Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 2 февраля 2017 г. N 72-ПП
План мероприятий
("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в городе Севастополе (2015 - 2018 годы)
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 26 июня 2015 г. N 552-ПП)
(в редакции постановления Правительства Севастополя от 2 февраля 2017 г. N 72-ПП)
1. Общее описание
Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в городе Севастополе (2015 - 2018 годы) (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить доступность, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Достижению данной цели будет способствовать проведение мероприятий по модернизации системы социального обслуживания населения города Севастополя, совершенствованию нормативной правовой базы, переходу на оказание социальных услуг гражданам с учетом оценки индивидуальной нуждаемости, обеспечению возможности участия в оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев, созданию условий для обеспечения эффективного контроля за предоставлением социальных услуг и независимой оценки их качества, а также проведение мероприятий по сохранению кадрового потенциала, укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания, недопущению образования очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому при необходимости - в форме социального сопровождения.
В городе Севастополе до 1 января 2015 г. функционировало 11 учреждений социального обслуживания и 2 учреждения, относящихся к сфере образования, в том числе:
- 7 стационарных учреждений социального обслуживания и образования ("Севастопольский гериатрический дом-интернат", "Севастопольское социальное общежитие для детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения", "Севастопольский социальный центр матери и ребенка", "Центр социально-психологической помощи", "Социальный приют для детей", "Детский дом N 1", "Детский дом N 2");
- 6 нестационарных учреждений социального обслуживания ("Севастопольский городской территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг)", "Севастопольский центр учета бездомных лиц", "Севастопольский городской дом ветеранов", "Севастопольский городской центр социальной реабилитации детей-инвалидов", "Севастопольский городской центр социальных служб для семьи, детей и молодежи", "Центр социальной помощи семье и детям").
На базе имеющихся учреждений в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", приказом Минтруда России от 17.04.2014 N 258н "Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания", постановлением Правительства Севастополя от 11.11.2014 N 472 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания" создано 2 государственных бюджетных учреждения и 6 государственных казенных учреждений:
- Государственное бюджетное учреждение "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (на базе "Севастопольского гериатрического дома-интерната");
- Государственное казенное учреждение "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания" (на базе коммунального учреждения "Севастопольский городской территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг)";
- Государственное казенное учреждение "Севастопольский центр учета граждан без определенного места жительства и занятий" (на базе коммунального учреждения "Севастопольский центр учета бездомных лиц");
- Государственное казенное учреждение "Севастопольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (на базе коммунального учреждения "Севастопольский городской центр социальной реабилитации детей-инвалидов");
- Государственное казенное учреждение "Севастопольский центр социальной и постинтернатной адаптации" (на базе коммунального учреждения "Севастопольское социальное общежитие для детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения");
- Государственное казенное учреждение "Социальный приют для детей" (на базе коммунального учреждения "Социальный приют для детей");
- Государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр содействия семейному воспитанию" (на базе коммунальных учреждений "Детский дом N 1", "Детский дом N 2");
- Государственное бюджетное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям" с целью предоставления социальных услуг семьям с детьми, которые оказались в трудной жизненной ситуации. С 1 января 2015 г. в него включены: стационарное отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (бывшее КУ "Севастопольский социальный центр матери и ребенка"), и стационарное отделение для семей, оказавшихся в кризисной жизненной ситуации (бывшее КУ "Центр социально-психологической помощи").
Коммунальное учреждение "Севастопольский городской дом ветеранов", осуществлявшее предоставление социальных услуг ветеранам, было ликвидировано.
За 2016 год (по состоянию на 01.12.2016) в учреждениях социального обслуживания получили услуги 10 218 чел. (в 2015 году - 13 250 чел.), в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания 356 чел. (в 2015 году - 386 чел.), в 2017 году планируемое количество получателей социальных услуг - 12 000 чел.
С целью сохранения и увеличения количества получателей социальных услуг планируется рассмотрение вопроса о возможности расширения перечня категорий граждан, имеющих право на бесплатное социальное обслуживание, перечня видов социальных услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания, в рамках действующей сети государственных учреждений и утвержденной предельной штатной численности.
В 2014 - 2015 годах проведены мероприятия по организации работы учреждений социального обслуживания в рамках законодательства Российской Федерации.
В рамках обеспечения реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" принят 1 закон города Севастополя, 8 постановлений и 1 распоряжение Правительства Севастополя, 9 приказов Главного управления социальной защиты населения Севастополя.
В 2015 - 2016 годах проведена работа по усовершенствованию нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания (внесены изменения в закон города Севастополя "О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе", в 20 нормативных правовых актов города Севастополя).
В соответствии с распоряжением Правительства Севастополя от 24.11.2014 N 440 Главное управление социальной защиты населения Севастополя (далее - Главное управление) определено уполномоченным органом исполнительной власти на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания.
Приказом Главного управления от 26.11.2014 N 68 часть полномочий Главного управления переданы подведомственным учреждениям социального обслуживания города Севастополя, а именно: принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, составление и подписание индивидуальной программы предоставления социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания.
Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании различных форм осуществляется:
- в стационарной форме социального обслуживания комиссией по признанию граждан нуждающимися в стационарном социальном обслуживании и определению их индивидуальной потребности в социальных услугах при Главном управлении;
- в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому - комиссией по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определению их индивидуальной потребности в социальных услугах, созданной в государственных учреждениях социального обслуживания города Севастополя.
Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании осуществляется с учетом обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности, определенных статьей 5 Закона города Севастополя от 30.12.2014 N 103-ЗС "О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе".
При признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании комиссией одновременно определяется его индивидуальная потребность.
Индивидуальная потребность в социальных услугах определяется на основании результатов проведенной комплексной оценки условий жизнедеятельности, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан (далее - комплексная оценка условий жизнедеятельности).
Результат комплексной оценки условий жизнедеятельности гражданина оформляется актом по форме, утвержденной приказом Главного управления.
Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и определение его индивидуальной потребности в социальных услугах осуществляется путем принятия решения комиссией на основании имеющихся в ее распоряжении сведений и документов, представленных гражданином (его законным представителем) и/или полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия на момент вынесения на рассмотрение комиссии вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 26.12.2014 N 660 "О Порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг" приказом Главного управления от 16.03.2015 N 30 утверждены нормативы финансирования социальных услуг и тарифы на социальные услуги, предоставляемые в городе Севастополе в различных формах социального обслуживания, которые пересматриваются по мере необходимости.
С учетом индекса инфляции была осуществлена корректировка тарифов на социальные услуги на 2016 год (приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 31.12.2015 N 284 "О внесении изменений в приказ Главного управления от 16.03.2015 N 30").
В настоящее время проводится анализ экономической обоснованности действующих тарифов на социальные услуги, по результатам которого планируется пересмотр тарифов на социальные услуги в 2017 году.
Постановлением Правительства Севастополя от 20.03.2015 N 202-ПП утверждено Положение о Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя, которым определено, что Департамент является правопреемником Главного управления, Управления по делам несовершеннолетних Севастополя, Главного управления труда и занятости населения города Севастополя.
Приказом директора ГКУ "Центр содействия семейному воспитанию" от 30.12.2015 утвержден план по реализации и исполнению пунктов постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей".
План мероприятий по реформированию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2014 - 2015 годы (далее - План) выполнен полностью. В 2014 году функционировало 2 детских дома. В соответствии с Планом проведена реорганизация КВУ "Севастопольский детский дом N 1" и КВУ "Севастопольский детский дом N 2", в результате которой создано ГКУ "Центр содействия семейному воспитанию" (далее - учреждение).
В настоящее время подведомственным учреждением Департамента также является ГКУ "Социальный приют для детей" (в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России в приютах также необходимо создавать условия, приближенные к семейным).
Приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 29.01.2016 N 24 утвержден План мероприятий по реорганизации вышеуказанных учреждений в один Центр.
Центр планируется открыть на базе комплекса зданий и сооружений по адресу: г. Севастополь, ул. Горпищенко, 2, после проведения реконструкции, которая позволит обеспечить принцип групповой изоляции, четкое деление на основные функциональные группы помещений: приемное отделение, жилые, учебные, психологической коррекции и социальной реабилитации, медицинского обслуживания, административно-хозяйственные и бытовые помещения с пищеблоком и прачечной, помещения для дополнительных занятий: музыкальных, физкультурных, трудовой и кружковой деятельности.
Проживание детей в возрасте от 4-х до 18 лет будет организовано по принципу семейного воспитания в группах. Воспитательные группы будут формироваться по принципу совместного пребывания детей разного возраста, численностью не более 8 чел, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481.
Детям будет обеспечена возможность иметь индивидуальное пространство для занятий и отдыха. Условия проживания детей в новом Центре будут способствовать интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей.
В 2016 году Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя организована работа по переходу на "эффективный контракт" работников учреждений социального обслуживания:
- приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 11.03.2016 N 95 утвержден План мероприятий по переходу на "эффективный контракт";
- приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 31.05.2016 N 229 утверждены Методические рекомендации по разработке государственными учреждениями социального обслуживания населения, подведомственными Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя, показателей оценки эффективности деятельности работников из числа основного персонала и критериев их оценки;
приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 03.10.2016 N 458 утверждены План мероприятий по внедрению системы нормирования труда в учреждениях социального обслуживания, подведомственных Департаменту, типовое положение о системе нормирования труда.
Учреждениями социального обслуживания организована работа по внедрению системы нормирования труда и "эффективного контракта".
При Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя создан Общественный совет, которым в 2016 году проведена независимая оценка качества услуг, оказываемых 8 учреждениями социального обслуживания. По результатам проведения независимой оценки подготовлен План мероприятий по устранению замечаний, выявленных при ее проведении.
В 2015 году постановлением Правительства Севастополя от 13.08.2015 N 749-ПП утверждена государственная программа "Социальная поддержка жителей города Севастополя на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа).
Основной целью подпрограммы 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" Программы является обеспечение потребностей граждан в социальном обслуживании путем совершенствования организации предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, способствующих повышению качества жизни нуждающихся граждан (семей).
Мероприятия данного направления включают в себя:
1. Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Севастополя.
2. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания включает в себя капитальный ремонт всех учреждений социального обслуживания в городе Севастополе, установку пожарной сигнализации, оборудование системы видеонаблюдения, тревожной кнопки.
