Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики Крым
от 16 января 2017 г. N 23
Порядок
проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и определяет случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - общественное обсуждение) при осуществлении ими закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, а также порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях (далее - Порядок).
1.2. Общественному обсуждению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) подлежат закупки муниципальных казённых учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
1.3. Общественному обсуждению подлежат закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начальная (максимальная) цена контракта которых составляет от 300 (трехсот) миллионов рублей до 1 (одного) миллиарда рублей (включительно) и извещения и/или документация об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Общественное обсуждение закупок, начальная (максимальная) цена контракта которых в расчете на один год исполнения составляет от 300 (трехсот) миллионов рублей до 1 (одного) миллиарда рублей (включительно) проводится на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.zakup.simadm.ru в разделе "Обсуждение закупок" (далее - специализированный сайт). Общественное обсуждение закупок, начальная (максимальная) цена контракта которых в расчете на один год исполнения превышает 1 (один) млрд. рублей, проводится в разделе "Обязательное общественное обсуждение закупок" официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), а также в виде очных публичных слушаний, в соответствии с Правилами проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. N 835.
1.4. Общественное обсуждение закупок организуется и проводится Муниципальным казенным учреждением Управление муниципальных закупок Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - уполномоченное учреждение) во взаимодействии с муниципальными казенными учреждениями, муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - заказчики).
1.5. При проведении повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения на основании части 4 статьи 71 Закона N 44-ФЗ без изменения объекта закупки), запроса предложений, запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со статьёй 82 Закона N 44-ФЗ обязательное обсуждение закупок не проводится.
1.6. Настоящий Порядок не применяется в случаях осуществления закупок с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Под закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) понимаются закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, и способы осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 Закона N 44-ФЗ.
1.7. Общественное обсуждение закупок, предусмотренных пунктом 1.3. настоящего Порядка, отдельно по каждому объекту закупки проводится по следующим вопросам:
а) целесообразность осуществления закупки;
б) обоснованность начальной (максимальной) цены контракта;
в) соответствие документации о закупках требованиям законодательства Российской Федерации (в том числе наличие факторов, необоснованно ограничивающих конкуренцию, невыполнимых или необоснованно затрудняющих выполнение контракта условий, некорректных технических требований, избыточных функциональных или качественных характеристик товара, требований к участникам закупок, процедуры и сроков проведения закупок).
1.8. По результатам общественного обсуждения закупок, предусмотренных пунктом 1.3. настоящего Порядка, принимается одно из следующих решений:
- продолжение проведения закупки без внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и/или документацию о закупке;
- продолжение проведения закупки с внесением изменений в извещение об осуществлении закупки и/или документацию о закупке;
- отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.9. Установленные в настоящем Порядке сроки исчисляются в календарных днях. Если последний день срока, установленного настоящим Порядком, приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший за ним рабочий день.
2. Принципы общественного обсуждения
2.1. Открытость общественного обсуждения. В общественном обсуждении могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также государственные органы и органы местного самоуправления (далее - участники общественного обсуждения). Объявление о начале и сроках проведения общественного обсуждения публикуется уполномоченным учреждением на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.zakup.simadm.ru в разделе "Обсуждение закупок" и в официальном печатном издании муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым - газете "Южная столица Крым".
2.2. Прозрачность общественного обсуждения. Все поступившие комментарии, замечания или предложения участников общественного обсуждения, ответы заказчиков на поступившие комментарии, замечания или предложения, протоколы общественного обсуждения должны быть опубликованы уполномоченным учреждением в открытом доступе на специализированном сайте в разделе "Обсуждение закупок".
3. Процедура проведения общественного обсуждения
3.1. Общественное обсуждение проводится в один этап в заочной форме и начинается со дня размещения извещения о проведении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с начальной (максимальной) ценой контрактов в расчете на один год исполнения от 300 (трехсот) млн. рублей до 1 (одного) млрд. рублей (включительно) на официальном сайте и заканчивается не позднее чем за 15 дней до даты окончания приема заявок на участие в закупке в следующем порядке:
3.1.1. Участники общественного обсуждения в период проведения заочного обсуждения направляют комментарии и предложения по содержанию извещения и (или) документации о закупке, целесообразности размещения заказа, обоснованности начальной (максимальной) цены муниципального контракта или гражданско-правового договора на электронный адрес уполномоченного учреждения zakup@simgov.ru или в письменном виде по юридическому адресу уполномоченного учреждения: 295000, г. Симферополь, пр. Кирова, д. 52, каб. 67б.
