Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8 изменено с 24 января 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 24 января 2018 г. N 24
Приложение 8
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
культуры, архивного дела и сохранение
объектов культурного наследия
Республики Крым" на 2017 - 2020 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на поддержку отрасли культуры
16 мая, 8 ноября 2017 г., 24 января 2018 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок, цели и условия предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Крым (далее - муниципальное образование) на софинансирование расходов на поддержку отрасли культуры, определенных подпрограммой 1 "Развитие культуры Республики Крым" Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" на 2017 - 2020 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 31 января 2017 года N 28 (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий, направленных на поддержку отрасли культуры, предусматривающих:
2.1. Развитие учреждений культуры, в том числе:
а) оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием;
б) закупка оборудования (фондового, противопожарного) для музеев;
в) обеспечение музеев современными средствами охраны;
г) изготовление и поставка мобильных библиотечных комплексов;
д) создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети);
е) создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке;
ж) создание многофункциональных мобильных культурных центров;
з) обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для учреждений культуры в малых городах и на селе;
и) обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
й) укрепление материально-технической базы творческих казачьих коллективов;
к) оснащение музыкальными инструментами детских школ искусств.
2.2. Реализацию мероприятий по созданию инновационных культурных центров.
2.3. Комплексные мероприятия, направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая обеспечение инфраструктуры (в том числе строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий), приобретение оборудования для оснащения учреждений и привлечение специалистов культурно-досуговой деятельности в целях обеспечения доступа к культурным ценностям и творческой самореализации жителей сельской местности.
Под сельской местностью понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории Республики Крым, объединенные общей территорией в границах муниципального района Республики Крым, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки Республики Крым, входящие в состав городских округов Республики Крым (за исключением городского округа Республики Крым, на территории которого находится административный центр).
2.4. Государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры (и их структурных подразделений), находящихся на территории сельских поселений.
2.5. Государственную поддержку муниципальных учреждений культуры (и их структурных подразделений), находящихся на территории сельских поселений.
Субсидии по данному направлению используются муниципальными образованиями на развитие и укрепление материально-технической базы муниципального учреждения культуры.
2.6. Комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек Республики Крым.
2.7. Подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.
Субсидии по данному направлению используются муниципальными образованиями на проведение мероприятий по подключению муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.8. Техническое оснащение и содержание виртуальных концертных залов (включая разработку технической концепции, запуск в эксплуатацию и поддержание в рабочем состоянии) по следующим направлениям:
- приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для оснащения виртуального концертного зала, включая его доставку, монтаж/демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы, ремонт и обслуживание;
- оплата работ (услуг) по обеспечению виртуальных концертных залов сценическими конструкциями и конструктивными элементами, зрительскими местами, включая приобретение, аренду, изготовление, монтаж/демонтаж, доставку и обслуживание;
- оплата расходов по техническому и организационному обеспечению, а также информационному сопровождению мероприятий в виртуальных концертных залах (в том числе, изготовление печатной продукции, услуги специалистов, участвующих в подготовке и сопровождении мероприятий);
- оплата расходов по обеспечению подключения и доступа к информационно-коммуникационной сети "Интернет";
- уплата налогов и иных сборов, установленных законодательством Российской Федерации.
Под виртуальным концертным залом понимается имущественный комплекс, закрепленный за бюджетным или автономным учреждением культуры Республики Крым либо муниципальным учреждением культуры на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, оснащенный необходимыми материально-техническими средствами для осуществления прямых трансляций и показов видеозаписей концертов в информационно-коммуникационной сети "Интернет" с участием федерального оператора сети.
Функции федерального оператора сети осуществляет федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Московская государственная академическая филармония", обеспечивающее формирование общероссийского архива видеозаписей, а также предоставление контента для осуществления прямых трансляций в виртуальных концертных залах в субъектах Российской Федерации.
3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым за счет средств субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период составляет 100% расходного обязательства муниципального образования, за исключением мероприятия, указанного в подпункте 2.3 пункта 2 настоящего Порядка.
4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым за счет средств субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период по мероприятию, указанному в подпункте 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, составляет до 100% сметной стоимости строительства и реконструкции (капитального ремонта) учреждений культурно - досугового типа в сельской местности исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на эти цели.
В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований возможно финансирование за счет средств бюджета муниципального образования части сметной стоимости строительства и реконструкции (капитального ремонта) учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.
5. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство культуры Республики Крым (далее - Министерство).
