Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению 41 сессии
Ялтинского городского совета
от 20 февраля 2017 г. N 1
Отчет
о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым за 2016 год
1. Общие положения
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - Отчет, Контрольно-счетная палата, МО ГО Ялта РК) в 2016 году, представляется на рассмотрение Ялтинского городского совета во исполнение статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), статьи 21 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденного решением 1-й сессии Ялтинского городского совета Республики Крым 1-го созыва N 26 от 29.09.2014.
Отчет подготовлен в соответствии со Стандартом организации деятельности СОД 5 "Подготовка отчетов о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым", разработанным в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации.
В представленном Отчете отражены основные итоги деятельности Контрольно-счетной палаты в 2016 году, информация о количестве проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, их общих результатах, о принятых объектами проверок мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков. Контроль осуществлялся путем проведения проверок главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, а также в ходе подготовки заключений по результатам экспертизы проекта бюджета, изменений бюджета, отчетов о его исполнении и проектов иных муниципальных правовых актов. В Отчете отражены результаты отдельных мероприятий и вытекающие из них рекомендации и предложения.
Кроме того, в Отчете отражены результаты прочей деятельности Контрольно-счетной палаты: организационной, информационной, в Совете контрольно-счетных органов Республики Крым и Совете муниципальных контрольно-счетных органов в Южном федеральном округе.
2. Основные направления деятельности в отчетном году
В отчетном году Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность с соблюдением принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Планирование деятельности осуществлялось с охватом полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Тематикой экспертно-аналитических и контрольных мероприятий являлись вопросы контроля:
за исполнением местного бюджета, в том числе по экспертизе проекта местного бюджета на 2017 год и внешней проверке отчета об исполнении местного бюджета за 2015 год;
за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, как в отчетном году, так и в предыдущем периоде.
Приоритетным оставался контроль за принятием бюджетных обязательств и формированием кредиторской задолженности участниками бюджетного процесса, за бюджетными инвестициями и использованием муниципального имущества.
Также осуществлялись полномочия по осуществлению аудита закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в рамках контрольных мероприятий.
Одной из основных целей деятельности Контрольно-счетной палаты являлась разработка предложений и рекомендаций, в первую очередь направленных на предупреждение создания условий для неэффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества.
Неотъемлемой частью деятельности являлось предоставление главе МО ГО Ялта РК, Ялтинскому городскому совету Республики Крым, администрации города Ялты Республики Крым, населению МО ГО Ялта РК, иным пользователям объективной, независимой информации о соблюдении бюджетного процесса в МО ГО Ялта РК, о результатах проверок использования муниципальных финансовых и имущественных ресурсов.
В 2016 году продолжил свою работу постоянно действующий орган Контрольно-счетной палаты - Коллегия. За год проведено 27 заседаний Коллегии.
В отчетном году Контрольно-счетная палата стала членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов в Южном федеральном округе, а также продолжается межмуниципальное сотрудничество посредством членства в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов Республики Крым.
3. Основные итоги работы в отчетном году
План работы на 2016 год, содержащий информацию о мероприятиях, их периодах и сроках, а также исполнителях был размещен на странице Контрольно-счетной палаты по адресу: официальный сайт Правительства Республики Крым - http://rk.gov.ru/ в разделе муниципальное образование, подраздел - Ялта, подраздел - Контрольно-счетная палата.
Всего в отчетном году проведено 22 контрольных и 42 экспертно-аналитических мероприятий.
Динамика количества проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за 2015 - 2016 годы
В 2016 году количество проведенных контрольных мероприятий по сравнению с 2015 годом увеличилось на 14 мероприятий, Увеличение в основном связано с проведением контрольных мероприятий по внешней проверке годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств. При этом отмечается снижение количества проведенных экспертно-аналитических мероприятий на 22 мероприятия. Снижение количества проведенных экспертно-аналитических мероприятий связано с уменьшением количества внесенных изменений в решение о бюджете муниципального образования городской округ Ялта в 2016 году и с тем, что в 2015 году проводилась экспертиза муниципальных программ, на основании которых был впервые сформирован бюджет муниципального образования в программном формате.
В соответствии с бюджетным законодательством Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым за 2015 год. В рамках ее проведения проверена бюджетная отчетность 11 главных администраторов бюджетных средств и 1 подведомственного учреждения, по итогам которых составлены акты невыездных камеральных проверок, а также подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Ялта за 2015 год.
По всем мероприятиям подготовлены соответствующие акты и заключения, которые доведены до сведения объектов контроля, Ялтинского городского совета Республики Крым и администрации города Ялты Республики Крым.