3.1.2. Все комментарии, замечания и предложения, поступившие в период проведения заочного обсуждения, проходят премодерацию (не более одного дня) и публикуются на специализированном сайте.
Премодерация исключает замечания и предложения, содержащие высказывания, нарушающие общепринятые нормы публичной дискуссии (т.е. жаргонизмы, ненормативную лексику и т.п.), замечания, предложения и комментарии, не относящиеся к предмету общественного обсуждения закупки.
Замечания и предложения участников общественного обсуждения закупок, содержащие запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе, возвращаются такому участнику с указанием порядка направления соответствующих запросов, в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Комментарии, замечания и предложения участников общественного обсуждения закупок, поступившие в письменном виде в адрес уполномоченного учреждения без указания автора и его обратного почтового адреса, не рассматриваются.
3.1.3. Поступившие комментарии, замечания или предложения, за исключением комментариев, замечаний или предложений, указанных в подпункте 3.1.2 настоящего Порядка, в течение 2 (двух) рабочих дней с момента поступления направляются уполномоченным учреждением заказчику для подготовки ответа и размещаются на специализированном сайте с указанием электронного адреса, а в случаях получения комментариев, замечаний или предложений в письменном виде - без указания лица, от которого поступил комментарий, замечание или предложение.
3.1.4. Заказчик при поступлении от уполномоченного учреждения комментария, замечания или предложения участника общественного обсуждения по вопросам целесообразности размещения заказа, обоснованности определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта или гражданско-правового договора, соответствия документации о закупках требованиям законодательства Российской Федерации (в том числе наличие факторов, необоснованно ограничивающих конкуренцию, невыполнимых или необоснованно затрудняющих выполнение контракта условий, некорректных технических требований, избыточных функциональных или качественных характеристик товара, требований к участникам закупок), за исключением ответов на комментарии, касающихся процедуры и сроков определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение 2 (двух) рабочих дней готовит ответ на комментарий, замечание или предложение участника общественного обсуждения и представляет его в уполномоченное учреждение в письменном виде и на электронном носителе информации.
3.1.5. Уполномоченное учреждение в день поступления от заказчика проекта ответа проверяет его полноту и достоверность и не позднее следующего рабочего дня осуществляет его публикацию на специализированном сайте. При необходимости дополнительной проверки полноты и достоверности подготовленного заказчиком проекта ответа уполномоченное учреждение вправе привлекать к оценке проекта ответа департамент экономического развития администрации города Симферополя, при этом срок публикации на специализированном сайте ответа не должен превышать 2 (двух) рабочих дней с момента получения уполномоченным учреждением проекта ответа заказчика.
3.1.6. Уполномоченное учреждение в течение 2 (двух) рабочих дней с момента размещения на специализированном сайте комментариев, замечаний или предложений участника общественного обсуждения готовит и публикует на специализированном сайте ответы на вопросы, касающиеся процедуры и сроков определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.1.7. Уполномоченное учреждение в течение 2 (двух) рабочих дней после дня завершения общественного обсуждения формирует и размещает на официальном сайте или на специализированном сайте в соответствии с пунктом 1.3. настоящего Порядка протокол общественного обсуждения.
3.1.8. Протокол общественного обсуждения должен содержать следующую информацию:
- наименование заказчика;
- наименование объекта закупки;
- начальная (максимальная) цена контракта;
- даты начала и окончания первого этапа общественного обсуждения;
- количество и содержание поступивших сообщений, количество и содержание ответов заказчика и уполномоченного учреждения;
- замечания и предложения, комментарии и ответы, пояснения на них участников общественного обсуждения;
- решение, принятое по результатам общественного обсуждения закупки.
3.1.9. Протокол общественного обсуждения подписывается руководителем заказчика или лицом, его замещающим, и руководителем уполномоченного учреждения или лицом, его замещающим, а в случаях, предусмотренных пунктом 3.1.5. настоящего Порядка и представителем департамента экономического развития администрации города Симферополя.
