Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
города Симферополя
Республики Крым
от 23 декабря 2016 г. N 3248
Порядок
принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные программы муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - инвестиции) в объекты капитального строительства муниципальной собственности, не включенные в муниципальные программы муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, не включенных в муниципальные программы (далее соответственно - объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества), в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности (далее - решение).
1.2. Действие настоящего Порядка не распространяется на бюджетные инвестиции в объекты капитальных вложений:
- включенные в муниципальные программы;
- полученные в виде межбюджетных трансфертов;
- направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- направленные на приобретение основных средств для муниципальных казенных учреждений муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
1.3. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
1.3.1. Подготовка инвестиций в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества - определение объектов капитального строительства в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, в техническое перевооружение которых необходимо осуществлять инвестиции, и (или) объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять инвестиции, и объема необходимых для этого бюджетных ассигнований, включая (при необходимости) приобретение земельных участков под строительство, подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства, а также определение главного распорядителя бюджетных средств бюджета, муниципального заказчика, застройщика (заказчика) в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества;
1.3.2. Реализация инвестиций в объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества - осуществление инвестиций в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) на приобретение объекта недвижимого имущества, включая (при необходимости) приобретение земельного участка под строительство, подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий для подготовки такой документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объекта капитального строительства.
1.4. Принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные программы муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, осуществляется в форме правового акта администрации города Симферополя.
1.5. Инициатором подготовки проекта правового акта может выступать предполагаемый главный распорядитель бюджетных средств (далее - главный распорядитель) бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - бюджет муниципального образования), в пределах полномочий, определенных в установленной сфере ведения.
1.5.1. Не допускается при исполнении бюджета муниципального образования предоставление инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на капитальные вложения (за исключением случаев изменения в установленном порядке организационно-правовой формы муниципального бюджетного, автономного, унитарного учреждения, являющегося получателем субсидий, на казенное, с внесением соответствующих изменений в ранее заключенный муниципальным бюджетным (автономным) учреждением договора, в части замены вида договора на муниципальный контракт).
1.5.2. Принятие решения о предоставлении инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, по которому было принято решение о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений, осуществляется после признания утратившим силу этого решения либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с субсидий на бюджетные инвестиции).
1.5.3. Принятие решения о предоставлении инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность осуществляется с учетом норм Положения о порядке управления и распоряжением имуществом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденного решением 15-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 13.03.2015 N 216 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" (с изменениями).
1.6. Отбор объектов капитального строительства на осуществление строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение в которые необходимо осуществлять инвестиции, а также объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять инвестиции, производится с учетом:
1.6.1. Приоритетов и целей развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым исходя из прогнозов, концепций и стратегий развития, а также документов территориального планирования муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
1.6.2. Поручений главы администрации города Симферополя, а также рекомендаций Постоянных профильных комитетов Симферопольского городского совета;
1.6.3. Оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования, направляемых на капитальные вложения, в том числе:
1.6.3.1. Объектов капитального строительства, незавершенного строительства, подлежащих вводу в эксплуатацию в отчетном периоде;
1.6.3.2. Объектов капитального строительства, по которым обязательства бюджета муниципального образования, принятые в пределах лимитов бюджетных обязательств предшествующих финансовых лет остались не выполненными, в случае, если источником финансирования указанных расходов были определены средства бюджета муниципального образования;
1.6.3.3. Объектов капитального строительства, по которым образовалась кредиторская задолженность по состоянию на начало года, зарегистрированная в установленном порядке в органах федерального казначейства.
2. Подготовка проекта правового акта
2.1. Предполагаемый главный распорядитель, имеющий полномочия в соответствующей сфере, готовит проект правового акта администрации города Симферополя, предусматривающий предоставление инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства либо приобретение объекта недвижимого имущества, который должен содержать (в отношении каждого объекта):
2.1.1. Наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства - в случае отсутствия на дату подготовки проекта решения утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации) либо наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта недвижимого имущества (далее - инвестиционный проект);
2.1.2. Направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
2.1.3. Наименования главного распорядителя и муниципального заказчика;
2.1.4. Наименование застройщика (подрядной организации);
2.1.5. Мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;
2.1.6. Срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта;
2.1.7. Сметную стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
2.1.8. Распределение сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
2.1.9. Общий (предельный) объем инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
2.1.10. Распределение общего (предельного) объема предоставляемых инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
2.1.11. При наличии более одного объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, перечень бюджетных инвестиций может оформляться предполагаемым главным распорядителем в форме таблицы к проекту правового акта согласно приложению к настоящему Порядку.
2.2. В случае необходимости корректировки проектной документации в проекте правового акта администрации города могут быть предусмотрены средства бюджета муниципального образования соответственно на корректировку этой документации и на проведение инженерных изысканий, выполняемых для корректировки такой документации.
2.3. В проекте нормативного правового акта могут быть включены несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества.
2.4. Указанный в пункте 2.1. настоящего Порядка проект нормативного акта с документами, материалами, исходными данными, необходимыми для его рассмотрения, направляется предполагаемым главным распорядителем средств на согласование в структурные подразделения администрации города Симферополя: департамент муниципального имущества администрации города (в случае приобретения объекта недвижимого имущества), департамент экономического развития администрации города, управление муниципального контроля администрации города, правовой департамент администрации города, департамент финансов администрации города.
