Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1. Наименование государственной работы "Предоставление консультационных и методических услуг" (далее - государственная работа).
Настоящий стандарт устанавливает минимальный набор требований к организации и ведению консультационной и методической деятельности, ее направлениям, качеству и форме осуществления. Обеспечивает единство понимания сущности и содержания консультационной и методической деятельности общедоступных библиотек Республики Крым.
2. Наименование и контактная информация исполнительного органа государственной власти Республики Крым, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждений: Министерство культуры Республики Крым (далее - Министерство). Контактная информация Министерства: 295005, Республика Крым, г. Симферополь, проспект Кирова, 13. тел./факс (3652) 544-327, тел. (3652) 544-658, http://mkult.rk.gov.ru,e-mail:minkult@rk.gov.ru
Министерство организует и контролирует деятельность учреждений по выполнению государственной работы, а также предоставляет финансирование учреждениям на выполнение государственной работы в соответствии с утвержденными государственными заданиями, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на соответствующий финансовый год.
3. Перечень учреждений, выполняющих государственную работу:
1) Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым "Крымская республиканская универсальная научная библиотека им. И.Я. Франко";
2) Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым "Республиканская крымско-татарская библиотека им. И. Гаспринского";
3) Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым "Крымская республиканская библиотека для молодежи";
4) Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым "Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н. Орлова"; (далее - учреждения).
4. Термины и определения
4.1. Библиотечное дело - отрасль информационной, культурной и образовательной деятельности, представляющая совокупность действий органов государственной власти, местного самоуправления, библиотек, предприятий, учреждений, организаций и граждан по созданию и развитию сети библиотек, формированию и обработке их фондов, организации библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей библиотек, подготовке кадров работников библиотек, научному и методическому обеспечению развития библиотек, информатизации библиотек.
4.2. Библиотека - информационная, культурная, просветительская организация или структурное подразделение организации, располагающие организованным фондом документов и предоставляющие их во временное пользование физическим и юридическим лицам.
4.3. Библиотечное обслуживание - совокупность разных видов деятельности библиотеки по удовлетворению потребностей ее пользователей путем предоставления библиотечных услуг.
4.4. Библиотечная услуга - общественно-полезное действие, обеспечивающее доступ к документам и информации, в том числе электронным библиотечно-информационным ресурсам - сетевым и находящимся в цифровом виде. Различают культурно-просветительские, образовательные, библиографические, документные и другие библиотечные услуги.
4.5. Пользователь услуг библиотеки - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки.
4.6. Работа в библиотеке (в рамках государственного и/или муниципального задания) - разновидность библиотечно-информационной и культурно-просветительской деятельности библиотеки, направленная на развитие общества в целом. К работам в библиотеке относятся культурно-просветительские мероприятия и мероприятия, направленные на повышение информационной культуры пользователей, обучение библиотекарями пользователей навыкам электронного библиотечно-информационного самообслуживания, в том числе для использования сетевых (локальных и удаленных) ресурсов библиотеки.
4.7. Методическая работа - вид библиотечной деятельности, направленная на повышение эффективности библиотечной работы, выявление и распространение лучшего опыта, инноваций, использования результатов научных исследований в целях развития библиотечного дела.
5. Нормативно-правовые акты, регламентирующие выполнение государственной работы:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) "Основы законодательства о культуре" от 09 октября 1992 года N 3612-1;
4) Федеральный закон от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
5) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
6) Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
7) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
8) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
10) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
11) Федер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.