Объем средств, охваченных контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями составляет 2 152 307,5 тысяч рублей, в том числе:
1. По контрольным мероприятиям - 418 306,8 тысяч рублей;
2. По внешней проверке бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета - 1 705 945,2 тысяч рублей;
3. По экспертно-аналитическим мероприятиям в рамках внешних проверок по расходованию и использованию бюджетных средств - 28 055,5 тысяч рублей;
По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере на сумму 59 400,4 тысяч рублей или 2,76% от общего объема проверенных средств, в том числе:
1. Недополученные неналоговые и налоговые доходы - 1031,8 тысяч рублей или 0,05% от общего объема проверенных средств;
2. Нарушение порядка закрепления и использования находящегося в муниципальной собственности административных зданий, строений, жилых и нежилых помещений, движимого имущества - 1962,9 тысяч рублей или 0,09% от общего объема проверенных средств;
3. Нарушение порядка принятия, хранения и учета материальных ценностей - 807,54 тысяч рублей или 0,03% от общего объема проверенных средств;
4. Нецелевое использование бюджетных средств - 2281,8 тысяч рублей или 0,11% от общего объема проверенных средств;
5. Неэффективное использование бюджетных средств - 1787,6 тысяч рублей или 0,08% от общего объема проверенных средств;
6. Неправомерное расходование бюджетных средств - 4662,0 тысяч рублей или 0,22%о от общего объема проверенных средств;
7. Необоснованное расходование бюджетных средств - 1922,4 тысяч рублей или 0,09%о от общего объема проверенных средств;
8. Нарушения в постановке бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности - 44944,4 тысяч рублей или 2,09% от общего объема проверенных средств.
Также в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлены нарушения законодательства в сфере закупок:
1. Количество контрактов, заключенных и исполненных с нарушением законодательства в сфере закупок - 20;
2. Сумма контрактов, заключенных и исполненных с нарушением законодательства в сфере закупок - 282781,8 тысяч рублей.
Общая сумма средств поступивших в бюджет по результатам контрольных мероприятий, проведенных в отчетном году, составила 1284,1 тысяч рублей или 2,16% от общей суммы выявленных нарушений.
В полном объеме устранены нарушения в постановке бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности.
При этом стоит отметить, что существует объем выявленных нарушений по объективным причинам, который является фактически неустранимым.
Структура выявленных нарушений в 2016 году по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям представлена в диаграмме:
Структурный анализ выявленных нарушений по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий показал, что основной объем нарушений допущен по бухгалтерскому (бюджетному) учету и отчетности (75,67%). На втором месте - неправомерное использование бюджетных средств (7,85%), на третьем - нецелевое использование бюджетных средств (3,84%)
4. Экспертно-аналитическая деятельность
В процессе реализации полномочий Контрольно-счетная палата обеспечивает единую систему контроля за формированием и исполнением бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, использованием муниципального имущества путем проведения комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В 2016 году деятельность Контрольно-счетной палаты была сосредоточена на проведении экспертно-аналитических мероприятий. Их доля в общем количестве мероприятий в рамках внешнего муниципального финансового контроля составила 65,6%.
В отчетном году на все поступившие в Контрольно-счетную палату проекты решений Ялтинского городского совета Республики Крым о местном бюджете, о внесении изменений в него и утверждении отчета о его исполнении проведены экспертизы и подготовлены соответствующие заключения. Также проведены мероприятия по текущему контролю за ежеквартальным исполнением местного бюджета.
В ходе данных мероприятий проводилось обследование по вопросу исполнения местного бюджета по доходам, расходам, источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении местного бюджета.
По результатам данных мероприятий подготовлены заключения, которые направлены в Ялтинский городской совет Республики Крым и администрацию города Ялты.
4.1. Предварительный контроль
В рамках предварительного контроля проведена экспертиза проекта решения Ялтинского городского совета Республики Крым "О бюджете муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2017 год" (далее - Проект местного бюджета на 2017 год).
По результатам экспертизы подготовлено Заключение, которое было направлено в Ялтинский городской совет Республики Крым и администрацию города Ялты Республики Крым,
Заключение рассмотрено на заседании постоянного комитета Ялтинского городского совета по финансам и бюджету, социально-экономическому развитию, инвестиционной и внешней политике, предпринимательству и торговле.
В Заключении Контрольно-счетная палата рекомендовала принять решение Ялтинского городского совета Республики Крым о местном бюджете муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2017 год с учетом рекомендаций, отраженных в Заключении, в том числе:
1. Текстовую часть Проекта бюджета привести в соответствие со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса РФ.
2. В соответствии со ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ и решением 33-й сессии Ялтинского городского совета Республики Крым 1-го созыва "О создании муниципального дорожного фонда муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и утверждения порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым" определить размер дорожного фонда.
3. Главным администраторам доходов бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, в соответствии с закрепленными за ними видов (подвидов) доходов бюджета, разработать и утвердить недостающие методики поступлений доходов в местный бюджет. В дальнейшем планирование доходной части бюджета осуществлять непосредственно с утвержденными методиками.
4. Произвести корректировку объема поступлений доходов бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым по видам доходов:
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов;
- доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в части реализации основных средств по реализации имущества.
