Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 30.03.2017 N 261-ПП
Порядок
предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающим на территории города Севастополя
28 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающим на территории города Севастополя (далее - Порядок), определяет правила предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Севастополе, включенном в региональную программу капитального ремонта общего имущества, предусмотренных Законом города Севастополя от 06.02.2017 N 316-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя, по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме" (далее - меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт).
1.2. Меры социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт рассчитываются исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного постановлением Правительства Севастополя, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий.
Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются следующим категориям граждан:
1.2.1. Одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений в городе Севастополе, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50 процентов.
1.2.2. Одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений в городе Севастополе, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере 100 процентов.
1.2.3. Проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений в городе Севастополе, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50 процентов.
1.2.4. Проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений в городе Севастополе, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере 100 процентов.
1.3. К неработающим гражданам пенсионного возраста относятся граждане, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
1.4. Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются гражданам в виде снижения оплаты взноса на капитальный ремонт на одно жилое помещение с учетом площади, находящейся в собственности, в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения при условии отсутствия задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Севастополе.
Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт сопровождаются последующим перечислением, обеспечиваемым структурными подразделениями Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя по месту проживания гражданина (далее - районные управления Департамента), денежных средств, рассчитанных как суммы снижения оплаты взноса на капитальный ремонт в фонды капитального ремонта.
2. Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт
2.1. Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются:
2.1.1. В беззаявительном порядке - собственникам жилых помещений, сведения о возрасте которых, составе их семьи, возрасте членов их семьи, факте неосуществления собственниками жилых помещений и (или) членами их семей трудовой и (или) иной оплачиваемой деятельности имеются в распоряжении исполнительных органов государственной власти города Севастополя и подведомственных им государственных организаций города Севастополя.
2.1.2. В заявительном порядке на основании обращения с заявлением (согласно форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку) о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт собственникам жилых помещений, сведения о возрасте которых, и (или) составе их семьи, и (или) возрасте членов их семьи, и (или) факте неосуществления собственниками жилых помещений и (или) членами их семей трудовой и (или) иной деятельности отсутствуют в распоряжении исполнительных органов государственной власти города Севастополя и подведомственных им государственных организаций города Севастополя. При этом заявитель также представляет копию паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность и место жительства, с предъявлением оригинала для обозрения.
В случае отсутствия трудовой книжки у лица, имеющего право на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, в заявлении заявитель указывает сведения о том, что он нигде не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральным законодательством подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
В случае обращения законного представителя лица, имеющего право на меры социальной поддержки, представляется документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия законного представителя.
В случае совместного проживания граждан, указанных в пунктах 1.2.3, 1.2.4, в составе семьи, состоящей только из неработающих граждан пенсионного возраста, дополнительно представляются документы, удостоверяющие личность всех членов семьи.
В случае отсутствия трудовой книжки у лиц, совместно проживающих с лицом, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, в заявлении заявитель указывает сведения о том, что члены его семьи нигде не работают по трудовому договору, не осуществляют деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относятся к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральным законодательством подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
2.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия районные управления Департамента запрашивают следующие документы:
1) документы, подтверждающие право собственности заявителя на жилое помещение;
2) документы, подтверждающие, что заявитель является неработающим гражданином пенсионного возраста;
3) страховой номер индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) заявителя:
4) справку о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства.
5) документы, подтверждающие факт, что все члены семьи являются неработающими гражданами пенсионного возраста;
6) СНИЛС каждого члена семьи.
Заявитель вправе представить в районное управление Департамента по месту жительства документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
2.3. В рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- Государственное унитарное предприятие Севастополя "Единый информационно-расчетный центр" (далее - ГУПС ЕИРЦ) ежемесячно до 5 числа представляет в районные управления списки граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в электронном виде и на бумажных носителях, заверенные подписью руководителя и печатью ГУПС ЕИРЦ;
- Государственные органы, определенные регламентом, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, у которых имеются в распоряжении сведения о том, что граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, нигде не работают по трудовому договору, не осуществляют деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относятся к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральным законодательством подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, ежемесячно до 10 числа представляют данную информацию в районные управления.
2.4. В целях предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт районные управления Департамента, устанавливающие наличие либо отсутствие у граждан прав на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, на основании информации, получаемой от исполнительных органов государственной власти города Севастополя и подведомственных им государственных организаций города Севастополя, иных органов и организаций, обеспечивают предоставление государственной услуги, и своевременную актуализацию указанной информации.
2.5. Порядок информационного взаимодействия между Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя и Департаментом городского хозяйства города Севастополя при предоставлении собственникам жилых помещений мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт устанавливается регламентом, утверждаемым совместно указанными в настоящем пункте государственными органами.
