Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Порядок предоставления государственной услуги (работы)
Общие требования к предоставлению услуги (работы)
Выполнение государственной работы вне стационара предусматривает:
- Разработку и утверждение планов выставочной деятельности (Формирование научной концепции выставки, определение цели и содержания. Создание плана проведения выставки и тематико-экспозиционного плана. Разработка художественного образа выставки. Разработка технического проекта выставки, составление проектно-сметной документации. Информационное обеспечение выставки).
- Подбор экспонатов выставки (Отсмотр и подбор экспонатов выставки из собственных фондов музея, фондов других музейных организаций. Создание мультимедийного, аудио-, видео-контента выставки).
- Подготовка к транспортировке музейных предметов и музейных коллекций для публичного показа вне музея с целью обеспечения их сохранности.
- Оформление правовых и учетно-хранительских документов для обеспечения публичного показа музейных предметов вне музея.
- Доставка экспонатов при реализации услуги (работы) вне стационара. (Охрана музейных предметов при транспортировке. Страхование. Транспортировка экспонатов выставки и оборудования. Проезд и обеспечение проживания специалистов, участвующих в проведении выставки).
- Монтаж и демонтаж выставки (изготовление, установка экспозиционного оборудования, оформление и монтаж экспонатов, изготовление элементов художественного оформления, объемно-пространственных конструкций экспозиции. Монтажные работы по созданию экспозиции). Информационное сопровождение выставки должно предусматривать потребности особых категорий посетителей.
- Организация мероприятий в рамках выставки (Создание инсталляций, проведение церемоний открытия/закрытия выставки, мастер-классов и т.д.)
- Предоставление государственной услуги предусматривает:
- Информирование о выставке (Разработка печатных, аудио, видео и прочих материалов, раскрывающих информацию о выставке. Рекламно-информационное обеспечение показа выставки).
- Подготовка персонала, который будет осуществлять экскурсионное обслуживание временной выставки (Методическая работа по подготовке экскурсий и экскурсоводов, в том числе разработка текста экскурсии).
- Обеспечение доступа граждан к культурным ценностям (Прием посетителей. Осуществление экскурсионного обслуживания, проведения культурно-массовых мероприятий. Перемещение посетителей по удаленным музейным объектам. Обеспечение безопасности). Услуга должна отвечать требованиям комфортности.
Порядок предоставления государственной услуги:
Для получения государственной услуги потребителю услуги необходимо лично обратиться в учреждение, на выставочных площадях которого оказывается услуга и приобрести билет на посещение, когда он открыт для посещения. Для льготных категорий предоставление государственной услуги осуществляется на основании льготного билета на право бесплатного посещения, выдаваемого при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего отнесение его к льготной категории.
Регистрация экскурсионных посетителей и осуществление экскурсионного обслуживания проводится в соответствии с порядком, принятым в учреждении, принявшем выставку на экспонирование.
Максимальный срок ожидания в очереди для получения услуги определяется исходя из особенностей учреждения, принявшего выставку для временного экспонирования.
Количество посетителей в экскурсионной группе рассчитывается для каждого объекта показа с учетом размеров помещения, максимально допустимой нагрузки на объект культурного наследия, требований комфортности для посетителей и оптимальной загрузки экскурсоводов.
В случае если в билете (абонементе) указана дата посещения, предоставление услуги в другие даты по данному билету (абонементу) не допускается.
Основаниями для отказа в получении услуги могут быть:
- нахождение потребителя услуги в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность, проявление насилия, алкогольное, наркотическое или токсическое опьянение и др.);
- отсутствие входного билета (абонемента) или нарушение сроков оплаты музейной услуги, предусмотренных в договоре;
- отсутствие документов, подтверждающих право потребителя на предоставление льгот на получение услуги;
- отсутствие предварительной заявки потребителя на получение услуги (экскурсионного, лекционного обслуживания и др.);
- обращение потребителя за получением услуги в дни и часы, в которые учреждение, экспонирующее выставку закрыто для посещения;
- отсутствие договора - для юридического лица.
Отказ в предоставлении доступа к государственной услуге по иным основаниям не допускается.
Предоставление услуги может быть приостановлено в случаях:
- внезапно возникшей аварийной ситуации в помещениях/на территориях, в/на которых осуществляется предоставление услуги;
- создания реальной угрозы нормальному функционированию учреждения, а также угрозы безопасности потребителей услуги и нарушения общественного порядка;
- внезапно возникших природных катаклизмов, влияющих на безопасность деятельности учреждения и оказания услуги.