5. Провести анализ мероприятий по муниципальной программе "Обеспечение защиты трудовых прав граждан, улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым на 2015 - 2018 годы" на соответствие законодательству по охране труда в Российской Федерации и первоочередности их финансирования в рамках данной программы. Бюджетные ассигнования по муниципальной программе "Обеспечение защиты трудовых прав граждан, улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым на 2015 - 2018 годы" на сумму 280,0 тыс. рублей по мероприятию "Организация и проведение мероприятия по снижению уровня стресса для представителей структурных подразделений администрации города Ялты Республики Крым (100 человек)" направить на финансирование расходов связанных с вопросами местного значения, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Управлению образования администрации города Ялты Республики Крым:: разработать и утвердить для подведомственных муниципальных бюджетных учреждений Управления образования администрации города Ялты Республики Крым: муниципальное задание, порядок предоставления субсидии, объем потребности в муниципальных услугах в натуральном выражении, который должен утверждаться нормативно-правовым актом главного распорядителя бюджетных средств и согласовываться с Финансовым департаментом, порядок оказания платы за оказание платных муниципальных услуг, порядки определения и расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и выполненных работ, на нормативы косвенных затрат на общехозяйственные нужды и содержания имущества на условную единицу услуги, которые должны утверждаться правовым актом учредителя.
Департаменту по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым:
разработать и утвердить муниципальное задание для МБУ "Зеленстрой", порядок предоставления субсидии, объем потребности в муниципальных услугах в натуральном выражении, который должен утверждаться нормативно-правовым актом главного распорядителя бюджетных средств и согласовываться с Финансовым департаментом, порядок оказания платы за оказание платных муниципальных услуг, порядки определения и расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и выполненных работ, па нормативы косвенных затрат на общехозяйственные нужды и содержания имущества на условную единицу услуги, которые должны утверждаться правовым актом учредителя для МБУ "Зеленстрой" и МБУ "Ритуал".
Управлению молодежи и спорта администрации города Ялты Республики Крым: произвести расчет субсидий на финансирование муниципального задания для МБУ "СОК "Авангард".
С учетом того, что бюджет муниципального образования сформирован и спланирован к исполнению в программном формате на основе 23 муниципальных программ, особую значимость приобретает соответствие проекта решения о бюджете и паспортов муниципальных программ в части обеспечения программных мероприятий бюджетными ассигнованиями,
В связи, с этим рекомендовано привести муниципальные программы в соответствие с решением о бюджете и откорректировать не только их отдельные мероприятия и показатели, но и поставленные в них цели и задачи.
В отчетном году Контрольно-счетной палатой подготовлены 9 заключений на проект решения Ялтинского городского совета "О внесении изменений в решение 20-й сессии Ялтинского городского совета 1-го созыва от 25.12.2015 N 4 "О бюджете муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2016 год". При этом 2 указанных проекта рекомендованы к принятию Ялтинским городским советом без замечаний, по 7 - принятие решения рекомендовано с учетом предложений Контрольно-счетной палаты.
В заключениях отмечалось отсутствие либо низкое качество финансово-экономических обоснований, не содержащих в полном объеме расчетов по увеличению или уменьшению бюджетных ассигнований.
Выводы и предложения Контрольно-счетной палаты, сформированные в заключениях в целях эффективного и рационального расходования средств, в основном были поддержаны депутатским корпусом. Из 23 предложений и рекомендаций Контрольно-счетной палаты 16 учтены при принятии решений.
В 2016 году Контрольно-счетная палата подготовила 8 экспертно-аналитических заключений на проекты постановлений и на постановления администрации города Ялты об утверждении муниципальных программ.
В ходе экспертизы муниципальных программ установлено, что:
1. Большинство муниципальных программ разработаны с нарушением приказа Минфина РФ и Министерства экономического развития РФ от 09 декабря 2010 года N 191-н N 701 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения бюджетных расходов" и постановления администрации города Ялты от 05.03.2015 г. N 269-п "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и муниципальных ведомственных целевых программ муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым";
2. В основном мероприятия и целевые показатели (индикаторы) не соответствуют задачам программы, целевые показатели (индикаторы) предоставлены не в полном объеме, не указаны источники информации по целевым показателям, что в дальнейшем приведет к невозможности оценки муниципальной программы в части эффективного использования бюджетных средств;
3. По всем программам необоснован объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации муниципальных программ.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата рекомендовала внести изменения в муниципальные программы и о принятых мерах сообщить в Контрольно-счетную палату.
Следует отметить, что часть предложений Контрольно-счетной палаты до настоящего времени остались не учтенными, это в основном рекомендации по итогам экспертных заключений на муниципальные программы. В текущем году Контрольно-счетной палатой планируется взаимодействие с администрацией города Ялты по возможной реализации указанных предложений.
4.2. Оперативный контроль
Оперативный контроль в форме экспертно-аналитических мероприятий осуществлялся в рамках выполнения полномочий по контролю за исполнением местного бюджета. Ежеквартально плановым мероприятием являлось обследование по вопросу исполнения местного бюджета по доходам, расходам, источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.
По результатам проводимых мероприятий Контрольно-счетной палатой, но отдельным показателям, отмечались негативные прогнозы выполнения доходной и расходной части местного бюджета, а также необходимость принятия мер со стороны администрации города Ялты. Исполнение бюджета за 9 месяцев 2016 года составляет по доходам - 69,2% и по расходам - 55,97% к годовым плановым показателям.
