заявителю.
Исполнитель не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Ялта, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию исполнителю по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправлений, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (услуг), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить
Заявитель вправе представить вместе с заявлением:
- выписку из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
Исполнитель в случае не представления заявителем документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок вправе запросить посредством межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений, или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) право на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством РФ признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровую выписку о земельном участке, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
2.7. Перечень органов государственной власти (органов местного самоуправления) и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления услуги и которое осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу:
- Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым;
- Ялтинский отдел Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым;
- Инспекция Федеральной налоговой службы в городе Ялте;
- Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными актами не предусмотрены.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
а) представление (направление) заявления не установленной формы;
б) представление (направление) заявления, не содержащего сведений, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего регламента;
в) непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего регламента;
г) отзыв заявителем своего заявления;
д) решения и постановления судебных органов о запрете предоставлять государственную услугу в отношении конкретного земельного участка;
е) смерть заявителя либо признание его безвестно отсутствующим;
ж) отсутствие у Департамента полномочий распоряжаться указанным в заявлении земельным участком;
з) отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если с заявлением обратился уполномоченный представитель заявителя.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) земельный участок не относится к землям муниципальной собственности;
2) земельный участок находится на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территориях и объектах;
3) место расположения объекта не соответствует градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства);
4) с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
5) земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте;
6) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
7) наличие вступивших в законную силу решений суда, ограничивающих оборот земельного участка;
8) на земельном участке испрашиваемой площади находятся здания, строения, сооружения, не являющиеся собственностью заявителя;
9) земельный участок обременен правами третьих лиц;
10) заявление не содержит информацию, предусмотренную подпунктом 2.5. административного регламента;
11) представление неполного комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.5 административного регламента, а также представление документов, не соответствующих установленным требованиям;
12) документы, представленные в электронном виде, не подписаны электронной цифровой подписью;
13) отзыв заявителем своего заявления;
14) смерть заявителя либо признание его безвестно отсутствующим;
15) отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если с заявлением обратился уполномоченный представитель заявителя.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок регистрации заявления не должно превышать 30 минут.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления (с приложением) в секторе по вопросам делопроизводства, контроля, обращений граждан Департамента.
Заявление может быть направлено (представлено) в Департамент через многофункциональный центр.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Здание, в котором расположен исполнитель, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
2.13.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13.3. Помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно включать места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.13.4. Прием заявителей осуществляется Отделом распоряжения землями и Отделом аренды земли Департамента.
2.13.5. Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
2.13.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.13.7. Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов работников Департамента, осуществляющих прием.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
- обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц.
2.14.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.14.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.14.4. При предоставлении муниципальной услуги:
- при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче заявления и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.15.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте исполнителя (официальном сайте муниципального образования городской округ Ялта).
2.15.2. Обеспечение возможности заполнения и подачи заявителями заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме.
2.15.3. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием официального сайта исполнителя (официального сайта муниципального образования городской округ Ялта).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных, процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги:
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) Консультирование заявителя:
- предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2) Принятие и регистрация заявления:
- подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием заявления и документов.
3) Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- взаимодействие Департамента с иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
4) Подготовка результата муниципальной услуги.
5) Выдача заявителю результата муниципальной услуги:
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги предоставлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Оказание консультаций заявителю:
- основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя непосредственно к должностным лицам Департамента лично либо с использованием средств телефонной, почтовой и электронной связи;
- интересующая заявителя информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю должностным лицом Департамента при обращении заявителя лично, либо с использованием средств телефонной, почтовой связи или на электронный адрес заявителя;
- ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица Отдела аренды земли, Отдела распоряжения землями, Сектора по вопросам делопроизводства, контроля, обращений граждан Департамента.
3.3. Принятие и регистрация заявления
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в секторе по вопросам делопроизводства, контроля, обращений граждан Департамента заявления заинтересованного лица с приложением комплекта документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Заявление может быть направлено (представлено) в Департамент через многофункциональный центр.
3.3.2. Заявление регистрируется в день поступления.
3.3.3. Сектор по вопросам делопроизводства, контроля, обращений граждан Департамента направляет зарегистрированное заявление и документы на рассмотрение начальнику Департамента или лицу, исполняющему его обязанности (срок - 1 день).
3.3.4. Начальник или лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает и направляет заявление и документы заместителю начальника, курирующему структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги (срок - 1 день).
3.3.5. Заместитель начальника рассматривает заявление и документы и направляет их в Отдел распоряжения землями, Отдел аренды земли Департамента (срок - 1 день).
3.3.6. Начальник отдела рассматривает заявление и документы и в день их поступления направляет сотруднику Отдела.
3.3.7. При рассмотрении принятого заявления и представленных документов сотрудник отдела, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Межведомственные запросы направляются уполномоченным должностным лицом Департамента не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации заявления в Департаменте.
При предоставлении муниципальной услуги Департамента осуществляется взаимодействие с:
1) Ялтинским отделом Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым по вопросам:
- постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, в отношении которого такой учет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Крым не производился;
- получения кадастрового паспорта земельного участка;
- получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, и объект недвижимости, расположенный на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности;
2) Инспекцией Федеральной налоговой службы в городе Ялта по вопросам:
- получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- получения выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) Департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым;
4) Государственным комитетом по охране культурного наследия Республики Крым.
Запрос оформляется по рекомендуемой форме согласно приложению N 4.
