Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Министерства транспорта
Республики Крым
от 27 января 2017 г. N 25
Положение
о Балансовой комиссии Министерства транспорта Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет полномочия и порядок работы Балансовой комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству транспорта Республики Крым (далее - Министерство) государственных унитарных предприятий Республики Крым, государственных учреждений Республики Крым и хозяйственных обществ с участием Республики Крым (далее - Балансовая комиссия).
1.2. Балансовая комиссия является органом по контролю за результатами финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству транспорта Республики Крым государственных "унитарных предприятий Республики Крым (далее - предприятия), государственных учреждений Республики Крым (далее - учреждения) и хозяйственных обществ с участием Республики Крым (далее - хозяйственные общества), эффективностью использования, управления и распоряжения закрепленным имуществом, а также акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ.
1.3. Балансовая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, Методическими рекомендациями по проведению анализа эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Республики Крым (утвержденных распоряжением Совета министров Республики Крым от 22.04.2016 N 368-р (далее - Распоряжение)), Порядком осуществления контроля за деятельностью учреждений Республики Крым (утвержденных постановлением Совета министров Республики Крым от 10.11.2015 N 720), Постановлением Совета министров Республики Крым от 24.06.2016 года N 283 "О Порядке составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных (казенных) предприятий Республики Крым", а также настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции Балансовой комиссии
2.1. Основными задачами Балансовой комиссии являются:
2.1.1. Рассмотрение и утверждение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и хозяйственных обществ.
2.1.2. Оценка текущего финансового состояния организаций по результатам анализа финансовой отчетности, расшифровок к ней, справок и других материалов, представляемых руководителями организаций.
2.1.3. Анализ соответствия деятельности организации целям и задачам ее создания.
2.1.4. Контроль за выполнением утверждаемых исполнительным органом государственной власти Республики Крым показателей планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, хозяйственных обществ.
2.1.5. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и хозяйственных обществ, вынесение рекомендаций по перспективам развития организаций.
2.1.6. Рассмотрение и утверждение итогов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и хозяйственных обществ за отчетный период.
2.1.7. Утверждение государственных заданий учреждений.
2.1.8. Внесение предложений по совершенствованию систем управления предприятий, учреждений, хозяйственных обществ в целях повышения эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, предложений о реорганизации, их ликвидации или продаже, предложений об ответственности руководителей предприятий.
2.1.9. Обеспечение перечисления предприятиями в бюджет Республики Крым отчислений части чистой прибыли.
2.1.10. Оценка эффективности использования имущественного комплекса предприятий, учреждений и хозяйственных обществ.
2.1.11. Оценка мер, принимаемых руководством, по повышению эффективности работы организаций.
2.2. Балансовая комиссия для решения стоящих перед ней задач:
2.2.1. Заслушивает отчеты и доклады руководителей предприятий, учреждений и хозяйственных обществ о финансово-хозяйственной деятельности организаций, производит их оценку и вырабатывает предложения по совершенствованию управления ими.
2.2.2. Выносит рекомендации руководству предприятий, учреждений и хозяйственных обществ по устранению нарушений в деятельности и осуществляет контроль за их выполнением.
2.2.3. Готовит для утверждения в установленном порядке предложения о:
- целесообразности дальнейшей деятельности предприятий, учреждений, хозяйственных обществ или об их реорганизации, приватизации, ликвидации;
- возможности изъятия имущества (части имущества) у предприятий и учреждений;
- назначении на должность и освобождении от занимаемой должности руководителей организаций.
2.2.4. По результатам проверки соответствия фактически достигнутых показателей величин запланированным показателям вносит предложения о премировании руководителей предприятий, учреждений и хозяйственных обществ по итогам работы за прошедший отчетный период.
2.2.5. По результатам рассмотрения представленных отчетов, докладов руководителей предприятий, учреждений и хозяйственных обществ вносит предложения о соответствии руководителя организации занимаемой должности и дальнейшем исполнении обязанностей.
3. Права Балансовой комиссии
3.1. Балансовая комиссия имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать от предприятий, учреждений и хозяйственных обществ учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и иную информацию.