Контрольно-счетная палата обращала внимание на необходимость проведения главными администраторами бюджетных средств анализа причин неисполнения доходной и расходной части бюджета. Так, при исполнении бюджета по расходам в целом по итогам девяти месяцев исполнение по некоторым статьям расходов отдельными ГРБС составило менее 25%,(например, по главному распорядителю бюджетных средств Департаменту по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым в рамках муниципальной программы "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2015 - 2018 годы", подпрограмма "Повышение уровня благоустройства муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2015 - 2018 годы" исполнение по основному мероприятию "Повышение уровня благоустройства муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2015 - 2018 годы" исполнено на 2,73%), при этом основными причинами неосвоения средств являлось необоснованное планирование расходов, а также недостаточность и несвоевременность мер, предпринимаемых для осуществления расходов, О низком уровне бюджетной дисциплины свидетельствовали многочисленные перераспределения бюджетных ассигнований по письмам ГРБС, в том числе и на изначально не планируемые цели.
Отсутствие надлежащего контроля за освоением бюджетных средств со стороны главных распорядителей бюджетных средств, отсутствие меры ответственности за несвоевременное и неполное использование бюджетных средств получателями - все это привело к снижению эффективности использования бюджетных средств в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым.
Информация о результатах экспертно-аналитических мероприятиях была доведена до сведения Ялтинского городского совета и администрации города Ялты.
4.3. Последующий контроль
Осуществление последующего контроля осуществлялось в рамках мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении местного бюджета за 2015 год. Основными целями данного мероприятия являлись подтверждение полноты и достоверности данных об исполнении бюджета, соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета.
В рамках подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым за 2015 год Контрольно-счетной палатой проведены выборочные внешние проверки бюджетной отчетности 11 главных распорядителей бюджетных средств и 1 подведомственного учреждения.
По результатам проверок выявлены факты, повлиявшие на достоверность отдельных показателей бюджетной отчетности:
1. По Департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым отсутствовал аналитический учет по доходам от аренды земельных участков и начисления по договорам аренды имущественных комплексов, арендодателями которых являлись ликвидированные органы местного самоуправления;
2. По Управлению образования администрации города Ялты Республики Крым установлены факты, осуществления расходов с превышением бюджетных ассигнований, не проведена инвентаризация, несоответствие данных бюджетной отчетности данным главной книги;
3. По Управлению капитального строительства администрации города Ялты Республики Крым сумма средств в размере 35598,88 тысяч рублей на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации и на составление ИИР и ПИР необходимо было отнести на увеличение стоимости объектов незавершенного и отразить в форме 05003168 "Нефинансовые активы". По факту вышеуказанная сумма списана на расходы, что привело к искажению показателей Баланса, также выявлены контракты заключенные с нарушением законодательства в сфере закупок на сумму 75 631,0 тысяч рублей.
При проверке МКОУ "Форосский УВК" МО ГО Ялта РК выявлено нецелевое использование бюджетных средств - 516,8 тысяч рублей выделенные из муниципального бюджета средства на получение одноразового горячего питания (обеда) учащимся 1-11 классов, относящихся к льготной категории по целевой статье 07 Ш 9259 "Расходы на обеспечение питанием учащихся льготной категории" израсходованы по целевой статье 07 Ш 9059 "Увеличение стоимости материальных запасов" на сумму 262,3 тысяч рублей и обеспечение одноразовым бесплатным горячим питанием (завтрак) учащихся 1-4 классов муниципальных образовательных организаций за счет субвенции из бюджета Республики Крым местным бюджетам исполнены не были. Данные расходы были осуществлены за счет средств муниципального бюджета на сумму 254,5 тысяч рублей. В нарушение п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона 44-ФЗ заключен контракт (договор) на поставку продуктов питания превышающий четыреста тысяч рублей. Вынесено решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю о возбуждении дела об административном правонарушении.
По результатам проверки рекомендовано:
Администрации города Ялты:
1. Провести детальный анализ замечаний по вопросам бюджетного учета и отчетности, выявленных Контрольно-счетной палатой при проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств;
2. Принять меры, направленные на повышение прибыльности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, на увеличение размера доходов, получаемых городским округом от их деятельности;
3. Активизировать работу с муниципальными предприятиями в части погашения задолженности по перечислению в бюджет части прибыли (дивидендов) на конец отчетного периода;
4. При выявлении фактов нарушения организациями и должностными лицами норм действующего законодательства принимать меры по их исправлению и недопущению в дальнейшем такого рода нарушений, а также меры, направленные на привлечение к ответственности соответствующих должностных лиц.
Главным распорядителям бюджетных средств:
1. Принять к сведению и устранить нарушения и недостатки, выявленные и отраженные в актах проверок по бюджетной отчетности, проведенных в ходе проверки исполнения бюджета;
2. Обеспечить соблюдение требований, определенных Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 г. N 191н и инструкции о применении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. N 157н. Принять меры к недопущению фактов, негативно влияющих на достоверность бюджетной отчетности. Учесть замечания и впредь обеспечить должную информативность отчетности, согласованность показателей отчетных форм;
3. Принять меры по формированию и развитию системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
4. Принять меры по усилению и совершенствованию внутреннего финансового контроля за деятельностью своих подведомственных учреждений и развитию внутреннего финансового аудита.
В 2016 году также проведен ряд экспертно-аналитических мероприятий направленных на анализ нормативно-правовых актов органов местного самоуправления и расходованию бюджетных средств.