6. Получателями субсидии являются администрации муниципальных образований (далее - получатель).
7. Распределение субсидии устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым и (или) нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
8. Субсидия предоставляется получателю в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке Министерству на эти цели.
9. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
10. Условиями предоставления и расходования субсидии получателем являются:
- заключение соглашения между Министерством и получателем о предоставлении субсидии (далее - соглашение) на соответствующий финансовый год и плановый период по форме, установленной Министерством;
- соблюдение целевого назначения расходования субсидии;
- принятие получателем обязательств по обеспечению выполнения показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением.
В случае предоставления субсидии по мероприятию, указанному в подпункте "к" подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Порядка - наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию вышеуказанного мероприятия в размере не менее 5% от объема субсидии, предоставляемой на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "к" подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Порядка.
11. Критерии отбора получателей для предоставления субсидии указаны в приложении к настоящему Порядку.
12. Распределение субсидии между получателями по мероприятиям, указанным в подпунктах 2.1 - 2.3, 2.6 - 2.8 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется по результатам отбора, проводимого комиссией, созданной правовым актом Министерства (далее - отбор, комиссия - соответственно).
Распределение субсидии между получателями по мероприятиям, указанным в подпунктах 2.4 - 2.5 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется по результатам конкурсного отбора, проводимого конкурсной комиссией, созданной правовым актом Министерства (далее - конкурсный отбор, конкурсная комиссия - соответственно).
Состав комиссии, Положение о комиссии (конкурсной комиссии), порядок проведения отбора (конкурсного отбора) утверждаются правовым актом Министерства.
В отборе (конкурсном отборе) принимают участие муниципальные образования, которые представили заявки на получение субсидии, подписанные главами администраций муниципальных образований (в случае отсутствия главы администрации муниципального образования - заместителями глав администраций муниципальных образований), с приложением необходимых документов.
Форма заявки на получение субсидии и перечень документов, прилагаемых к заявке на получение субсидии, утверждаются Министерством.
13. Порядок и сроки рассмотрения документов.
13.1. Министерство уведомляет письмом муниципальные образования о начале и окончании приема документов на предоставление субсидии с указанием необходимого перечня документов (далее - документы).
Документы представляются муниципальными образованиями в Министерство в сроки, установленные Министерством.
13.2. Министерство регистрирует документы в день их подачи муниципальными образованиями, а также осуществляет проверку документов в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема документов.
13.3. Документы, прошедшие проверку, выносятся Министерством на рассмотрение комиссии (конкурсной комиссии). Заседание комиссии (конкурсной комиссии) проходит не позднее 20 рабочих дней с даты окончания приема документов. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии (конкурсной комиссии) об адресном распределении субсидии в соответствии с объемом бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, утвержденных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий год и плановый период (далее - протокол заседания комиссии, бюджетные ассигнования соответственно).
13.4. В случае изменения объемов бюджетных ассигнований до принятия Министерством решения о предоставлении субсидий Министерство принимает решение о повторном заседании комиссии (конкурсной комиссии) в течение 20 рабочих дней с даты доведения Министерству лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, которое оформляется протоколом заседания комиссии об адресном перераспределении субсидий.
13.5. Министерство в течение 60 рабочих дней с даты доведения Министерству лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год с учетом позиции комиссии (конкурсной комиссии), изложенной в протоколе заседания комиссии (протоколе заседания комиссии (конкурсной комиссии) об адресном перераспределении субсидии, принимает положительное или отрицательное решение о предоставлении субсидии, которое оформляется правовым актом Министерства. Правовой акт размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13.6. В случае принятого положительного решения о предоставлении субсидии получателю Министерство в течение 20 рабочих дней после издания правового акта уведомляет об этом получателей.
13.7. Министерство письменно в течение 20 рабочих дней с даты принятия отрицательного решения о предоставлении субсидии уведомляет получателей о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа.
Решение об отказе в предоставляемой субсидии (отрицательное решение) принимается Министерством в случае выявления в документах недостоверных сведений, предоставления документов не в полном объеме, несоответствия участника отбора критериям отбора, непрохождения участника по результатам конкурсного отбора.
14. Соглашение заключается Министерством в течение 15 рабочих дней со дня предоставления получателем выписки из решения представительного органа муниципального образования об утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей наличие расходных обязательств по мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
15. Расчет размера субсидии, предоставляемой получателям по направлению, указанному в подпункте "к" подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, определяется по формуле:
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- общий объем субсидии, предусмотренный в бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по оснащению музыкальными инструментами детских школ искусств;
Q - количество детских школ искусств, прошедших отбор на получение субсидии;
- количество детских школ искусств, прошедших отбор на получение субсидии, в i-ом муниципальном образовании.
