Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Севастополя от 22 июня 2017 г. N 478-ПП приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к постановлению Правительства
Севастополя от 16.02.2017 N 131-ПП
Порядок
предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство
22 июня, 7 сентября 2017 г., 22 февраля 2018 г.
Постановлением Правительства Севастополя от 7 сентября 2017 г. N 663-ПП в раздел 1 внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления
1. Общие положения
Порядок предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство (далее - Порядок) разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, приведенными в приложении N 9 к государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, государственной программой города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя" на 2017 - 2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 N 1092-ПП (далее - Программа), и устанавливает условия и правила предоставления начинающим фермерам из бюджета города Севастополя грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - грант) и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство (далее - единовременная помощь). Источниками предоставления грантов и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство являются средства федерального бюджета, направляемые бюджету города Севастополя, и собственные средства бюджета города Севастополя.
Грант - средства бюджета города Севастополя, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, которые перечисляются на отдельный лицевой счет начинающего фермера.
2. Критерии отбора лиц, имеющих право на получение гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство
Заявку на участие в конкурсном отборе может подать гражданин Российской Федерации, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявитель). К заявке прилагаются документы, подтверждающие соответствие следующим условиям:
1. Заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на момент подачи заявки.
Заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более 6 месяцев в течение последних трех лет.
2. Заявитель ранее не являлся получателем:
- гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
- гранта на развитие семейных животноводческих ферм;
- выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является заявитель, а также средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является заявитель (далее - единовременные выплаты). В случае если единовременные выплаты заявитель получает для создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на момент подачи заявки в конкурсную комиссию города Севастополя по предоставлению грантов и единовременной помощи, то заявитель может подать заявку на участие в конкурсном отборе, при этом финансирование за счет единовременных выплат и гранта одних и тех же направлений деятельности не допускается.
3. Заявитель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, деятельность которого на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе не превышает 24 месяцев со дня его регистрации, зарегистрированного на территории города Севастополя, где подается заявка в конкурсную комиссию города Севастополя по предоставлению грантов и единовременной помощи.
4. Заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет.
5. Крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является заявитель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
6. Заявитель имеет бизнес-план по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства по направлениям деятельности, определенным Программой, с учетом противоэпизоотических (по направлению деятельности "животноводство") и фитосанитарных (карантинных) (по направлению деятельности "растениеводство") мероприятий, предусматривающих увеличение объема реализуемой сельскохозяйственной продукции и создание дополнительных рабочих мест со среднемесячной заработной платой работников не ниже 1, 2 величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения города Севастополя.
7. Заявитель представляет план(ы) расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта и (или) единовременной помощи, с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных средств и заемных средств) на основании коммерческих предложений поставщиков имущества (организаций, выполняющих работы, оказывающих услуги) на дату представления плана(ов) расходов за счет собственных средств не менее 10% стоимости приобретений, указанных в плане(ах) расходов.
8. Заявитель обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости приобретений, указанных в плане расходов.
9. Заявитель планирует создание не менее одного нового постоянного рабочего места (исключая главу хозяйства) на каждый 1 000 000,00 рублей гранта в году получения гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант.
10. Заявитель обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет после получения гранта.
11. Заявитель обязуется осуществлять деятельность хозяйства в течение не менее 5 лет после получения гранта.
12. Заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Заявитель постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в город Севастополь и крестьянское (фермерское) хозяйство является единственным местом трудоустройства заявителя.
14. В крестьянском (фермерском) хозяйстве должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
15. Заявитель в случае болезни, призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации или иных непредвиденных обстоятельств, связанных с его отсутствием в крестьянском (фермерском) хозяйстве или с невозможностью осуществления хозяйственной деятельности лично, обязан по согласованию с Департаментом сельского хозяйства города Севастополя передать руководство хозяйством и исполнение обязательств по полученному гранту в доверительное управление своему родственнику без права отчуждения имущества, приобретенного за счет гранта.