Ограничения доступа к услугам и основания для отказа в предоставлении услуги, а также перечень документов, предоставляемых потребителем для получения услуги, отражаются в уставе учреждения, принявшего выставку для временного экспонирования.
Порядок информирования населения об услугах
Требования к составу, способу и периодичности размещения информации о государственной услуге:
- учреждение, экспонирующее выставку обязано своевременно обеспечивать потребителей необходимой и достоверной информацией о предоставляемых услугах и обеспечить возможность их правильного выбора;
- учреждение обязано довести до потребителей следующую информацию:
- сведения о графике работы учреждения;
- правила посещения выставки, права и обязанности посетителей;
- утвержденный перечень услуг с указанием условий их предоставления, цен, наличия льгот;
- сведения об организаторе выставки, афиши, планы мероприятий, рекомендации и информационные брошюры, адресованные посетителю;
- о дополнительных услугах, оказываемых потребителям, и ценах на них;
- сведения об учредителе с указанием фамилии, имени, отчества, должности и номера телефона должностного лица, курирующего деятельность музея;
- контактная информация о руководстве учреждения, принявшего выставку для временного экспонирования с указанием фамилии, имени, отчества, должности, телефона, времени и месте приема посетителей;
- адрес официального интернет-сайта учреждения;
- учреждения должны информировать об установлении права бесплатного посещения музея.
Учреждение размещает на видном месте в общедоступной (доконтрольной) зоне, а также в каждом помещении, предназначенном для показа, схему расположения помещений (поэтажный план), схему размещения объектов показа на территории учреждения; вся информация должна быть представлена в доступном и наглядном виде; правила посещения и схема расположения помещений, схема размещения объектов показа на территории должны быть максимально визуализированы, в том числе с использованием пиктограмм;
Информирование потребителей услуги осуществляется:
- через официальный интернет-сайт музея организатора выставки и учреждения принявшего выставку для временного экспонирования;
- посредством размещения информации на информационных стендах в здании (помещении) учреждения, на вывеске у входа в здание (помещение) учреждения;
- через средства массовой информации (радио, телевидение, периодическая печать, информационные порталы сети Интернет);
- посредством различных форм рекламы (афиши на рекламных стендах, баннеры, печатная рекламная продукция);
- на основании письменного запроса, отправленного по федеральной или электронной почте, соответственно в форме информационного письма на бумажном носителе, переданного почтой или непосредственно заявителю на руки либо в форме ответов на поставленные вопросы на адрес электронной почты заявителя;
- по телефону в виде устного ответа, на конкретные вопросы, содержащие запрашиваемую информацию;
- посредством консультирования специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги при личном посещении учреждения;
- на информационных стендах в здании (помещении) учреждения, принявшего выставку размещается следующая обязательная информация:
- полное наименование учреждения, почтовый и электронный адреса;
- режим работы учреждения, с указанием времени прекращения продажи билетов;
- фамилия, имя, отчество руководителя учреждения, его заместителей;
- контактные телефоны (номер справочного телефона, номера телефонов руководителя учреждения, его заместителей, руководителей структурных подразделений учреждения);
- перечень оказываемых учреждение услуг, в том числе платных (с указанием стоимости услуг);
- о проводимой выставке и мероприятиях на этой выставке;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) учреждения, а также должностных лиц учреждения;
- на вывеске у входа в учреждение должна размещаться следующая информация:
- наименование учреждения;
- режим работы учреждения;
- информация об изменениях в режиме работы;
- через средства массовой информации (радио, телевидение, периодическая печать, информационные порталы сети Интернет) размещается информация о:
- о проводимых выставках, мероприятиях и т.д.;
- посредством различных форм рекламы (афиши на рекламных стендах, баннеры, печатная рекламная продукция (буклеты, путеводители и т.д.)) до потребителя доводится следующая информация:
- об учреждении, его фондах, ресурсах;
- об услугах учреждения;
- контактная информация;
- режим работы учреждения;
- о проводимых мероприятиях;
На основании письменного или электронного обращения предоставляется информация:
- об услугах учреждения;
- контактная информация;
- о режиме работы учреждения;
- о проводимых мероприятиях.
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Электронные обращения принимаются по адресам, указанным на сайтах учреждения. Ответ на электронное обращение дается ответственным лицом в форме письменного текста в электронном виде в течение 10 рабочих дней.
