Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства внутренней политики,
информации и связи
Республики Крым
от 15 февраля 2016 г. N 37
Положения
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Крым, и государственными гражданскими служащими Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым, и соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым требований к служебному поведению
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления проверки в Министерстве внутренней политики, информации и связи Республики Крым (далее - Министерство):
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с постановлением Государственного Совета Республики Крым от 9 июля 2014 года N 2343-6/14 "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Крым, должностей государственной гражданской службы Республики Крым, и лицами, замещающими государственные должности Республики Крым, государственными гражданскими служащими Республики Крым сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (далее - Постановление):
гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Крым Министерства (далее - граждане), на отчетную дату;
государственными гражданскими служащими Республики Крым Министерства (далее - государственные служащие) за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации)
в) соблюдения государственными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности государственной гражданской службы Республики Крым в Министерстве, и государственных служащих, замещающих любую должность государственной гражданской службы Республики Крым в Министерстве (далее - государственной службы), кроме должностей назначение на которую производится Главой Республики Крым, Председателем Совета министров республики Крым или по согласованию с ним.
3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению: министра внутренней политики, информации и связи Республики Крым (далее - Министр), либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или государственного служащего и оформляется в письменной форме.
4. Консультант по вопросам противодействия коррупции Министерства и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства по решению Министра либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Министром или уполномоченными им лицами, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими;
в) соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению.
5. Проверка, предусмотренная пунктом 4 настоящего Положения, может проводиться органом Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений независимо от проверок, осуществляемых должностным лицом ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства по решению Министра, либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены (п. 6 приложения к Указу Главы Республики Крым от 30 декабря 2015 года N 406-У).
6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 16 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) консультанта по вопросам противодействия коррупции Министерства и (или) должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Республики Крым;
д) общероссийскими и республиканскими средствами массовой информации.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
8. Консультант по вопросам противодействия коррупции Министерства и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
9. Консультант по вопросам противодействия коррупции Министерства и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства, осуществляют проверку, предусмотренную подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения.
Проверку, предусмотренную подпунктом "б" пункта 8 настоящего Положения, в интересах, кадровой службы государственного органа осуществляют соответствующие федеральные государственные органы.
10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения, консультант по вопросам противодействия коррупции Министерства и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства, вправе:
а) проводить беседу с гражданином или государственным служащим;
б) изучать представленные гражданином или государственным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или государственного служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении государственным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
11. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения, консультант по вопросам противодействия коррупции Министерства и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства вправе:
а) подготавливать в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих, их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также по иным вопросам в пределах своей компетенции;
б) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, иными федеральными государственными органами, с государственными органами Республики Крым и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;
в) проводить с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы и получать от них пояснения по представленным сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам;
г) получать в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия);
д) изучать представленные гражданином или государственным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
ж) проводить иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции.
12. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 10 и подпунктом "а" пункта 11 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо государственного служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
13. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
14. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Министром, либо уполномоченным им должностным лицом - в государственные органы и организации, в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения.
15. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются:
а) Министром внутренней политики, информации и связи Республики Крым;
б) специально уполномоченными заместителями должностного лица, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
Запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" направляются Министром.
16. Запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий исполняются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальными органами, в том числе путем взаимодействия в установленном порядке с правоохранительными органами и специальными службами иностранных государств.
При проведении оперативно-розыскных мероприятий по запросам не могут осуществляться действия, указанные в пунктах 8-11 части первой статьи 6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
17. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
18. Государственные органы (включая федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальные органы) и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
19. Консультант по вопросам противодействия коррупции Министерства и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства, обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме государственного служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения государственного служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения государственного служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с государственным служащим.
20. По окончании проверки консультант по вопросам противодействия коррупции Министерства и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства, обязаны ознакомить государственного служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
21. Государственный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 21 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться к консультанту по вопросам противодействия коррупции Министерства и (или) должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 21 настоящего Положения.
22. Пояснения, указанные в пункте 21 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
23. На период проведения проверки государственный служащий может быть отстранен от замещаемой должности государственной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.
Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения государственного служащего от замещаемой должности государственной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
24. Консультант по вопросам противодействия коррупции Министерства и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства, представляют лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
25. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность государственной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность государственной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к государственному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к государственному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
26. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются консультантом по вопросам противодействия коррупции Министерства и (или) должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства, с одновременным уведомлением об этом гражданина или государственного служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Республики Крым, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
27. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
28. Министр или уполномоченное им лицо назначать гражданина на должность государственной службы или назначившее государственного служащего на должность государственной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 25 настоящего Положения, в десятидневный срок с момента получения доклада принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность государственной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность государственной службы;
в) применить к государственному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
29. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера направляются в кадровую службу Министерства, для приобщения к личным делам.
Копии указанных справок, поступившие Консультанту по вопросам противодействия коррупции Министерства и (или) должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства хранятся у них в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
32. Материалы проверки хранятся у консультанта по вопросам противодействия коррупции Министерства и (или) должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства, в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым от 15 февраля 2016 г. N 37 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.