Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Порядок выполнения государственной работы
Описание государственной работы
Работа по осуществлению реставрации и консервации музейных предметов, музейных коллекций может выполняться путем:
- Реставрации музейных предметов в реставрационных мастерских музея;
- Консервации музейных предметов штатными реставраторами музея;
- Реставрации музейных предметов и музейных коллекций на основании договора со специализированными реставрационными центрами или мастерскими;
Требования к объему и качеству выполнения работы за счет средств бюджета Республики Крым утверждаются ежегодно в государственном задании.
Общие требования к выполнению работы
Выполнение государственной работы предусматривает:
- Проведение реставрационных мероприятий осуществляется на основе годового плана реставрационных работ. Все реставрационные и консервационные работы должны быть предварительно рассмотрены на заседании Реставрационного совета. На все предметы, подлежащие реставрации составляется реставрационное задание. Все этапы реставрационных мероприятий подлежат обязательной фотофиксации. По итогам проведенных работ составляется реставрационный паспорт на предмет, в котором отражаются сведения о художнике-реставраторе и руководителе работ; выписки из протоколов заседаний реставрационного совета, где сформулированы решения относительно характера и объёма консервационных и реставрационных процессов; описание состояния сохранности произведения в момент поступления в реставрационную мастерскую; описание всех консервационно-реставрационных процедур, которым подверглось произведение; фотофиксация каждого этапа консервационно-реставрационной обработки произведения; данные лабораторных исследований произведения: микологические и энтомологические повреждения; химический состав, данные рентгенографических исследований, исследований в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах (если были проведены специальные исследования); краткое описание состояния произведения по окончании его консервационно-реставрационной обработки; рекомендации по режиму хранения, условиям экспонирования и транспортировке произведения с учётом его технологических особенностей.
- Профилактические осмотры музейных коллекций, составление перечней предметов, требующих проведения реставрационных и консервационных мероприятий с указанием их первоочередности. Ведение документации об изменении состояния сохранности музейных предметов и музейных коллекций. Составление рекомендаций по хранению, экспонированию, упаковке и транспортировке музейных предметов в зависимости от материалов и техники изготовления. Подготовка заключений о состоянии сохранности предметов, принятых на рассмотрение ЭФЗК музея или предлагаемых к закупке. Подготовка заключений о возможности выдачи во временное пользование музейных предметов и их экспертизы, после возвращения с выставок за пределами музея.
- При наличии реставрационной мастерской проводятся мероприятия по совершенствованию технической базы, оснащения необходимым лабораторным и реставрационным оборудованием, оснащением для проведения технико-технологических и экспертных исследований музейных предметов, расходными материалами, реактивами. Реставрационные мастерские должны быть оборудованы в соответствии с требованиями безопасного проведения работ.
- При отсутствии реставраторов в штате музея - организация работы по привлечению специалистов-реставраторов для обследования музейных коллекций, составления проектов реставрационных заданий, заключению договоров с профильными специализированными реставрационными организациями.
- Безопасность музейных предметов в реставрационных мастерских обеспечивается средствами охранно-пожарной и охранно-тревожной сигнализации. Дополнительная безопасность музейных коллекций обеспечивается системами видеонаблюдения.
Выполнение работы может быть приостановлено в случаях:
внезапно возникшей аварийной ситуации в помещениях/на территориях, в/на которых осуществляется выполнение работы;
создания реальной угрозы нормальному функционированию учреждения, а также угрозы безопасности музейных коллекций и нарушения общественного порядка;
внезапно возникших природных катаклизмов, влияющих на безопасность деятельности учреждения и оказания услуги.
