Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлениюадминистрации города Ялты
Республики Крым
от 16 июля 2015 г. N 1112-п
Административный регламент
Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым по предоставлению муниципальной услуги: "Прекращение права аренды земельных участков, возникшего до 21.03.2014"
1. Общие положения
1.1. Наименование услуги
Прекращение права аренды земельных участков, возникшего до 21.03.2014.
1.2. Наименование органа, предоставляющего административную услугу
- администрация города Ялты Республики Крым;
- Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым.
1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Крым. регулирующих предоставление муниципальной услуги
- Гражданский кодекс Российской Федерации (www.pravo.gov.ru);
- Земельный кодекс Российской Федерации (www.pravo.gov.ru);
- Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республик Крым и города федерального значения Севастополя" (www.pravo.gov.ru);
- Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (www.pravo.gov.ru);
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (www.pravo.gov.ru);
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (www.pravo.gov.ru);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (www.pravo.gov.ru);
- Закон Республики Крым N 38-ЗРК от 31.07.2014 "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (www.rk.gov.ru);
- Постановление Совета Министров Республики Крым N 313 от 02.09.2014 "Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым" (www.rk.gov.ru);
- Постановление Совета министров Республики Крым от 15.10.2014 N 378 "Об утверждении Положения об особенностях отнесения к определенней категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков" (www.rk.gov.ru);
- Постановление Совета министров Республики Крым от 12.11.2014 N 450 "О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым" (www.rk.gov.ru);
- Устав Муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (www.yalta.rk.gov.ru);
- Положение о Департаменте имущественных и земельных отношений администрации города Ялты, утвержденное решением 1-й сессии Ялтинского городского совета 1-го созыва от 28 ноября 2014 года N 131 (www.yalta.rk.gov.ru).
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Прекращение права аренды земельных участков путем заключения соглашения о расторжении (прекращении) договора аренды земельного участка либо мотивировочный отказ в заключении соглашения о расторжении (прекращении) договора аренды земельного участка.
1.5. Заявители:
- юридические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- физические лица;
- лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявитель).
1.6. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Порядок информирования осуществляется через:
- официальный Портал Правительства Республики Крым (www.rk.gov.ru);
- официальный портал муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (www.yalta.rk.gov.ru);
- Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым (далее - Департамент);
- юридический адрес: 298600, Республика Крым, г. Ялта, пл. Советская, 1;
- фактический адрес: 298600, Республика Крым, г. Ялта, пл. Советская, 1;
- E-mail: dizfo.yalta@gmail.ru
- график работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00;
- размещение информации на стендах Департамента по адресу: Республика Крым, город Ялта, площадь Советская, 1, 3-этаж.
- многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Прекращение права аренды земельных участков, возникшего до 21.03.2014.
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Прекращение права аренды земельных участков, путем заключения соглашения о расторжении (прекращении) договора аренды земельного участка либо мотивировочный отказ в заключении соглашения о расторжении (прекращении) договора аренды земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
До 30 (тридцати) календарных дней.
Днем начала оказания муниципальной услуги является день, следующий за днем принятия документа (день принятия является дата приема, входящий номер, указанные в регистрационном штампе).
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления муниципальной услуги
Заявитель предоставляет следующее:
1) заявление о расторжении договора аренды земельного участка согласно приложению N 1;
2) для физических лиц:
- копия документа, подтверждающего личность гражданина; для юридических лиц:
- копия устава, заверенная данным юридическим лицом;
- копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная данным юридическим лицом;
- копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе Российской Федерации;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при подаче заявления представителем);
4) договор аренды земельного участка (в т.ч. все дополнительные соглашения к нему);
5) документы, обосновывающие расторжение (прекращение) договора аренды земельного участка (переход права собственности на здание, строение, сооружение, свидетельство о смерти арендатора, свидетельство оправе на наследство и т.п.).
Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
Заявитель вправе представить вместе с заявлением:
- выписку из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
Исполнитель в случае не представления заявителем документов, необходимых для прекращения прав на земельный участок, вправе запросить посредством межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений, или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) право на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством РФ признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.7. Перечень органов государственной власти (органов местного самоуправления) и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления услуги и которое осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу
- Ялтинский отдел Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым;
- Инспекция Федеральной налоговой службы в городе.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными актами не предусмотрены. Основанием для отказа в приеме документов, муниципальной услуги является:
а) представление (направление) заявления не установленной формы;
б) представление (направление) заявления, не содержащего сведений, предусмотренных подпунктом 2.5. настоящего регламента;
в) непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.5. настоящего регламента;
г) отзыв заявителем своего заявления;
д) решения и постановления судебных органов о запрете предоставлять государственную услугу в отношении конкретного земельного участка;
е) смерть заявителя либо признание его безвестно отсутствующим;
ж) отсутствие у Департамента полномочий распоряжаться указанным в заявлении земельным участком;
з) отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если с заявлением обратился уполномоченный представитель заявителя.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги не имеется.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.12.2. Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является регистрация в секторе по вопросам делопроизводства, контроля, обращений граждан Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты, обращения заинтересованного лица с приложением комплекта документов; необходимых для оказания муниципальной услуги. Срок регистрации 30 минут.
Заявление может быть направлено (представлено) в Департамент через многофункциональный центр. Срок регистрации 1 день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.14.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.14.2. Помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.14.3. Прием заявителей осуществляется в Департаменте отделом аренды земли (далее - Отдел).
2.14.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.14.5. Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов работников Департамента, осуществляющих прием.
2.14.6. Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом, канцелярскими принадлежностями, а также быть приспособлено для оформления документов.
2.14.7. В помещении Департамента должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.
2.14.8. Информация, касающаяся предоставления муниципальной услуги, должна располагаться на информационных стендах Департамента.
На стендах размещается следующая информация:
- общий режим работы Департамента;
- номера телефонов работников Департамента, осуществляющих прием заявлений и заявителей;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.15.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте исполнителя (официальном сайте муниципального образования городской округ Ялта).
2.15.2. Обеспечение возможности заполнения и подачи заявителями заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме.
2.15.3. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием официального сайта исполнителя (официального сайта муниципального образования городской округ Ялта) мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя:
- предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) принятие и регистрация заявления:
- подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием заявления и документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- взаимодействие Департамента с иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
4) подготовка результата муниципальной услуги;
5) выдача заявителю результата муниципальной услуги:
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги предоставлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Оказание консультаций заявителю
Основанием для начала оказания консультации заявителю является обращение заявителя:
- обращение непосредственно к должностным лицам Департамента либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
- информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю должностным лицом Департамента при обращении заявителя лично, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи или на электронный адрес заявителя;
- результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации в той форме, в которой было осуществлено обращение заявителя.
3.3. Принятие и регистрация заявления
Основанием для начала административной процедуры является регистрация в секторе по вопросам делопроизводства, контроля, обращений граждан Департамента, заявления заинтересованного лица с приложением комплекта документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Заявление может быть направлено (представлено) в Департамент через многофункциональный центр.
Заявление регистрируется в день поступления. В случае подачи заявления через многофункциональный центр, заявление регистрируется в течение 1 дня.
Сектор по вопросам делопроизводства, контроля, обращений граждан Департамента направляет зарегистрированное заявление и документы на рассмотрение начальнику Департамента или лицу, исполняющему его обязанности.
Срок выполнения данного действия - 1 день с момента окончания предыдущей процедуры.
Начальник Департамента или лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает и направляет заявление и документы заместителю начальника Департамента, курирующему структурное подразделение, ответственное за предоставление административной услуги (срок - 1 день).
Заместитель начальника Департамента рассматривает заявление и документы и направляет их в Отдел аренды земли (срок - 1 день).
Начальник отдела рассматривает заявление и документы, определяет исполнителя и передает ему заявление на исполнение (срок - 1 день).
При рассмотрении принятого заявления и представленных документов сотрудник отдела, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации, Республики Крым, города Ялты, внутренним нормативным актам Департамента.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Межведомственные запросы направляются уполномоченным должностным лицом Департамента не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации заявления в Департаменте.
При предоставлении муниципальной услуги Департаментом осуществляется взаимодействие с:
1) Ялтинским отделом Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым по вопросам:
- постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, в отношении которого такой учет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Крым не производился;
- получения кадастрового паспорта земельного участка - в течение 10 рабочих дней;
- получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, находящийся в собственности Республики Крым и объект недвижимости, расположенный на земельном участке, находящемся в собственности Республики Крым - в течение 10 рабочих дней;
3.5. Подготовка результата муниципальной услуги
3.5.1. Исполнитель обеспечивает, подготовку и согласование проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка (срок - 10 дней).