- информирование о порядке предоставления услуги по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы учреждения двумя способами: посредством справочного телефона и непосредственно должностными лицами, оказывающими услугу. Время ожидания консультации по телефону не превышает 5 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Информирование посредством консультирования специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется при личном посещении учреждения.
При информировании посредством личного обращения заявителя должностное лицо, ответственное за такое информирование, должно дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (выполнением работы). Время ожидания заявителем приема должностным лицом - не более 1 часа с момента обращения.
Консультации оказываются ответственными лицами по следующим вопросам:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- об адресах интернет-сайта Министерства культуры Республики Крым; федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; интернет-сайтов государственных музеев Республики Крым, принимающих участие в предоставлении государственной услуги;
- о процедуре регистрации заявителей на портале государственных услуг;
- о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействий) учреждения, а также должностных лиц учреждения;
- информация о предоставлении услуги должна отвечать требованиям полноты и достоверности;
- вся информация должна быть представлена в доступном и наглядном виде.
Иные услуги, например, размещение информации в сети Интернет, в печатных средствах массовой информации, в справочниках, буклетах и т.д.: На интернет-сайте учреждения размещается следующая информация:
- полное наименование учреждения, почтовый и электронный адреса;
- местонахождение и маршрут проезда к зданию музея;
- режим работы учреждения, с указанием времени прекращения продажи билетов (изменения в режиме работы учреждения);
- фамилия, имя, отчество руководителя учреждения, его заместителей;
- структура учреждения, с указанием названия структурных подразделений учреждений с указанием фамилии, имени, отчества их руководителей;
- контактные телефоны (номер справочного телефона, номера телефонов руководителя учреждения, его заместителей, руководителей структурных подразделений учреждения);
- адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных, и муниципальных услуг (функций)" (http: //www.gosuslugi.ru/);
- стандарт качества предоставления государственной услуги;
- перечень оказываемых учреждением услуг, в том числе платных (с указанием стоимости услуг);
- информация о проводимых выставках, мероприятиях;
- online-сервисы: доступ к электронному каталогу, оцифрованным изданиям, виртуальная справка;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) учреждения, а также должностных лиц учреждения.
Требования к доступности предоставления услуг
Требования к режиму работы учреждения:
- режим работы учреждения, в том числе в выходные, санитарные дни, а также изменение установленного расписания устанавливается учреждением, и должен обеспечивать возможность комфортного ознакомления потребителей услуги с выставкой;
- учреждение должно проинформировать потенциальных потребителей услуги об изменениях в режиме своей работы не позднее чем за 7 дней до таких изменений;
- предоставление государственной услуги должно осуществляться не менее 5 дней в неделю;
- даты, время и продолжительность проведения мероприятий устанавливается учреждением, принявшим выставку самостоятельно;
- в течение не менее 8 часов, без технических перерывов и (или) перерывов на обед должна обеспечиваться работа касс и гардероба (при наличии) для посетителей;
- ежедневный режим работы структурных подразделений и персонала устанавливается учреждением самостоятельно.
Требования к удаленности расположения места предоставления государственной услуги:
- места предоставления государственной услуги должны располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности.
Требования к доступности государственной услуги для особых категорий граждан (инвалиды, пенсионеры и иные льготные категории граждан) устанавливаются федеральным и региональным законодательством, субъекта Российской Федерации по месту нахождения учреждения, принявшего выставку для временного экспонирования.
Размер льготы определяется учреждением, принявшим выставку самостоятельно.