Порядок информирования населения о выполняемой государственной работе
Требования к составу, способу и периодичности размещения информации о государственной работе:
- учреждение обязано своевременно обеспечивать потребителей необходимой и достоверной информацией о выполняемой государственной работе;
- учреждение обязано довести до потребителей следующую информацию:
- сведения о графике работы учреждения;
- правила посещения музея, выставочного зала, права и обязанности посетителей;
- утвержденный перечень услуг с указанием условий их предоставления, цен, наличия льгот;
- афиши, календарные планы мероприятий, рекомендации и информационные брошюры, адресованные посетителю;
- о дополнительных услугах, оказываемых потребителям, и ценах на них;
- сведения об учредителе с указанием фамилии, имени, отчества, должности и номера телефона должностного лица, курирующего деятельность музея;
- контактная информация о руководстве музея с указанием фамилии, имени, отчества, должности, телефона, времени и месте приема посетителей;
- адрес официального интернет-сайта музея;
- сведения о наблюдательном или попечительском совете (при его наличии);
- учреждение размещает на видном месте в общедоступной (доконтрольной) зоне, а также в каждом помещении, предназначенном для показа, схему расположения помещений (поэтажный план), схему размещения объектов показа на территории учреждения; вся информация должна быть представлена в доступном и наглядном виде; правила посещения, музея, выставочного зала и схема расположения помещений, схема размещения объектов показа на территории должны быть максимально визуализированы, в том числе с использованием пиктограмм;
- - информирование осуществляется:
- через официальный интернет-сайт;
- посредством размещения информации на информационных стендах в здании (помещении) учреждения, на вывеске у входа в здание (помещение) учреждения;
- через средства массовой информации (радио, телевидение, периодическая печать, информационные порталы сети Интернет);
- посредством различных форм рекламы (афиши на рекламных стендах, баннеры, печатная рекламная продукция);
- на основании письменного запроса, отправленного по федеральной или электронной почте, соответственно в форме информационного письма на бумажном носителе, переданного почтой или непосредственно заявителю на руки либо в форме ответов на поставленные вопросы на адрес электронной почты заявителя;
- по телефону в виде устного ответа, на конкретные вопросы, содержащие запрашиваемую информацию;
- посредством консультирования специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги при личном посещении музея;
- на информационных стендах в здании (помещении) учреждения размещается следующая информация:
- полное наименование учреждения, почтовый и электронный адреса;
- режим работы учреждения;
- фамилия, имя, отчество руководителя учреждения, его заместителей;
- структура учреждения, с указанием названия структурных подразделений учреждений с указанием фамилии, имени, отчества их руководителей;
- контактные телефоны (номер справочного телефона, номера телефонов руководителя учреждения, его заместителей, руководителей структурных подразделений учреждения);
- стандарт качества предоставления государственной услуги;
- перечень оказываемых учреждение услуг, в том числе платных (с указанием стоимости услуг);
- о проводимых выставках, мероприятиях;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) учреждения, а также должностных лиц учреждения;
- - на вывеске у входа в учреждение должна размещаться следующая информация:
- наименование учреждения;
- режим работы учреждения;
- информация об изменениях в режиме работы;
- через средства массовой информации (радио, телевидение, периодическая печать, информационные порталы сети Интернет) размещается информация о:
- о проводимых выставках, мероприятиях и т.д.;
- - посредством различных форм рекламы (афиши на рекламных стендах, баннеры, печатная рекламная продукция (буклеты, путеводители и т.д.)) до потребителя доводится следующая информация:
- об учреждении, его фондах, ресурсах;
- об услугах учреждения;
- контактная информация;
- режим работы учреждения;
- о проводимых мероприятиях;
- на основании письменного или электронного обращения предоставляется информация:
- об услугах учреждения;
- контактная информация;
- о режиме работы учреждения;
- о проводимых мероприятиях.
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Электронные обращения принимаются по адресам, указанным на сайтах учреждения. Ответ на электронное обращение дается ответственным лицом в форме письменного текста в электронном виде в течение 10 рабочих дней;
- информирование по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы учреждения двумя способами: посредством справочного телефона и непосредственно должностными лицами. Время ожидания консультации по телефону не превышает 5 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут;
- информирование посредством консультирования специалистами, ответственными за выполнение государственной работы, осуществляется при личном посещении учреждения.
При информировании посредством личного обращения заявителя должностное лицо, ответственное за такое информирование, должно дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя вопросы, связанные с выполнением государственной работы. Время ожидания заявителем приема должностным лицом - не более 1 часа с момента обращения.