16. Заявитель заключил договоры (предварительные договоры) по реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. рублей.
17. Заявитель обязуется использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, приобретаемое за счет гранта, исключительно на развитие хозяйства.
18. Заявители не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
3. Условия предоставления и размер грантов и единовременной помощи на бытовое обустройство
3.1. Главным администратором доходов и Главным распорядителем бюджетных средств города Севастополя, осуществляющим предоставление грантов и (или) единовременной помощи в соответствии с настоящим Порядком, является Департамент сельского хозяйства города Севастополя (далее - Департамент).
3.2. Гранты выделяются на создание и развитие на территории внутригородских муниципальных образований города Севастополя крестьянских (фермерских) хозяйств, включая:
- приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на территории муниципальных образований города Севастополя;
- разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
- строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям: электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
- приобретение сельскохозяйственных животных;
- приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
- приобретение удобрений и ядохимикатов.
При заключении начинающим фермером договора(ов) на приобретение имущества и (или) выполнение работ (оказание услуг) может предусматриваться оплата авансовых платежей за счет средств гранта за исключением затрат:
на выполнение работ по разработке проектной документации строительства, реконструкции или модернизации производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, расположенных на территории города Севастополя;
по строительству, реконструкции или модернизации производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, расположенных на территории города Севастополя, производственных объектов по переработке продукции животноводства.
За счет средств гранта не оплачиваются работы по строительству и реконструкции объектов, взятых в аренду.
Максимальный размер гранта в расчете на одного начинающего фермера составляет 90 процентов затрат (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов), указанных в плане расходов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, но не более:
- 3 000 000,00 рубля - для разведения крупного рогатого скота мясного и молочного направлений продуктивности;
- 1 500 000,00 рубля - на иные направления деятельности. Имущество, приобретаемое заявителем с участием средств гранта,
не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения гранта начинающим фермером.
Заявитель может получить грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства только 1 раз за все время осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.
3.3. Единовременная помощь выделяется на софинансирование затрат заявителя в целях:
- приобретения, строительства и ремонта собственного жилья, в том числе погашения основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;
- приобретения одного грузопассажирского автомобиля;
- приобретения и доставки предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых во до-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоснабжения и водоотведения;
- подключения жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", водопроводу и канализации.
Имущество, приобретаемое заявителем с участием средств единовременной помощи, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения единовременной помощи начинающим фермером.
Максимальный размер единовременной помощи составляет 250 000,00 рублей.
4. Организация и порядок проведения конкурсного отбора
4.1. Конкурсный отбор на предоставление грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств проводит Департамент.
4.2. Для проведения конкурсного отбора создается конкурсная комиссия города Севастополя по предоставлению грантов и единовременной помощи (далее - конкурсная комиссия), более 50% членов которой не должны являться государственными и муниципальными служащими.
Положение о региональной конкурсной комиссии, ее состав, критерии оценки заявок, документов, проектов создания и развития хозяйств для определения победителей конкурсного отбора утверждаются нормативным правовым актом Департамента.
4.3. Департамент организует размещение информационного сообщения о начале проведения конкурсного отбора на официальном сайте
Правительства Севастополя и (или) сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 30 календарных дней до начала конкурсного отбора.
Сроки для приема документов на получение грантов и единовременной помощи устанавливаются приказом Департамента.
Заявления регистрируются в журнале поступивших заявок начинающих фермеров на участие в конкурсе в момент и в порядке их поступления.
4.4. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора содержит следующие сведения:
- место и время приема заявки на участие в конкурсном отборе;
- срок, до истечения которого принимаются заявки и конкурсная документация;
- перечень документов, представляемых заявителем для участия в конкурсном отборе;
- наименование, адрес и контактная информация организатора конкурсного отбора;
- дата и время проведения конкурсного отбора;
- проект соглашения о предоставлении и использовании гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи;
- образец заявки на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка).
4.5. Сбор заявок от заявителей осуществляет Департамент. Решение о предоставлении гранта и (или) единовременной помощи принимает конкурсная комиссия, созданная Департаментом.