Требования к зданию и прилегающей территории
- учреждение должно располагать зданиями, сооружениями и помещениями, а также оборудованием, необходимыми для предоставления государственной услуги, а также отвечать требованиям по безопасности и сохранности музейных коллекций в период временного экспонирования;
- прилегающая к входу территория должна быть благоустроена (в том числе оборудована местами для отдыха посетителей и ожидания предоставления услуги) и озеленена, содержаться в порядке; иметь освещение, в зимнее время подходы к зданию очищаются от снега и льда;
- прилегающая к зданию территория должна быть обеспечена местами для парковки транспортных средств, в том числе местами для парковки транспортных средств инвалидов;
- содержание территории учреждения должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная техника) в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм;
- здание должно быть подключено к системам централизованного отопления, водоснабжения, канализации, оборудовано источниками естественного и искусственного освещения, средствами связи, системой указателей и знаковой навигации;
- здание должно быть оборудовано системами охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения, тревожной кнопкой, звукового оповещения об опасности; первичными средствами пожаротушения, иметь постоянно готовые к эксплуатации эвакуационные выходы из помещений учреждения;
- здание должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной и антитеррористической безопасности, безопасности труда; защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленности, загрязненности, шума, вибрации, излучения, повышенных или пониженных температуры и влажности воздуха и т.д.) в соответствии с нормативно-технической документацией (ГОСТы, СанПиНы, СНиПы, Нормами);
- здание должно быть приспособлено для обслуживания инвалидов и оснащено соответствующим образом: иметь пандусы, специальные держатели, кресла для работы;
- площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей при предоставлении государственной услуги; площади помещений рассчитываются исходя из функционального назначения и масштабов деятельности учреждения с учетом требований действующих строительных норм и правил;
- учреждение, оказывающее государственную услугу должно осуществлять регулярную уборку внутри зданий и на прилегающей территории; используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.
Требования к помещениям:
- Размеры площадей музейных помещений должны определяться в зависимости от количества и характера коллекций, с учетом существующих нормативов: СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения", СНиП 2.04.05-91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование", СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", СНиП 21-01-97 "Система нормативных документов в строительстве. Строительные нормы Российской Федерации. Пожарная безопасность зданий и сооружений", Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94) (введены в действие приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.94 N 736).
Приказом Министерства регионального развития РФ от 1 сентября 2009 г. N 390 СНиП 2.08.02-89 упомянутые в тексте предыдущего абзаца, изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2010 г., с изменением номера на СНиП 31-06-2009
- Помещения должны иметь постоянно готовые к эксплуатации эвакуационные выходы из помещений учреждения; помещения должны быть оборудованы лаконичными и понятными надписями и указателями о направлениях передвижения людей внутри здания.
- Экспозиционные помещения должны быть оборудованы системами теплоснабжения, обеспечивающими поддержание нормативного температурно-влажностного режима и удовлетворять требованиям максимальной противопожарной безопасности, иметь запасные выходы и соответствующее противопожарное оборудование. Все музейные помещения должны быть оснащены сигнализацией.
- По размерам и состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
- При оказании услуги исполнителем должны быть обеспечены комфортные условия для потребителей в процессе обслуживания в зависимости от назначения услуги, включая удобство места, оснащение необходимым оборудованием и аппаратурой с учетом специфики услуги.
- Внутри помещений должно быть обеспечено соблюдение требований комфортности и эргономичности, установленных для соответствующих помещений в музеях.
Эстетичность услуги, оказываемой исполнителем, должна обеспечиваться:
- соответствием оформления помещений их функциональным требованиям и композиционной, в том числе архитектурной, целостности и гармоничности;
- гармоничностью оформления информационных и других материалов, размещаемых внутри и вне помещений учреждения.
Условия предоставления услуги и сама оказываемая услуга должны быть безопасными для жизни и здоровья обслуживаемого населения, а также персонала учреждения.
Безопасность услуги должна обеспечиваться безопасностью помещений, зданий, конструкций, оборудования, инвентаря исполнителя, условий обслуживания потребителей и соблюдением персоналом санитарных и других установленных требований.
При оказании услуги должна обеспечиваться сохранность имущества обслуживаемого населения.
Требования к техническому оснащению.
- учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное техническое оснащение (далее - оснащение), в состав которого входят аппаратура, оборудование, инвентарь, приспособления и другие технические устройства и средства, используемые в процессе предоставления государственной услуги, отвечающие требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающие надлежащее качество оказываемой услуги;
- -комплекс материально-технического оснащения учреждения должен включать:
музейное оборудование: экспозиционно-выставочное оборудование, обеспечивающее сохранность музейных предметов;
рабочее оборудование: мебель для сотрудников учреждения, складское оборудование, тару для осуществления безопасной транспортировки музейных предметов для оказания услуги вне стационара;
информационно-коммуникационные средства: компьютеры в комплектации, принтеры, телефоны, в том числе с функцией факса, точки доступа в Интернет, современные технические средства для отображения аудиовизуальной информации, информационные киоски;
средства копирования и тиражирования документов: сканеры, копировальные аппараты, фотоаппараты и видеокамеры.