Консультации оказываются ответственными лицами по следующим вопросам:
- о порядке выполнения государственной работы;
- об адресах интернет-сайта Министерства культуры Республики Крым; федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; интернет-сайтов государственных музеев Республики Крым, принимающих участие в выполнении государственной работы;
- о процедуре регистрации заявителей на портале государственных услуг;
- о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействий) учреждения, а также должностных лиц учреждения;
- информация о выполнении работы должна отвечать требованиям полноты и достоверности;
- вся информация должна быть представлена в доступном и наглядном виде.
Требования к доступности предоставления услуг
Требования к режиму работы учреждения:
- режим работы учреждения, в том числе в выходные, санитарные дни, а также изменение установленного расписания (работа в праздничные и предпраздничные дни) устанавливается учреждением, по согласованию с Министерством культуры Республики Крым;
- учреждение должно проинформировать пользователей об изменениях в режиме своей работы не позднее чем за 7 дней до таких изменений;
- один раз в неделю режим работы учреждения не должен полностью совпадать с часами рабочего дня основной части населения не менее чем на 1 час;
- выполнение государственной работы должно осуществляться не менее 5 дней в неделю. Предоставление Интернет-услуги осуществляется в режиме круглосуточного доступа;
- один раз в месяц в учреждении проводится санитарный день, в течение которого пользователи не обслуживаются;
- ежедневный режим работы структурных подразделений и персонала устанавливается учреждением самостоятельно; время работы сотрудников устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими рабочее время.
Требования к зданию и прилегающей территории
- учреждение должно располагать зданиями, сооружениями и помещениями, а также оборудованием, необходимыми для выполнения государственной работы;
- прилегающая к входу территория должна быть благоустроена и озеленена, содержаться в порядке; иметь освещение, в зимнее время подходы к зданию очищаются от снега и льда;
- прилегающая к зданию территория должна быть обеспечена местами для парковки транспортных средств, в том числе местами для парковки транспортных средств инвалидов;
- содержание территории учреждения должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная техника) в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм;
- здание должно быть подключено к системам централизованного отопления, водоснабжения, канализации, оборудовано источниками естественного и искусственного освещения, средствами связи, системой указателей и знаковой навигации;
- здание должно быть оборудовано системами охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения, тревожной кнопкой, звукового оповещения об опасности; первичными средствами пожаротушения, иметь постоянно готовые к эксплуатации эвакуационные выходы из помещений учреждения;
- здание должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной и антитеррористической безопасности, безопасности труда; защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество выполняемой работы (запыленности, загрязненности, шума, вибрации, излучения, повышенных или пониженных температуры и влажности воздуха и т.д.) в соответствии с нормативно-технической документацией (ГОСТы, СанПиНы, СНиПы, Нормами);
- площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей при выполнении государственной работы; площади помещений рассчитываются исходя из функционального назначения и масштабов деятельности учреждения с учетом требований действующих строительных норм и правил;
- учреждение, выполняющее государственную работу должно осуществлять регулярную уборку внутри зданий и на прилегающей территории; используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.