3. Совершенствование системы оказания консультативной помощи населению включает в себя:
- оказание бесплатной юридической помощи;
- социально-консультативную помощь (в том числе по телефону, с использованием электронной почты и др.) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- организацию информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг в городе Севастополе.
4. Приобретение и внедрение функциональной подсистемы "Учреждения социального обслуживания населения" автоматизированной информационной системы "Социальная поддержка населения г. Севастополя".
Функциональная подсистема "Учреждения социального обслуживания населения" предназначена для автоматизации деятельности учреждений социального обслуживания в части формирования, ведения и использования единой базы данных, содержащей комплексную информацию о гражданах города Севастополя, имеющих право на получение социального обслуживания в соответствии с действующим законодательством.
Данная подсистема позволит выгружать данные в "Регистр получателей социальных услуг", ведение которого предусмотрено статьей 26 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации", а также формировать протоколы заседаний комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определению их индивидуальной потребности в социальных услугах, индивидуальные программы предоставления социальных услуг, отчеты, осуществлять расчет и перерасчет среднедушевого дохода получателей социальных услуг, определять стоимость набора социальных услуг с учетом условий оплаты, что в свою очередь позволит своевременно учитывать денежные средства, поступившие от предоставления социальных услуг.
Внедрение подсистемы приведет к улучшению качества предоставления социальных услуг, повышению эффективности работы специалистов по выявлению граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и их комплексной оценки условий жизнедеятельности.
5. Повышение уровня профессиональной подготовки специалистов государственных учреждений социального обслуживания.
В рамках государственных программ "Социальная поддержка жителей города Севастополя на 2015 - 2020 годы" (постановление Правительства Севастополя от 13.08.2015 N 749-ПП), "Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе" на 2017 - 2020 годы (постановление Правительства Севастополя от 03.11.2016 N 1027-ПП) предусмотрены мероприятия по повышению уровня профессиональной подготовки специалистов государственных учреждений социального обслуживания с целью улучшения оказания социальных услуг, в объеме: на 2016 год - 128,4 тыс. руб. (по состоянию на 01.12.2016 обучено - 21 чел., на 2017 год - 137,6 тыс. руб. (планируется обучить 24 чел.), 2018 год -153,2 тыс. руб. (планируется обучить 25 чел.).
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения города Севастополя
Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения города Севастополя, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. Недостаточно развита сеть стационарных учреждений социального обслуживания.
В настоящее время в городе Севастополе работает 1 стационарное учреждение социального обслуживания - ГБУ "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов", рассчитанное на 179 койко-мест.
На сегодняшний день очередность в ГБУ "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" составляет 9 человек.
С целью ликвидации очередности в ГБУ "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" с 2018 года на территории города Севастополя планируется внедрение стационарозамещающей технологии "Приемная семья для граждан пожилого возраста".
Указанная технология будет направлена на снижение фактического спроса на стационарное социальное обслуживание, также способствовать расширению выбора форм социального обслуживания, повышению комфортности и сохранению домашних условий проживания пожилых граждан и инвалидов.
Приемная семья для граждан пожилого возраста - форма жизнеустройства гражданина пожилого возраста и инвалида, нуждающегося в социальном обслуживании и требующего за ним (ними) уход, представляющая совместное проживание подопечного и гражданина, изъявившего желание организовать приемную семью, и ведение общего хозяйства на основании возмездного договора об организации приемной семьи.
Как показала практика использования технологии "Семья для пожилого человека" в ряде регионов России, именно приемные семьи дают возможность пожилым людям и инвалидам вести привычный образ жизни и быть при этом социально защищенными.
Планируемое количество граждан, которым будет предоставлено социальное обслуживание с применением данной технологий, составит 20 человек.
В городе Севастополе в сфере социального обслуживания стоит проблема отсутствия психоневрологических интернатов для взрослых и детей.
В настоящее время рассматривается вопрос по предоставлению земельного участка под строительство психоневрологического интерната на 335 коек.
2.2. Целевую направленность развития учреждений социального обслуживания также определяет демографическая ситуация в городе Севастополе, в том числе изменение возрастной структуры, рост численности нетрудоспособного населения города, повышение числа инвалидов (взрослых и детей), необходимость улучшения положения семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья, безнадзорные и беспризорные дети).
На 1 января 2015 г. население города Севастополя составило 395,0 тыс. человек, из них численность пенсионеров и ветеранов 33,8%, в том числе пенсионеров - 117,5 тыс. человек, ветеранов - 15,9 тыс. человек, численность инвалидов и детей-инвалидов 5,4%, в том числе инвалидов -20,2 тыс. человек, из них - 1,2 тыс. детей-инвалидов.
Увеличение доли пожилых людей вызывает необходимость совершенствования системы предоставления социальных услуг, повышения их доступности и качества.
2.3. В связи с дефицитом квалифицированных кадров в системе социального обслуживания необходима дальнейшая реализация мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров для системы учреждений социального обслуживания, повышению престижа работников социальной сферы.
Возрастной состав социальных работников (по состоянию на декабрь 2016 года) составил:
- до 30 лет - 4 чел. (5% от общего количества (81 чел.);
- до 40 лет - 8 чел. (9,8%);
- до 50 лет - 20 чел. (24,7%);
- до 60 лет - 28 чел (34,5%);
- до 70 лет - 21 чел (26%.).