По итогам проведенных мероприятий выявлены следующие нарушения:
1. Экспертно-аналитическое мероприятие "Анализ эффективности деятельности по предоставлению на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым" - недополученные неналоговые доходы в сумме 21,1 тысяч рублей в связи с отсутствием договоров аренды земли под действующими платными парковками, Администрацией города Ялты Республики Крым не установлен размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, отсутствуют информационные щиты с указанием времени работы, размера платы за использование парковки, порядка и способов ее внесения, наименования, адреса, контактных телефонов оператора парковки, правил пользования парковкой, информации о местах приема письменных претензий пользователей парковки.
2. Экспертно-аналитическое мероприятие "Анализ планирования и расходования средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на дополнительные меры социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов для улучшения жилищных условий в 2015 - 2016 годах" - неправомерное расходование бюджетных средств в сумме 1856,0 тысяч рублей (812,0 тысяч рублей - средства местного бюджета и 1044,0 - средства бюджета Республики Крым, выделенные на дополнительные меры социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов для улучшения жилищных условий, покупку квартиры).
3. Экспертно-аналитическое мероприятие "Анализ расходования бюджетных средств при предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей за период с 01.01.2015 г. по 01.08.2016 г." - нарушен порядок закрепления и использования находящегося в муниципальной собственности административных зданий, строений, жилых и нежилых помещений и движимого имущества на сумму 1914,0 тысяч рублей (заключение договора специального найма жилого помещения с лицом, которое не относится к лицам, имеющим право на меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем).
Совместно со Счетной палатой Республики Крым проведено экспертно-аналитическое мероприятие "Анализ использования межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым на обеспечение одноразовым бесплатным питанием (завтрак) учащихся 1-4 классов муниципальных общеобразовательных организаций в муниципальных образованиях Республики Крым" - неправомерное расходование бюджетных средств составило 431,0 тысяч рублей, которое выразилось в нарушении Приказа Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 22.01.2015 г. N 3/2 "Об утверждении предельных наценок на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания в общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях на территории Республики Крым" организацией, которая предоставляет услуги по горячему питанию, применяя торговую наценку, неэффективное использование бюджетных средств составило 1192,1 тысяч рублей (кредиторская задолженность, возникшая в связи с несвоевременным использованием межбюджетных трансфертов, которая в последствии будет погашена за счет средств местного бюджета).
5. Контрольная деятельность
В отчетном году проведено 10 контрольных мероприятий, в рамках которых рассмотрены вопросы эффективного использования муниципального имущества, поступления в бюджет неналоговых доходов, эффективного и целевого использования бюджетных средств учреждениями муниципального образования городской округ Ялта. Результаты контрольных мероприятий:
Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым в части поступлений в местный бюджет неналоговых доходов в виде доходов от продажи земельных участков, приватизации имущества, полноты и своевременности поступления арендной платы за землю и муниципального имущества, эффективного управления муниципальным имуществом и целевого использования средств, выделяемых из бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на реализацию полномочий за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г.
Период проверки 2015 год.
Объем проверенных средств 286,8 тысяч рублей.
Стоимость муниципального имущества, охваченного проверкой 1 701 083,1 тысяч рублей.
Выявленные нарушения:
1. Нарушен порядок закрепления и использования находящегося в муниципальной собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества (не оприходовано здание амбулатории, расположенное по адресу: г. Ялта, пгт Никита, д. 3) - 48,9 тысяч рублей.
2. Нарушен порядок принятия, хранения и учета материальных ценностей на сумму 807,5 тысячи рублей (по актам приема-передачи от поселковых советов были переданы продукты питания, медикаменты, запасные части и прочее. При этом Департамент не осуществляет организацию общественного питания и медицинского обслуживания, следовательно продукты питания и медикаменты должны были быть переданы в соответствующие учреждения с соблюдением всех сроков и норм хранения в январе 2015 года).
3. Недополучены неналоговые доходы в сумме - 1010,7 тысяч рублей (в том числе по договорам аренды имущества - 632,9 тысяч рублей, бесплатное пользование земельными участками - 222,9 тысяч рублей, недоначисление арендной платы за землю - 147,9 тысяч рублей).
4. Реестр муниципального имущества муниципального образования городской округ Ялта Республики ведётся не в установленном порядке: в нем отсутствует полная информация об объектах муниципальной собственности, изменения в реестр вносятся несвоевременно.
5. Установлены нарушения в части ведения бухгалтерского учета муниципального имущества и в расчетах по арендной плате.
6. Недостаточно результативно проводится претензионная и исковая работа по взысканию задолженности и пополнению доходной части бюджета по арендным: платежам за пользование недвижимым имуществом и земельными участками.
7. При проведении кадастровых работ была допущена кадастровая ошибка в сведениях (изменены границы) земельных участков, в связи, с чем часть объекта недвижимости оказалась в границах земельного участка с другим кадастровым номером. Изменение границ земельного участка позволило осуществить его продажу без проведения торгов.
8. Департаментом не заключены договора аренды земельных участков ни с одним из Муниципальных унитарных предприятий и Муниципальных казенных предприятий, что приводит к потерям бюджета,
9. Департаментом допущено заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов в форме аукциона.