16. Расчет размера субсидии, предоставляемой получателям по направлению, указанному в подпункте 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии со сметной стоимостью строительства и реконструкции (капитального ремонта) учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, подтвержденной положительным заключением государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке Министерству на эти цели.
17. Расчет размера субсидии, предоставляемой получателям по направлению, указанному в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- количество работников муниципальных учреждений культуры i-го муниципального образования, признанных лучшими по итогам конкурсного отбора;
50,0 тыс. руб.- размер денежного поощрения лучшим работникам муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".
18. Расчет размера субсидии, предоставляемой получателям по направлению, указанному в подпункте 2.5 пункта 2 настоящего Порядка, определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- количество муниципальных учреждений культуры i-го муниципального образования, признанных лучшими по итогам конкурсного отбора;
100,0 тыс. руб. - размер денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".
19. Расчет размера субсидии, предоставляемой получателям по направлению, указанному в подпункте 2.6 пункта 2 настоящего Порядка, начиная с 2018 года осуществляется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- общий объем субсидии, предусмотренный в бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов библиотек;
- общее число зарегистрированных пользователей в общедоступных муниципальных библиотеках Республики Крым (по данным статистической отчетности);
- число зарегистрированных пользователей в общедоступных муниципальных библиотеках i-го муниципального образования (по данным статистической отчетности).
20. Расчет размера субсидии, предоставляемой получателям по направлению, указанному в подпункте 2.7 пункта 2 настоящего Порядка, начиная с 2018 года осуществляется в соответствии с предоставленными сметами на подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке Министерству на эти цели.
21. Расчет размера субсидии, предоставляемой получателям по направлению, указанному в подпункте 2.8 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется по формуле:
,
где:
Vi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- общий объем субсидии, предусмотренный в бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период на техническое оснащение и содержание виртуальных концертных залов;
Pi - заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования на получение субсидии;
P - общая заявленная финансовая потребность всех муниципальных образований на техническое оснащение и содержание виртуальных концертных залов, соответствующих критериям отбора.
22. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, форма которого утверждается Министерством, содержащего следующие положения:
размер предоставляемой субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления и расходования;
значения показателей результативности использования субсидии и обязательства получателя по их достижению;
права и обязанности сторон соглашения;
обязательства получателя по целевому использованию субсидии;
сроки и порядок представления получателем документов и отчетности об осуществлении расходов получателем, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Министерством;
порядок осуществления контроля за соблюдением получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
ответственность за нарушение сторонами соглашения условий соглашения;
порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Крым в случаях нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
условие о вступлении в силу соглашения.
23. Министерство перечисляет субсидию на счета муниципальных образований, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым.
24. Муниципальные образования вносят изменения в утвержденную муниципальную программу развития культуры в части включения мероприятий по поддержке отрасли культуры, на финансирование которых предоставляется субсидия, и показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением.
25. Муниципальные образования представляют в Министерство в электронном виде и на бумажном носителе следующую отчетность по формам, прилагаемым к соглашению:
отчет о расходах муниципального образования - ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (итоговый отчет - до 10-го января года, следующего за отчетным годом, в котором перечислялась субсидия);
отчет о достижении показателей результативности использования субсидий муниципальным образованием на поддержку отрасли культуры - ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (итоговый отчет - до 10-го января года, следующего за отчетным годом, в котором перечислялась субсидия).
К итоговому отчету прилагается пояснительная записка о выполнении мероприятий по поддержке отрасли культуры с указанием наименования, количества, стоимости, спецификации товаров и оборудования в отношении каждого учреждения культуры, источником софинансирования которых является субсидия.
26. Муниципальные образования представляют по запросу Министерства и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий соглашения, оценки эффективности использования субсидии.
27. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений следующих показателей результативности использования субсидии:
- количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2015 года;
- доля зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в неудовлетворительном состоянии, от общего количества зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.
28. Остаток субсидии, не использованный муниципальными образованиями по состоянию на 01 января очередного финансового года, подлежит возврату в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. В случае использования средств субсидии не по целевому назначению, а также в случае невыполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, указанные средства подлежат возврату в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых сведений, целевое использование субсидии возлагается на получателя.
31. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением получателями условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии, установленных при её предоставлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.