Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения
Республики Крым
от 26 января 2017 г. N 137
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством здравоохранения Республики Крым
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Порядком представления гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством здравоохранения Республики Крым, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Республики Крым от 26 января 2017 г. N 138 (далее - Порядок):
- гражданами, претендующими на замещение должностей в подведомственных организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством здравоохранения Республики Крым (далее - подведомственные организации), представляющие сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - граждане), на отчетную дату;
- работниками, замещающим должности в подведомственных организациях, представляющими сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, за отчетный период и за 2 года, предшествующих отчетному периоду (далее - работники);
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на работу в подведомственные организации в соответствии с нормативно правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативно правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения работниками в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения (далее - проверка), осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение должностей, предусмотренных перечнем должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством здравоохранения Республики Крым, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Республики Крым от 17 января 2017 года N 54 (далее - Перечень должностей), и работников, должности которых предусмотрены Перечнем должностей.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых работником, должность которого не предусмотрена Перечнем должностей, и претендующим на замещение должности, включенной в Перечень должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Проверка осуществляется:
- работниками сектора по решению Министра в отношении граждан и работников, для которых работодателем является Министр;
- структурным подразделением и (или) должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в, подведомственной организации, по решению руководителя подведомственной организации - в отношении граждан и работников, для которых работодателем является руководитель подведомственной организации.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или работника и оформляется в письменной форме.
5. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) работниками сектора, должностными лицами ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Республики Крым;
д) общероссийскими и республиканскими средствами массовой информации.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
7. Работники сектора, структурное подразделение или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
8. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 7 настоящего Положения, работники сектора и должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации вправе:
а) проводить беседу с гражданином или работником;
б) изучать представленные гражданином или работником сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или работника пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении государственным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или работником в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
9. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 7 настоящего Положения, работники сектора и должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации вправе:
а) подготавливать в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера работников, их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также по иным вопросам в пределах своей компетенции;
б) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, иными федеральными государственными органами, с государственными органами Республики Крым и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;
в) проводить с гражданами и работниками с их согласия беседы и получать от них пояснения по представленным сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам;
г) получать в пределах своей компетенции информацию от физических к юридических лиц (с их согласия);
д) изучать представленные гражданином или работником сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
ж) проводить иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции.
10. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 8 и подпунктом "а" пункта 9 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо работника, е отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона работника сектора или должностного лица ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений подведомственной организации, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
11. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, указываются сведения; послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
12. Запросы в государственные органы и организации, в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения направляются Министром. В отношении граждан, претендующих на замещение должностей, и работников, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, для которых работодателем является руководитель подведомственной организации, направляются Министром по ходатайству руководителя подведомственной организации.
13. Запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий исполняются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальными органами в том числе путем взаимодействия в установленном порядке с правоохранительными органами и специальными службами иностранных государств. При проведении оперативно-розыскных мероприятий по запросам не могут осуществляться действия, указанные в пунктах 8 - 11 части первой статьи 5 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
14. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
15. Заведующий сектором по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления кадровой политики, государственной гражданской службы и противодействия коррупции Министерства здравоохранения Республики Крым, руководитель структурного подразделения или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме работника о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения работника беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения государственного служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с работником.
16. По окончании проверки работники сектора, должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации обязаны ознакомить работника с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
17. Работник вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 17 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в сектор по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления кадровой политики, государственной гражданской службы и противодействия коррупции Министерства здравоохранения Республики Крым (далее - сектор) или к должностным лицам, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения.
18. Пояснения, указанные в пункте 17 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
19. На период проведения проверки работник может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки. На период отстранения работника от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
20. По результатам проверки Министру (руководителю подведомственной организации) в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность;
б) об отказе гражданину в назначении на должность;
в) об отсутствии оснований для применения к работнику мер юридической ответственности;
г) о применении к работнику мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в комиссию Министерства здравоохранения Республики Крым по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению государственных гражданских служащих Республики Крым и работников организаций, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Крым, и урегулированию конфликта интересов либо Комиссию подведомственной организации по выявлению и урегулированию конфликта интересов.
21. Сведения о результатах проверки с письменного согласия Министра (руководителя подведомственной организации) предоставляются сектором (должностным лицом ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений подведомственной организации) с одновременным уведомлением об этом гражданина или работника, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Республики Крым, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
23. Министр (руководитель подведомственной организации) рассмотрев доклад и соответствующие предложения, указанные в пункте 20 настоящего Положения, в десятидневный срок с момента получения доклада принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность;
б) отказать гражданину в назначении на должность;
в) применить к работнику меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в комиссию Министерства здравоохранения Республики Крым по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению государственных гражданских служащих Республики Крым и работников организаций, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Крым, и урегулированию конфликта интересов либо Комиссию, подведомственной организации по выявлению и урегулированию конфликта интересов.
24. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей подведомственных организаций направляются в управление кадровой политики, государственной гражданской службы и противодействия коррупции Министерства здравоохранения Республики Крым для приобщения к личным делам. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера работников подведомственных организаций, согласно Перечня должностей, хранится в кадровом аппарате подведомственной организации.
25. Материалы проверки хранятся в секторе (структурном подразделении подведомственной организации ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) в течение трех лет со дня ее окончания после чего передаются в архив.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Республики Крым от 26 января 2017 г. N 137 "Об утверждении Положения о проверке достоверности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.