Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу директора
Департамента сельского
хозяйства города Севастополя
от 30 марта 2017 г. N 62
Порядок
проведения контроля за осуществлением органами местного самоуправления в городе Севастополе отдельных государственных полномочий города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствие с частью 2 пункта 1, пунктом 4 постановления Правительства Севастополя от 09.03.2017 N 179-ПП "Об определении уполномоченных органов при осуществлении органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя отдельных государственных полномочий города Севастополя" определяет согласно статье 8 Закона города Севастополя от 29.12.2016 N 314-ЗС "О наделении органов местного самоуправления в городе Севастополе отдельными государственными полномочиями города Севастополя" (далее - Закон города Севастополя), правила проведения контроля Департаментом сельского хозяйства города Севастополя (далее - Департамент) за осуществлением органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя, указанных в статье 2 Закона города Севастополя (далее - орган местного самоуправления), в том числе должностными лицами местного самоуправления и муниципальными служащими органов местного самоуправления (далее - должностные лица и муниципальные служащие), отдельных государственных полномочий города Севастополя по ведению похозяйственных книг в целях учета личных подсобных хозяйств, предоставлению выписок из них (далее - отдельные государственные полномочия), а также порядок выдачи Департаментом органам местного самоуправления письменных предписаний об устранении выявленных нарушений требований действующего законодательства.
1.2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется посредством:
1) рассмотрения, в том числе заслушивания, отчетов должностных лиц и муниципальных служащих об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с Регламентом мониторинга осуществления отдельных государственных полномочий;
2) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления, их должностных лиц и муниципальных служащих по осуществлению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с Регламентом проведения проверок;
3) направления обязательных для исполнения органами местного самоуправления, их должностными лицами и муниципальными служащими письменных предписаний об устранении выявленных, в том числе при проведении проверок, нарушений требований федерального законодательства и законодательства города Севастополя по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
4) систематического анализа и обобщения результатов проводимых проверок, а также полученных предложений по совершенствованию действующего федерального законодательства и законодательства города Севастополя с последующим представлением указанных предложений соответствующим органам государственной власти города Севастополя и органам местного самоуправления.
2. Регламент мониторинга осуществления отдельных государственных полномочий
2.1. При осуществлении контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, запрос о представлении документов и иной информации, связанной с осуществлением отдельных государственных полномочий, направляется Департаментом руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий. Срок, устанавливаемый для представления информации, должен составлять не менее 5 рабочих дней. В случае запроса оперативной информации, органы местного самоуправления предоставляют информацию в сроки, указанные в запросе.
2.2. Рассмотрение, в том числе заслушивание, отчетов должностных лиц и муниципальных служащих об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий о ходе реализации отдельных государственных полномочий осуществляется Департаментом ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным.
2.3. Орган местного самоуправления обеспечивает ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление в Департамент отчета по форме, утвержденной Департаментом.
Дата представления отчета определяется: в случае отправки по почте либо в случае доставки нарочным - по дате поступления в отдел делопроизводства, планирования, отчетности и информационно-аналитической работы Департамента, в случае отправки скан-копии в формате РОР - по дате входящего сообщения на официальный адрес электронной почты Департамента.
2.4. В случае непредставления отчета органом местного самоуправления в срок, указанный в пункте 2.3 настоящего Порядка, должностное лицо Департамента в течение трех рабочих дней осуществляет подготовку проекта письма в адрес органа местного самоуправления, не представившего отчет, содержащего требование о представлении отчета в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня получения письма.
2.5. Должностные лица Департамента осуществляют анализ информации, содержащейся в отчетах, в течение одного месяца, следующего за отчетным периодом.
2.6. При выявлении в рамках проводимого анализа информации фактов несоответствия представленных органом местного самоуправления отчетов в установленной форме должностные лица Департамента обеспечивают направление предписания в орган местного самоуправления.
В предписании указываются:
- наименование органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество должностного лица, которому направляется предписание;
- основание вынесения предписания, конкретные мероприятия, которые должны быть выполнены органом местного самоуправления, срок исполнения;
- срок представления в Департамент извещения о выполнении предписания.
3. Регламент проведения проверок деятельности органов местного самоуправления
3.1. Проверка деятельности органов местного самоуправления осуществляется уполномоченным государственным гражданским служащим города Севастополя, замещающим должность государственной гражданской службы города Севастополя (далее - должностное лицо), на основании приказа Департамента.
3.2. Проверки могут проводиться одним должностным лицом Департамента или комиссией в составе двух и более должностных лиц Департамента, один из которых является председателем комиссии. К проверке могут быть привлечены должностные лица и муниципальные служащие.
3.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
3.3.1. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утверждаемый приказом Департамента.
3.3.2. Плановая проверка одного органа местного самоуправления может быть проведена не чаще двух раз в год.
3.3.3. Плановая проверка проводится по месту нахождения и осуществления деятельности органов местного самоуправления (далее - проверка с выездом на место).
3.3.4. Проверка, не включенная в план, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, является внеплановой.
3.4. Департамент проводит внеплановую проверку на основании приказа Департамента в следующих случаях:
- обращения граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий;
- проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
- поступления информации от органов государственной власти, правоохранительных органов, иных организаций и граждан, средств массовой информации о наличии в деятельности органов местного самоуправления нарушений законодательства при осуществлении отдельных государственных полномочий.
Внеплановая проверка проводится с выездом на место либо без выезда на место.
3.5. При проведении проверки должностные лица Департамента не вправе:
- проверять выполнение требований действующего законодательства, не относящегося к осуществлению отдельных государственных полномочий;
- требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;
- превышать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком.
