Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства
жилищно-коммунального
хозяйства Республики Крым
от 2 февраля 2016 г. N 27-А
(в редакции приказа Министерства
жилищно-коммунального
хозяйства Республики Крым
от 20 января 2017 г. N 25-А)
Положение
о балансовой комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым по рассмотрению итогов работы государственных предприятий, учреждений и некоммерческих организаций, созданных на базе имущества Республики Крым и находящихся в ведении министерства
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общие принципы образования и деятельности балансовой комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее Министерство) по рассмотрению итогов работы государственных предприятий, учреждений и некоммерческих организаций, созданных на базе имущества Республики Крым и находящихся в ведении Министерства (далее - Балансовая комиссия).
1.2. Балансовая комиссия является постоянным консультативно-совещательным органом и создается для согласованного решения вопросов по взаимодействию Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым с подведомственными ему государственными предприятиями, учреждениями и некоммерческими организациями (далее организации).
1.3. Балансовая комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Республики Крым, нормативными актами Правительства Российской Федерации, Совета министров Республики Крым, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым и настоящим Положением.
1.4. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 20, 26 Федерального закона от 14 ноября 2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", постановлением Совета министров Республики Крым от 24 июня 2016 N 283 "О Порядке составления, утверждения и установления показателей планов программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных (казенных) предприятий Республики Крым", статьей 32 Федерального закона от 19 января 1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 N 150 (в редакции постановления Совета министров Республики Крым от 17 января 2017 N 8).
2. Основные задачи и функции Балансовой комиссии
2.1. Основными задачами Балансовой комиссии являются:
- осуществление контроля за эффективным использованием имущества Республики Крым, переданного государственным предприятиям, учреждениям, некоммерческим организациям на правах хозяйственного ведения или оперативного управления;
- проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий, учреждений, некоммерческих организаций, находящихся в ведении министерства, оценка итогов финансовой деятельности, подготовка рекомендаций руководству предприятий, учреждений, некоммерческих организаций по устранению выявленных недостатков и нарушений и осуществление контроля за их выполнением.
2.2. Основными функциями Балансовой комиссии являются:
- подготовка предложений о целесообразности дальнейшей деятельности государственных предприятий, учреждений, некоммерческих организаций или об их реорганизации, приватизации, ликвидации.
- оценка соблюдения руководителями государственных унитарных подведомственных предприятий требований действующего законодательства
- рассмотрение бухгалтерской отчетности государственных предприятий, учреждений и некоммерческих организаций;
- оценка финансового состояния государственных предприятий, учреждений и некоммерческих организаций по результатам анализа представляемой ими финансовой отчетности, справок, расшифровок к ней и других материалов, запрашиваемых Балансовой комиссией;
- финансовый план за текущий отчетный период
- оценка эффективности социально-экономической деятельности государственных унитарных подведомственных предприятий;
- оценка эффективности использования государственного имущества;
- контроль за своевременным перечислением части чистой прибыли в бюджет Республики Крым;
- предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности, определение мер по устранению имеющихся недостатков и мобилизации внутрихозяйственных резервов;
- выработка предложений по повышению эффективности использования государственного имущества;
- оценка деятельности руководителя государственного предприятия, учреждения, некоммерческой организации;
- выработка предложений о целесообразности изменения организационно-правовой формы либо ликвидации (инициирования процедуры банкротства) государственного предприятия, учреждения, некоммерческой организации.