Средства, поступившие в бюджет по состоянию на 01.01.2017 года по результатам проверки - 222,9 тысяч рублей.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Ливадийский учебно-воспитательный комплекс" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Период проверки с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. Объем проверенных средств - 1714,9 тысяч рублей. В ходе проверки выявлено:
1. Нецелевое использование бюджетных средств - 963,3 тысяч рублей в том числе: выделенные из муниципального бюджета средства на получение одноразового горячего питания (обеда) учащимся 1-11 классов, относящихся к льготной категории по целевой статье 07 Ш 9259 "Расходы на обеспечение питанием учащихся льготной категории" израсходованы по целевой статье 07 Ш 9059 "Увеличение стоимости материальных запасов" на сумму 215,1 тысяч рублей и обеспечение одноразовым бесплатным горячим питанием (завтрак) учащихся 1-4 классов муниципальных образовательных организаций за счет субвенции из бюджета Республики Крым местным бюджетам исполнены не были. Данные расходы были осуществлены за счет средств муниципального бюджета на сумму 748,2 тысяч рублей.
Составлен протокол об административном правонарушении в соответствии со ст. 15.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (нецелевое использование бюджетных средств).
2. При организации питания не соблюдаются СанПиН 2.4.5.2409-08 и СанПиН 2.4.1.3049-13.
3. Количество контрактов, заключенных с нарушением норм действующего законодательства о закупках - 4 (заключено контракта на закупку продуктов питания, каждый из которых превышает четыреста тысяч рублей).
4. Сумма контрактов, заключенных с нарушением норм действующего законодательства - 1671,1 тысяч рублей.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Кореизская средняя общеобразовательная школа" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Период проверки с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г.
Объем проверенных средств - 1353,9 тысяч рублей.
Выявленные нарушения:
1. Неэффективное использование бюджетных средств - 14,1 тысяч рублей (оплата за детей, которые не получали горячего питания).
2. Неправомерное расходование бюджетных средств на услуги по горячему питанию за 2015 год на общую сумму 481,6 тысяч рублей (в т.ч. завтраки - 423,5 тысяч руб., обеды - 58,1 тысяч руб.). В нарушение Приказа Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 22.01.2015 г. N 3/2 "Об утверждении предельных наценок на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания в общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях на территории Республики Крым" организацией, которая предоставляет услуги по горячему питанию применена торговая наценка.
3. При организации питания не соблюдаются Сан Пин 2.4.5.2409-08 и СанПиН 2.4.1.3049-13.
4. В заключенных договорах не соблюдены обязательные условия, предусмотренные Порядком N 25 и Федеральным законом N 44-ФЗ, отсутствует обоснование цены договора (контракта), не содержится информация об источниках финансирования оплаты. Отсутствует техническое задание.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Ялтинская средняя школа N 2 "Школа будущего" муниципального образования городской округ Ялта Республика Крым
Период проверки с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г.
Объем проверенных средств 1722,5 тысяч рублей.
Количество муниципальных контрактов охваченных проверкой - 8.
Выявленные нарушения:
1. Неэффективное использование бюджетных средств 359,1 тысяч рублей (18,4 тысяч рублей - оплата за питание детей, которые не питались и 340,7 тысяч рублей кредиторская задолженность возникшая в связи несвоевременным использованием межбюджетных трансфертов).
2. Неправомерное расходование бюджетных средств на услуги по горячему питанию за 2015 год на общую сумму 579,6 тысяч рублей (в т.ч. завтраки - 558,9 тысяч рублей, обеды - 20,7 тысяч рублей.).
3. Утвержденные межбюджетные трансферты на обеспечение одноразовым бесплатным горячим питанием (завтрак) учащихся 1-4 классов по целевой статье 07 3 7143 на 2015 год в расходном расписании не соответствуют Постановлению Администрации города Ялты Республики Крым от 13.08.2015 г. N 1575-п. Превышение составляет 353,0 тысячи рублей.
4. При организации питании не соблюдаются СанПиН 2.4.5.2409-08 и СанПиН 2.4.1.3049-13.
Муниципальное унитарное предприятие Ремонтно-эксплуатационная организация "Симеиз" муниципального образования городской округ Ялта
Период проверки с 01.01.2015 г. по 21.03.2016 г.
Объем проверенных средств - 1617,6 тысяч рублей.
Выявлено отнесение на расходы без документального подтверждения стоимости ГСМ на сумму 223,5 тысяч рублей.
Проверка проводилась во исполнение письма Федеральной службы безопасности Российской Федерации Управления по Республике Крым и городу Севастополю Службы в городе Ялте.
Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Противотуберкулезный санаторий для взрослых "Сосняк"
Период проверки с 01.01.2015 года по 31.12.2015 года.
Объем проверенных средств - 862,5 тысяч рублей.
Выявлено нецелевое использование бюджетных средств бюджета Республики Крым в сумме 801,7 тысяч рублей (средства направлялись на оплату расходов, не связанных с осуществлением функций санитарно-оздоровительной помощи, а именно на оплату коммунальных услуг, потребленных жилым фондом, находящимся на балансе Учреждения). Денежные средства в сумме 34502,1 руб., оплаченные жильцами жилого фонда ГБУ РК "ПТС для взрослых "Сосняк" за 2015 год за коммунальные услуги в кассе Учреждения не оприходованы.