В связи со вступлением в силу с 01.07.2016 постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 N 584 и Федерального закона от 02.05.2015 N 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" по обязательному применению работодателями профстандартов в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения трудовой функции, есть необходимость повышения уровня профессиональной подготовки специалистов государственных учреждений.
С целью повышения престижа работников социальной сферы в рамках государственной программы от 03.11.2016 N 1027-ПП с 2017 года планируется проведение Всероссийского конкурса на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания".
2.4. Материально-техническая база отдельных учреждений социального обслуживания устарела. В настоящее время действующие стационарные, полустационарные учреждения социального обслуживания размещены в основном в приспособленных зданиях бывших детских садов, а также помещениях, занимающих первые этажи жилых домов, не отвечающие современным требованиям технических регламентов. Фактический срок эксплуатации зданий 50 и более лет, их износ составляет более 60%. В ряде учреждений продолжительность эксплуатации наружных систем отопления, водоснабжения, канализации превышает 25 лет, частые сбои в работе этих систем нарушают внутренний режим работы и создают неблагоприятную обстановку в учреждениях.
В ряде учреждений социального обслуживания города Севастополя в 2015 году проведен капитальный и текущий ремонт части помещений на сумму 61 995,42 тыс. руб. (в том числе в рамках программы "Доступная среда на 2014 - 2015 годы", а также средств бюджета города Москвы).
Однако для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан и инвалидов в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходимо проведение дальнейших мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения города Севастополя.
В рамках государственной программы от 03.11.2016 N 1027-ПП планируется провести в 2017 году капитальный ремонт в ряде учреждений социального обслуживания (приложение N 1 к плану мероприятий).
Объем средств за счет бюджета города Севастополя, предусмотренных на социальное обслуживание, составляет:
N |
Наименование |
2015 год (факт) |
2016 год |
2017 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Объем зарплаты (ФОТ с начислениями), тыс. руб. |
130778,6 |
134327,3 |
150999,20 |
2. |
% зарплаты от общего объема социального обслуживания |
72,7% |
41,2% |
46,36% |
3. |
Объем расходов на социальное обслуживание, тыс. руб.: |
179824,4 |
325666,1 |
325692,40 |
3.1. |
бюджетные средства |
162080,5 |
306324,2 |
305627,40 |
3.2. |
доход от приносящей деятельности |
17743,9 |
19341,9 |
20065.00 |
4. |
ФОТ социальных работников, тыс. руб. |
18050,5 |
22172,3 |
22577,40 |
5. |
% ФОТ по социальным работникам от общего объема ФОТ социального обслуживания |
13,8% |
16,5% |
14,95% |
6. |
% ФОТ по социальным работникам от общего объема социального обслуживания |
10,0% |
6,80% |
6,93% |
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2014 N 783 "Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджета Республики Крым, бюджета г. Севастополя и местных бюджетов на 2015 - 2017 годы и формирования бюджетной отчетности" проект бюджета города Севастополя составляется и утверждается сроком на один год.
2.5. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Участие в предоставлении социальных услуг социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев незначительно.
В 2014 году начата работа по внедрению механизма государственно-частного партнерства в систему социального обслуживания населения в целях повышения уровня и качества предоставления социальных услуг и обеспечения гражданам возможности выбора поставщика услуг.
В рамках развития государственно-частного партнерства имеется необходимость привлечения в сферу социального обслуживания социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО).
Постановлением Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 725 "Об утверждении порядка и размера выплаты компенсации за предоставление социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг города Севастополя, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)" установлен размер и определен механизм выплаты компенсации за предоставление получателям социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг города Севастополя, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа).
Выплата компенсации производится путем предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат поставщику социальных услуг, связанных с предоставлением социальных услуг получателям.
По состоянию на 01.11.2016 в реестр поставщиков социальных услуг включены 8 организаций социального обслуживания, из которых: 7 -государственные учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя и 1 - Севастопольский городской благотворительный фонд помощи детям (социально ориентированная некоммерческая организация).
На 2017 - 2018 годы предполагается включение в реестр 2 поставщиков социальных услуг, плановое количество человек, которых они смогут обслужить - 70 чел.
С целью повышения качества и доступности социальных услуг учреждения социального обслуживания привлекают к работе добровольцев и волонтеров.
С воспитанниками ГКУ "Социальный приют для детей" общественными организациями проводятся кружки, занятия по патриотическому и правовому воспитанию.
В ГБУ "Центр социальной помощи семье и детям", ГБУ "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГКУ "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания" волонтеры принимают активное участие в проведении различных массовых мероприятий.
3. Цели "дорожной карты"
Целями дорожной карты являются:
3.1. Совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания в городе Севастополе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Развитие сети государственных учреждений социального обслуживания.
3.3. Проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде и поднятие престижа профессии социального работника.
3.4. Повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников в учреждениях социального обслуживания до 100 процентов от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
3.5. Расширение спектра предоставляемых социальных услуг, внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от индивидуальной нуждаемости граждан в социальных услугах, а также с учетом социально-экономического развития города Севастополя.
3.6. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих учреждений социального обслуживания и строительству новых учреждений социального обслуживания.