Пункт 4.6 изменен с 9 марта 2018 г. - Постановление Правительства Севастополя от 22 февраля 2018 г. N 130-ПП
4.6. Для участия в конкурсном отборе на получение гранта и (или) единовременной помощи заявитель в целях подтверждения соответствия условиям конкурсного отбора, указанным в разделе 2 настоящего Порядка, представляет в Департамент следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя, с предъявлением оригинала или документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя, оформленного в установленном действующим законодательством порядке, в случае подачи заявки представителем заявителя;
3) копию документа о среднем профессиональном, или высшем профессиональном образовании по сельскохозяйственной специальности, или дополнительном профессиональном образовании, или курсах повышения квалификации по сельскохозяйственной специальности, или выписку (справку) из похозяйственной книги, подтверждающую ведение (совместное ведение) участником конкурсного отбора личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 лет до дня подачи заявки с указанием номера лицевого счета личного подсобного хозяйства, адреса личного подсобного хозяйства, показателей разделов I-IV похозяйственной книги согласно приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 N 345, или копию трудовой книжки с целью подтверждения стажа работы в сельском хозяйстве не менее 3 лет;
4) бизнес-план - документ (составляется не менее чем на 5 лет) по созданию, расширению, модернизации крестьянского (фермерского) хозяйства, определяющий состав, содержание, финансово-экономические параметры (включая сопоставительную оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений по проекту), технологии, способы, сроки и особенности реализации мероприятий по проекту, по направлению деятельности, определенному Программой.
Бизнес-план должен содержать план расходов запрашиваемых гранта и (или) единовременной помощи с указанием наименований приобретений, их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, единовременной помощи, собственные и заемные средства в размере не менее 10 процентов), а также сведения:
- о создании не менее одного нового постоянного рабочего места (исключая главу хозяйства) начинающего фермера на каждый 1 000 000,0 рублей гранта в году получения гранта начинающим фермером, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант начинающего фермера;
- об эффективности бизнес-плана начинающего фермера (рентабельность, окупаемость проекта);
- о наличии собственных каналов сбыта производимой сельскохозяйственной продукции;
5) выписки из расчетного счета российской кредитной организации, заверенные кредитной организацией, о наличии на счете участника конкурсного отбора собственных средств в размере не менее 10 процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане(ах) расходов (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов);
6) копии договоров (предварительных договоров) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тысяч рублей;
7) материалы фотофиксации объектов, использующихся в производственной деятельности участника конкурсного отбора, а также потенциального месторасположения планируемых к созданию производственных объектов, которые должны удовлетворять следующим требованиям:
- не менее трех фотографий по каждому объекту с изображениями, произведенными с разных ракурсов;
- размер фотографий от 10х15 см до 21,0x29,5 см;
- фотографии должны быть выполнены в цветном изображении;
- фотографии должны иметь четкое изображение;
- на оборотной стороне фотографии должны быть указаны наименование участника конкурсного отбора, район, вид объектов, использующихся в производственной деятельности участника конкурсного отбора, номер поля (при наличии) и кадастровый номер земельного участка, на котором планируется создание новых производственных объектов.
Копии документов и материалы фотофиксации заверяются участником конкурсного отбора: его подписью (с расшифровкой должности, фамилии, инициалов) и печатью (при наличии).
На копиях документов и материалах фотофиксации указывается дата их составления (день, месяц, год). На копиях документов делается отметка о том, что подлинный документ находится у участника конкурсного отбора.
Дата составления документов фотофиксации объектов должна быть определена сроком не ранее 10 дней до дня их представления в Департамент;
8) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих ему на праве собственности или находящихся в аренде сроком не менее 5 лет, или копию договора купли-продажи, или копию предварительного договора купли-продажи земельного участка в случаях, предусмотренных в абзаце третьем подпункта 9 пункта 4.6 настоящего Порядка;
9) заявитель представляет план(ы) расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта и (или) единовременной помощи, с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - приобретения), их количества, цены (определенной как среднее арифметическое значение не менее 3 коммерческих предложений, дата которых не должна превышать трехмесячного срока ко дню подачи заявки на конкурсный отбор), источников финансирования (средств гранта, собственных средств и заемных средств).