3. Права Балансовой комиссии
3.1. Балансовая комиссия имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке у государственных предприятий, учреждений, некоммерческих организаций, находящихся в ведении министерства, учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок;
- получать информацию по результатам проверок государственных предприятий, учреждений, некоммерческих организаций, находящихся в ведении министерства, отчеты руководителей об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых Балансовой комиссией решений;
- заслушивать на заседаниях Балансовой комиссии отчеты руководителей, бухгалтеров и специалистов государственных предприятий, учреждений, некоммерческих организаций, находящихся в ведении министерства, по итогам финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период;
- проводить оценку результатов деятельности государственных предприятий, учреждений, некоммерческих организаций, находящихся в ведении министерства, за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход выполнения рекомендаций Балансовой комиссии;
- вносить предложении по решению в установленном порядке кадровых вопросов в отношении руководителей и других должностных лиц государственных предприятий, учреждений, некоммерческих организаций, находящихся в ведении министерства, чья деятельность признана неудовлетворительной;
- вносить предложения по упорядочению деятельности государственных предприятий, учреждений, некоммерческих организаций, находящихся в ведении министерства, по их реорганизации или ликвидации.
4. Организация работы Балансовой комиссии
4.1. Состав Балансовой комиссии утверждается приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым.
4.2. Возглавляет Балансовую комиссию и проводит ее заседания председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
4.3. Члены Балансовой комиссии выполняют поручения председателя Балансовой комиссии, ведут подготовку вопросов для рассмотрения на заседаниях Балансовой комиссии.
4.4. Организационную деятельность Балансовой комиссии и ведение необходимой протокольной документации осуществляет секретарь Балансовой комиссии.
4.5. Основной формой деятельности Балансовой комиссии являются заседания.
4.6. Заседания Балансовой комиссии проводятся в соответствии с графиком, утвержденным председателем Балансовой комиссии. В отдельных случаях могут назначаться внеплановые заседания Балансовой комиссии с повесткой дня и в сроки, определенные председателем Балансовой комиссии или его заместителем.
4.7. К работе Балансовой комиссии могут быть привлечены по согласованию представители министерств и ведомств, органов местного самоуправления, надзорных органов, общественных организаций, других структурных подразделений министерства при рассмотрении вопросов, относящихся к их компетенции.
4.8. Заседания Балансовой комиссии считаются правомочными, если в ее работе принимают участие не менее двух третей от общего числа членов Балансовой комиссии.
4.9. Регламент Балансовой комиссии:
- доклад руководителя предприятия, учреждения, некоммерческой организации;
- вопросы членов балансовой комиссии;
- оценка финансово-хозяйственной деятельности государственного предприятия, учреждения, некоммерческой организации;
- принятие проекта решения с рекомендациями по устранению выявленных недостатков и нарушений.
4.10. Доклад руководителя осуществляется при обязательном присутствии заместителя руководителя по финансовым и экономическим вопросам и (или) главного бухгалтера предприятия, учреждения, организации.
4.11. Доклад руководителя должен освещать вопросы:
а) анализ финансовых показателей
- план, факт отчетного периода и анализ динамики в сравнении с соответствующем периодом прошлого года доходов, полученных от предоставленных работ, услуг,(в целом и по видам услуг);
- план, факт отчетного периода и анализ динамики в сравнении с соответствующем периодом прошлого года расходов (в целом и по видам услуг);
б) анализ финансового состояния;
- анализ рентабельности;
- дебиторская задолженность, мероприятия, которые принимаются по ее взысканию
- кредиторская задолженность (причины возникновения, сроки погашения);
в) инвестиционная деятельность;
г) анализ показателей по труду;
- средняя заработная плата по категориям работников и в целом по предприятию, учреждению, организации;
- состояние расчетов по заработной плате (задолженность по заработной плате);
е) задачи, стоящие перед предприятием; мероприятия, направленные на выполнение поставленных задач.
4.12. Решения Балансовой комиссии по обсуждаемым вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
4.13. Решения Балансовой комиссии оформляются протоколами в трехдневный срок со дня проведения заседания Балансовой комиссии. Протокол утверждается председателем Балансовой комиссии или его заместителем, ведущим данное заседание, и подписывается секретарем Балансовой комиссии.
4.14. Решения, принятые Балансовой комиссией, обязательны для исполнения подведомственными государственными предприятиями, учреждениями и некоммерческими организациями.
Заведующий отделом планирования |
Л. Алексеенко |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от 20 января 2017 г. N 25-А "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.