Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1. Наименование государственной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" (далее - государственная услуга).
Настоящий стандарт устанавливает основные требования, обеспечивающие соответствие назначению государственной услуги по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки, а также основные положения, определяющие качество государственной услуги и требования к качеству ее предоставления.
Предоставление государственной услуги в рамках выполнения государственного задания направлено на обеспечение прав и интересов физических и юридических лиц на доступ к библиографической и текстовой информации из фондов государственных республиканских библиотек (в части, не касающейся авторских прав) посредством взаимодействия пользователей (получателей услуги) с библиотекой.
Услуга, оказываемая исполнителем, должна соответствовать своему целевому назначению, т.е. должна быть направлена на удовлетворение духовных, интеллектуальных, эстетических, информационных и других потребностей населения в сфере культуры и досуга, содействие просвещению, свободному участию граждан в культурной жизни общества, приобщение к культурным ценностям.
2. Наименование и контактная информация исполнительного органа государственной власти Республики Крым, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждений: Министерство культуры Республики Крым (далее - Министерство). Контактная информация Министерства: 295005, Республика Крым, г. Симферополь, проспект Кирова, 13, тел./факс (3652) 544-327, тел. (3652) 544-658, http://mkult.rk. gov.ru; e-mail: minkult@rk.gov.ru
Министерство организует и контролирует деятельность учреждений по оказанию государственных услуг, а также предоставляет финансирование учреждениям на предоставление государственных услуг в соответствии с утвержденными государственными заданиями, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на соответствующий финансовый год.
3. Перечень учреждений, предоставляющих государственную услугу:
1) Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым "Крымская республиканская универсальная научная библиотека им. И.Я. Франко";
2) Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым "Республиканская крымско-татарская библиотека им. И. Гаспринского";
3) Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым "Крымская республиканская библиотека для молодежи";
4) Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым "Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н. Орлова"; (далее -учреждения).
4. Термины и определения
4.1. Абонемент - форма обслуживания, предусматривающая выдачу документов на определенных условиях для использования вне библиотеки.
4.2. Библиотека - информационная, культурная, просветительская организация или структурное подразделение организации, располагающие организованным фондом документов и предоставляющие их во временное пользование физическим и юридическим лицам.
4.3. Библиотечное мероприятие - вид библиотечной услуги, представляющий собой совокупность действий и организационных форм, ориентированных на целевые группы участников, для удовлетворения их потребностей в знании, информации, повышении квалификации, получении навыков работы с библиотечно-информационными ресурсами, общении.
4.4. Библиотечное обслуживание - совокупность разных видов деятельности библиотеки по удовлетворению потребностей ее пользователей путем предоставления библиотечных услуг.
4.5. Библиотечный каталог - совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы, раскрывающая состав и содержание фонда библиотеки.
4.6. Библиотечная услуга - конкретный положительный результат библиотечного обслуживания, выражающийся в обеспечении доступа пользователей к ресурсам данной библиотеки и других информационных систем.
4.7. Библиотечно-информационная услуга - конкретный результат библиотечного обслуживания, удовлетворяющий определенную потребность пользователя библиотеки (выдача документов, предоставление информации о новых поступлениях, справки, выставки, консультации).
4.8. Библиографическое обслуживание - обеспечение потребителей библиографической информацией (информацией о документах, необходимой для их идентификации и использования).
4.9. Библиографическая услуга - результат библиографического обслуживания, удовлетворяющий потребности в библиографической информации.
4.10. Библиографическая справка - ответ на разовый запрос, содержащий библиографическую информацию о наличии и (или) местонахождении документа (адресная справка); о содержании библиографической информации по определенной теме (тематическая справка); об отсутствующих или искаженных в запросе элементах библиографического описания (уточняющая справка); ответ на запрос, содержащий фактические сведения (фактографическая справка).