Коммерческие предложения являются неотъемлемой частью плана расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта и (или) единовременной помощи.
В случае если средства гранта направлены на приобретение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения на территории муниципальных образований города Севастополя в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, заявитель представляет заверенную копию договора купли-продажи земельного участка или предварительный договор купли-продажи земельного участка, который собирается приобрести за счет средств гранта.
4.7. Заявителями к заявлению могут быть приложены следующие документы (в случае если заявитель не представил нижеперечисленные документы, Департамент запрашивает их сам в порядке межведомственного взаимодействия):
4.7.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или сведения об идентификационном номере налогоплательщика физического лица - не позднее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка.
4.7.2. Информация об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах - не позднее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка.
4.8. Заявитель вправе представить дополнительно любые документы, в том числе рекомендательные письма от органов местного самоуправления, или общественных организаций, или поручителей, если считает, что они могут повлиять на решение конкурсной комиссии.
4.9. Представленные заявителем документы должны быть сброшюрованы в одну папку. Документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью заявителя с указанием даты оформления. Документы, представленные на рассмотрение, возврату не подлежат.
Все представленные документы, материалы, их копии принимаются Департаментом по описи (в двух экземплярах), регистрируются в журнале поступивших заявок начинающих фермеров на участие в конкурсе. Первый экземпляр описи с отметкой о дате и времени приема документов вручается заявителю лично либо направляется почтовым отправлением.
Второй экземпляр описи с отметкой о дате и времени приема документов остается в Департаменте.
Документы, предусмотренные подпунктами 2, 3, 6 пункта 4.6 настоящего Порядка, представляются в виде копий, заверенных в установленном законодательством порядке.
Документы, предусмотренные подпунктами 1, 4, 5, пункта 4.6 настоящего Порядка, представляются в оригинале в одном экземпляре.
4.10. Департамент осуществляет прием заявок на участие в конкурсном отборе в срок, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса.
4.11. Заявки с прилагаемыми к ней документами, представленные с нарушением сроков, установленных в информационном сообщении о проведении конкурса, подлежат возврату заявителю в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
4.12. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 4.11 настоящего Порядка, заявка на заседании конкурсной комиссии не рассматривается.
Заявки, поданные в срок, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса, регистрируются в журнале поступивших заявок начинающих фермеров на участие в конкурсе.
4.13. В течение 14 рабочих дней со дня окончания срока приема документов на получение грантов и (или) единовременной помощи Департамент посредством межведомственного запроса (в том числе в электронной форме) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает необходимые сведения на предмет соответствия заявителя критериям, указанным в разделе 2 настоящего Порядка. Перечень запрашиваемых документов предусмотрен в п. 4.7 настоящего Порядка.
4.14. В течение 14 рабочих дней со дня окончания приема заявок Департамент проводит заседание конкурсной комиссии на котором рассматриваются поступившие заявки.
4.15. Каждая заявка обсуждается членами конкурсной комиссии отдельно.
4.16. Конкурсный отбор проводится в два этапа.
Подпункт 4.16.1 изменен с 9 марта 2018 г. - Постановление Правительства Севастополя от 22 февраля 2018 г. N 130-ПП
4.16.1. На первом этапе конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение представленных заявителями заявок с прилагаемыми к ним документами, предусмотренными в пункте 4.6 настоящего Порядка, а также информации, полученной в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в соответствии с пунктом 4.13 настоящего Порядка; проверяет документы заявителей на предмет соответствия критериям, определенным в разделе 2 настоящего Порядка; проводит проверку документов на предмет наличия/отсутствия оснований для отказа в участии во втором этапе конкурсного отбора, указанных в пункте 4.16.1 настоящего Порядка, а также проводит собеседование с каждым заявителем отдельно.