Проверка проводилась во исполнение письма Федеральной службы безопасности Российской Федерации Управления по Республике Крым и городу Севастополю Службы в городе Ялте.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Ялтинская средняя школа N 1 "Школа-коллегиум" муниципального образования городской округ Ялта Республика Крым
Период проверки: с 01.09.2015 г. по 31.05.2016 г.
Объем проверенных средств 26856,8 тысяч рублей.
Выявлено нарушений на сумму 156,0 тысяч рублей в том числе:
1. Неэффективное использование бюджетных средств - 16,8 тысяч рублей (уплата пеней и штрафов).
2. Неправомерное расходование бюджетных средств - 139,2 тысяч рублей (излишне начисленная заработная плата).
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Алупкинская средняя школа N 1" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Период проверки: с 01.09.2015 г. по 31.05.2016 г.
Объем проверенных средств 7096,5 тысяч рублей.
Выявлено нарушений на сумму 41,0 тысяч рублей в том числе:
1. Неэффективное использование бюджетных средств - 2,4 тысяч рублей (уплата пеней и штрафов);
2. Неправомерное расходование бюджетных средств - 38,6 тысяч рублей (излишне начисленная заработная плата).
Департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым по вопросу целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2015 - 2016 годах на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и на обслуживание жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Период проверки с 01.01.2015 г, по 30.06.2016 г. Объем проверенных средств 353491,7 тысяч рублей. Выявлено нарушений - 2473,36 тысяч рублей в том числе:
1. Неправомерное расходование бюджетных средств - 137,1 тысячи рублей (выполнения услуг, не включенных в муниципальный контракт - 88,7 тысяч рублей и превышения объемов работ, отраженных в актах приемки выполненных работ над объемами, предусмотренными техническими заданиями и заявками - 48,4 тысяч рублей).
2. Необоснованное расходование бюджетных средств - 1431,2 тысяч рублей (акты приемки выполненных работ за 2015 год включены налоги 2016 года - 587,6 тысяч рублей, начислен НДС на налоги - 105,8 тысяч рублей, плановые накопления - 201,9 тысяч рублей, стоимость ОС - 135,5 тысяч рублей, услуги сторонней организации - 400,4 тысяч рублей).
3. Нарушения в постановке бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности - 905,06 тысяч рублей.
4. Количество муниципальных контрактов, охваченных проверкой - 119.
5. Количество контрактов, заключенных с нарушением законодательства - 11.
6. Сумма контрактов, заключенная с нарушением законодательства - 201351,7 тысяч рублей.
Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым "Зеленстрой"
Период проверки с 05.02.2016 г. по 30.09.2016 г.
Объем проверенных средств - 21612,9 тысяч рублей.
Выявлено нарушений - 1266,6 тысяч рублей в том числе:
1. Неправомерное расходование бюджетных средств - 775,4 тысяч рублей (излишне начисленная заработная плата 765,4 тысяч рублей и оплата курсов повышения квалификации слушателю, который не состоит в штате учреждения - 10,0 тысяч, рублей).
2. Необоснованное расходование средств - 491,2 тысяч рублей (необоснованное расходование средств, вследствие ошибочно примененных норм расхода топлива для автомобилей - 4,8 тысяч рублей и необоснованное завышение стоимости единицы услуг - 486,4 тысяч рублей).
3. Неэффективное использование бюджетных средств - 203,1 тысяч рублей (заключение контракта на выполнение работ при наличии в штате сотрудника, который в соответствии с должностной инструкцией обязан выполнять данные работы).
6. Информационная и иная деятельность
Законом Республики Крым от 18 февраля 2016 года N 217-ЗРК/2016 "О внесении изменений в некоторые законы Республики Крым" муниципальные контрольно-счетные органы Республики Крым, в лице руководителя контрольно-счетного органа и его заместителя, наделили правом составления протоколов об административных правонарушениях.
За отчетный период Контрольно-счетной палатой муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым составлено 5 протоколов об административных правонарушениях:
1. Два протокола об административных правонарушениях в отношении директора Муниципального казенного учреждения "Центр финансового и материально-технического сопровождения деятельности образовательных учреждений" по ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование бюджетных средств;
2. Протокол об административном правонарушении в отношении начальника Управления капитального строительства администрации города Ялты Республики Крым по ст. 15.15.4 КоАП РФ за нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций;
3. Два протокола об административном правонарушении в отношении и.о. начальника Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым по ст. 15.15.15 КоАП РФ за нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания.
По результатам рассмотрения протоколов об административных нарушениях все должностные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 80,0 тысяч рублей.
Реализуя принцип гласности, Контрольно-счетная палата в отчетном году проводила работу по информированию общественности о результатах своей деятельности.
В течение 2016 года на официальном сайте Правительства Республики Крым - http://rk.gov.ru/ в разделе муниципальное образование, подраздел - Ялта, подраздел - Контрольно-счетная палата, постоянно размещалась информация о проводимых Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, а также размещались планы, отчеты и иные документы, касающиеся деятельности Контрольно-счетной палаты.
В 2016 году Контрольно-счетная палата стала членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов в Южном федеральном округе.