4.11. Виртуальная справка - запрос пользователя в онлайновую справочную службу, связанный с поиском библиографической, фактографической и полнотекстовой информации; ответ в виде библиографических списков с указанием источника, отдельных или совокупности фактографических данных; предоставление возможности самостоятельного поиска информации в базе данных выполненных запросов, генерируемой на сайте библиотеки; ссылки на источник информации в информационно-телекоммуникационной сети и консультации для самостоятельного поиска. При выполнении запросов удаленных пользователей используется традиционный справочно-поисковый аппарат библиотеки, электронные каталоги и ресурсы Интернета.
4.12. Выдача документа - предоставление во временное пользование документа из библиотечного фонда по запросу пользователя, включая полученный библиотекой из других фондов, по всем видам абонемента и всем формам доставки документов, в том числе предоставление доступа к электронному документу или его части.
4.13. Документ - информация, зафиксированная специальным образом на материальной основе, в т.ч. электронным образом, предназначенная для передачи во времени и пространстве в целях общественного использования и хранения.
4.14. Запрос пользователя библиотеки - требование пользователя библиотеки на предоставление библиотечной услуги.
4.15. Информационное обслуживание - обеспечение пользователей необходимой информацией, осуществляемое информационными органами и службами путем предоставления информационных услуг.
4.16. Информация - сведения, воспринимаемые человеком и (или) специальными устройствами как отражение фактов материального или духовного мира в процессе коммуникации (Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки).
4.17. Консультация - ответ на запрос пользователя, содержащий не конкретные запрашиваемые данные, а указывающий путь к их самостоятельному получению.
4.18. Копия документа - идентичное воспроизведение содержания и/или внешнего облика документа на любом носителе и в любых формах представления.
4.19. Межбиблиотечный абонемент - абонемент, основанный на использовании документов других библиотек при их отсутствии в данном фонде.
4.20. Обращение к веб-сайту библиотеки - сеанс взаимодействия пользователя с сайтом, включающий просмотр не менее одной страницы; приравнивается к посещению библиотеки.
4.21. Обращение в режиме удаленного доступа - факт обращения пользователей к услугам библиотеки по телефону, факсу, электронной почте, по каналам межбиблиотечного абонемента.
4.22. Ориентирующая справка - ответ на запрос о режиме, порядке и условиях пользования библиотекой; о работе, размещении и направлениях деятельности структурных подразделений библиотеки; о проводимых в библиотеке мероприятиях (конференциях, семинарах, выставках, экскурсиях и пр.).
4.23. Ответ - сведения, выданные пользователю или посетителю сотрудником библиотеки по его запросу. Ответы подразделяются на справки, консультации, переадресованные запросы и отказы.
4.24. Отказ - неудовлетворенный запрос пользователя на ресурсы и услуги по профилю библиотеки.
4.25. Показатель качества услуги - количественная и качественная характеристика одного или нескольких свойств услуги, определяющих ее способность удовлетворить требования потребителя.
4.26. Пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки (читатель, посетитель мероприятия, абонент).
4.27. Читательский формуляр - документ, предназначенный для учета пользователей, содержащий информацию о пользователе, о выданных пользователю и возвращенных им документов.
5. Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги
1) Конституция Российской Федерации;
2) Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) "Основы законодательства о культуре" от 09 октября 1992 года N 3612-1;
4) Федеральный закон от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
5) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
6) Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
7) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
8) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
10) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
11) Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
12) Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
13) Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
14) Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
15) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
16) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры";
17) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
18) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 г. N 326-р "Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года";
19) Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 30.12.2014 г. N 2477 "Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в библиотеках";
20) Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 22.06.1998 г. N 341 "О формировании государственной политики в области сохранения библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны";
21) Приказ Министерства культуры РФ от 8 октября 2012 г. N 1077 "Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда";
22) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.03.2011 N 251н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии";
23) Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 10.11.2015 г. N 2761 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов библиотек и библиотечного обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов": (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru);
24) Закон Республики Крым "О библиотечном деле" от 30 декабря 2015 года N 199-ЗРК/2015;
25) Уставы республиканских государственных библиотек;
26) Правила пользования республиканских государственных библиотек;
27) иные действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Крым, локальные правовые акты, регламентирующие деятельность в области библиотечного дела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.