По результатам рассмотрения документов и проведения собеседования конкурсная комиссия принимает одно из решений по каждой представленной заявке:
- о допуске заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора;
- об отказе в допуске заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора.
В участии во втором этапе конкурсного отбора заявителю отказывают в случаях:
- несоответствия заявителя критериям отбора, предусмотренным в разделе 2 настоящего Порядка;
- непредставления документов, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка;
- представления документов, оформление которых не соответствует критериям, указанным в пункте 4.9 настоящего Порядка;
- недостоверности представленной заявителем информации в представленных им документах;
- отсутствия в представленных документах подписей, печатей (при наличии), дат, несоответствия форм представленных документов формам документов, установленным действующим законодательством;
- отсутствия в представленных документах сведений, предусмотренных настоящим Порядком;
- наличия в представленных документах исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок;
- несоответствия направлений расходов, указанных в плане расходов предлагаемого к софинансированию за счет средств гранта и (или) единовременной помощи, направлениям, указанным в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка.
В настоящем Порядке техническими ошибками считаются описки, опечатки и арифметические ошибки, ведущие к искажению представленной заявителем информации.
4.16.2. На втором этапе каждый член конкурсной комиссии выставляет каждому заявителю оценку, руководствуясь критериями отбора, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
После обсуждения всех заявок секретарь конкурсной комиссии определяет суммарное значение оценок каждой заявки, определенных каждым из членов конкурсной комиссии, для подготовки итогового рейтинга заявлений и протокола.
4.17. Предоставление гранта и (или) единовременной помощи определяется на основании рейтингов оценки заявок (начиная от большего показателя к меньшему показателю).
В случае равенства итоговой рейтинговой оценки заявок преимущество имеет заявка, дата регистрации которой имеет более ранний срок.
Минимальное необходимое количество баллов для получения начинающими фермерами гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи - 80 баллов.
4.18. Размер гранта, предоставляемого победителю конкурса, определяется конкурсной комиссией с учетом собственных средств победителя и его плана расходов.
Размер единовременной помощи, предоставляемой победителю конкурса, определяется конкурсной комиссией с учетом местных социально-бытовых условий, собственных средств победителя конкурса и плана расходов.
4.19. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, утвержденным Председателем комиссии или его заместителем.
В протоколе отражается размер предоставляемого гранта и (или) единовременной помощи победителю конкурса.
При рассмотрении заявок участников конкурса члены комиссии имеют право выражать особое мнение, которое отражается в протоколе комиссии.
4.20. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии извещает участников конкурсного отбора о результатах рассмотрения заявок путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
4.21. В случае если на конкурсный отбор не представлено ни одной заявки, конкурсный отбор считается несостоявшимся.
5. Порядок предоставления грантов и единовременной помощи на бытовое обустройство победителям конкурсного отбора
5.1. На основании протокола конкурсной комиссии Департамент издает приказ о направлении средств, предусмотренных в бюджете города Севастополя на предоставление гранта и (или) единовременной помощи, победителям конкурса.
5.2. В течение 5 рабочих дней после издания приказа Департамент направляет победителям конкурса для подписания два экземпляра Соглашения о предоставлении и использовании гранта и (или) единовременной помощи (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента.
Победители конкурса в течение 5 рабочих дней с даты получения Соглашения подписывают его и направляют в Департамент подписанное Соглашение в двух экземплярах, которое в обязательном порядке содержит:
- условия, порядок, сроки перечисления и расходования гранта;
- порядок и сроки предоставления отчетности о расходовании гранта;
- право Департамента и органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления, а также исполнения обязательств, предусмотренных условиями Соглашения;
- согласие победителя конкурса на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка их предоставления, а также исполнения обязательств, предусмотренных условиями Соглашения;
- условие об открытии получателю гранта лицевого счета неучастника бюджетного процесса в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю с последующим казначейским сопровождением;
- условие об обязательном получении согласия Департамента на расходование средств единовременной помощи с расчетного счета, открытого в российской кредитной организации;
- показатели эффективности расходования гранта.