3.5.2. Результатом административной процедуры является:
- заключение соглашения о расторжении договора аренды (прекращении);
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Выдача заявителю результата муниципальной услуги
Выдача заявителю результата муниципальной услуги осуществляется путем почтового отправления либо выдача нарочно непосредственно заявителю.
3.7. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ
3.7.1 Основанием для предоставления административной услуги через МФЦ является подача заявителем заявления через МФЦ лично либо через почтовую связь.
3.7.2. Заявление регистрируется (ставятся отметки входящего номера и дата поступления) в срок, не превышающий 20 минут.
3.7.3. МФЦ перенаправляет заявление заявителя в Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым в срок, не превышающий 1 календарный день.
3.7.4. Департаментом проводится процедура предоставления административной услуги в соответствии с пунктами 3.3. - 3.5. настоящего регламента.
3.7.5. Департамент направляет результат административной процедуры в МФЦ в срок, не превышающий 1 день, с момента окончания проведения административной процедуры.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7.5. Выдача результата заявителю осуществляется через МФЦ:
- нарочно;
- посредством почтовой связи.
3.7.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи либо нарочно.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления исполнителем муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.2. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения исполнителем положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы администрации города Ялты на текущий год; внеплановые проверки проводят при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов администрации города Ялты.
4.4. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается руководителем администрации города Ялты.
4.5. Исполнитель в течение пяти рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса о проведении проверки направляет в уполномоченный орган затребованные документы и копии документов, выданных по результатам предоставления муниципальной услуги.
4.6. По окончании проверки представленные документы уполномоченный орган в течение 30 дней возвращает исполнителю.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
4.9. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте администрации города Ялты, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. В части досудебного (внесудебного) обжалования;
1) Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, а также ее должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалобы):
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронном виде в форме электронного документа.
Жалобы на решения, принятые руководителем исполнителя, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем исполнителя.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта исполнителя (официального сайта муниципального образования городской округ Ялта), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
2) Предметом жалобы является:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах.
3) Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
- начальник Департамента;
- первый заместитель главы администрации города Ялты Республики Крым, курирующий соответствующее направление деятельности;
- глава администрации города Ялты Республики Крым;
- правоохранительные органы.
Рассмотрение жалобы не может быть поручено лицу, чьи решения и (или) действия (бездействие) обжалуются.
Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано:
- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы;
- по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4) Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
- основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения (в том числе, в форме электронного документа) с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента.
а) Жалоба должна содержать:
- наименование исполнителя, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, решения и действия (бездействие) которые обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнителя, его должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнителя, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5) Сроки рассмотрения жалобы:
- жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа исполнителя в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6) Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации:
- основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
7) Результат рассмотрения жалобы:
- признание жалобы обоснованной;
- признание жалобы не обоснованной.
Если жалоба является обоснованной, в дальнейшем принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к должностному лицу, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
8) Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
- информирование заявителя осуществляется через средства почтовой либо электронной связи.
а) ответ на жалобу не предоставляется в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия (наименование) заявителя, почтовый адрес и электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в обращении обжалуется судебное решение (сообщается заявителю в течение 7 дней);
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (сообщается заявителю в течение 7 дней);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель исполнителя, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись исполнителю или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель в течение 7 дней со дня регистрации обращения;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с
недопустимостью разглашения указанных сведений, в течение 7 дней со дня регистрации обращения).
9) Порядок обжалования решения по жалобе:
- обжалование решений по жалобе осуществляется непосредственно через судебные органы.
10) Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
- получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, предоставляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
11) Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется через:
- официальный Портал Правительства Республики Крым (www.rk.gov.ru);
- официальный портал муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (www.yalta.rk.gov.ru);
- размещение информации на стендах Департамента по адресу:
Республика Крым, город Ялта, площадь Советская, 1, 3-этаж;
- многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
5.2. В части судебного обжалования:
Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также решения, действия (бездействия) должностных лиц путем обращения непосредственно в судебные органы.
Начальник Департамента |
Л.В. Молостова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.