3.5. Подготовка результата муниципальной услуги
3.5.1. Должностным лицом, ответственным за предоставление административной услуги, по результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги установлены предусмотренные пунктом 2.9 настоящего административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в течение 10 дней с момента поступления обращения подготавливается отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Данный порядок также действует в случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, когда они могут повлиять на принятие решения об отказе в выполнении административного действия в связи с наличием установленных ограничений.
3.5.2. Если представлен полный комплект документов и основания для отказа в выполнении административного действия отсутствуют, ответственный исполнитель готовит сведения об оценке земельного участка и расчет размера арендной платы (срок предоставления - 5 рабочих дней) и обеспечивает подготовку и согласование проекта договора аренды земельного участка (далее - договор) с начальником Отдела, курирующим замести гелем начальника Департамента и направляет на подпись начальнику Департамента (срок - 6 рабочих дней).
3.5.3. Подписанный начальником Департамента проект договора направляется ответственным исполнителем заявителю в трех экземплярах в течении трех рабочих дней.
3.5.4. Заявитель со своей стороны подписывает договор в трех экземплярах, один экземпляр которого возвращает в Департамент.
Если экземпляр договора Департамента не подписан и не представлен заявителем в Департамент в течение 30 календарных дней со дня направления, договор считается незаключенным.
3.5.5. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники Сектора по вопросам делопроизводства, контроля, обращений граждан Департамента, Отдела аренды земли, Отдела распоряжения землями Департамента, уполномоченные в соответствии с должностными обязанностями.
3.5.6. Способом фиксации результата административной процедуры является документ, оформленный на бумажном носителе. Документу присваивается регистрационный номер с занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
3.5.7. Результатом административной процедуры является:
- договор в трех экземплярах;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление заявителю информации.
3.6. Выдача заявителю результата муниципальной услуги
3.6.1. Выдача результата административной процедуры осуществляется:
- устно;
- нарочно;
- посредством почтовой связи.
3.6.2. Результат выполнения административной процедуры фиксируется почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи или на электронный адрес заявителя.
3.7. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ
3.7.1 Основанием для предоставления административной услуги через МФЦ является подача заявителем заявления через МФЦ лично либо через почтовую связь.
3.7.2. Заявление заявителя регистрируется (ставятся отметки входящего номера и дату поступления) в срок, не превышающий 20 минут.
3.7.3. МФЦ перенаправляет заявление заявителя в Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым в срок, не превышающий 1 календарный день.
3.7.4. Департаментом проводится процедура предоставления административной услуги в соответствии с пунктами 3.3. - 3.5. настоящего регламента.
3.7.5. Департамент направляет результат административной процедуры в МФЦ в срок, не превышающий 1 день с момента окончания проведения административной процедуры.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7.5. Выдача результата заявителю осуществляется через МФЦ:
- нарочно;
- посредством почтовой связи.
3.7.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи либо нарочно.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления исполнителем муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.2. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения исполнителем положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы администрации города Ялты на текущий год; внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов администрации города Ялты.
4.4. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается руководителем администрации города Ялты.
4.5. Исполнитель в течение пяти рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса о проведении проверки направляет в уполномоченный орган затребованные документы и копии документов, выданных по результатам предоставления муниципальной услуги.
4.6. По окончании проверки представленные документы уполномоченный орган в течение 30 дней возвращает исполнителю.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
4.9. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте администрации города Ялты, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. В части досудебного (внесудебного) обжалования:
1) Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, а также ее должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалобы):
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронном виде в форме электронного документа.
Жалобы на решения, принятые руководителем исполнителя, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем исполнителя.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта исполнителя (официального сайта муниципального образования городской округ Ялта), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
2) Предметом жалобы является:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ. в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах.
3) Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
- начальник Департамента;
- первый заместитель главы администрации города Ялты Республики Крым, курирующий соответствующее направление деятельности;
- глава администрации города Ялты Республики Крым;
- правоохранительные органы.
Рассмотрение жалобы не может быть поручено лицу, чьи решения и (или) действия (бездействие) обжалуются.
Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано:
- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы;
- по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4) Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
- основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения (в том числе, в форме электронного документа) с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента.
а) Жалоба должна содержать:
- наименование исполнителя, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнителя, его должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнителя, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5) Сроки рассмотрения жалобы:
- жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа исполнителя в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6) Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации:
- основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
7) Результат рассмотрения жалобы:
- признание жалобы обоснованной;
- признание жалобы не обоснованной.
Если жалоба является обоснованной, в дальнейшем принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к должностному лицу, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
8) Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
- информирование заявителя осуществляется через средства почтовой либо электронной связи.
а) ответ на жалобу не предоставляется в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия (наименование) заявителя, почтовый адрес и электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в обращении обжалуется судебное решение (сообщается заявителю в течении 7 дней);
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (сообщается заявителю в течении 7 дней);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель исполнителя, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись исполнителю или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, в течение 7 дней со дня регистрации обращения;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений, в течение 7 дней со дня регистрации обращения).
9) Порядок обжалования решения по жалобе:
- обжалование решений по жалобе осуществляется непосредственно через судебные органы.
10) Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
- получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, предоставляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
11) Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется через:
- официальный Портал Правительства Республики Крым (www.rk.gov.ru);
- официальный портал муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (www.yalta.rk.gov.ru);
- размещение информации на стендах Департамента по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пл. Советская, 1, 3-этаж.
- многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
5.2. В части судебного обжалования:
Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также решения, действия (бездействия) должностных лиц путем обращения непосредственно в судебные органы.
Начальник Департамента |
Л.В. Молостова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.