Требования к помещениям:
- Размеры площадей музейных помещений должны определяться в зависимости от количества и характера коллекций, с учетом существующих нормативов: СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения", СНиП 2.04.05-91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование", СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", СНиП 21-01-97 "Система нормативных документов в строительстве. Строительные нормы Российской Федерации. Пожарная безопасность зданий и сооружений", Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94) (введены в действие приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.94 N 736);
Приказом Министерства регионального развития РФ от 1 сентября 2009 г. N 390 СНиП 2.08.02-89 упомянутые в тексте предыдущего абзаца, изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2010 г., с изменением номера на СНиП 31-06-2009
- помещения должны иметь постоянно готовые к эксплуатации эвакуационные выходы из помещений учреждения; помещения должны быть оборудованы лаконичными и понятными надписями и указателями о направлениях передвижения людей внутри здания;
- при входе в музей устроено дежурное помещение охраны, в котором находятся запасные ключи от всех помещений музея;
- по функциональному значению все помещения должны делиться на несколько зон: входная (зона приема посетителей), включающая помещения для заказа и оплаты услуг и наличием не менее 2-х мест для отдыха посетителей, гардероб для верхней одежды и камера хранения для крупногабаритных вещей посетителей, место для продажи сувенирной продукции;
- справочно-информационная с учетом места для ожидания посетителями начала экскурсии;
- экспозиционная (экспозиционные и выставочные залы);
- лекционная (лекционный зал, помещения для проведения культурно-образовательных мероприятий;
- хранительская (фондохранилища, реставрационные помещения);
- рабочая (рабочие комнаты для сотрудников, хозяйственно-подсобные, санитарно-гигиенические помещения);
Экспозиционные помещения и хранилища должны оборудованы системами теплоснабжения, электронными датчиками для контроля за температурным режимом, обеспечивающими поддержание нормативного температурно-влажностного режима и удовлетворять требованиям максимальной противопожарной безопасности, иметь запасные выходы и соответствующее противопожарное оборудование. Все музейные помещения должны быть оснащены сигнализацией;
По размерам и состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
Внутри помещений должно быть обеспечено соблюдение требований комфортности и эргономичности, установленных для соответствующих помещений в музеях.
Условия выполнения работы должны быть безопасными для жизни и здоровья обслуживаемого населения, а также персонала учреждения.
Безопасность работы должна обеспечиваться безопасностью помещений, зданий, конструкций, оборудования, инвентаря исполнителя, условий обслуживания потребителей и соблюдением персоналом санитарных и других установленных требований.
Требования к техническому оснащению.
- учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное техническое оснащение (далее - оснащение), в состав которого входят аппаратура, оборудование, инвентарь, приспособления и другие технические устройства и средства, используемые в процессе выполнения государственной работы, отвечающие требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающие надлежащее качество работы;
- комплекс материально-технического оснащения учреждения, необходимого для выполнения работы должен включать:
- музейное оборудование: фондовое оборудование в соответствии с требованиями нормативной документации по хранению музейных предметов и музейных коллекций, системы поддержания климат-контроля;
- реставрационное и лабораторное оборудование в соответствии с профилем проводимых реставрационных и консервационных работ (оборудование для проведения реставрации живописи, графики, книжных памятников, предметов декоративно-прикладного искусства, реставрации (консервации) изделий из металла, дерева, камня, археологических, естественно-научных коллекций, документов на бумажной основе);
- рабочее оборудование: мебель для сотрудников музея, складское оборудование, тару для осуществления безопасной транспортировки музейных предметов, в том числе эвакуации особо ценных коллекций;
- информационно-коммуникационные средства: компьютеры в комплектации, принтеры, телефоны, в том числе с функцией факса, точки доступа в Интернет, современные технические средства для отображения аудиовизуальной информации, информационные киоски;
- средства копирования и тиражирования документов: сканеры, копировальные аппараты, фотоаппараты и видеокамеры;
- современные программные средства, необходимые для обеспечения всех видов деятельности музея (музея-заповедника).
Количество оборудования материально-технического оснащения учреждения определяется исходя из технологических потребностей учреждения. Оборудование и программное сопровождение информационных систем в музеях должны обеспечивать информационную безопасность, возможность эффективной работы сотрудников, комфортное восприятие информации потребителями. Программное обеспечение, устанавливаемое на компьютерах в музеях, должно соответствовать требованиям действующих нормативных документов, регламентирующих соответствующую сферу деятельности;
- специальное оборудование, приборы, аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год оборудование должно проверяться; неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть незамедлительно изъяты из эксплуатации, а также не позднее одного месяца со дня обнаружения неисправности заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту);
- состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать выполняемой государственной работе;
- оборудование, снаряжение, инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя;
- на оборудование импортного производства, применяемое при предоставлении государственной услуги, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке;
- оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке;
- в учреждении должна быть медицинская аптечка для оказания доврачебной помощи посетителям; медикаменты в аптечке должны быть годными к использованию;
- технические средства учреждения включают компьютерную технику, средства копирования документов, аудио- и видеотехнику, средства связи, средства пожарной и охранной сигнализации, транспортные средства; для качественного выполнения работ требуется постоянное обновление компьютерного парка, программного обеспечения, сетевых коммуникаций;
- помещения музея должны быть оснащены телефонной связью. Требования к обеспечению мягким инвентарем:
- учреждение должно иметь в своем распоряжении специальный мягкий инвентарь, используемый в процессе предоставления государственной услуги, отвечающий требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающий надлежащее качество оказываемой услуги.