В течение отчетного периода Контрольно-счетная палата в лице председателя принимала участие:
- в работе Общего собрания Союза муниципальных контрольно-счетных органов, которое состоялось 22-24 июня 2016 года в городе Вологде на тему "О проблемах осуществления контроля за формированием и исполнением муниципальных заданий";
- в заседании Президиума Союза МКСО и Общего собрания (VI Конференции) членов представительства Союза МКСО в Южном федеральном округе, которое состоялось 3-4 октября 2016 года в городе Симферополе;
Руководитель Контрольно-счетной палаты, являясь председателем Комиссии Совета контрольно-счетных органов Республики Крым по методологии внешнего финансового контроля провела, согласно утвержденного плана работы, 4 заседания комиссии. В рамках работы методологической комиссии был разработан Стандарт организации деятельное СОД 3 "Порядок организации и проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий совместно с органами финансового контроля, правоохранительными, надзорными и иными органами".
Фактические затраты на содержание Контрольно-счетного органа в отчетном периоде составили 5378,7 тыс. рублей при доведенных лимитах бюджетных обязательств - 5403,1 тыс. рублей. Основными статьями расходов являлись расходы по оплате труда (с начислениями) - 4691,0 тыс. рублей, текущее содержание - 554,6 тыс. рублей.
Рабочие места работников Контрольно-счетной палаты автоматизированы. В целях повышения производительности труда и совершенствования методов работы используется информационная система ЭПС "Система Гарант".
Фактическая численность Контрольно-счетной палаты на конец отчетного года составила 5 человек. Изменение структуры и штатного расписания в отчетном году не производилось.
В 2016 году 1 сотрудник Контрольно-счетной палаты прошел профессиональную переподготовку по программе "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с присвоением квалификации "Специалист-эксперт в сфере закупок". Пять сотрудников Контрольно-счетной палаты прошли повышение квалификации в филиале Федерального бюджетного учреждения "Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации" в Сибирском федеральном округе по программе повышения квалификации "Муниципальный финансовый контроль".
Информация о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также их супругов и несовершеннолетних детей в установленный срок подготовлена и размещена на странице Контрольно-счетной палаты на сайте Правительства Республики Крым - http:rk.gov.ru в разделе муниципальное образование, подраздел - Ялта, подраздел - Контрольно-счетная палата.
В качестве профилактической меры для добросовестного и эффективного исполнения должностных обязанностей, исключения злоупотреблений в Контрольно-счетной палате проводилась активная работа по обновлению знаний муниципальных служащих и лиц. замещающих муниципальные должности, на актуальные темы антикоррупционной направленности.
7. Выводы и основные направления деятельности в 2016 году
В отчетном году Контрольно-счетной палатой обеспечена реализация возложенных на нее полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Усилия Контрольно-счетной палаты направлены как на предупреждение, так и устранение нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере. При этом приходится констатировать, что значительный объем выявленных нарушений по объективным причинам является фактически неустранимым.
В целях исключения данных нарушений, по мнению Контрольно-счетной палаты, в первую очередь требуются меры направленные на:
1. Повышение исполнительной дисциплины сотрудников и регулярное повышение квалификации;
2. Анализ организации внутреннего финансового контроля и повышения его эффективности;
3. Обеспечение соблюдения требований нормативных правовых актов в части периодичности и полноты проведения инвентаризации муниципального имущества, приведения в соответствие с требованиями бюджетного законодательства учета муниципального имущества;
4. Проведение анализа структуры и численности сотрудников на предмет повышения эффективности и качества деятельности при реорганизации учреждений.
Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий свидетельствуют о том, что существует необходимость укрепления финансовой дисциплины в ходе формирования и исполнения бюджета муниципального образования, роста ответственности органов власти. Действенный контроль за муниципальными финансовыми ресурсами и имуществом невозможен без взаимодействия всех ветвей власти, без координации внешнего и внутреннего контроля.
Основной задачей Контрольно-счетной палаты является четкое и качественное выполнение плана работы на 2017 год, утвержденный Коллегией Контрольно-счетной палаты 29 декабря 2016 года. План работы Контрольно-счетной палаты размещен на странице Контрольно-счетной палаты на официальном сайте Правительства Республики Крым - http:rk.gov.ru в разделе муниципальное образование, подраздел - Ялта, подраздел - Контрольно-счетная палата, содержит 10 экспертно-аналитических мероприятий и 8 контрольных мероприятий.
В качестве приоритетных направлений определены следующие области контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности:
1. Проверки расходования средств на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и на обслуживание жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования;
2. Контроль правомерности и эффективности использования муниципального имущества переданного муниципальному унитарному предприятию;
3. Системный мониторинг исполнения бюджета;
4. Совершенствование информационного взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами местного самоуправления и иными государственными органами.
Важнейшим направлением деятельности является экспертиза муниципальных программ, проектов правовых актов, касающихся расходных обязательств муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, аудита закупок в рамках контрольных мероприятий.
Также отдельным блоком выделена работа по разработке и утверждению стандартов внешнего муниципального финансового контроля, участие в работе Совета контрольно-счетных органов Республики Крым и Союза муниципальных контрольно-счетных органов в Южном федеральном округе.
Заместитель председателя |
Л.Н. Савопуло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.