3.6. В целях проведения проверки должностное лицо обеспечивает направление в орган местного самоуправления уведомления о проведении проверки, к которому прилагается копия приказа Департамента, содержащее информацию:
- о форме проверки (с выездном (без выезда) на место);
- о виде проверки (плановая (внеплановая проверка);
- о сроке (дата начала и окончания) проведения проверки;
- о предмете проверки (тематика или перечень вопросов, подлежащих проверке).
Уведомление о проведении проверки направляется в орган местного самоуправления не позднее трех дней до даты начала проверки.
3.7. Должностное лицо (члены комиссии) в ходе проведения проверки вправе:
- запрашивать и получать от должностных и муниципальных служащих все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
- осуществлять копирование документов для приобщения к материалам проверки.
3.8. Общий срок проведения проверки с выездом на место не может превышать 10 дней.
В случаях непредставления должностным лицом, муниципальным служащим запрашиваемых документов в установленный срок, выявления в результате рассмотрения представленных документов необходимости их дополнительного изучения, срок проведения проверки может быть продлен Департаментом не более чем на 5 дней.
3.9. По окончании проверки исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений должностных лиц и муниципальных служащих составляется акт проверки.
3.9.1. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах. Акт проверки состоит из вводной и основной частей.
3.9.2. Вводная часть акта проверки содержит информацию:
о дате, сроке и месте составления акта проверки;
о дате и номере приказа Департамента, на основании которого проводилась проверка;
о наименовании органа местного самоуправления;
о должностном лице проводившем проверку (членах комиссии, с указанием председателя комиссии).
3.9.3. Основная часть акта проверки содержит информацию:
о документах (информации), представленных (не представленных) для проведения проверки;
о фактах (событиях) выявленных нарушений в деятельности органа местного самоуправления, об их характере и содержании, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений;
об устранении органом местного самоуправления на дату завершения проверки фактов выявленных нарушений и недостатков в его деятельности;
обобщенная информация и выводы о результатах проверки;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителем органа местного самоуправления (должностным лицом, муниципальным служащим).
3.9.4. Акт проверки подписывается должностным лицом (членами комиссии). В случае невозможности подписания акта проверки отдельными членами комиссии в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
3.9.5. В случае несогласия члена комиссии с содержанием акта проверки он вправе в письменной форме излагать свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
3.9.6. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе акты о противодействии проведению проверки (если они составлялись), объяснения должностных лиц и муниципальных служащих, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения действующего законодательства.
3.9.7. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается под расписку либо направляется руководителю органа местного самоуправления в установленном порядке не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания.
3.10. В случае отказа руководителя органа местного самоуправления от получения для ознакомления акта проверки на обоих экземплярах акта проверки делается соответствующая запись.
3.11. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель органа местного самоуправления в течение 10 дней со дня получения акта вправе выразить свое мнение в виде протокола разногласий, в котором излагаются возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также могут быть приложены документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
3.12. Если протокол разногласий не был представлен в Департамент в срок, указанный в пункте 3.11 настоящего Порядка, считается что возражения (замечания) отсутствуют.
3.13. Протокол разногласий рассматривается Департаментом с участием уполномоченного представителя органа местного самоуправления в срок до 10 рабочих дней с момента поступления.
О дате и месте рассмотрения протокола разногласий соответствующий орган местного самоуправления извещается Департаментом не позднее 5 дней до даты его рассмотрения. Орган местного самоуправления вправе представлять дополнительную информацию, документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
3.14. Информация о результатах рассмотрения протокола разногласий и предложения по устранению выявленных нарушений направляется Департаментом в орган местного самоуправления в течение 5 дней со дня рассмотрения протокола разногласий.
3.15. На основании акта проверки Департамент направляет в орган местного самоуправления предписание по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.16. Проверка без выезда на место проводится посредством рассмотрения Департаментом имеющихся у него документов, документов, поступающих от органов местного самоуправления, запрашиваемых и получаемых у органов местного самоуправления в установленном порядке, объяснений должностных лиц и муниципальных служащих.
Общий срок проведения проверки без выезда на место не может превышать 10 дней.
Орган местного самоуправления обязан представлять все запрашиваемые документы в срок, указанный в уведомлении о проведении проверки.
По результатам проведения проверки без выезда на место готовится соответствующая справка.
Справка подписывается директором или заместителем директора Департамента и направляется в орган местного самоуправления в течение трех дней со дня ее подписания для устранения выявленных нарушений, с указанием срока их устранения.
3.17. В случае нарушения органом местного самоуправления сроков устранения выявленных нарушений Департамент направляет в орган местного самоуправления предписание об устранении выявленных нарушений требований действующего законодательства в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
4. Порядок направления Департаментом в органы местного самоуправления письменных предписаний об устранении выявленных нарушений требований действующего законодательства
4.1. В случаях, указанных в пунктах 3.15 и 3.17 настоящего Порядка. Департамент направляет в орган местного самоуправления предписание для принятия мер по устранению выявленных в результате проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях (далее - предписание).
4.2. Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в орган местного самоуправления.
В предписании указываются: дата составления предписания;
ссылка на акт (справку) проверки, по результатам рассмотрения которого (которой) принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушений;
сроки устранения нарушений, установленных Департаментом;
причины (при наличии), препятствующие устранению нарушений, указанных в акте (справке) проверки.
Предписание может также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности органа местного самоуправления.
4.3. Предписание подписывается директором Департамента или его заместителем.
4.4. В случае невыполнения требований, указанных в предписании, в установленный предписанием срок, Департамент вправе готовить материалы, осуществлять юридические действия, направленные на привлечение виновных лиц к дисциплинарной и иной, предусмотренной действующим законодательством, ответственности.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента сельского хозяйства г. Севастополя от 30 марта 2017 г. N 62 "Об утверждении Порядка проведения контроля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.