Требования к нормативному обеспечению
Основные документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение, выполняющее работу:
- устав
- свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- свидетельство о постановке на специальный учет по осуществлению операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в Крымской государственной инспекции пробирного надзора РГПП при Министерстве финансов Российской Федерации;
- трудовой коллективный договор;
- правила внутреннего распорядка;
- правила пользования музеем;
- положение о платных услугах;
- штатное расписание;
- положения о структурных подразделениях музея;
- должностные инструкции;
- положение об аттестации сотрудников;
- положения о материальном стимулировании;
- порядок ведения личных дел и обработки персональных данных работников музея;
- положения о коллегиальных совещательных органах (экспертная фондово-закупочная комиссия (далее - ЭФЗК), ученый совет, реставрационный совет (при наличии) совет попечителей, научно-методический и редакционный советы и т.д.);
- положение по делопроизводству;
- технический паспорт музея;
- инструкция по учету и хранению музейных ценностей в фондах музея;
- инструкция по учету и хранению музейных ценностей из драгоценных металлов и драгоценных камней в фондах музея;
- инструкция по ведению ключевого хозяйства;
- инструкция по охране труда и технике безопасности;
- инструкция по пожарной безопасности;
- инструкция по электробезопасности;
- эксплуатационные документы на приборы и аппаратуру учреждения;
- нормативные правовые акты и регламентирующая документация вышестоящих организаций;
- протоколы, решения совещательных органов;
- приказы, распоряжения, указания руководителя учреждения;
- бухгалтерские документы;
- журналы учета работы музея (журнал учета экскурсий, журнал учета бесплатных и льготных посетителей).
Требования к кадровому обеспечению
Требования к численности персонала, участвующего в выполнении работы:
- учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов, требуемым для выполнения государственной работы в полном объеме. Нормативная потребность в штатных работниках определяется исходя из основных показателей деятельности музея (музея-заповедника) (количество хранимых предметов, количество предметов, требующих реставрации, многообразие услуг, количество структурных подразделений, филиалов) и государственного задания;
- структура и штатное расписание учреждения устанавливаются с учетом объемов и сложности предоставляемых услуг, межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в музеях, а также выделяемых бюджетных средств;
- для каждого работника должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие его обязанности и права.
Требования к уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги:
- каждый сотрудник из числа специалистов учреждения должен иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников культуры, искусства и кинематографии;
- все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке;
- основаниями для получения допуска к работе являются прохождение медицинских осмотров и инструктажей по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах); в дальнейшем работники учреждения должны проходить медицинский осмотр с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности;
- в учреждении создаются условия для повышения квалификации работников учреждения;
- работники должны проходить обучение на курсах повышения квалификации не реже одного раза в три года; в период между плановым повышением квалификации работники должны посещать специализированные семинары, тренинги.
Иные требования, связанные с персоналом, участвующим в выполнении работ:
- к каждому работнику учреждения, непосредственно обеспечивающему выполнение работы, предъявляются следующие требования: поддерживать в опрятном состоянии рабочее место; в основу взаимоотношений с потребителями должен быть положен принцип равноправного отношения ко всем посетителям, независимо от их возрастного, социального, должностного положения; поддерживать высокий уровень квалификации, находить и применять наиболее эффективные и экономичные способы решения поставленных задач; никогда не принимать благ или подарков при обстоятельствах, которые могут быть истолкованы как воздействие на исполнение должностных обязанностей; препятствовать проявлениям грубого и неуважительного отношения к потребителям; при ответах на телефонные звонки и устные обращения потребителей подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.