Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 9 февраля 2017 г. N 59
Порядок
предоставления субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2020 годы
16 марта, 10 апреля, 1 июня, 13 декабря 2017 г., 1 февраля 2018 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели и порядок предоставления субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве в рамках реализации подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 года N 423 (далее - субсидии).
1.2. Цели предоставления субсидии.
1.2.1. Целью предоставления субсидии является поддержка собственного производства молока сельскохозяйственными товаропроизводителями Республики Крым.
1.2.2. Субсидия предоставляется путем возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 килограмм отгруженного на собственную переработку и (или) реализацию на молокоперерабатывающие предприятия Республики Крым коровьего и (или) козьего молока, отвечающего требованиям по безопасности к сырому молоку, предусмотренным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013), принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 года N 67, и техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), принятым решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 880.
Пункт 1.3 изменен с 1 февраля 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 1 февраля 2018 г. N 40
1.3. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Крым (государственного органа Республики Крым), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств).
1.3.1. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств является Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
1.3.2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
1.4. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидии.
1.4.1. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, зарегистрированным и (или) поставленным на налоговый учет и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Крым, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - получатели субсидий).
Подпункт 1.4.2 изменен с 1 февраля 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 1 февраля 2018 г. N 40
1.4.2. Субсидия предоставляется получателям субсидии, осуществляющим производство и отгрузку на собственную переработку или реализацию на молокоперерабатывающие предприятия Республики Крым коровьего и (или) козьего молока в физическом весе.
Субсидия предоставляется при соблюдении получателем субсидии следующих требований:
1) наличие у получателя субсидии поголовья коров и (или) коз по состоянию на 1-е число месяца обращения с заявлением о предоставлении субсидии;
2) обеспечение сохранности поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году и сельскохозяйственных товаропроизводителей, предоставивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы в отчетном финансовом году;
3) осуществление производства, реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока или реализацию на молокоперерабатывающие предприятия Республики Крым коровьего молока и (или) козьего молока в физическом весе.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
Постановлением Совета министров Республики Крым от 16 марта 2017 г. N 123 пункт 2.1 изложен в новой редакции
2.1. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии для получения субсидии, а также требования к указанным документам.
2.1.1. Формы документов (за исключением установленных законодательством Российской Федерации), представляемых получателями субсидий для получения субсидий (далее - документы), утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Подпункт 2.1.2 изменен с 13 декабря 2017 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2017 г. N 676
2.1.2. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Министерство:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) справку-расчет на предоставление субсидии;
в) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
г) справку о подтверждении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
д) сведения о наличии поголовья коров и (или) коз на первое число периода, заявленного к субсидированию;
е) сведения об объемах производства молока, об объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока ежеквартально;
ж) сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году;
з) реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока за период, заявленный для предоставления субсидии;
и) доверенность на право подачи документов в Министерство (за исключением случаев подачи документов руководителем юридического лица, главой крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальным предпринимателем).
Получатель субсидии вправе представить вместе с документами выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
В случае непредставления получателем субсидии выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
2.1.3 Получатель субсидии несет ответственность за достоверность документов.
Подпункт 2.1.4 изменен с 13 декабря 2017 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2017 г. N 676
2.1.4. В заявлении о предоставлении субсидии указывается:
а) требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидий (далее - соглашение)
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым;
получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
б) применяемая система налогообложения;
в) банковские реквизиты получателя субсидии.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 10 апреля 2017 г. N 179 в подпункт 2.1.5 пункта 2.1 внесены изменения
2.1.5. Копии документов заверяются подписью руководителя получателя субсидии и скрепляются печатью получателя субсидии (при наличии), если иное не установлено в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
2.1.6. Документы сшиваются, нумеруются и скрепляются печатью получателя субсидии (при ее наличии).
2.1.7. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законодательством и учредительными документами. Представитель от имени крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя действует на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с законодательством.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 16 марта 2017 г. N 123 пункт 2.2 изложен в новой редакции
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов
Подпункт 2.2.1 изменен с 13 декабря 2017 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2017 г. N 676
2.2.1. Информация о начале приема документов размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru).
Документы представляются получателем субсидии в Министерство не ранее даты размещения информации о начале приема документов для получения субсидий на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и до 15 декабря текущего года включительно.
2.2.2. Министерство регистрирует документы в день их подачи, а также обеспечивает в течение 10 рабочих дней проверку документов на комплектность и на соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами (далее - проверка).
В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве, письменно либо другим доступным способом связи сообщает получателю субсидии о выявленных недостатках.
Получатель субсидии может устранить выявленные замечания, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство с описью приложенных документов в срок, не превышающий 12 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве.
2.2.3. Документы, прошедшие проверку, выносятся на рассмотрение комиссии по вопросам предоставления субсидии, созданной при Министерстве (далее - комиссия). Состав комиссии и Положение о комиссии утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии.
2.2.4. В случае если получатель субсидии указал некорректную и/или фактически неподтвержденную документами запрашиваемую сумму субсидии, на рассмотрение комиссии выносится сумма субсидии, рассчитанная на основании фактически произведенных затрат, подтвержденных документами.
2.2.5. Решение о предоставлении субсидии принимается Министерством, с учетом позиции комиссии, в течение 15 рабочих дней с даты регистрации документов. Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2.6. В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения осуществляет подготовку проекта соглашения и любым доступным способом связи сообщает получателю субсидии о необходимости явиться в Министерство для подписания соглашения.
2.2.7. В случае принятия решения об уменьшении суммы запрашиваемой субсидии, Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения осуществляет подготовку письменного обоснования уменьшения запрашиваемой суммы субсидии, проекта соглашения и любым доступным способом связи сообщает получателю субсидии о необходимости явиться в Министерство для подписания соглашения.
