Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Порядок предоставления государственной услуги (работы)
Общие требования к предоставлению услуги (работы)
Выполнение государственной работы вне стационара предусматривает: Выполнение государственной работы удаленно через Интернет предусматривает:
- Подготовку цифровых копий музейных предметов и музейных коллекций для публичного показа в сети Интернет, разработка описаний музейных предметов для публикации в электронной форме.
- Создание музейных виртуальных музейных выставок (Создание сценария, программы, дизайн-проекта выставки).
- Наполнение контента и техническое сопровождение виртуального выставочного проекта, электронного каталога музейных предметов и музейных коллекций.
- Размещение информации о музейных предметах и музейных коллекциях на различных ресурсах в сети Интернет, в том числе их публикация в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации. Предоставление государственной услуги предусматривает:
- Информирование о виртуальной выставке, каталоге.
- Обеспечение работы музейного сайта в актуальном режиме.
- Обеспечение доступа граждан к культурным ценностям на официальном сайте музея.
Порядок предоставления государственной услуги:
Для получения государственной услуги потребителю услуги необходимо лично зайти на официальный интернет-сайт музея, оказывающего услугу, на котором в специальном разделе представлены виртуальные выставки, музейные предметы и музейные коллекции, находящиеся в собрании музея, оказывающего услугу.
Максимальный срок ожидания в очереди для получения услуги определяется исходя из технических особенностей обеспечения доступа к сайту.
Основаниями для отказа в получении услуги могут быть:
- проведение профилактических, технических работ на официальном интернет-сайте музея, предоставляющем государственную услугу.
Отказ в предоставлении доступа к государственной услуге по иным основаниям не допускается.
Предоставление услуги может быть приостановлено в случаях:
- внезапно возникшей аварийной ситуации в помещениях/на территориях, в/на которых осуществляется предоставление услуги;
- внезапно возникших природных катаклизмов, влияющих на безопасность деятельности учреждения и оказания услуги.
Ограничения доступа к услугам и основания для отказа в предоставлении услуги, а также перечень документов, предоставляемых потребителем для получения услуги, отражаются в уставе учреждения.
Порядок информирования населения об услугах
Требования к составу, способу и периодичности размещения информации о государственной услуге:
- учреждение, предоставляющее государственную услугу обязано своевременно обеспечивать потребителей необходимой и достоверной информацией о предоставляемых услугах и обеспечить возможность их правильного выбора;
- учреждение обязано довести до потребителей следующую информацию:
- утвержденный перечень услуг с указанием условий их предоставления;
- сведения об учредителе с указанием фамилии, имени, отчества, должности и номера телефона должностного лица, курирующего деятельность музея;
- контактная информация о руководстве учреждения, с указанием фамилии, имени, отчества, должности, телефона, времени и месте приема посетителей;
- информирование потребителей услуги осуществляется:
через официальный интернет-сайт музея, другие интернет-ресурсы музея;
через средства массовой информации (радио, телевидение, периодическая печать, информационные порталы сети Интернет);
посредством различных форм рекламы (афиши на рекламных стендах, баннеры, печатная рекламная продукция);
на основании письменного запроса, отправленного по федеральной или электронной почте, соответственно в форме информационного письма на бумажном носителе, переданного почтой или непосредственно заявителю на руки либо в форме ответов на поставленные вопросы на адрес электронной почты заявителя;
по телефону в виде устного ответа, на конкретные вопросы, содержащие запрашиваемую информацию.
На основании письменного или электронного обращения предоставляется информация:
- об услугах учреждения;
- контактная информация;
- о режиме работы учреждения;
- о проводимых мероприятиях.
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Электронные обращения принимаются по адресам, указанным на сайтах учреждения. Ответ на электронное обращение дается ответственным лицом в форме письменного текста в электронном виде в течение 10 рабочих дней;
- информирование о порядке предоставления услуги по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы учреждения двумя способами: посредством справочного телефона и непосредственно должностными лицами, оказывающими услугу. Время ожидания консультации по телефону не превышает 5 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
На интернет-сайте учреждения размещается следующая информация:
- полное наименование учреждения, почтовый и электронный адреса;
- местонахождение и маршрут проезда к зданию музея;
- режим работы учреждения, с указанием времени прекращения продажи билетов (изменения в режиме работы учреждения);
- фамилия, имя, отчество руководителя учреждения, его заместителей;
- структура учреждения, с указанием названия структурных подразделений учреждений с указанием фамилии, имени, отчества их руководителей;
- контактные телефоны (номер справочного телефона, номера телефонов руководителя учреждения, его заместителей, руководителей структурных подразделений учреждения);
- адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных, и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/);
- стандарт качества предоставления государственной услуги;
- перечень оказываемых учреждением услуг, в том числе платных (с указанием стоимости услуг);
- информация о проводимых выставках, мероприятиях;
- on-line сервисы: доступ к электронному каталогу, оцифрованным изданиям, виртуальная справка;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) учреждения, а также должностных лиц учреждения.