3.1.2. Получать информацию по результатам проверок предприятий, учреждений и хозяйственных обществ, отчеты руководителей организаций об устранении выявленных нарушений и по исполнению принятых Балансовой комиссией решений.
3.1.3. Заслушивать на заседаниях Балансовой комиссии отчеты руководителей, бухгалтеров и специалистов предприятий, учреждений и хозяйственных обществ по итогам финансово-хозяйственной деятельности.
3.1.4. Производить оценку результатов деятельности предприятий, учреждений и хозяйственных обществ за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход реализации выполнения решений Балансовой комиссии.
3.1.5. Вносить предложения руководителям предприятий, учреждений и хозяйственных обществ по решению в установленном порядке кадровых вопросов в отношении их заместителей и главных бухгалтеров, чья деятельность по соответствующему направлению признана неудовлетворительной.
3.1.6. Привлекать к работе Балансовой комиссии экспертов, аудиторские и иные специализированные организации в установленном порядке.
4. Организация работы Балансовой комиссии
4.1. Заседания Балансовой комиссии созываются председателем и проводятся ежеквартально.
4.2. План заседаний Балансовой комиссии, а также изменения и дополнения к нему утверждаются министром транспорта Республики Крым.
4.3. Заседание Балансовой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины всех членов комиссии. Решение Балансовой комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, в случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
4.4. Повестка дня, место, дата и время проведения заседания Балансовой комиссии определяются председателем комиссии.
4.5. Материалы в соответствии с приложением N 3 представляются предприятиями, учреждениями и хозяйственными обществами в Министерство не позднее, чем за две недели до заседания Балансовой комиссии в количестве 4 экземпляров.
4.6. Председатель Балансовой комиссии осуществляет организацию и руководство деятельностью комиссии, председательствует на ее заседаниях и организует контроль за исполнением возложенных на Балансовую комиссию задач.
4.7. Заместитель председателя Балансовой комиссии в отсутствие председателя организует и проводит заседание Балансовой комиссии.
4.8. Члены Балансовой комиссии участвуют в заседаниях Балансовой комиссии, обсуждении и решении всех вопросов, входящих в компетенцию Балансовой комиссии, вносят предложения по существу рассматриваемых на Балансовой комиссии вопросов и направляют все необходимые документы и материалы ответственному секретарю Балансовой комиссии.
4.9. Ответственный секретарь Балансовой комиссии:
4.9.1. Обеспечивает подготовку заседаний Балансовой комиссии.
4.9.2. Направляет соответствующие уведомления о времени проведения и повестке дня заседания, обеспечивает созыв членов Балансовой комиссии.
4.9.3. Представляет членам Балансовой комиссии материалы для заседания комиссии.
4.9.4. Оформляет протоколы заседаний Балансовой комиссии.
4.9.5. Обеспечивает хранение протоколов' заседаний Балансовой комиссии и иных материалов деятельности комиссии.
4.9.6. Знакомит членов Балансовой комиссии, а также иных заинтересованных лиц по указанию председателя Балансовой комиссии с материалами, связанными с деятельностью комиссии.
5. Документальное оформление решений Балансовой комиссии и контроль за их выполнением
5.1. Делопроизводство Балансовой комиссии осуществляет ответственный секретарь комиссии.
5.2. Решение Балансовой комиссии оформляется протоколом в течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания Балансовой комиссии. Протокол подписывается председателем Балансовой комиссии или его заместителем, ведущим данное заседание, и ответственным секретарем Балансовой комиссии.
5.3. Протокол работы Балансовой комиссии предоставляется министру транспорта Республики Крым на рассмотрение в 10-дневный срок со дня заседания.
5.4. Копия протокола заседания Балансовой комиссии направляется всем заинтересованным сторонам.
5.5. Решения, принимаемые Балансовой комиссией, обязательны для выполнения предприятиями, учреждениями и хозяйственными обществами.
5.6. Председатель Балансовой комиссии вправе назначить внеочередное заседание Балансовой комиссии по итогам выполнения ранее принятых комиссией решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.