2.4.1. При отсутствии замечаний, структурными подразделениями администрации города, указанными в пункте 2.4. настоящего Порядка, производится согласование проекта правового акта в срок не более 3-х рабочих дней с момента получения, с учетом требований пункта 2.4.5. настоящего Порядка.
2.4.2. При наличии замечаний, структурными подразделениями администрации города, указанными в пункте 2.4. настоящего Порядка, осуществляется подготовка соответствующего заключения в срок не более 3-х рабочих дней с момента получения, с учетом положений пункта 2.4.5. настоящего Порядка.
2.4.3. Обязательным условием согласования проекта нормативно-правового акта департаментом экономического развития администрации города является анализ эффективности использования средств бюджета муниципального образования, направляемых на капитальные вложения, по каждому объекту капитального строительства или объекту недвижимого имущества, включенному в проект правового акта.
2.4.3.1. Анализ эффективности использования средств бюджета муниципального образования, направляемых на капитальные вложения, проводится департаментом экономического развития администрации города в порядке, установленном в Приложении 2 к настоящему постановлению.
Предполагаемый главный распорядитель прикладывает к проекту правового акта пояснительную записку, включающую следующие сведения:
- цель реализации инвестиционного проекта;
- приоритетность инвестиционного проекта по нормативным документам. Соответствие цели инвестиционного проекта социально-экономическим приоритетам, определенным в указах, посланиях и инициативах Президента Российской Федерации, государственных ведомственных, федеральных, региональных программах, поручениях главы администрации города Симферополя Республики Крым, а также постоянных профильных комитетов Симферопольского городского совета;
- охват населения результатами инвестиционного проекта (в целом или частично);
- влияние реализации инвестиционного проекта на объем услуг (товаров), оказываемых населению муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- степень подготовки инвестиционного проекта (наличие утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации, наличие контракта на разработку проектной документации, отсутствие разработанной и утвержденной проектной документации, контракта на ее разработку);
- срок достижения планируемых результатов;
- обеспеченность инвестиционного проекта инженерной и транспортной инфраструктурой;
- сведения об объемах финансирования инвестиционного проекта, источники финансирования;
- срок востребованности объекта капитальных вложений, наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой (создаваемых) в результате реализации инвестиционного проекта;
Соответствие приоритетам и целям, определенным в прогнозах, концепциях и стратегиях развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
2.4.3.2. В случае выдачи департаментом экономического развития администрации города отрицательного заключения об эффективности использования средств бюджета муниципального образования, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства, либо объекта недвижимого имущества, включенного в проект правового акта администрации города, такой объект подлежит исключению из указанного проекта.
2.4.4. Необходимым условием согласования проекта нормативного правового акта департаментом финансов администрации города является наличие соответствующего расчета объема бюджетных инвестиций, а также наличие соответствующих источников финансирования (финансового ресурса), необходимых для финансового обеспечения капитальных вложений.
2.4.4.1. Документы и материалы, необходимые для проведения проверки обоснованности указанных расчетов, представляются в департамент финансов администрации города инициатором подготовки проекта одновременно с проектом правового акта.
2.4.4.2. Инициатор подготовки проекта правового акта вправе обращаться к уполномоченным структурным подразделениям администрации города, другим учреждениям, организациям для получения необходимой информации по расчету соответствующих объемов расходов, направляемых на капитальные вложения.
2.4.5. Проект правового акта по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства может рассматриваться департаментом экономического развития администрации города и департаментом финансов администрации города в течение 30 календарных дней с момента его поступления.
2.5. Утвержденный правовой акт администрации города, является основанием для внесения департаментом финансов администрации города изменений в бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на соответствующий бюджетный период по главному распорядителю бюджетных средств, указанному в правовом акте администрации города.
2.6. Внесение изменений в правовой акт осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для его принятия.
3. Реализация (осуществление) бюджетных инвестиций.
3.1. Планирование бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности осуществляется департаментом финансов с учетом норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2.5. настоящего Порядка и других нормативных актов.
3.2. Сводный перечень бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности на соответствующий финансовый год (и плановый период) формируется департаментом экономического развития администрации города Симферополя на основании данных, представленных главными распорядителями.
3.3. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь осуществляются в соответствии с утвержденным правовым актом администрации города Симферополя, указанным в пункте 2.1. настоящего Порядка, на основании заключенного муниципального контракта (договора), в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов недвижимого имущества.
3.4. Муниципальные контракты (договора) заключаются главными распорядителями бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год финансовый год и плановый период) либо в пределах объемов, установленных на соответствующие цели правовым актом администрации города Симферополя, на срок реализации указанного акта.
3.5. Финансирование расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности осуществляется департаментом финансов на основании заявок главных распорядителей, согласованных департаментом муниципального контроля администрации города, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период).
3.6. Ответственность за целевое использование бюджетных средств несут главные распорядители в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы администрации - |
Г.В. Александрова |
Начальник департамента финансов |
В.Е. Надолинская |
Заместитель начальника |
Т.В. Манивчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.