3. Условия предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт
3.1. В 2017 году меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт собственникам жилых помещений, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка и приобретшим право на вышеуказанные меры на день вступления в силу Закона города Севастополя от 06.02.2017 N 316-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя, по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме" (далее - Закон N 316-ЗС), предоставляются с 1 сентября 2016 г., но не ранее первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на предоставление мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт.
3.2. Если гражданин не представил сведения о праве собственности на жилое помещение и они не имелись в распоряжении исполнительных органов государственной власти города Севастополя и подведомственных им государственных организаций города Севастополя до вступления в силу Закона N 316-ЗС в течение 2017 года по инициативе собственника жилого помещения, то с 01.01.2018 меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором было подано заявление и были представлены необходимые сведения для предоставления этих мер.
3.3. Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт собственникам жилых помещений, у которых право на меры социальной поддержки возникло после дня вступления в силу Закона N 316-ЗС, предоставляются:
3.3.1. Собственникам жилых помещений, подпадающим под условия пункта 2.1.1 настоящего Порядка, - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на предоставление мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт.
3.3.2. Собственникам жилых помещений, подпадающим под условия пункта 2.1.2 настоящего Порядка и обратившимся с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, но не более чем за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт.
В 2017 году перевод граждан с оснований предоставления мер социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт, установленных Законом N 316-ЗС, на основания, установленные иными федеральными законами, законами города Севастополя, а также с оснований, установленных федеральными законами и законами города Севастополя на основания, установленные Законом N 316-ЗС, производится независимо от даты обращения гражданина.
4. Порядок и сроки рассмотрения документов для предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт и прекращение предоставления
4.1. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт принимается районным управлением Департамента по месту жительства не позднее чем через десять дней после дня подачи в районное управление Департамента заявления со всеми необходимыми документами.
4.2. В случае необходимости получения документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт принимается не позднее десяти дней после поступления всех необходимых документов, но не более тридцати дней со дня подачи документов заявителем.
4.3. Решение об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт принимается в случае, если представленные в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы свидетельствуют об отсутствии права заявителя на получение мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт районное управление Департамента не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет о нем заявителя в письменной форме с указанием оснований отказа, возвратом заявления и приложенных к нему документов.
4.4. В случае наступления обстоятельств, влекущих изменение условий предоставления мер социальной поддержки (изменение доли собственности и т.д.), граждане обязаны сообщить о таких обстоятельствах в течение 14 дней с момента их наступления в районное управление Департамента. При этом перерасчет мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в сторону увеличения объема предоставляемых мер производится с первого числа месяца, следующего за месяцем представления документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, а в сторону уменьшения - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли соответствующие обстоятельства.
4.5. Прекращение предоставления мер социальной поддержки осуществляется районным управлением Департамента с даты наступления следующих обстоятельств:
- зачисление получателя мер социальной поддержки в государственное стационарное учреждение социального обслуживания;
- лишение получателя мер социальной поддержки свободы по приговору суда;
- в случае прекращения права собственности на жилое помещение;
- проживание в составе семьи, включающей граждан, не достигших пенсионного возраста;
- осуществление собственником жилого помещения и (или) членом его семьи трудовой и (или) иной оплачиваемой деятельности;
- смерть получателя мер социальной поддержки и другие обстоятельства, предусмотренные законодательством.
5. Реализация мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт
5.1. Районные управления Департамента ведут учет реализации мер социальной поддержки на основании базы данных граждан, имеющих право на такие меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Районные управления Департамента на основании заявлений граждан, впервые обратившихся за мерами социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, производят проверку документов, свидетельствующих о принадлежности заявителей к категориям граждан, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, формируют личные дела, а также вносят изменения в существующую базу данных.
5.3. Меры социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт, рассчитанные исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного постановлением Правительства Севастополя, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, в случае изменения вышеуказанных параметров, входящих в расчет, пересчитываются в автоматизированном режиме без истребования заявлений от граждан:
- с 1 числа месяца, в котором наступили изменения, если соответствующие изменения вступили в силу не позднее 15 числа месяца;
- с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили изменения, если соответствующие изменения вступили в силу после 15 числа месяца.
Пункт 5.4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Севастополя от 28 сентября 2017 г. N 712-ПП
5.4. При достижении получателем мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт возраста 80 лет льгота предоставляется в автоматизированном режиме без истребования заявлений от граждан с месяца, следующего за месяцем достижения возраста указанного возраста.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.5 с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Севастополя от 28 сентября 2017 г. N 712-ПП
5.5. Сведения о получателях мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее - меры социальной защиты (поддержки), и предоставленных мерах социальной защиты (поддержки), а также другие сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в установленном порядке размещаются в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Получение информации из ЕГИССО о получателях мер социальной защиты (поддержки) и мерах социальной защиты (поддержки), ее обработка и использование в целях осуществления Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя своих полномочий осуществляются согласно действующему законодательству Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 30 марта 2017 г. N 261-ПП "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.