3.7. Развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги, предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
3.8. Достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики города.
3.9. Проведение независимой системы оценки качества оказания услуг учреждениями социального обслуживания.
3.10. Обеспечение перевода работников учреждений социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"
4.1. Организация работы учреждений социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации,
4.2. Создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания,
4.3. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения путем ежегодного обучения до 5% работников учреждений социального обслуживания, завершения работы по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта", повышения уровня профессионального мастерства.
4.4. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому и социального сопровождения, расширения спектра социальных услуг;
- актуализации реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
- предоставления социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания в соответствии со стандартами качества и по тарифам, установленным нормативными правовыми актами города Севастополя;
- укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания.
4.5. Доведение в 2018 году средней заработной платы социальных работников в учреждениях социального обслуживания до 100 процентов от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
4.6. Привлечение негосударственных, благотворительных организаций и волонтеров к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.
Привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания с компенсацией затрат поставщику на выполнение мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики.
4.8. Дальнейшее развитие независимой оценки качества оказания услуг государственными учреждениями социального обслуживания в целях совершенствования социального обслуживания, обеспечения доступности, повышения эффективности и качества социальных услуг.
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты" указаны в таблице согласно приложению N 3 к "дорожной карте".
6. Мероприятия "дорожной карты" реализуются в соответствии с приложением N 4 к "дорожной карте".
7. Показатели нормативов "дорожной карты" указаны в таблице согласно приложению N 5 к "дорожной карте".
8. Информация о степени огнестойкости зданий и организаций социального обслуживания указана в таблице согласно приложению N 6 к "дорожной карте".
Приложение N 1
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
по повышению эффективности
и качества услуг в сфере социального
обслуживания населения в городе
Севастополе (2015 - 2018 годы)
Перечень
учреждений социального обслуживания с указанием видов работ на проведение капитального ремонта в 2017 году
N |
Наименование учреждения |
Виды работ |
1 |
2 |
3 |
1. |
ГБУ "Центр социальной помощи семье и детям" |
Проведение капитального ремонта на сумму 16452,0 тыс. руб.: - ремонт помещения левого блока здания общей площадью 140,0 м: - внутренняя отделка, выравнивание стен и потолков, штукатурные работы, грунтовка стен и потолков, шлифовка поверхностей стен и потолка, оклейка обоями под покраску, покраска, отделка стен и потолка по правилам пожарной безопасности, ремонт сантехнического узла; - замена оконных блоков, установка металлопластиковых окон с энергоэкономными стеклами, установка защитных решеток по правилам пожарной безопасности; - замена полов, демонтаж порогов (заделка выбоин, трещин в цементных полах и основаниях под полы, устранение просадки пола цокольного этажа), устройство наливных полов укладка офисного линолеума, крепление плинтусов по всему периметру, демонтаж дверных блоков, установка новых дверей; - ремонт сетей теплоснабжения и установка новых отопительных приборов; - ремонт фасада, штукатурные работы, побелка |
2. |
ГБУ "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
Проведение капитального ремонта на сумму 60 000,0 тыс. руб.: - ремонт 2-го этажа медицинского здания; - ремонт крыши медицинского корпуса здания; - ремонт фасада медицинского корпуса здания; - ремонт наружной канализации |
3. |
ГКУ "Севастопольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" |
Проведение капитального ремонта на сумму 10926,2 тыс. руб.: - ремонт фасада, внутренних помещений и коммуникаций, в том числе: - ремонт, усиление, частичная замена стекол и перегородок; - ремонт, усиление лестниц, площадок, крылец; - ремонт фасада; - замена окон; - замена дверей; - ремонт стен и потолков; - ремонт полов; - отопление и кондиционирование (установка кондиционеров); - ремонт системы водоснабжения и канализации; - ремонт электроснабжения |
4. |
ГКУ "Социальный приют для детей" |
Проведение капитального ремонта на сумму 4250,0 тыс. руб.: - ремонт I этажа здания, в том числе: - ремонт, усиление, частичная замена стекол и перегородок; - ремонт фасада, штукатурные работы, побелка. - электромонтажные работы - сантехнические работы |
5. |
ГКУ "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания" |
Проведение капитального ремонта на сумму 4400,0 тыс. руб.: - замена асфальтового покрытия на территории учреждения; - ремонт хозяйственно-бытовых строений, находящихся на территории учреждения (беседки, навесы для автомобилей, склад, уличный туалет, летняя душевая); - ремонт части бетонного ограждения территории |
Итого: |
96028,2 тыс. руб. |
Приложение N 2
к Плану мероприятий
("дорожной карте")
по повышению эффективности
и качества услуг в сфере
социального обслуживания
населения в городе
Севастополе
(2015 - 2018 годы)
Перечень
оборудования, которое планируется приобрести учреждениями социального обслуживания в 2017 году
N |
Наименование учреждения |
Перечень оборудования |
Объем необходимых средств, тыс. руб. |
1. |
ГБУ "Центр социальной помощи семье и детям" |
офисная мебель |
396,00 |
2. |
ГБУ "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
кухонное оборудование для пищеблока |
1000,00 |
3. |
ГКУ "Севастопольский центр социальной и постинтернатной адаптации" |
офисная мебель |
60,00 |
4. |
ГКУ "Центр содействия семейному воспитанию" |
- мебель для получателей социальных услуг; |
396,6 |
- холодильное оборудование; |
90,00 |
||
- кондиционеры; |
100,00 |
||
- оргтехника |
150,00 |
||
5. |
ГКУ "Севастопольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" |
- электроинструменты и осветительное оборудование |
45,00 |
- оргтехника |
45,00 |
||
|
Итого: |
|
2282,6 |
Приложение N 3
К Плану мероприятий
("дорожной карте") по
повышению эффективности и
качества услуг в сфере
социального обслуживания
населения в городе
Севастополе
(2015 - 2018 годы)
Контрольные показатели
реализации "дорожной карты"
Наименование контрольного показателя |
ад. зим. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания |
% |
100,0 |
98,9 |
98,9 |
99,0 |
100,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа |
% |
100,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
100,0 |
в полустационарных учреждениях социального обслуживания |
% |