В случае отказа подписания Соглашения победитель конкурса письменно извещает Департамент. Непредставление победителем конкурса подписанного Соглашения в установленный срок признается его отказом от получения гранта.
5.3. Соглашение заключается сроком на 5 лет.
5.4. Неотъемлемой частью Соглашения является план расходов, предлагаемый к софинансированию за счет средств гранта и (или) единовременной помощи по форме, утвержденной Департаментом.
Изменение плана расходов, в том числе в пределах предоставленного гранта, подлежит согласованию с конкурсной комиссией.
Для рассмотрения конкурсной комиссией вопроса о внесении изменений в план расходов получатель гранта и (или) единовременной помощи представляет Департаменту:
заявление о внесении изменений в план расходов по форме, утвержденной Департаментом;
бизнес-план в соответствии с подпунктом 4 пункта 4.6 настоящего Порядка, содержащий корректировки в соответствии с планируемыми изменениями.
Изменения плана расходов не должны менять отраслевое направление деятельности хозяйства получателя гранта и (или) единовременной помощи и уменьшать значение показателей эффективности, установленных Соглашением.
По итогам принятия конкурсной комиссией решения о внесении изменений в план расходов с получателем гранта и (или) единовременной помощи заключается дополнительное Соглашение в порядке, предусмотренном для подписания основного Соглашения, в соответствии с настоящим Порядком.
5.5. Для возможности открытия лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю и в целях перечисления грантов и (или) единовременной помощи за счет средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя Департамент в течение 5 рабочих дней после заключения Соглашений с победителями конкурса формирует и представляет в Департамент финансов города Севастополя перечень получателей грантов и (или) единовременной помощи, оформленный в произвольной форме.
5.6. В течение 15 рабочих дней со дня подписания Соглашения победители конкурса письменно извещают Департамент о реквизитах счета для перечисления гранта и (или) единовременной помощи:
5.6.1. Получатель гранта для получения гранта, источниками предоставления которого являются средства федерального бюджета, направляемые бюджету города Севастополя, и собственные средства бюджета города Севастополя, обращается с копией Соглашения, заверенной Департаментом, в Управление Федерального казначейства по г. Севастополю для открытия лицевого счета для учета операций со средствами получателя гранта, не являющегося участником бюджетного процесса для перечисления гранта в целях софинансирования своих затрат согласно плану расходов.
5.6.2. Получатель единовременной помощи для получения единовременной помощи за счет средств бюджета города Севастополя открывает отдельный расчетный счет в кредитной организации для софинансирования своих затрат согласно плану расходов.
Расчетный счет используется получателем единовременной помощи исключительно для операций по зачислению и расходованию средств единовременной помощи, а также для осуществления операций по текущему обслуживанию расчетного счета.
При этом расходы по текущему обслуживанию расчетного счета осуществляются за счет собственных средств получателя единовременной помощи.
5.7. При получении Департаментом реквизитов открытого лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю и расчетного счета в кредитной организации с победителями конкурса, подписавшими Соглашение, заключается дополнительное Соглашение о внесении реквизитов лицевого и расчетного счета.
5.8. Департамент осуществляет перечисление гранта и (или) единовременной помощи на лицевой счет победителя конкурса, открытого в Управление Федерального казначейства по г. Севастополю и (или) открытого расчетного счета в кредитной организации. Перечисление осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты заключения дополнительного Соглашения о внесении реквизитов лицевого и расчетного счета.
5.9. Предоставление грантов и (или) единовременной помощи осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году. В случае если общий объем выплат по заявкам победителей конкурса превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя и федеральном бюджете на текущий финансовый год, то выплата победителям конкурса грантов и (или) единовременной помощи осуществляется в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.
6. Осуществление контроля за целевым использованием гранта и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство
6.1. Департамент осуществляет учет и контроль получателей гранта и (или) единовременной помощи (далее - Получатель).
