Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
приказом
Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
от 23 марта 2017 г. N 131
Положение
о постоянно действующей экспертной комиссии Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя
I. Общие положения
1.1. Положение о постоянно действующей экспертной комиссии Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Положение об экспертной комиссии) разработано в соответствии с Примерным положением о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия, утвержденного приказом Росархива от 19.01.1995 N 2.
1.2. Постоянно действующая экспертная комиссия Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - экспертная комиссия) создаётся для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов архивного фонда города Севастополя, включая управленческие, научно-технические, исторические документы на бумажных носителях, аудио- и видеоносителях, образующиеся в процессе деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент).
1.3. Постоянно действующая экспертная комиссия Департамента является совещательным органом при директоре Департамента.
1.4. Решения комиссии вступают в силу после их утверждения директором Департамента. В необходимых случаях решения комиссии перед утверждением согласовываются с Управлением архивным делом в городе Севастополе.
1.5. В своей работе экспертная комиссия руководствуется федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22.10.2004 N 125-ФЗ, Положением об архивном фонде Российской Федерации, законом города Севастополя от 29.05.2015 N 150-ЗС "Об архивном деле в городе Севастополе", нормативными актами Правительства Севастополя, приказами Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя, нормативно-методическими документами Росархива, Управления архивным делом в городе Севастополе, Положением о постоянно действующей экспертной комиссии Департамента и другими документами в сфере архивного дела.
1.6. Экспертную комиссию возглавляет заместитель директора Департамента, координирующий деятельность управления административно-кадровой работы Департамента.
1.7. Персональный состав экспертной комиссии назначается приказом директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя из числа наиболее квалифицированных сотрудников ведущих структурных подразделений, представителей службы делопроизводства Департамента, представителя Управления архивным делом в городе Севастополе (по согласованию).
1.8. В качестве экспертов к работе экспертной комиссии могут привлекаться представители сторонних организаций.
II. Основные задачи экспертной комиссии
2. Основными задачами экспертной комиссии являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на государственное хранение, в том числе научно-технической, аудиовизуальной и другой специальной документации.
III. Основные функции экспертной комиссии
3. В соответствии с возложенными задачами экспертная комиссия выполняет следующие функции:
3.1. Организует и проводит совместно с делопроизводственной и архивной службами работу по ежегодному отбору документов Департамента (в том числе научно-технической и специальной документации) для дальнейшего хранения и к уничтожению.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов учреждения и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, даёт экспертную оценку проектам нормативно-методических документов по этим вопросам.
3.3. Рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет:
3.3.1. На утверждение Центральной экспертно-проверочной комиссии (далее - ЦЭПК) Управления архивным делом в городе Севастополе, а затем на утверждение директором Департамента:
описи дел постоянного хранения управленческой и специальной документации;
перечни проектов, проблем (тем), научно-техническая документация, которая подлежит передаче на государственное хранение;
акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения 10 лет и более, с отметкой "ЭПК" в перечне.
3.3.2. На согласование ЦЭПК Управления архивным делом в городе Севастополе, а затем на утверждение директором Департамента:
сводную номенклатуру дел Департамента; описи дел по личному составу;
акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения;
положение об экспертной комиссии Департамента.
3.3.3. На рассмотрение ЦЭПК Управления архивным делом в городе Севастополе:
предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем.
3.3.4. На утверждение директора Департамента:
акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения (за исключением перечисленных в пункте 3.3.1.);
акты об утрате или неисправимом повреждении документов по личному составу.
3.4. Совместно со службами делопроизводства и кадров проводит для сотрудников Департамента консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их квалификации в работе с документами.
IV. Права экспертной комиссии
4. Экспертная комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным сотрудникам Департамента по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений:
письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов Архивного фонда города Севастополя, о причинах утраты документов.
4.4. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, представителей Управления архивным делом в городе Севастополе, сторонних организаций.
4.5. Экспертная комиссия в лице её председателя, его заместителя и секретаря комиссии имеет право:
не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы;
информировать директора Департамента по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
в установленном порядке представлять Департамент в Управлении архивным делом в городе Севастополе.
V. Организация работы экспертной комиссии
5.1. Экспертная комиссия Департамента работает в тесном взаимодействии с ЦЭПК Управления архивным делом в городе Севастополе, получает от ЦЭПК соответствующие организационно-методические указания.
5.2. Экспертная комиссия работает по годовому плану, утверждённому директором Департамента.
5.3. Вопросы, относящиеся к компетенции экспертной комиссии, рассматриваются на её заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Все заседания экспертной комиссии оформляются протоколами. Поступающие на рассмотрение экспертной комиссии документы рассматриваются на её заседании не позднее, чем через 10 дней.
5.4. Заседание экспертной комиссии и принятые на нём решения считаются правомочными, если в нем приняло участие не менее половины утвержденного состава экспертной комиссии.
5.5. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов экспертной комиссии. При разделении голосов поровну, решение принимает председатель экспертной комиссии и директор Департамента (в необходимых случаях по согласованию с Управлением архивным делом в городе Севастополе). Право решающего голоса имеют только члены экспертной комиссии. Приглашённые консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
5.6. Ведение делопроизводства экспертной комиссии, хранение и использование её документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых экспертной комиссией решений возлагаются на секретаря комиссии.
Начальник управления административно-кадровой работы |
Е.А. Ткаченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.