100,0 |
99,4 |
99,4 |
99,5 |
100,0 |
в отделении социального обслуживания на дому |
% |
100,0 |
98,0 |
98,0 |
99,0 |
100,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Очередность в учреждениях, осуществляющих социальное обслуживание на дому |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Очередность в учреждениях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание |
человек |
0 |
0 |
9 |
12 |
0 |
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в городе Севастополе |
% |
0 |
0 |
3,8 |
4,0 |
4,5 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации 1 |
% |
X |
76,0 |
83,4 |
80,0 |
100,0 |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания за отчетный период |
раз |
Х |
|
3 |
3 |
3 |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания (с учетом типа учреждений социального обслуживания) |
|
1:0,7-1:0,5 |
1:0,7 -1:0,5 |
1:0,7-1:0,5 |
1:0,7 -1:0,5 |
1:0,7-1:0,5 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0 |
0 |
0,1 |
1,1 |
1,5 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
0 |
0 |
12,5 |
22,2 |
22,2 |
Примечание:
1 Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
Приложение N 4
к Плану мероприятий
("дорожной карте") по повышению
эффективности и качества услуг в
сфере социального обслуживания
населения в городе
Севастополе (2015 - 2018 годы)
План мероприятий "дорожной карты"
N |
Мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | |||
1.1. |
Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджете города Севастополя на реализацию Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации учреждений социального обслуживания и за счет средств от приносящей доход деятельности |
Ежегодно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
1.2. |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания города, включающий: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, неэффективных структурных подразделений государственных учреждений социального обслуживания |
2016 - 2018 гг. |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
1.3. |
Кадровое обеспечение государственных учреждений социального обслуживания, в том числе: динамики заполнения вакантных должностей; обучения и повышения квалификации работников; развития наставничества в социальной сфере |
По мере необходимости (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя; учреждения социального обслуживания |
1.4. |
Обеспечение качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг учреждений социального обслуживания) |
Ежеквартально (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя; учреждения социального обслуживания |
1.5. |
Обеспечение эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Ежегодно |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
1.6. |
Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в стационарном, полустационарном социальном обслуживании и социальном обслуживании на дому |
2016 - 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
1.7. |
Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики региона и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания |
2016 - 2018 гг. |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
1.8. |
Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности учреждений всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных учреждений (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности) |
2016 - 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
1.9. |
Анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных учреждений социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг |
2016 - 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
1.10. |
Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга |
2016 - 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
1.11. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния учреждений социального обслуживания: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания и др. |
Ежегодно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные - приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | |||
2.1. |
Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений |
Постоянно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||
3.1. |
Разработка модели социального сопровождения граждан (в том числе семей с детьми) в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам |
2016 - 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
3.2. |
Обеспечение межведомственного взаимодействия и координации мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения |
Постоянно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя; органы исполнительной власти города Севастополя |
3.3. |
Обеспечение актуализации и реализации индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания |
2017 г. (предоставление отчетов в Минтруд России один раз в полугодие) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя; учреждения социального обслуживания |
3.4. |
Осуществление взаимодействия в рамках заключенных соглашений с Фондом социального страхования с целью обеспечения инвалидов (детей-инвалидов) техническими средствами реабилитации |
2017 г. (предоставление отчетов в Минтруд России один раз в полугодие) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
3.5. |
Совершенствование правил внутреннего распорядка дня в доме-интернате для престарелых и инвалидов с целью активизации жизнедеятельности, ведения здорового образа жизни получателей социальных услуг |
2017 г. (предоставление отчетов в Минтруд России один раз в полугодие) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя; учреждение социального обслуживания |
3.6. |
Совершенствование механизмов оказания доврачебной помощи, медицинской помощи, в том числе проведение диспансеризации, в учреждениях социального обслуживания (в стационарных, полустационарных, в отделениях на дому) |
2017 г. (предоставление отчетов в Минтруд России один раз в полугодие) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя; учреждения социального обслуживания |
4. Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания | |||
4.1. |
Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих учреждений, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
2016 - 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
4.2. |
Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих учреждений, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полу стационарное социальное обслуживание |
Ежегодно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
4.2.1. |
Проведение капитального ремонта учреждений социального обслуживания (приложение N 1 к плану мероприятий) |
2016 - 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
4.2.2. |
Учреждения социального обслуживания, которые планируется построить: |
2016 - 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
4.2.2.1. |