6.2. В целях обеспечения целевого и эффективного расходования средств бюджета города Севастополя Департамент в течение 10 рабочих дней со дня предоставления Получателем отдельного расчетного счета заключает с кредитными организациями соглашение о порядке обслуживания единовременной помощи, в котором предусматриваются основания для заключения с получателем единовременной помощи договора на обслуживание отдельного расчетного счета, условия зачисления средств единовременной помощи на отдельный расчетный счет и их списания, а также ежеквартальное представление кредитными организациями информации о расходовании средств единовременной помощи, количестве открытых и закрытых расчетных счетов по обслуживанию единовременной помощи.
6.3. Получатель должен представлять в Департамент:
6.3.1. Ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
- отчеты о целевом расходовании гранта, единовременной помощи по формам, утверждаемым Департаментом;
- заверенные выписки из лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, о движении по счету средств гранта и расчетного счета, открытого в российской кредитной организации, о движении единовременной помощи и собственных средств в течение срока использования гранта и (или) единовременной помощи;
- копии документов, подтверждающих совершение сделки (ее этапов) по созданию имущества, выполнению работ (оказанию услуг), по перечню, устанавливаемому в разделе 3 настоящего Порядка;
- копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на созданные объекты недвижимого имущества;
- копии платежных, документов подтверждающих перечисление средств гранта и (или) единовременной помощи;
- материалы фотофиксации приобретенного имущества, выполненных работ (оказанных услуг).
6.3.2. Материалы фотофиксации приобретенного имущества, выполненных работ (оказанных услуг) при софинансировании расходов за счет средств гранта и (или) единовременной помощи должны удовлетворять следующим требованиям:
- количество фотографий - не менее 3 по каждому приобретенному (созданному) объекту имущества с изображениями, произведенными с разных ракурсов;
- размер фотографий - от 10 х 15 см до 21,0 х 29,5 см;
- фотографии должны быть выполнены в цветном изображении;
- на фотографиях должны быть отражены: приобретенное (созданное) имущество, процесс выполнения определенного вида работ (его этапов) (оказания услуг) и результат;
- на оборотной стороне фотографии должно быть указано: наименование Получателя, район, вид приобретенного имущества, номер поля, кадастровый номер земельного участка, на котором созданы производственные объекты;
- фотографии заверяются подписью Получателя и печатью (при наличии) с указанием даты;
- фотографии должны иметь четкое изображение.
6.3.3. Ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, начиная с года, следующего за годом получения гранта и (или) единовременной помощи, - отчет о реализации Соглашения по форме, установленной Департаментом.
6.3.4. В течение 5 рабочих дней со дня получения запросов Департамента предоставлять запрашиваемую информацию и документы в рамках реализации Соглашения.
6.4. Порядок расходования гранта и (или) единовременной помощи.
6.4.1. Получатель гранта и (или) единовременной помощи осуществляет использование средств гранта и (или) единовременной помощи с лицевого и расчетного счета, открытых в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю и российских кредитных организациях, в соответствии с планом расходов.
Расходование средств гранта получатель осуществляет с учетом санкционирования операций при казначейском сопровождении Управлением Федерального казначейства по г. Севастополю такого расходования.
6.4.2. Финансирование за счет средств гранта и (или) единовременной помощи осуществляется на условиях софинансирования стоимости каждого вида (этапа) расходов за счет собственных (заемных) средств получателя гранта и (или) единовременной помощи в размере (пропорциях), определенном планом расходов.
6.4.3. При заключении получателем гранта и (или) единовременной помощи договора(ов) на приобретение имущества и (или) выполнение работ (оказание услуг) может предусматриваться оплата авансовых платежей за счет средств гранта и (или) единовременной помощи, за исключением затрат:
- на выполнение работ по разработке проектной документации строительства, реконструкции или модернизации животноводческих ферм;
- по строительству, реконструкции или модернизации животноводческих ферм, производственных объектов по переработке продукции животноводства.