3.2. В случае, если при заочном обсуждении участниками в отношении отдельного объекта закупки по вопросам, изложенным в пункте 1.7 настоящего Порядка направлено большое количество комментариев, замечаний и предложений (более 30), вызывающих общественный резонанс проводится очное открытое публичное слушание в следующем порядке:
3.2.1. Очное открытое публичное слушание проводится не позднее чем за 10 дней до даты окончания приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), организуется уполномоченным учреждением и завершается за 3 дня до даты, не позднее которой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено в соответствии со статьей 36 Закона N 44-ФЗ.
3.2.2. Уполномоченное учреждение в течение 2 (двух) рабочих дней со дня размещением на официальном сайте или на специализированном сайте в соответствии с пунктом 1.3. настоящего Порядка протокола общественного обсуждения определяет дату, место и время проведения открытого публичного слушания, а также порядок доступа к участию в нем, и информирует об этом всех участников общественного обсуждения, принявших участие в заочном обсуждении.
Публичные слушания не проводятся в выходные и праздничные дни.
3.2.3. Проведение очного открытого публичного обсуждения обеспечивает создаваемая уполномоченным учреждением комиссия. В состав комиссии включаются не менее 2 (двух) представителей заказчика, не менее 2 (двух) представителей уполномоченного учреждения, представитель департамента экономического развития администрации города Симферополя (далее - комиссия).
3.2.4. Участие в очных открытых публичных слушаниях руководителя (заместителя руководителя) заказчика, руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного учреждения обязательно, представителя департамента экономического развития администрации города Симферополя - с согласия.
3.2.5. Очное открытое публичное слушание проводится в три этапа:
I этап: доклад заказчика о результатах обсуждения закупки на этапе заочного обсуждения;
II этап: доклад представителя уполномоченного учреждения о результатах рассмотрения протокола (при необходимости);
III этап: обсуждение целесообразности осуществления закупки, обоснованности начальной (максимальной) цены контракта и положений документации о закупке с участниками очного открытого публичного слушания.
3.2.6. Участники очных открытых публичных слушаний вправе выступать с устными заявлениями и (или) задавать вопросы представителям заказчика и (или) уполномоченного учреждения.
В заключение очных открытых публичных слушаний представители заказчика, уполномоченного учреждения, а при необходимости представителя департамента экономического развития администрации города Симферополя отвечают на поступившие от участников вопросы или высказанные ими замечания и предложения.
3.2.7. По итогам публичных слушаний комиссия (п. 3.5 настоящего Порядка) принимает одно из следующих решений, оформляемых протоколом (далее - итоговый протокол):
а) о продолжении проведения закупки без внесения изменений в извещение и (или) документацию о закупке;
б) о продолжении проведения закупки с внесением изменений в извещение и (или) документацию о закупке;
в) об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2.8. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов плюс 1 человек общего числа ее членов.
3.3. Решение о внесении изменений в документацию о закупках принимается в следующих случаях:
а) выявления в ходе общественного обсуждения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, допущенных при подготовке и публикации извещения и документации о закупках, влияющих на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе наличие факторов, необоснованно ограничивающих конкуренцию, невыполнимых или необоснованно затрудняющих выполнение условий контракта, некорректных технических требований, избыточных функциональных или качественных характеристик товара, избыточных требований к участникам закупок);
б) установления необоснованной начальной (максимальной) цены контракта.
3.4. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается в следующих случаях:
а) выявления в ходе общественного обсуждения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, допущенных при подготовке и публикации извещения и документации о закупках, влияющих на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), устранение которых невозможно путем внесения изменений в документацию о закупках;
б) признания заказчиком нецелесообразности осуществления соответствующих закупок.
3.5. Решения, указанные в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего Порядка, оформляются заказчиком в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.6. Общественное обсуждение завершается за 3 дня до даты, не позднее которой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено в соответствии со статьей 36 Закона N 44-ФЗ.
3.7. Уполномоченное учреждение по согласованию с заказчиком оформляет итоговый протокол и в течение 2 (двух) дней после завершения очных слушаний, но не позднее чем за 5 (пять) дней до даты окончания приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает его на официальном сайте или на специализированном сайте в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
При этом на каждую закупку, подлежащую общественному обсуждению, формируется отдельный протокол.
3.8. Повторное публичное обсуждение закупки после внесения изменений по результатам публичных слушаний в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка не проводится.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 16 января 2017 г. N 23 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.