Строительство психоневрологического интерната (вместимость 335 человек: - 301 взрослых лиц, страдающих психическими расстройствами, утративших частично или полностью способность к самообслуживанию и нуждающихся по состоянию психического; - 34 ребенка-инвалида, с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии, нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой реабилитации, обучении и воспитании). В настоящее время определен земельный участок под строительство объекта. Департаментом капитального строительства планируется до конца декабря 2016 года заключить контракт на разработку проектно-сметной документации. Срок исполнения ПСД предполагается установить на март-апрель 2017 года. После разработки ПСД будет проведена техническая экспертиза проекта. В мае 2017 года будет известна стоимость строительства объекта и сроки начала и окончания строительных работ. |
2016 - 2018 гг. |
Департамент капитального строительства |
4.2.3. |
Учреждения социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования и планируется проведение мероприятий, направленных на обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров |
2017 - 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя; учреждения социального обслуживания |
4.2.3.1. |
Приобретение оборудования учреждениями социального обслуживания (приложение N 2 к плану мероприятий) |
2017 - 2018 гг. |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя; учреждения социального обслуживания |
4.2.3.2. |
Проведение в ГКУ "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания" мероприятий, направленных на обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров |
2017 - 2018 гг. |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
4.3. |
Создание перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан на 2016 - 2020 годы |
2016 - 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы учреждений социального обслуживания | |||
5.1. |
Создание и обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 30.08.2013 N 391а "О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания" |
Ежегодно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
5.2. |
Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий (в том числе гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности) приемная семья для граждан пожилого возраста (планируется создать 20 приемных семей) |
2018 г. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя; учреждения социального обслуживания |
5.3. |
Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности учреждений социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг |
2016 - 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
5.4. |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам |
2016 - 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
5.5. |
Анализ деятельности попечительских советов в учреждениях социального обслуживания |
Ежегодно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя; учреждения социального обслуживания |
5.6. |
Изучение лучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания и расширение их участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам |
2016 - 2018 гг. |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
5.7. |
Внедрение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг в соответствии с приказом Минтруда России от 01.07.2013 N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" |
2016 г. Ежегодно |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя; учреждения социального обслуживания |
5.8. |
Проведение мероприятий по внедрению систем нормирования труда в учреждениях социального обслуживания с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Минтруда России от 31.05.2013 N 235 и от 30.09.2013 N 504. Осуществление контроля за соблюдением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Постоянно, начиная с 2017 г. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя; учреждения социального обслуживания |
5.9. |
Изучение передового опыта работы учреждений социального обслуживания в субъектах Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания |
2016 - 2018 гг. |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
5.10. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг в городе Севастополе |
Постоянно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
5.10.1. |
Обеспечение информационного сопровождения деятельности общественного совета при Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя по проведению независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания |
Ежегодно |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
5.10.2. |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждений социального обслуживания |
Ежегодно |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
5.10.3. |
Проведение мониторинга работы учреждений социального обслуживания и составления рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами |
Ежегодно |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
5.10.4. |
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации с использованием, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о функционировании независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания |
Ежегодно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
5.10.5. |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания в соответствии с приказом Минтруда России от 31.05.2013 N 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" (раздел 3 приложения 2) |
Ежегодно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания | |||
6.1. |
Учет при формировании бюджета города Севастополя расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальным работникам |
Ежегодно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
6.2. |
Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в рамках мониторинга, проводимого в соответствии с программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда (распоряжение Правительства Российской Федерации N 2190-р) по форме, утвержденной приказом Минтруда России N 234а, с предварительным обсуждением на региональной трехсторонней комиссии |
2 раза в год (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
6.3. |
Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики города Севастополя |
2016 - 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя; учреждения социального обслуживания |
6.4. |
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников государственных учреждений социального обслуживания. Повышение квалификации и переподготовка социальных работников, работников учреждений социального обслуживания, в том числе занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников, с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям. Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения |
В сроки, предусмотренные утвержденным планом (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) Начиная с 2016 г. |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя; учреждения социального обслуживания |
6.5. |
Мониторинг численности отдельных категорий работников государственных учреждений социального обслуживания населения, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной платы |
Постоянно |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
6.6. |
Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания, проведение мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением |
2017 - 2018 гг. |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
6.7. |
Организация работы по приведению трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" |
2016 - 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
6.8. |
Осуществление контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений социального обслуживания, включая представление руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, размещение их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Федеральный закон от 29.12.2012 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера") |
Ежегодно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
6.9. |
Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников учреждений социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов |
2016 - 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя; учреждения социального обслуживания |
6.10. |
Заключение трудовых договоров с работниками учреждений социального обслуживания на основании примерной формы, приведенной в приложении N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта" |
2017 - 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя; учреждения социального обслуживания |
6.11. |
Проведение в трудовых коллективах как со стороны администрации государственных учреждений социального обслуживания, так и с участием представителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя разъяснительной работы по вопросам сохранения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт", а также мероприятий по разработке и реализации планов информационно-разъяснительной работы по реализации "дорожной карты" с привлечением широкой общественности, включающих проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах |
2016 - 2018 гг. |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
6.12. |
Организация поэтапного перевода работников учреждений социального обслуживания на "эффективный контракт" |
2016 - 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя; учреждения социального обслуживания |
6.13. |
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных учреждений социального обслуживания в целях поэтапного внедрения "эффективного контракта" в соответствии с рекомендациями по оформлению трудовых отношений с работниками при введении "эффективного контракта", разработанными в соответствии с пунктом 15 приложения N 2 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р |
2016 - 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя; учреждения социального обслуживания |
6.14. |
Использование результатов внедрения независимой системы оценки качества работы учреждений, предоставляющих социальные услуги, при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям в соответствии с рекомендациями Минтруда России, утвержденными приказом Минтруда России от 30.08.2013 N 391а "О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания" |
2016 - 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
Приложение N 5
к Плану мероприятий
("дорожной карте") по повышению
эффективности и качества
услуг в сфере социального
обслуживания населения в
городе Севастополе
(2015 - 2018 годы)
Показатели нормативов "дорожной карты"
Субъект Российской Федерации: г. Севастополь
Категории работников: социальные работники
Примечание:
1 - на дому;
2 - среднесписочная численность социальных работников: в 2015 году - 77 чел./ в 2016 году - 81 чел. (по данным Росстата в 2015 году 175 чел.);
3 - начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности". Информация указана по данным Росстата за 2015 год;
4 - по пункту 6 среди подведомственных учреждений Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя приносящую доход деятельность, средства от которой не включаются в общий объем дохода бюджета, осуществляют два учреждения: ГБУ "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов"; ГБУ "Севастопольский центр социальной помощи семье и детям". Доля от вышеуказанных средств в фонде заработной платы составляет:
- в ГБУ "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" - 10%;
- в ГБУ "Севастопольский центр социальной помощи семье и детям" - 0%.
При этом в штатном расписании ГБУ "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" отсутствует категория социального работника.
Исходя из вышесказанного, показатели по пункту 6 отсутствуют.
По пунктам 7, 8 мероприятия по проведению оптимизации не проводятся (оптимизация проведена в 2014 году).
Приложение N 6
к Плану мероприятий
("дорожной карте") по
повышению эффективности
и качества услуг в сфере
социального обслуживания
населения в городе
Севастополе (2015 - 2018 годы)
Информация о степени огнестойкости зданий и организаций социального обслуживания
N |
Наименование учреждения социального обслуживания |
Адрес |
Здания (объекты) |
Степень огнестойкости |
Расположенность от пожарной части, км |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
ГБУ города Севастополя "Центр социальной помощи семье и детям" |
ул. Пожарова, д. 28а |
Цокольный этаж, жилого пятиэтажного здания общежития |
II |
5 |
ул. Умрихина, д. 3 |
Первый этаж жилого двухэтажного дома здания |
II |
2 |
||
ул. Пушкина, д. 18 |
Первый этаж здания |
III |
2 |
||
ул. Победы, д. 72 |
Цокольный этаж, жилого пятиэтажного дома |
II |
2 |
||
ул. Музыки, д. 30 |
Одноэтажное отдельно стоящее здание административного корпуса |
II |
0,5 |
||
ул. Л. Толстого, д. 51 |
Одноэтажное отдельно стоящее нежилое здание |
III |
2 |
||
2 |
ГКУ "Севастопольский центр социальной и постинтернатной адаптации" |
ул. Генерала Коломийца, д. 3 |
Встроенное помещение, цокольный этаж |
III |
1,1 |
3 |
ГКУ города Севастополя "Социальный приют для детей" |
ул. Окопная, д. 9 |
Спальный корпус |
III |
1,5 |
Административный корпус и склад |
III |
1,5 |
|||
4 |
ГБУ "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
ул. Фиолентовское шоссе, д. 3 |
Административный корпус |
II |
1,5 |
Жилой корпус |
|
||||
Медицинский корпус |
|
||||
Гараж |
|
||||
5 |
ГКУ города Севастополя "Центр содействия семейному воспитанию" |
ул. Кулакова, д. 1 |
Спальный корпус 1. Здание двухэтажное, прямоугольной формы (ЛИТ. "Б") |
III |
3.5 |
Спальный корпус 2. Здание одноэтажное с мансардой, прямоугольной формы (ЛИТ. "А") |
III |
3,5 |
|||
Административный корпус |
III |
3,5 |
|||
Гараж |
II |
3.5 |
|||
6 |
ГКУ "Севастопольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" |
ул. Н. Музыки, д. 20 |
Здание нежилое - 741,20 кв. м. |
III |
0,7. |
Здание нежилое - 69,50 кв. м. |
III |
0,7 |
|||
Здание нежилое - 35,0 кв. м. |
III |
0,7 |
|||
Сарай - 17,4 кв. м. |
III |
0,7 |
|||
7 |
ГКУ "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания" |
ул. Хрусталева, д. 27 |
Административное здание |
III |
1,5 |
Склад |
III |
1,5 |
|||
8 |
ГКУ "Севастопольский центр для граждан без особого места жительства" |
ул. Гоголя, д. 20 а |
Жилое здание |
III |
2,5 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 2 февраля 2017 г. N 72-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.