Количество оборудования материально-технического оснащения учреждения определяется исходя из технологических потребностей учреждения. Оборудование и программное сопровождение информационных систем в музеях должны обеспечивать информационную безопасность, возможность эффективной работы сотрудников, комфортное восприятие информации потребителями;
специальное оборудование, приборы, аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год оборудование должно проверяться; неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть незамедлительно изъяты из эксплуатации, а также не позднее одного месяца со дня обнаружения неисправности заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту);
состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой государственной услуге;
оборудование, снаряжение, инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя;
на оборудование импортного производства, применяемое при предоставлении государственной услуги, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке;
оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке;
в учреждении должна быть медицинская аптечка для оказания доврачебной помощи посетителям; медикаменты в аптечке должны быть годными к использованию;
технические средства учреждения включают компьютерную технику, средства копирования документов, аудио- и видеотехнику, средства связи, средства пожарной и охранной сигнализации, транспортные средства;
помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью. Требования к обеспечению мягким инвентарем:
учреждение должно иметь в своем распоряжении специальный мягкий инвентарь, используемый в процессе предоставления государственной услуги, отвечающий требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающий надлежащее качество оказываемой услуги.
Требования к нормативному обеспечению
Основные документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее услугу:
- устав
- свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- трудовой коллективный договор;
- правила внутреннего распорядка;
- положение о платных услугах;
- штатное расписание;
- положения о структурных подразделениях учреждения;
- должностные инструкции;
- положение об аттестации сотрудников;
- положения о материальном стимулировании;
- порядок ведения личных дел и обработки персональных данных работников учреждения;
- положения о коллегиальных совещательных органах;
- положение по делопроизводству;
- технический паспорт учреждения;
- инструкция по охране труда и технике безопасности;
- инструкция по пожарной безопасности;
- инструкция по электробезопасности;
- эксплуатационные документы на приборы и аппаратуру учреждения;
- нормативные правовые акты и регламентирующая документация вышестоящих организаций;
- протоколы, решения совещательных органов;
- приказы, распоряжения, указания руководителя учреждения;
- бухгалтерские документы;
- журналы учета работы музея (журнал учета экскурсий, журнал учета бесплатных и льготных посетителей).
Требования к кадровому обеспечению
Требования к численности персонала, участвующего в предоставлении услуги:
- учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов, требуемым для предоставления услуги в полном объеме. Нормативная потребность в штатных работниках определяется исходя из основных показателей деятельности музея (музея-заповедника) (количество хранимых предметов, количество посетителей, многообразие услуг, количество структурных подразделений, филиалов) и государственного задания;
- структура и штатное расписание учреждения устанавливаются с учетом объемов и сложности предоставляемых услуг, межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в музеях, а также выделяемых бюджетных средств;
- для каждого работника должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие его обязанности и права.
Требования к уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги:
- каждый сотрудник из числа специалистов учреждения должен иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников культуры, искусства и кинематографии;
- все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке;
- основаниями для получения допуска к работе являются прохождение медицинских осмотров и инструктажей по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах); в дальнейшем работники учреждения должны проходить медицинский осмотр с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности;
- в учреждении создаются условия для повышения квалификации работников учреждения;
- работники должны проходить обучение на курсах повышения квалификации не реже одного раза в три года; в период между плановым повышением квалификации работники должны посещать специализированные семинары, тренинги.
Иные требования, связанные с персоналом, участвующим в предоставлении услуг:
- в профессиональной деятельности работники учреждения руководствуется кодексом профессиональной этики. Работники должны придерживаться аккуратности, чистоты и опрятности внешнего вида;
- к каждому работнику учреждения, непосредственно обеспечивающему оказание услуги, предъявляются следующие требования: поддерживать в опрятном состоянии рабочее место и обеспечивать комфортность пребывания потребителей в музее; в основу взаимоотношений с потребителями должен быть положен принцип равноправного отношения ко всем посетителям, независимо от их возрастного, социального, должностного положения; поддерживать высокий уровень квалификации, находить и применять наиболее эффективные и экономичные способы решения поставленных задач; никогда не принимать благ или подарков при обстоятельствах, которые могут быть истолкованы как воздействие на исполнение должностных обязанностей; препятствовать проявлениям грубого и неуважительного отношения к потребителям; при ответах на телефонные звонки и устные обращения потребителей подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам.
Специалисты музея, непосредственно взаимодействующие с посетителями музея, имеют нагрудные таблички с указанием фамилии, имени отчества и должности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.