Требования к доступности предоставления услуг
Требования к режиму работы учреждения:
- режим работы официального сайта учреждения должен осуществляться в круглосуточном режиме;
- предоставление государственной услуги по публичному показу музейных предметов, музейных коллекций (удаленно через сеть Интернет) должно осуществляться на официальном интернет-сайте учреждения 7 дней в неделю;
- ежедневный режим работы структурных подразделений и персонала устанавливается учреждением самостоятельно; время работы сотрудников устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими рабочее время.
Требования к удаленности расположения места предоставления государственной услуги:
- государственная услуга должна предоставляться на официальном интернет-сайте учреждения.
Требования к доступности государственной услуги для особых категорий граждан (инвалиды, пенсионеры и иные льготные категории граждан). Государственная услуга должна оказываться бесплатно для всех категорий граждан, имеющих выход в сеть Интернет.
Требования к зданию и прилегающей территории
- учреждение должно располагать зданиями, сооружениями и помещениями, а также оборудованием, необходимыми для предоставления государственной услуги, а также отвечать требованиям по безопасности и сохранности музейных коллекций в период временного экспонирования;
- прилегающая к входу территория должна быть благоустроена (в том числе оборудована местами для отдыха посетителей и ожидания предоставления услуги) и озеленена, содержаться в порядке; иметь освещение, в зимнее время подходы к зданию очищаются от снега и льда;
- прилегающая к зданию территория должна быть обеспечена местами для парковки транспортных средств, в том числе местами для парковки транспортных средств инвалидов;
- содержание территории учреждения должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная техника) в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм;
- здание должно быть подключено к системам централизованного отопления, водоснабжения, канализации, оборудовано источниками естественного и искусственного освещения, средствами связи, системой указателей и знаковой навигации;
- здание должно быть оборудовано системами охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения, тревожной кнопкой, звукового оповещения об опасности; первичными средствами пожаротушения, иметь постоянно готовые к эксплуатации эвакуационные выходы из помещений учреждения;
- здание должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной и антитеррористической безопасности, безопасности труда; защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленности, загрязненности, шума, вибрации, излучения, повышенных или пониженных температуры и влажности воздуха и т.д.) в соответствии с нормативно-технической документацией (ГОСТы, СанПиНы, СНиПы, Нормами);
- здание должно быть приспособлено для обслуживания инвалидов и оснащено соответствующим образом: иметь пандусы, специальные держатели, кресла для работы;
- площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей при предоставлении государственной услуги; площади помещений рассчитываются исходя из функционального назначения и масштабов деятельности учреждения с учетом требований действующих строительных норм и правил;
- учреждение, оказывающее государственную услугу должно осуществлять регулярную уборку внутри зданий и на прилегающей территории; используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.
Требования к помещениям:
- размеры площадей музейных помещений должны определяться в зависимости от количества и характера коллекций, с учетом существующих нормативов: СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения", СНиП 2.04.05-91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование", СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", СНиП 21-01-97 "Система нормативных документов в строительстве. Строительные нормы Российской Федерации. Пожарная безопасность зданий и сооружений", Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94) (введены в действие приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.94 N 736);
Приказом Министерства регионального развития РФ от 1 сентября 2009 г. N 390 СНиП 2.08.02-89 упомянутые в тексте предыдущего абзаца, изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2010 г., с изменением номера на СНиП 31-06-2009
- помещения должны иметь постоянно готовые к эксплуатации эвакуационные выходы из помещений учреждения; помещения должны быть оборудованы лаконичными и понятными надписями и указателями о направлениях передвижения людей внутри здания;
- помещения должны удовлетворять требованиям максимальной противопожарной безопасности, иметь запасные выходы и соответствующее противопожарное оборудование. Все музейные помещения должны быть оснащены сигнализацией;
- по размерам и состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее);
- внутри помещений должно быть обеспечено соблюдение требований комфортности и эргономичности, установленных для соответствующих помещений в музеях;
- условия предоставления услуги и сама оказываемая услуга должны быть безопасными для жизни и здоровья обслуживаемого населения, а также персонала учреждения.
- безопасность услуги должна обеспечиваться безопасностью помещений, зданий, конструкций, оборудования, инвентаря исполнителя, условий обслуживания потребителей и соблюдением персоналом санитарных и других установленных требований.
Требования к техническому оснащению.
- учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное техническое оснащение (далее - оснащение), в состав которого входят аппаратура, оборудование, инвентарь, приспособления и другие технические устройства и средства, используемые в процессе предоставления государственной услуги, отвечающие требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающие надлежащее качество оказываемой услуги;
- комплекс материально-технического оснащения учреждения должен включать:
- музейное оборудование: экспозиционно-выставочное оборудование, обеспечивающее сохранность музейных предметов;
рабочее оборудование: мебель для сотрудников учреждения, складское оборудование, тару для осуществления безопасной транспортировки музейных предметов для оказания услуги вне стационара;
информационно-коммуникационные средства: компьютеры в комплектации, принтеры, телефоны, в том числе с функцией факса, точки доступа в Интернет, современные технические средства для отображения аудиовизуальной информации, информационные киоски;
средства копирования и тиражирования документов: сканеры, копировальные аппараты, фотоаппараты и видеокамеры;
количество оборудования материально-технического оснащения учреждения определяется исходя из технологических потребностей учреждения. Оборудование и программное сопровождение информационных систем в музеях должны обеспечивать информационную безопасность, возможность эффективной работы сотрудников, комфортное восприятие информации потребителями.
специальное оборудование, приборы, аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год оборудование должно проверяться; неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть незамедлительно изъяты из эксплуатации, а также не позднее одного месяца со дня обнаружения неисправности заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту);
состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой государственной услуге;
оборудование, снаряжение, инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя;
на оборудование импортного производства, применяемое при предоставлении государственной услуги, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке;
оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке;
в учреждении должна быть медицинская аптечка для оказания доврачебной помощи посетителям; медикаменты в аптечке должны быть годными к использованию;
технические средства учреждения включают компьютерную технику, средства копирования документов, аудио- и видеотехнику, средства связи, средства пожарной и охранной сигнализации, транспортные средства;
помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью. Требования к обеспечению мягким инвентарем:
- учреждение должно иметь в своем распоряжении специальный мягкий инвентарь, используемый в процессе предоставления государственной услуги, отвечающий требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающий надлежащее качество оказываемой услуги.
Требования к нормативному обеспечению
Основные документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее услугу:
- устав
- свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- трудовой коллективный договор;
- правила внутреннего распорядка;
- правила пользования музеем;
- положение о платных услугах;
- штатное расписание;
- положения о структурных подразделениях музея;
- должностные инструкции;
- положение об аттестации сотрудников;
- положения о материальном стимулировании;
- порядок ведения личных дел и обработки персональных данных работников музея;
- положения о коллегиальных совещательных органах (экспертно-фондово-закупочная комиссия (далее - ЭФЗК), ученый совет, совет попечителей, научно-методический и редакционный советы и т.д.);
- положение по делопроизводству;
- технический паспорт музея;
- инструкция по охране труда и технике безопасности;
- инструкция по пожарной безопасности;
- инструкция по электробезопасности;
- эксплуатационные документы на приборы и аппаратуру учреждения;
- нормативные правовые акты и регламентирующая документация вышестоящих организаций;
- протоколы, решения совещательных органов;
- приказы, распоряжения, указания руководителя учреждения;
- бухгалтерские документы;
- журналы учета работы музея.
Требования к кадровому обеспечению
Требования к численности персонала, участвующего в предоставлении услуги:
- учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов, требуемым для предоставления услуги в полном объеме. Нормативная потребность в штатных работниках определяется исходя из основных показателей деятельности музея (музея-заповедника) (количество хранимых предметов, количество посетителей, многообразие услуг, количество структурных подразделений, филиалов) и государственного задания;
- структура и штатное расписание учреждения устанавливаются с учетом объемов и сложности предоставляемых услуг, межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в музеях, а также выделяемых бюджетных средств;
- для каждого работника должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие его обязанности и права.
Требования к уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги:
- каждый сотрудник из числа специалистов учреждения должен иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников культуры, искусства и кинематографии;
- - все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке;
- основаниями для получения допуска к работе являются прохождение медицинских осмотров и инструктажей по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах); в дальнейшем работники учреждения должны проходить медицинский осмотр с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности;
- в учреждении создаются условия для повышения квалификации работников учреждения;
- работники должны проходить обучение на курсах повышения квалификации не реже одного раза в три года; в период между плановым повышением квалификации работники должны посещать специализированные семинары, тренинги.
Иные требования, связанные с персоналом, участвующим в предоставлении услуг:
- в профессиональной деятельности работники учреждения руководствуется кодексом профессиональной этики. Работники должны придерживаться аккуратности, чистоты и опрятности внешнего вида;
- к каждому работнику учреждения, непосредственно обеспечивающему оказание услуги, предъявляются следующие требования: поддерживать в опрятном состоянии рабочее место и обеспечивать комфортность пребывания потребителей в музее; в основу взаимоотношений с потребителями должен быть положен принцип равноправного отношения ко всем посетителям, независимо от их возрастного, социального, должностного положения; поддерживать высокий уровень квалификации, находить и применять наиболее эффективные и экономичные способы решения поставленных задач; никогда не принимать благ или подарков при обстоятельствах, которые могут быть истолкованы как воздействие на исполнение должностных обязанностей; препятствовать проявлениям грубого и неуважительного отношения к потребителям; при ответах на телефонные звонки и устные обращения потребителей подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам;
- специалисты музея, непосредственно взаимодействующие с посетителями музея, имеют нагрудные таблички с указанием фамилии, имени отчества и должности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.