2.2.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения письменно уведомляет об этом получателя субсидии с указанием мотивированных причин отказа.
Отказ в предоставлении субсидии не лишает получателя субсидии возможности после устранения недостатков повторно подать в Министерство документы в сроки, установленные настоящим Порядком.
При отказе в предоставлении субсидии документы остаются в Министерстве.
Подпункт 2.2.9 изменен с 1 февраля 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 1 февраля 2018 г. N 40
2.2.9. При недостаточности средств для выплаты субсидии всем получателям субсидии, представившим документы в Министерство, преимущественное право на получение субсидии имеют получатели субсидии, документы которых ранее зарегистрированы в Министерстве.
При недостаточности средств для выплаты субсидии всем получателям субсидии, документы которых зарегистрированы Министерстве в один день, субсидии таким получателям субсидии выплачиваются пропорционально сумме субсидии, рассчитанной в соответствии с настоящим Порядком.
2.2.10. Получатель субсидии вправе в любое время до принятия Министерством решения о предоставлении субсидии отозвать документы путем направления в Министерство письменного уведомления".
2.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии.
2.3.1. В предоставлении субсидий отказывается в случае:
а) несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком;
г) отсутствия средств в соответствии с подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 16 марта 2017 г. N 123 в пункт 2.4 внесены изменения
2.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
Подпункт 2.4.1 изменен с 13 декабря 2017 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2017 г. N 676
2.4.1. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии из федерального бюджета (Wi), определяется по формуле:
Wi = Qi x Ci х Кпр х Ki, где:
Qi - объем отгруженного на собственную переработку и (или) реализованного на молокоперерабатывающие предприятия Республики Крым коровьего и (или) козьего молока, кг;
Ci - ставка субсидии из федерального бюджета на 1 кг коровьего и (или) козьего молока, руб.
Ставка субсидии из федерального бюджета составляет 3,20 рубля за 1 кг коровьего и (или) козьего молока.
Кпр - коэффициент, учитывающий соотношение молочной продуктивности коров у i-го получателя субсидии за отчетный финансовый год по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году;
Кпр = 1,2 если молочная продуктивность коров у i-го получателя субсидии за отчетный финансовый год выше молочной продуктивности коров за год, предшествующий отчетному финансовому году;
Кпр = 0,8 если молочная продуктивность коров у i-го получателя субсидии за отчетный финансовый год равна или ниже молочной продуктивности коров за год, предшествующий отчетному финансовому году;
Ki - коэффициент к ставке субсидии, который определяется по формуле:
Кi = Vi / V, где:
Vi - молочная продуктивность коров у i- го получателя субсидии за отчетный финансовый год, кг;
V - молочная продуктивность коров в сельскохозяйственных организациях по Республике Крым за отчетный финансовый год, кг.
В случае если Ki более 1,25, его значение для расчета принимается равным 1,25.
Коэффициент Кi применяется с использованием 2 знаков после запятой.
В случае если сельскохозяйственные товаропроизводители начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, Кi и Кпр принимается равным единице.
Подпункт 2.4.2 изменен с 13 декабря 2017 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2017 г. N 676
2.4.2. Размер субсидии из бюджета Республики Крым, предоставляемой i-му получателю субсидии (Woi), определяется по формуле:
2.5. Условия и порядок заключения между Министерством и получателем субсидии соглашения.
2.5.1. Типовая форма соглашения устанавливается Министерством финансов Республики Крым.
2.5.2. Соглашение в обязательном порядке предусматривает положения о согласии получателя субсидии на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, а также посещение производственных объектов получателя субсидии.
Пункт 2.6 изменен с 13 декабря 2017 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2017 г. N 676
2.6. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии:
2.6.1. У получателя субсидии должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии.
2.6.2. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым;
б) получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
в) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
г) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в подпункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, в том числе в рамках Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также по мероприятию "Развитие малых форм хозяйствования" подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 года N 423, на поддержку начинающих фермеров и на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
2.7. Установление значений показателей результативности и (или) право Министерства устанавливать их значения в соглашении.
2.7.1. В целях достижения установленных соглашением, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Советом министров Республики Крым, значений показателей результативности использования субсидий получатель субсидии берет на себя обязательство по достижению показателей результативности предоставления субсидий, указанных в соглашении.
Критерии установления показателей результативности предоставления субсидий утверждаются Министерством.
2.8. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 16 марта 2017 г. N 123 подпункт 2.8.1 пункта 2.8 изложен в новой редакции
2.8.1. Перечисление субсидии получателям субсидии осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии в пределах доведенных объемов финансирования.
2.9. Счета, на которые перечисляется субсидия.
2.9.1. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетные счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности в Министерство, включая отчетность о достижении показателей результативности предоставления субсидий, устанавливаются соглашением.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляют Министерство и орган государственного финансового контроля.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 1 июня 2017 г. N 300 в пункт 4.2 внесены изменения
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, условий и требований, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, указанными в приложении 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717", приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами; выявления недостоверных данных в представленных документах; непредставления установленной соглашением отчетности; нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет получателю субсидий требование о возврате на счет Министерства полученных субсидий.
4.3. В случае недостижения получателем субсидии показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, получатель субсидии берет на себя обязательство в соответствии с соглашением возвратить излишне полученную субсидию до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Объем излишне полученной субсидии получателя субсидии (Vвозврата) рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности предоставления субсидий;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, определяется:
а) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии;
Si - плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti
4.4. По основаниям, указанным в пунктах 4.2 - 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату на счет Министерства в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии соответствующего требования. В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок субсидия взыскивается Министерством в судебном порядке.
4.5. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 9 февраля 2017 г. N 59 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.