За счет средств гранта и (или) единовременной помощи не оплачиваются работы по строительству и реконструкции и модернизация объектов, взятых в аренду.
За счет средств гранта и (или) единовременной помощи запрещено приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
6.4.4. Получатель гранта и (или) единовременной помощи вправе проводить операции по расходованию средств гранта и (или) единовременной помощи исключительно в очередности, установленной в Соглашении.
6.4.5. Для получения согласия Департамента на использование средств единовременной помощи получатель единовременной помощи направляет Департаменту соответствующее заявление по форме, установленной
Департаментом, с приложением:
- копии договора(ов) купли-продажи имущества и (или) договора(ов) о выполнении работ (оказании услуг), заключенных получателем единовременной помощи в целях выполнения плана расходов (далее -договор);
- копий платежных документов и выписок из расчетного счета, подтверждающих оплату соответствующего вида расходов за счет собственных (заемных) средств получателя единовременной помощи согласно плану расходов;
- документов, подтверждающих соответствие условий договора и представленных для оплаты за счет средств единовременной помощи законодательству и условиям предоставления единовременной помощи, по перечню, установленному в разделе 3 настоящего Порядка.
6.4.6. Департамент регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления Департамент проводит его проверку.
В случае соответствия заявления плану расходов и требованиям пункта 6.4.2 настоящего Порядка Департамент в течение 3 рабочих дней письменно уведомляет получателя гранта о согласии на списание средств единовременной помощи с расчетного счета по форме, установленной Департаментом.
В случае несоответствия заявления плану расходов и требованиям пункта 6.4.2 настоящего Порядка Департамент в течение 3 рабочих дней письменно направляет мотивированный отказ.
6.4.7. После выполнения условий Соглашения получатель гранта и (или) единовременной помощи одновременно с отчетом, представляемым в соответствии с пунктом 6.3.1 настоящего Порядка, направляет Департаменту документы, подтверждающие совершение соответствующей сделки.
6.4.8. Копии документов, указанных в пунктах 6.3.1, 6.3.2 настоящего Порядка и пунктах 6.4.5, 6.4.7 настоящего Порядка, заверяются получателем гранта и (или) единовременной помощи: его подписью (с расшифровкой должности, фамилии, инициалов) и печатью (при наличии).
Копии платежных документов и выписки из расчетного счета дополнительно заверяются соответствующей кредитной организацией.
На копиях документов указывается дата их составления (день, месяц, год) и отметка о том, что подлинный документ находится у получателя гранта.
6.5. При непредставлении получателем гранта и (или) единовременной помощи документов, подтверждающих целевое использование гранта и (или) единовременной помощи, в сроки, предусмотренные пунктом 6.3. настоящего Порядка, получатель гранта и (или) единовременной помощи обязан вернуть средства в бюджет города Севастополя в полном объеме в течение 45 рабочих дней со дня истечения срока для их предоставления.
В случае установления фактов нарушения условий Соглашения, выявленных в результате проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля мероприятий по контролю, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения письменно уведомляет получателя гранта и (или) единовременной помощи об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и о необходимости возврата гранта и (или) единовременной помощи в бюджет города Севастополя в полном объеме.
Получатель обязан в течение 45 рабочих дней со дня получения уведомления перечислить полученную сумму гранта и (или) единовременной помощи в бюджет города Севастополя в полном объеме.
6.6. Возврат неиспользованных получателем средств в бюджет города Севастополя осуществляется в порядке, предусмотренном Соглашением.
6.7. В случае невозврата бюджетных средств получателем гранта и (или) единовременной помощи взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. Контроль за целевым использованием гранта и (или) единовременной помощи осуществляется Департаментом и органами финансового контроля города Севастополя.
Получатели гранта и (или) единовременной помощи несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за предоставление органам государственной власти города Севастополя и (или) должностным лицам органов государственной власти города Севастополя заведомо ложной информации.
6.9. Мониторинг деятельности получателей, в том числе предоставляемой ими отчетности, установленной Порядком, осуществляет конкурсная комиссия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.