Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
приказом
Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
от 23 марта 2017 г. N 131
Положение
о постоянно действующей экспертной комиссии Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя
I. Общие положения
1.1. Положение о постоянно действующей экспертной комиссии Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Положение об экспертной комиссии) разработано в соответствии с Примерным положением о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия, утвержденного приказом Росархива от 19.01.1995 N 2.
1.2. Постоянно действующая экспертная комиссия Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - экспертная комиссия) создаётся для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов архивного фонда города Севастополя, включая управленческие, научно-технические, исторические документы на бумажных носителях, аудио- и видеоносителях, образующиеся в процессе деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент).
1.3. Постоянно действующая экспертная комиссия Департамента является совещательным органом при директоре Департамента.
1.4. Решения комиссии вступают в силу после их утверждения директором Департамента. В необходимых случаях решения комиссии перед утверждением согласовываются с Управлением архивным делом в городе Севастополе.
1.5. В своей работе экспертная комиссия руководствуется федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22.10.2004 N 125-ФЗ, Положением об архивном фонде Российской Федерации, законом города Севастополя от 29.05.2015 N 150-ЗС "Об архивном деле в городе Севастополе", нормативными актами Правительства Севастополя, приказами Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя, нормативно-методическими документами Росархива, Управления архивным делом в городе Севастополе, Положением о постоянно действующей экспертной комиссии Департамента и другими документами в сфере архивного дела.
1.6. Экспертную комиссию возглавляет заместитель директора Департамента, координирующий деятельность управления административно-кадровой работы Департамента.
1.7. Персональный состав экспертной комиссии назначается приказом директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя из числа наиболее квалифицированных сотрудников ведущих структурных подразделений, представителей службы делопроизводства Департамента, представителя Управления архивным делом в городе Севастополе (по согласованию).
1.8. В качестве экспертов к работе экспертной комиссии могут привлекаться представители сторонних организаций.
II. Основные задачи экспертной комиссии
2. Основными задачами экспертной комиссии являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на государственное хранение, в том числе научно-технической, аудиовизуальной и другой специальной документации.
III. Основные функции экспертной комиссии
3. В соответствии с возложенными задачами экспертная комиссия выполняет следующие функции:
3.1. Организует и проводит совместно с делопроизводственной и архивной службами работу по ежегодному отбору документов Департамента (в том числе научно-технической и специальной документации) для дальнейшего хранения и к уничтожению.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов учреждения и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, даёт экспертную оценку проектам нормативно-методических документов по этим вопросам.
3.3. Рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет:
3.3.1. На утверждение Центральной экспертно-проверочной комиссии (далее - ЦЭПК) Управления архивным делом в городе Севастополе, а затем на утверждение директором Департамента:
описи дел постоянного хранения управленческой и специальной документации;
перечни проектов, проблем (тем), научно-техническая документация, которая подлежит передаче на государственное хранение;
акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения 10 лет и более, с отметкой "ЭПК" в перечне.
3.3.2. На согласование ЦЭПК Управления архивным делом в городе Севастополе, а затем на утверждение директором Департамента:
сводную номенклатуру дел Департамента; описи дел по личному составу;
акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения;
положение об экспертной комиссии Департамента.
3.3.3. На рассмотрение ЦЭПК Управления архивным делом в городе Севастополе:
предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем.
3.3.4. На утверждение директора Департамента:
акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения (за исключением перечисленных в пункте 3.3.1.);
акты об утрате или неисправимом повреждении документов по личному составу.
3.4. Совместно со службами делопроизводства и кадров проводит для сотрудников Департамента консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их квалификации в работе с документами.
IV. Права экспертной комиссии
4. Экспертная комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным сотрудникам Департамента по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений:
письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.